Игровой оффтоп

Автор ReddeR, 11 апреля 2017 11:12:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

HellRaiser

Цитата: Maxim от 02 марта 2018 17:06:47
Это надо жить с глухими соседями или предварительно убить выжить их с этажей ниже/выше.
Предполагаю, что Борис именно так и поступил :biggrin:

Привидение

#91
Цитата: Zontik от 02 марта 2018 11:13:03
А, похоже, это я понял неправильно.
Интересно, а найдется хоть один человек, для кого наушники являлись бы осознанным выбором, а не вынужденной мерой? То есть такой, кто слушал бы музыку исключительно в наушниках даже на необитаемом острове.
Мне кажется, таких нет.
Я  :biggrin:!Ничего кроме наушников при прослушивании музыки использовать просто не в состоянии.Поскольку,все время присутствуют посторонние звуки,и исключительно закрытые наушники на все Ухо.Хоть и есть у меня колонки,но искажающийся звук приходящий в мой слуховой аппарат,отражаясь от обстановки просто заставляет меня скрежетать зубами и посылать обстановку,и присутствующих при скрежетании нафиг.Закрытые наушники обеспечивают полную изоляцию и чистый звук без примесей поТу и поСю сторонних звуков.Что лично для меня очень важно.Я даже выделяю специально время,идущее Лишь на прослушивание музыки.Но это конечно не означает,что я,не могу слушать музыку правым ухом,слушая телефонного собеседника левым,при-этом печатая что-то на клавиатуре левой рукой,что-то подписывая правой,и выслушивая человека стоящего над душой и трясущего бумагами...Но для любого занятия,если оно должно быть сделано Хорошо,нужно сосредоточение.Иначе,чем больше дел,тем-медленее они делаются.И иногда даже ловишь себя на автоматическом решении какой-либо задачи..по-факту.Причем всю хронологию действий при-этом восстановить сложно...Просто выпадает из памяти.
Самое главное в наушникак,это-мягкая подложка,и чтобы это были не Phillips.
Если не нравится звук в наушниках,эквалайзер вам в помощь=)

Привидение

#92
Цитата: Zontik от 02 марта 2018 10:09:50
Какую вообще смысловую нагрузку несет музыка в качестве фона?
Лично для меня фоновая музыка несет нагрузку,отсекающую все посторонние присутствующие звуки,вроде переговоров,хихиканий,обсуждения тупых тем,кашляний-чиханий,обращений ко мне,как к почему-то арбитру в идиотских спорах,да и просто...Если выбрать правильный ритм,правильные темы песен,можно очень-неплохо повысить свою производительность.Проверено.Какая-то музыка мою производительность например ухудшает,другая,наоборот.Музыка вообще немалое место в моей жизни занимает.
Дошло уже до того,что без фоновой музыки,я просто не могу заставить себя работать.Тупо засыпаю.Под каждую ситуацию приходится подбирать определенный битрейт.Если ситуация не соответствует проигрываемой музыке,меняю музыку=)

Призрак Boris'а3000

Цитата: HellRaiser от 02 марта 2018 12:24:56
Ведь действительно иногда скрыться от внешних раздражителей (всех) возможно только в наушниках.
Ты точно, как сказал, рос на хорошем звуке? Из нормальных колонок вырастает такая стена звука, через которую не способно пробиться ничто. Да, бывает пианиссимо, но при нём и в наушниках будут слышны внешние звуки.
Но вообще отгораживаться от внешних звуков надо не музыкой, а равномерным монотонным шумом. Через некоторое время к нему так привыкаешь, что уже воспринимаешь за тишину, но другие звуки по-прежнему заглушены.
Только вот для слуха все эти постоянные отгораживания не есть хорошо.


Цитата: Xionus от 02 марта 2018 12:38:53
Это какииие же, например? "А я - ма-аленький, я - ма-лень-кий!" или уже "Ты подумай, ну всёооооо - тооолько для тебяааа, ша-ла-ла-ла-ла!"
Да не, у Агутина и правда были кое-какие красивые песни.


