Руководство к редактору DromEd/ShockEd (by StaticZ)

Автор StaticZ, 01 сентября 2013 22:16:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

StaticZ

Синопсис:
Дабы немного отдохнуть от своего плоского мира и двухмерной жизни захотелось позаниматься созданием уровней для 3d шутера, а узнав про редактор к SS2 выбор был сделан сразу же без раздумий. Хорошая графика, интересная и неповторимая в своем роде игра, большая актуальность из-за малого числа работ и внушающий потенциал. О чем еще может мечтать дизайнер уровней? )) Но лошадка оказалась темная и не объезженная - конечно в инетах можно найти мануалы но все они преимущественно на буржуйском и поверхностны, где-то затрагиваются одни темы, где-то другие. Это вынуждает в поисках ответа метаться от одного мануала к другому, что не может не сводить с ума. Именно поэтому дабы лучше понять и разобраться в редакторе я поставил для себя задачу написать данное руководство. Не даром говорят, лучший способ что-то понять - научить этому других... Итак перед вами первая редакция моих трудов, несмотря на внушительный объем я затронул лишь самые базовые темы. Вообще это даже не первая редакция, а скорее недоделанный черновик первой редакции, но в связи с началом работы над модом EH дабы другие участники не теряли из-за меня зря время пришлось выложить, что есть.




Прогресс:
Это не конец, руководство будет расширяться и дорабатываться, сейчас готово лишь примерно 20% от полного запланированного объема. Чтобы сделать руководство лучшее, полнее и понятнее надеюсь на вашу помощь и поддержку. Буду рад услышать ваши отзывы, замечания об ошибках, критику и пожелания как по содержанию так и по стилю изложения. Сейчас потихоньку работая над модом, разбираюсь в тонкостях описания логики объектов и заодно подготавливаю материал для второй главы...

Последняя редакция от: 2013.06.22

Ссылки на скачивание:
* 2013.06.22 - Первая редакция
* 2013.06.22 - Настройки для редактора
* Проект EH (Event Horizon) ради которого все и было затеянно


ЗЫ злостный антиспам достает даже при предпросмотре.... В конце озверел на столько что стал предлагать собрать пазл из двух кусочков которые даже не подходят друг к другу....
  Game isn't a dream, it is the reality, reality which is coming while we dream...

ReddeR

StaticZ
:up: Интересно. Посмотрим.
ЦитироватьПроект EH (Event Horizon) ради которого все и было затеянно
Вроде довольно неплохой фильм был, если я не путаю.
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

Glypher

Такая работа вызывает только уважение :up:
...only we know the secrets of the Glyphs...only we know the truth... - Keeper Archives

"To shape a glyph is to shape History." - Caduca

Dront

StaticZ, хорошее руководство  :up: Главный плюс - со скринами! Не надо иметь редактор под рукой, чтобы понять, о каких элементах идёт речь. Особенно порадовала картинка, наглядно объясняющая, что такое Hue, Saturation и Value. Никак глазами это было не представить.
Для начинающих - пожалуй, будет хорошо.
Ну и ложку дёгтя для порядка. В глаза сразу бросились мелкие орфографические/грамматические ошибки типа "они нужны, что_бы сделать".
В своё время я писал обучалку без картинок, больше ориентированную на практику (и про DromEd).
http://darkfate.org/view/details/files/editors/dromed/tutorials/dromed_notes.pl
Про проектировку и дизайн уровней уже есть хорошая, годная статья от dSpair'а: http://darkfate.org/view/details/files/editors/dromed/tutorials/dromedtactics12.pl
Полный список команд было бы идеально видеть в алфавитном порядке и с описанием, переведённым на русский. Если что, могу помочь с переводом.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

StaticZ

Цитата: ReddeR от 02 сентября 2013 11:28:30
ЦитироватьПроект EH (Event Horizon) ради которого все и было затеянно
Вроде довольно неплохой фильм был, если я не путаю.
Есть такой, но он никак не связан с модом (кстати есть еще хорошее кино "Пандорум" - по духу в чем-то очень похоже на SS2). Цедь проекта сделать своего рода продолжение в духе 2й части. Среди особенностей это большой километраж (уровней больше чем в оригинале), возврат киберпространства ну и сюжет\интрига в духе оригинала... Так что если есть желающие принять участие - милости просим, а то процесс создания уровней достаточно длительный, чем больше нас будет тем быстрее работа будет идти... Если интересно можете глянуть пару скринов с моего первого уровня, что можно найти по нижней ссылке в 1м посте =)


Цитата: Glypher от 02 сентября 2013 11:31:11Такая работа вызывает только уважение :up:
Спасибо, рад что вам понравилось =) Хотя если честно еще об очень многом нужно рассказать - многих тем еще даже не коснулся....


