Гонка графических титанов продолжается

Автор clearing, 15 июня 2005 11:05:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Force

Нет смысла гадать. Размер может быть от многообразия девайсов, которые все надо поддерживать. При этом они должны работать максимально эффективно, а значит скорее всего там кучи оптимизаций, что обычно обусловлено более массивными обвязками. Ну и всякие сервисы не забываем, та же поддержка профилей, настроек, модных приложений, следящих за обновлениями. Я не говорю, что за обновлениями следит драйвер, но он должен обеспечивать совместимость с прогой, которая эта делает. Отсюда и вылазит монструозный размер.

Мой рабочий проект в релизе компилится в 150 мегов. Так что да, 30 метров для драйвера с таким наследием как у нвидии - вполне реальный размер :).

MoroseTroll

Цитата: Force от 21 мая 2018 15:34:15Нет смысла гадать.
Почему? Возьмём, к примеру, Glide-драйвер, как функциональный аналог-предок Vulkan: его размер = ~340 КБ для третьей версии. В это я понимаю: минимум поддерживаемых функций и минимум внутреннего функционала. Я согласен, что Vulkan - более современная и более объёмная библиотека, но даже её драйвер (а именно - секция кода), в исполнении AMD (у nVidia Vulkan имеет общую с OpenGL библиотеку, там хрен поймёшь, где что), имеет довольно скромный размер, если сравнивать с OpenGL-драйвером: 9 МБ против 27 МБ.
Более того, подозреваю, что низкоуровневая работа с графическим железом происходит вообще в другой библиотеке, специально под это заточенной. Получается, содержимое OpenGL-библиотеки, равно, как и Direct3D- и Vulkan-библиотек, с железом напрямую не работает, а значит, там находится только то, что положено по описанию API, и ничего больше. Выходит, внутри OpenGL много чего такого, чего внутри Vulkan просто нет. И, возможно, именно поэтому Doom 2016 умудряется работать на отдельных аппаратных конфигурациях в режиме Vulkan в два раза быстрее, чем в OpenGL, несмотря ни на какие оптимизации внутри последнего.
Цитата: Force от 21 мая 2018 15:34:15Мой рабочий проект в релизе компилится в 150 мегов. Так что да, 30 метров для драйвера с таким наследием как у нвидии - вполне реальный размер :).
Многое зависит от того, какие библиотеки пришиты к твоему исполняемому файлу и как именно он сам компилируется - если ты делаешь -O3 + развёртку циклов + inline всего и вся, то я не удивлён. Даже какой-нибудь boost способен подкинуть мегабайт 5-6, какой-нибудь DevIL - ещё пару-тройку, и т.д.

MoroseTroll

Тестирование встроенного в Ryzen 2200G&2400G видео в GTA V. Почему-то проводилось на старой версии видеодрайверов для Radeon (17.7) под предлогом того, что более новые не поддерживают встроенную в Ryzen графику, тогда как новейшая (18.5.1) уже это делает. Ну да ладно, хоть так-то сделали. В общем, в разрешении 1920*1080 и с высокими настройками, оба Ryzen-а выступили достойно: 2200G = 53 к/с, 2400G = 61 к/с. Вопросы :biggrin:?

Призрак Boris'а3000

А теперь, пожалста, включите вертикальную синхронизацию и сглаживание (без которого весь задний план превращается в кашу из пикселей) и приведите минимальный фпс. Тогда можно будет хоть о чём-то говорить.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Force

Boris3000, о чем говорить, обсуждая бюджетный набор проц+видюха? У меня, например, глаза открылись. Я понял, что советовать теперь тем, кто просит помочь в выборе бюджетных компов.

Призрак Boris'а3000

Цитата: Force от 01 июня 2018 13:03:32
о чем говорить, обсуждая бюджетный набор проц+видюха?
О результатах тестирования производительности.

Цитата: Force от 01 июня 2018 13:03:32
У меня, например, глаза открылись. Я понял, что советовать теперь тем, кто просит помочь в выборе бюджетных компов.
Коменты почитай, как там "тестирование" провели.

И нет минимального фпс -- давай до свиданья. Хотели бы донести правду, указали бы по-нормальному. А так, заказуха какая-то. И особенно понравилось про "лишний источник шума" в виде GT1030 или GTX750Ti, обе из которых существуют в пассивном варианте.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

MoroseTroll

Boris3000: Ты же ведь понимаешь, что среди тех, кто покупает бюджетные ПК на основе процессоров со встроенной графикой, нет ни одного, кто ставит плавность вывода (<- вертикальная синхронизация) и гладкость (<-сглаживание) картинки в трёхмерных играх во главу угла?