Цитата: Maxim от 02 марта 2018 17:06:47
чтобы при надобности услышать больше.
Ничего ты в них больше не услышишь, если колонки нормальные. Просто по определению, т. к. нормальные колонки и созданы для того, чтобы слышать всё, что есть в сигнале.
А вот то, что наушники просто не предназначены для стерео, -- это абсолютный психоакустический факт. Причём настолько очевидный, что даже не надо открывать учебников по психоакустике, а просто достаточно немного подумать.
Уж сколько раз я уже писал, что для наушников предназначена бинауральная запись, но никак не стерео.
Если же наушники используются по работе, то это опять-таки всё по той же причине -- хорошему звукоинженеру этого достаточно, ибо ему не нужно "что вижу, то и получаю".
Итого, всё наоборот: в случае стереозаписи в наушниках слышно МЕНЬШЕ и НЕПРАВИЛЬНО, но хорошему звукоинженеру "много и правильно" просто не нужно -- ему надо какой-то один параметр проконтролировать, для которого наушники ещё сгодятся, а всё остальное он вообще без звука сделает.

Поэтому меня всегда забавляют чайники, которые начинают слепо копировать действия зубров звукоинженерии, не понимая, что они -- не зубры, и таких знаний и опыта у них просто нет, и методы зубров для них не подходят.
Другое дело, что если нормальных колонок у чайника попросту нет. Ну тогда да, чего уж тут... На нет и суда нет.

Цитата: Maxim от 02 марта 2018 17:06:47
Чтобы раскрыть потенциал мониторов/колоночек/ это надо хорошую комнату в плане акустического исполнения
Если динамики в колонках узконаправленные, то каких-то особых требований нет -- ну поставить вдоль длинной стены, не впритык, и самому сесть на звукопоглощающий диван. Ничего невыполнимого. И у меня и у дяди всё стоит в обычных комнатах -- прекрасный звук. Да, немного похуже, чем было в спецпомещении, но ничего особо принципиального.
Серьёзные требования к помещению предъявляются лишь в случае колонок с круговой диаграммой направленности, которые хреначат во все стороны по стенам.

При этом будет наивным полагать, что наушники лишены недостатков плохого помещения, ибо наушники -- это по сути безэховая камера. А музыку не слушают в безэховой камере. Камеру используют лишь для снятия характеристик, но никак не для прослушивания.
Почему? Да всё потому же: стерео -- это по определению сигнал для колонок. А колонки где чаще всего стоят? В обычных помещениях, в которых есть своя реверберация. Поэтому стереозаписи делаются в расчёте на дополнительную реверберацию помещения, но никак не в расчёте на безэховую камеру.
Если же всё-таки слушать в камере, то звук будет "суховатым", как это всегда бывает при недостатке реверберации. Аналогично и в наушниках. И это очередная причина, по которой звук в наушниках будет неправильным.

Итого, если в случае колонок хотя бы теоретически можно обеспечить себе хорошее помещение, то в случае наушников "помещение" является неправильным всегда и это не лечится даже в теории.

Цитата: Maxim от 02 марта 2018 17:06:47
Играть лучше в наушниках
Это ерунда всё. Не имеет значения, что озвучивает аппаратура -- музыку, фильм, игру или новости. Во всех случаях её задача одна -- создать звуковое поле, максимально приближенное к реальности. И в случае стерео- и многоканального сигнала (старые игры) с этой задачей лучше справляются колонки. Разумеется, большие и качественные, о говне разговор не веду.

Цитата: Maxim от 02 марта 2018 17:06:47
Или просто быть быдлом, которому начхать на людей.
Это всё морализаторство в пользу бедных. Те, кто реально хочет и имеет или деньги или возможность достать подешевле (как я), те покупают и ставят. Всё остальное уже потом. Иначе кроме меня тебе придётся записать в быдло и моего дядю-звукоинженера, и THIEF154, и всех остальных поголовно, у кого стоит что-то приличное.


ЗЫ.
Все проблемы наушников при воспроизведении стерео:

1) Неправильное распределение каналов по ушам, ибо стереозапись рассчитана на то, что каждый канал будет слушаться обоими ушами, а не одним (самый заметный эффект от этого -- это безумное расположение инструментов полукругом над головой, а не нормальная стереосцена перед зрителем)

2) Если в стереозаписи использована тембральная коррекция для расширения стереопанорамы, то, будучи рассчитанной на колонки, в наушниках она даст совершенно бредовый эффект

3) Полное отсутствие дополнительной реверберации помещения, на что стереозаписи не рассчитаны

4) Отсутствие настоящего баса (большого объёма смещаемого воздуха) и замена его фикцией, воздействующей лишь на барабанные перепонки. Организм на такое не покупается и рисует неправильную низкочастотную картину.

