Обзоры

Автор UL, 22 октября 2004 23:41:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

UL

Утвержденный вариант размещу в первом посте, чтобы не нужно было рыться по топу. Оригинальный пост Локи будет ниже.

ЦитироватьПриведу обновленную сецификацию ещё раз. Это важно, чтобы вы знали, на что обращать внимание при оценивании.
сюжет
Ну, тут всё ясно.
архитектура
Продуманность, куда игрок может зайти, куда нет, не застревает ли... Разнообразие и детализованность. Какая поверхность находится под ногами (кафель, камень...), её уместность, реалистичность построенного мира. Если миссия притормаживает - это значительный минус.
ИИ
Насколько грамотно расставлены враги и Нейтральные Персонажи (НП), можно ли между них проскользнуть незамеченным, насколько они умны и чутки (чрезмерная чуткость не приветствуется), могут ли беседовать между собой, ходить по миссии, грамотно преследовать Гаррета и пр. Сюда входят скрипты (относящиеся к AI, диалоги, "игра актеров") и разнообразие дополнительных движений (motions), насколько они уместны.
интерактивность
Взаимодействие игрока с окружающим миром. Как ведут себя объекты. Как рагируют на поведение игрока, насколько грамотно, и насколько реалистично (в рамках движка, к примеру: кнопки можно нажать и они нажимаются правильно, а не улетают в сторону, ящики открываются, и нельзя брать предметы сквозь стены). Сюда входят Game Sys и скрипты распространяющиеся на игровой мир.
текстурирование
Как подобраны текстуры, как грамотно они наложены и пр. (только внешний фактор, влияние их на геймплей должно учитываться в архитектуре!)
головоломки
Интересность, оригинальность и реализуемость задач савящихся перед игроком. Например, если нужно искать в течение двух часов 20 копеек, заныканых где-то в миссии, это следует отметить как минус. Насколько логичны и ясны подсказки.
звук
Распространение звука, насколько правильно он распространяется, не обрывается ли внезапно (при открытии решеток, например, или захождении в определенную область уровня), не слышат ли вас ИИ сквозь стены (если это не сюжетный ход) разнообразность и уместность музыки.
освещение
Насколько внешние тени соответствуют действительности (когда стоишь в тени и тебя не видно, а не когда стал в тень, но индикатор видимости всё равно светлый), насколько реалистично они распределены (внешне) и насколько полезны... Сделан ли полный пересчет освещения (если нет - тени могут резко обрываться или быть не от всех объектов, и это будет большой минус).
Оценки для каждого пункта выставляются обзорщиком в процентах от 0 до 100%.
Отрицательные характеристики:
все-все все баги миссии
линейность
Кроме оценок, необходимо ещё и резюмировать обзор, вынести какое-то общее впечатление о миссии, коротко и ясно.
_____________________
ЦитироватьЗначения оценок (важно как для читающих, так и для оценивающих)
0 отсутствует
1 ужасно - имеются лишь слабые попытки реализации
2 очень плохо - грубые недочеты, слабая реализация
3 плохо - серьезные недочеты, вызывающие дискомфорт
4 более-менее - есть пара недочетов
5 норма - нормальный играбельный уровень
6 выше нормы - есть пара хороших находок
7 хорошо - удачная реализация
8 очень хорошо - захватывающие интересные необычные находки
9 отлично - прекраснейший образец для подражания, восторг обеспечен
10 блеск, шедеврально