Цитата: Dront от 02 сентября 2013 12:49:15
StaticZ, хорошее руководство  :up: Главный плюс - со скринами! Не надо иметь редактор под рукой, чтобы понять, о каких элементах идёт речь. Особенно порадовала картинка, наглядно объясняющая, что такое Hue, Saturation и Value. Никак глазами это было не представить.
Для начинающих - пожалуй, будет хорошо.
Ну я стараюсь подойти к этому более основательно и давать все на таком уровне что бы можно было не только узнать как что-то сделать но и как оно устроенно и работает... Продолжение уже будет интересно и для опытных людей - я там начну затрагивать вопросы скриптов, свойств и прочего... Но честно говоря разбираться в редакторе я начал только месяца 3 назад, так что пока еще сам не во всем разобрался - вопросов очень много, а внятных ответов, как и документации нигде нет ((((


Цитата: Dront от 02 сентября 2013 12:49:15Ну и ложку дёгтя для порядка. В глаза сразу бросились мелкие орфографические/грамматические ошибки типа "они нужны, что_бы сделать".
Виноват, к сожалению с грамотностью у меня не очень хорошо, так что подобные ошибки без посторонней помощи целиком ликвидировать не смогу... Пишите - буду исправлять -)


Цитата: Dront от 02 сентября 2013 12:49:15В своё время я писал обучалку без картинок, больше ориентированную на практику (и про DromEd).
http://darkfate.org/view/details/files/editors/dromed/tutorials/dromed_notes.pl
Про проектировку и дизайн уровней уже есть хорошая, годная статья от dSpair'а: http://darkfate.org/view/details/files/editors/dromed/tutorials/dromedtactics12.pl
Видел, это были какраз одни из нескольких статей с которых я начинал сам разбираться. Статьи хорошие, но к сожалению далеко не все применимо к ShockEd и в везде не затрагивались какие-то вопросы что меня интересовали (к примеру тот же HUE как его получить для нужного цвета, я далеко не сразу допер что это связанно с HSV сначала вообще думал это основано на каких=то палитрах шока)...


Цитата: Dront от 02 сентября 2013 12:49:15Полный список команд было бы идеально видеть в алфавитном порядке и с описанием, переведённым на русский. Если что, могу помочь с переводом.
Сделаем, помощи буду очень рад...


PS Кстати я еще нигде не смог найти список стандартных скриптов и их описание... Тоже очень интересует эта тема...
  Game isn't a dream, it is the reality, reality which is coming while we dream...

Dront

ЦитироватьКстати я еще нигде не смог найти список стандартных скриптов и их описание... Тоже очень интересует эта тема...
Тыц: http://www.thiefmissions.com/telliamed/scripts.html
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

StaticZ

Цитата: Dront от 02 сентября 2013 16:32:44
ЦитироватьКстати я еще нигде не смог найти список стандартных скриптов и их описание... Тоже очень интересует эта тема...
Тыц: http://www.thiefmissions.com/telliamed/scripts.html
Хорошая работа, только к сожалению это скрипты вора, а не шока ( Я уже находил их описание (правда оно было куда хуже и далеко не такое полное), но тем не менее  я понял что отличий там хватает...

PS Кстати никто случайно не задавался вопросом работы с прозрачными текстурами брашей? Технически я смог этого добиться (пруф скрин), но движок отключает рендинг всех объектов и брашей что оказываются полностью перекрыты такими прозрачными брашами, в результате чего это становится не юзабельным....

И еще есть ли где тех спецификация формата моделей *.bin и конфигов *.gam ? Хочу сделать просмотрщик моделей чтобы было проще выбирать объекты (а то сейчас пока не поставишь не увидишь что это).. В New Dark конечно есть просмотрщик, но не все модели открывает и пользоваться им не удобно - быстрее уж в редакторе поставить и посмотреть ....
  Game isn't a dream, it is the reality, reality which is coming while we dream...

Zontik

Вопросом-то, наверное, многие задавались, только вот ответ на него обычно никого не радует.
Движок работает так, как он работает, и ничего с этим поделать нельзя. А может, и не надо. Если рендер будет прорисовывать невидимые элементы - уровни будут вынуждены стать маленькими, как в TDS. Уж лучше обойтись без прозрачности.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место