От первых трёх проблем призвана избавлять бинауральная запись (бинауральный эффект в современных играх). А вот от последней проблемы способен избавить лишь сабвуфер, т. е. опять-таки колонка.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Maxim

#94
Цитировать3) Полное отсутствие дополнительной реверберации помещения, на что стереозаписи не рассчитаны
Никто ничё не пишет с расчётом на какую-то дополнительную реверберацию. Первый раз такое слышу. Просто потому что у каждого слушателя будет своя среда прослушивания и индивидуальная реверберация. А всё делается для слушателя.
Записи делаются таковыми, чтобы они одинаково хорошо слушались на всех потребительских приборах. И на колоночках, и на Колонках, и на мониторах, и на наушниках. В том числе, кстати, и на простецких моно проигрывателях, которые для тебя будут вообще адовым злом (это даже отдельно проверяется). Разниться будет лишь тембральное качество в зависимости от качества изделия, его потребительскую направленность. Если б наушники были таким уж злом, то не позиционировались на протяжении всего времени как неизменный атрибут меломана. Уж сколько я статей видел и журнальных фоток с представлением "меломанов".
Уже не говоря о том, какой широкий ассортимент наушников производился в разное время и производится сейчас — тысячи моделей в самом разном исполнении. Уж наверное люди не идиоты. А сегодня ещё и мобильность повышена и люди берут музыку с собой. Только не надо говорить что это для тупых масс и заработка на них, а избранные массоны знают только один истинный путь.   
Наушники неизменный, а в некоторых аспектах незаменимый атрибут. И хороший инженер может свести всё вообще только в наушниках, а остальное нарулить на основе своего опыта, да. Потому что конечно же только одни наушники большинство не может использовать на этапе сведения потому что малоопытный не сможет правильно воспринимать пространство и наруленные им параметры как правило искажают потом мониторы и показывают, что он неправильно сделал. То реверы с перебором, то инструменты "плохо сидят". Но это не значит, что наушники зло. Короче... это надо "быть в теме" чтоб ты понял. На этапах сведения используются как мониторы, так и наушники.  А вот эти разговоры про суперменов инженеров, которые типа там не нуждаются ни в чём и даже "без звука сделают правильно" это всё смешные сказки.

В общем, итогом должно стать то, что правильная запись должна хорошо слушаться и правильно восприниматься как на колонках, так и в наушниках. Остаётся лишь ДОБАВОЧНАЯ разница, приведённая тобой в твоих пунктах, но никак не главная определяющая истинную правильность. И касается эта разница лишь каких-то мелизмов. Типа захотелось человеку чтоб побахало, но не в ушах, а в стороне - он врубит колонки. Хочет, чтобы бас помяукал в воздухе и прокачал его нижние чакры вместе с полом  ;D , он опять же их включит. А захочет посидеть на диванчике и вдумчиво вкусить какую-то композицию, "прильнуть к ней ушами" он возьмёт какие-нибудь Сенхайзеры или AKG. Даже если он в частном доме и один, и мешать некому. Просто потому что это другие ощущения. А не плохие и неправильные.

У тебя вообще хоть какие-нибудь наушники есть? Может где-то завалялись? Как ты скайпом пользуешься? Неужто в колонках, заставляя собеседника слышать эхо собственных слов?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Прихвостень

#95
Любопытно. Для себя пришел к прямо противоположному выводу и давным-давно предпочитаю "лопухи" именно из-за отсутствия привнесённой реверберации ака "акустика помещения". Запись живого звука их уже имеет, а "выхолощенный" сведённый семплированный я и предпочту слушать именно в таком виде, даже если это будет неокрашенный конструктор типа собери сам).

Восприятие low-mid басов телом - далеко не все любят натуральный АЧХ басов, для меня комфортно полностью заваленные low и подпридушенный mid бас. Относился так не всегда, но со временем порастерял интерес к смачной басс-бочке или каким-то басовым акцентам как к нюансу исполнения - "как оно сделано, собрано и работает", как оно в общей энергетике темы и её восприятии.