Призрак Boris'а3000

Не вижу связи между бюджетом покупателя и его визуальными пристрастиями. В конце концов, эти самые "те, кто покупает бюджетные ПК на основе процессоров со встроенной графикой" зачем-то выставили в этом тестировании высокие настройки графики. Так чего ж и в дровах-то их не выставить? Ставить, например, "высокую дальность видимости" и полностью убивать эту видимость отсутствием сглаживания -- это, конечно, очень логично.
В-вторых, никто ещё ничего не купил. Статейка для тех, кто типа определяется с выбором. И раз человек подумывает о дискретной графике, ему, видимо, таки хочется картинку получше. А тут эта статья пытается вытащить встроенную графику за уши и втюхать всеми силами, тестируя её в хай-енд'овском окружении, которое помогает ей раскрыться и которого, разумеется, не будет у реального покупателя дешёвых запчастей.

Если там вместо какой-то безумной оперативки взять 4 гига самой дешёвой обычной DDR, вместо ССД -- ХДД, плюс заменить, как написано в коментах, интеловский проц на более дешёвый, а также 750Ti покупать на вторичном рынке (разве она на первичном сейчас есть?), то соотношение цена/производительность у сравниваемых систем благополучно придёт к одному знаменателю, если не хлеще. А не то, что намерили в этой статейке.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

MoroseTroll

#578
Вот любопытный материал для тех, кому интересно узнать или просто вспомнить, с чего же начиналась трёхмерная игровая графика на ПК в 90-е годы. Автор, правда, кое-кто напутал: Quake 2 под Glide никогда не работал, только программный рендерер или же OpenGL.

Chuzhoi

Для Quake существовал так называемый мини-порт - специальная версия opengl32.dll, которая транслировала вызовы OpenGL в Glide и работала только с Quake - может быть, это имелось с виду?

MoroseTroll

Chuzhoi: Возможно. Но тогда автору статьи надо было сделать соответствующее уточнение. А то, получается, на ГП всех остальных производителей Quake 2 работал тоже в режиме Glide, что не соответствует действительности.


AMD готовит нечто страшное, а именно - проект "Фэнхуан" ("феникс" по-китайски). Если верить записям в онлайн-базе 3D Mark, то это 4-ядерный/8-поточный ЦП Ryzen (скорее всего, последнее на данный момент поколение Zen+), с фантастически быстрой встроенной графикой поколения Vega, оснащённой 2 ГБ сверхбыстрой видеопамяти стандарта HBM2.
По приведённой выше ссылке графика "Фэнхуан" сравнивается со своим аналогом в процессоре Core i7-8809G (не удивляйтесь - AMD и Intel сотрудничают на этом поле) и выигрывает. Поскольку у встроенной в i7-8809G графики имеется 24 вычислительных модуля Vega (умножаем на 64 и получаем 1536 шейдерных процессоров), то в новости делается предположение, что "Фэнхуан" этих модулей уже 28 (получается 1792 шейдерных процессора), т.е. на 1/6 больше. Перевес небольшой, но он заметен по тестам.
Я не знаю, сколько будет стоить такой Ryzen 2***G, но по части графики он, поверьте, будет весьма и весьма приличным вариантом.

Force

#581
Йеее! https://tproger.ru/news/macos-deprecates-opengl-opencl/amp/ :littlecrazy:
Ну, значит, можно будет не заморачиваться с ответной поддержкой.
Хотяааа... Реальность сложнее. Вон Зонтик и вот я и мои лепешечные потуги с поддержкой его, мало того что железа, так и несовместимого xp sp2! Там чем дальше в лес, тем больше тараканы. Я, наверное, человекоугодливый извращенец.

MoroseTroll

Я, если честно, не понимаю Apple. Одно дело - свои собственные операционные системы, и совсем другое - свои собственные графические интерфейсы. И ладно б последние мирно сосуществовали с открытыми, но нет, Apple выживает их из своей экосистемы. Глупо, очень глупо! Дойдёт ведь до того, что под MacOS просто перестанут выпускать большие и даже маленькие игры, и тогда пользователям оной придётся извращаться с запуском своих любимых игр, а это - шаг в никуда.

Vorob

Эпл без особой боли расстается с прошлым и примеров этому - масса. Главное, что они выбирают лучшие решение и не прогадывают.

Очевидно, что какое-то время старые игры и приложения будут работать, а года через два до игр никому не будет дела, а софт перепишут. В сухом остатке эпл имеет апи дающий значительное преимущество перед старым форматом, а старый формат полностью исключен.

MoroseTroll

Цитата: Vorob от 06 июня 2018 10:09:15а софт перепишут.
Кто будет его переписывать? Ты видел страничку DX:MD в Steam, где говорилось, что "игра не выйдет на MacOS, пока тамошний графический интерфейс Metal не доведут до ума"? Когда там вышел этот Metal? В 2014-м, т.е. ровно 4 года назад. Когда вышел DX:MD на MacOS? В самом конце 2017-го, через полтора года после выхода на Windows. Как думаешь, почему задержка была столь долгой? Ведь той же id потребовался всего месяц, чтобы переделать свой Doom (2016) с OpenGL под Vulkan.
Цитата: Vorob от 06 июня 2018 10:09:15В сухом остатке эпл имеет апи дающий значительное преимущество перед старым форматом, а старый формат полностью исключен.
Vulkan ничуть не хуже Metal, зато поддерживается во всех распространённых ОС. Зачем усложнять другим жизнь, когда этого можно и не делать?