__________________



У меня просьба, потому, как это в общем-то моя работа делать обзоры мисиий, но к сожалению я оказывается далеко не во все играл.
У кого какие впечатления сложились о какой-то конкретной мисии выкладывайте свои обзоры в теме про эту миссию. Крайне желательно предварительно переводить readme из состава. Лучшие обзоры будут размещены на сайте.
Я знаю что есть обзоры у dSpair, однако небольшой ньюанс.
Чуть позже я выложу форму для заполнения, Но свободная ворма приветствуется. Самое сложное это расписать оценки по нескольким категорям + если особо чем-то выделяется +10 баллов (система 100 бальная)
1 - Оценка за сюжет:
(дробные числа разделять точками, а не запятыми!)
2 - Оценка за архитектуру:
Продуманность, куда игрок может зайти, куда нет, не застревает ли... Разнообразие и детализованность. Какая поверхность находится под ногами (кафель, камень...), её уместность, реалистичность построенного мира. Если миссия притормаживает - это значительный минус.
(дробные числа разделять точками, а не запятыми!)
3 - Оценка за текстурирование:
Как подобраны текстуры, как грамотно они наложены и пр. (только внешний фактор!)
(дробные числа разделять точками, а не запятыми!)
4 - Оценка за ИИ:
Насколько грамотно расставлены враги и Нейтральные Персонажи (НП), можно ли между них проскользнуть незамеченным, насколько они умны и чутки (чрезмерная чуткость наказуема), могут ли беседовать между собой, ходить по миссии, грамотно преследовать Гаррета и пр. Сюда входят скрипты (относящиеся к AI) и разнообразие дополнительных движений (motions), насколько они уместны.
(дробные числа разделять точками, а не запятыми!)
5 - Оценка за интерактивность:
Взаимодействие игрока с окружающим миром. Как ведут себя объекты. Как рагируют на поведение игрока, насколько грамотно, и насколько реалистично (в рамках движка, естественно). Сюда входят Game Sys и скрипты распространяющиеся на игровой мир.
(дробные числа разделять точками, а не запятыми!)
6 - Оценка за освещение:
Насколько внешние тени соответствуют действительности, насколько реально они распределены (внешне) и насколько полезны... Сделан ли полный пересчет освещения (если нет - тени могут резко обрываться и это будет огромный минус).
(дробные числа разделять точками, а не запятыми!)
7 - Оценка за головоломки:
Интересность, оригинальность и реализуемость задач савящихся перед игроком. Например, если нужно искать в течение двух часов 20 копеек, заныканых где-то в миссии, это следует отметить как минус.
(дробные числа разделять точками, а не запятыми!)
8 - Оценка за звук:
Распространение звука, насколько правильно он распространяется, не обрывается ли внезапно (при открытии решеток, например, или захождении в определенную область уровня), разнообразность и уместность музыки.
(дробные числа разделять точками, а не запятыми!)
9 - Оценка за баги:
Непродуманность, непреднамеренные вылеты из игры, всяческие ошибки и глюки (здесь собраны глюки всей миссии, глючащие монстры, объекты, либо их неправильное отображение, например, плавающие в воздухе факелы... Прозрачность мира, когда внезапно часть брашей исчезает и сквозь это место можно видеть другие куски уровня, кто видел, тот поймет). Чем больше багов, тем больше их процент...
(дробные числа разделять точками, а не запятыми!)
10 - Оценка за линейность:
Чем линейней миссия, тем больше процент линейности...
(дробные числа разделять точками, а не запятыми!)
11 - Дать ли миссии БОНУС? (прибавить 10 очков к финальному результату)
Общий подсчет очков можно не делать...

[Исправлено: DonSleza4e, 8 июня 2007 14:36]
Ничто не имеет значения, только цель.

dSpair

Ну, насколько я понял, мои рецензии малость не вписываются в формат DarkFate, но если это не так, то я совершенно не возражаю против того, чтобы они были выложены здесь. Рейтинги можно и переделать, благо что они у меня 10-балльные. Другое дело, что я тоже играл в очень маленькое количество FM-ок, да и то - только для Thief 1\Gold.

UL

Учитывая, что свода изложения весьма произвольна, главное чтобы меньше я было, то есть объективный подход. Если так,  эта рецензия подходит.

Ничто не имеет значения, только цель.

clearing

Надо будет этим занятся. Играл во все (в более половину по несколько раз на разных уровных сложности).
Просто не очень у меня выходят обзоры.:(
Жду форму для заполнения.
p.s.
Неплохо:http://www.keepofmetalandgold.com/contest5.htm

UL

Отправлено в личку
Да, Форс чего-то говорил. Но если никто не видел этих обзоров, как можно заранее говорить об этом. Тем паче, что на одну миссию могут быть обзоры нескольких человек (А вот если у тебя не получится, думаю если возникнет желание, можешь заняться прохождениями, здесь тебе, судя по форуму, равных нету, все знаешь :) )

Ничто не имеет значения, только цель.

clearing

Наверное займусь прохождениями.
Но это не так быстро (надо подробно все вспоминать).

UL

Э-э-э, хотя бы один обзор..
Ведь в принципе между прохождениями и обзорами различие не такое уж и большое. Тем более, что существует 2 формы написания обзоров. Стандартная и свободная. Свободная - это когда идет целиком текст, а потом расставляются оценки.
Ничто не имеет значения, только цель.

clearing


clearing

Thief FM-ки в журнале Computer Games (США):

Дромадерщики не "здаются". ;) :up:

clearing

Сайт Fan Mission Review http://southquarter.com
Открылся в конце июня (только около 30-ти обзоров).

clearing

Видео из FM-ок (будет пополняться): http://www.putfile.com/gtbuzz
Можно отнести и к обзорам, помотрев видео можно в принципе чуток понять, что представляет собой миссия.  

The Wayfarer

Ух ты! Интересная тема.
Home is where the way is, my road goes on forever, one more voyage...to...go.

clearing

Force, помнится был отличный обзор FM-ки Turn Of The Tide от Installero. Сохранился?

clearing

Пока никакого обзора не хочу писать, просто посмотрите на скрины http://www.wearytaffer.com/screens/SliptipShots/sssliptip.html
Я в замешательстве :littlecrazy: это для Thief 2?

Chuzhoi

Красиво. Но. Впоминая, как тормозили отдельные места во втором воре, у меня большие сомнения, что в это можно будет нормально играть.