Привык к средне- или тихому- звуку, не воспринимаю домашнее прослушивание музыки как некий концерт в помещении, на акустике привык к небольшой громкости. На "лайвах" и в кинотеатрах частенько некомфорно(  :stars:
Каюсь, наверняка это личный изврат из-за привычки к умеренной громкости, да ещё и без компенсации пресловутой кривой равной громкости.

Стереопанорама наушников действительно весьма специфическая, факт.

А вот к чему отношусь с недоумением - так это к рьяному увлечению и бесконечному совершенствованию автозвука.
Вот уж где и стереопанораме плоховато, и акустика помещения невозможная, и сторонний шум в наличии, и с резонансами борьба, и с стоячими волнами...
Рынку автозвука премиум класса дел невпроворот, да ещё нужно убедить что проблемы можно не просто несколько уменьшить, а вообще успешно забороть, иначе что это за премиум такой)  ;)

Призрак Boris'а3000

Цитата: Maxim от 03 марта 2018 02:41:43
Никто ничё не пишет с расчётом на какую-то дополнительную реверберацию. Первый раз такое слышу.
Это только твои проблемы, что ты первый раз об этом слышишь. Если я скажу, что в децибелах, сплошь и рядом используемых в акустике, выражается отношение двух мощностей, ты, наверно, тоже в первый раз об этом услышишь, но кто в этом виноват?
Во-вторых, не первый. Хотя бы потому, что я уже не раз об этом говорил.

А слышал ли ты хоть раз рекомендации слушать в безэховой камере? Думаю, что тоже нет. И я не слышал. След-но, и в наушниках слушать рекомендации быть не может.

Можно ли сделать запись, которая в обычной комнате и в безэховой камере будет звучать абсолютно одинаково? Ясен пень, что нет.
Я был, своими глазами видел и своими ушами слушал в специально спроектированном помещении для прослушивания -- от обычной комнаты оно отличалось лишь неправильностью своей формы, чтоб не было стоячих волн. И никакого заглушения в нём не было. Даже отдалённо на безэховую камеру не похоже.
И именно в таком помещении записи звучат правильно. Просто по определению -- ведь именно ради этой правильности оно и спроектировано. Из этого следует, что в безэховой камере записи будут звучать НЕ правильно. А значит, и в наушниках тоже.
Вот и вся логика.

Если логики мало:

"Многие аудиофилы, бездумно используя, где нужно и где ненужно поглощающие материалы  как правило, чрезмерно «глушат» свои комнаты прослушивания. При этом отраженные звуки исчезают вообще, а звучание становится «сухим» и приобретает «резкий» неестественный оттенок, который быстро утомляет слух. Несмотря на то, что стерео картина, в общем-то, получается довольно неплохой, практически полностью отсутствуют "объёмность" и "легкость" звучания, то есть, важнейшие составляющие качественного звуковоспроизведения."
"акустическая среда комнаты должна быть сбалансированной, то есть, рационально совмещать в себе принципы «живой» и «мертвой» акустики в оптимальном соотношении, непременно учитывая при этом личные предпочтения слушателя. Однако, в любом случае комнату прослушивания нельзя чрезмерно «глушить»."

http://www.aspd.ru/articles/kak_gramotno_sproektirovat_komnatu_proslushivanijachast_1/

А наушники -- это и есть чрезмерно заглушённая комната, т. е. "мёртвая среда".

"Несколько лет назад посещал безэховую камеру п/о "Радиотехника" (точнее, того, что от него осталось). Сооружение сильно впечатляет, но слушать музыку ТАМ невозможно. Дискомфорт полнейший. К тому же, даже в полной тишине ощущения такие, что в уши напихали очень много ваты. Вообще, звукорежи, сводя фонограммы, явно рассчитывали на обычные помещения, а не такие экстримы."
https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/3388-%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8D%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0?s=fa1f552542fb0858a9eeb03325b6fde9&p=73708&viewfull=1#post73708

"Хочу заметить, хоть и поднимая относительно старую тему, что тоже использую реверберацию при прослушивании музыки в наушниках. Более того, для музыки, которая "синтезируется" звукорежиссёром для прослушивания на колонках, а не пишется на "искусственную голову", считаю что необходима реверберация в качестве адаптации под наушники. Открою пару небольших тайн для тех, кто не слишком интересовался темой изготовления песен в студиях:
1. Рабочее место "звукорежиссёра" - не безэховая камера. Там присутствует некая реверберация, приблизительно соответствующая неплохо приглушенной жилой комнате. Отсутствие реверберации в наушниках сделает музыку совсем не такой, какой её слышал звукорежиссёр. Само надевание наушников равносильно использованию серьёзно меняющих звук эффектов.
2. Звукорежиссёры никогда не "вылизывают" записи под наушники. Весь "замысел" реализуется из расчёта под стереоколонки.
Работать в наушниках считается дурным тоном. Хорошие звукорежиссёры могут проверить в наушниках конечное звучание, чтобы было без явных косяков, но ни о каком "замысле" в наушниках говорить не приходится. Всем, по большому счёту, плевать на звук в наушниках.
По указанным выше причинам всегда конверчу для плеера музыку, добавляя умеренную реверберацию (хоть какая-то имитация колонок и помещения, из рассчёта на которые и сделана запись). Где-то вычитал, что надо мягонькую, несильную делать. И, между прочим, оценил. Пример - группа "Мельница", трек "Шаман". Без реверберации не ясно число вокалисток, не ясно направление до источника звука (вокала). Добавил мягкую реверберацию - стали очень чётко различимы голоса, стало определяться направление до источника звука."

https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=13679428#p13679428

Цитата: Maxim от 03 марта 2018 02:41:43
у каждого слушателя будет своя среда прослушивания и индивидуальная реверберация
По сравнению с наушниками можно считать, что все комнаты примерно одинаковы. А так как стерео по определению предназначено исключительно для колонок, а колонки стоят в комнатах, то и реверберация в записях делается под комнату. Под какую? Под некую усреднённую типовую -- под ту, которая имеет реверберацию, как в вышеупоминавшемся спецпомещении для прослушивания. И уж точно не под безэховую камеру и не под наушники.

Цитата: Maxim от 03 марта 2018 02:41:43
Записи делаются таковыми, чтобы они одинаково хорошо слушались на всех потребительских приборах. И на колоночках, и на Колонках, и на мониторах, и на наушниках
Ты хотел сказать "одинаково плохо". Это да -- так можно сделать. И судя по говнистости большинства записей, именно это и происходит.
А вот сделать так, чтоб было именно хорошо везде, -- такое невозможно в принципе. В любом случае придётся идти на компромиссы.
Поэтому если студия решает выпустить издание БЕСКОМПРОМИССНО хорошо, просто на 5+, то придётся выбирать что-то одно. И естественно, это будут колонки, т. к. стерео -- это для колонок.
Если же они захотят сделать под наушники, это будет бинауральная запись, но никак не стерео.

Или, может, ты совершил переворот в психоакустике, и деление на стерео и бинаурал уже не актуально? Одно это разделение уже предельно чётко даёт понять, что и для чего предназначено.

Цитата: Maxim от 03 марта 2018 02:41:43
В том числе, кстати, и на простецких моно проигрывателях, которые для тебя будут вообще адовым злом
Нет, хуже, чем стерео в наушниках, нет ничего. Всё остальное доставляет лишь эстетический дискомфорт, а вот от стерео в наушниках мне просто физически хреново -- аж глаза слезиться начинают и тут же срываешь это извращение с головы. Мой организм как-то пока ещё соответствует учебникам по психоакустике.
Повторюсь, стерео устроено так, что и левое ухо должно слышать оба канала, и правое ухо должно слышать оба канала. В наушниках же левое ухо слышит только левый канал, а правое -- только правый. Одно ухо слышит одно, а второе -- совершенно другое, и мозг просто закорачивает от этого -- аж на глаза отдаётся.

Цитата: Maxim от 03 марта 2018 02:41:43
Если б наушники были таким уж злом, то не позиционировались на протяжении всего времени как неизменный атрибут меломана. Уж сколько я статей видел и журнальных фоток с представлением "меломанов".
Уже не говоря о том, какой широкий ассортимент наушников производился в разное время и производится сейчас — тысячи моделей в самом разном исполнении. Уж наверное люди не идиоты. А сегодня ещё и мобильность повышена и люди берут музыку с собой.
И к чему вся эта маркетинговая шелуха? Ты решил маркетингом законы физики оспорить? Если бы... Да кабы... Меломаны... Если какой-то меломан слушает в наушниках, то проблемы явно у меломана, а не у физики. Физика объективна, в отличие от меломана. Поэтому "наушники для меломана" -- это из серии золотых проводов, винилов и иже с ними.
И если один-единственный человек будет озвучивать законы физики, а все остальные будут ему перечить, то прав будет этот единственный человек. Это к вопросу о "люди не идиоты". Читай Алдошину, а не глянцевые журналы.

Вообще, чего трепаться почём зря? Делай файл с несколькими инструментами, раскиданными по пространству. Такой, что стереосцена была бы абсолютно одинаковой как на колонках, так и в наушниках -- одинаково правильной, как по-настоящему. СлабО?

Цитата: Maxim от 03 марта 2018 02:41:43
это не значит, что наушники зло.
Собственно, о звукозаписи тут речь и не заходила, это ты зачем-то впёрся с ней. Речь шла о прослушке. А для прослушки стерео наушники -- однозначное зло. Совершенно объективно и вне зависимости от того, что это может кому-то нравиться.
Психоакустикой давно установлено, что надо слушать в наушниках, а что на колонках. Не взирая на лица.

Цитата: Maxim от 03 марта 2018 02:41:43
это надо "быть в теме" чтоб ты понял
Я-то как раз в теме. А вот ты в плену маркетинговой лапши и всяких легенд и мифов. Чтобы быть им неподверженным, надо физику хотя бы немного знать. В данном случае акустику. Ты же просто тыкаешься, как слепой котёнок.

Цитата: Maxim от 03 марта 2018 02:41:43
Остаётся лишь ДОБАВОЧНАЯ разница, приведённая тобой в твоих пунктах, но никак не главная определяющая истинную правильность
Именно главная определяющая, ибо это основы -- то, чем отличается стерео от бинауралки.

Цитата: Maxim от 03 марта 2018 02:41:43
Типа захотелось человеку чтоб побахало, но не в ушах, а в стороне - он врубит колонки. Хочет, чтобы бас помяукал в воздухе и прокачал его нижние чакры вместе с полом  ;D , он опять же их включит. А захочет посидеть на диванчике и вдумчиво вкусить какую-то композицию, "прильнуть к ней ушами" он возьмёт какие-нибудь Сенхайзеры или AKG
Это очередной псевдоаудиофильский бред. Звуковоспроизводящая аппаратура -- это не музыкальный инструмент, а лишь средство передачи сигнала. И её задача -- передать сигнал с минимумом искажений формы. В случае стерео с этой задачей лучше справляются колонки, вот и всё. А всё остальное -- псевдоаудиофильская демагогия.
И если звук из колонок внезапно не позволяет слушать "вдумчиво", то проблемы у музыкантов, а не у аппаратуры, которая всего лишь честно отыграла то, что записали.
И "вдумчиво" слушают звук, который повторяет таковой в консерватории -- с реальным расположением инструментов и реальными звуковым образами, а не бредовое нагромождение непонятно чего в виде тазика над головой.

Цитата: Maxim от 03 марта 2018 02:41:43
Просто потому что это другие ощущения. А не плохие и неправильные.
Именно что неправильные, т. к. такое прослушивание искажает исходное исполнение и звучание. Если тебя не удовлетворяет честное воспроизведение стереозаписи, которое обеспечивают колонки, это значит, что тебе не понравилась МУЗЫКА, а не аппаратура.
И твоё субъективное желание как-то изменить эту музыку с помощью недостоверных методов воспроизведения ни коим образом не делает наушники лучше колонок по объективным критериям звукового тракта, которые суть есть физика, что вообще к человеку даже отношения не имеет.

Цитата: Maxim от 03 марта 2018 02:41:43
У тебя вообще хоть какие-нибудь наушники есть?
Давно забыл, что это такое. Кстати, летом в жару в них наверно весело сидеть, особенно как раз в лапухах этих.

Цитата: Maxim от 03 марта 2018 02:41:43
Как ты скайпом пользуешься? Неужто в колонках
Естественно. Никаких проблем, у Скайпа со звуком всё ОК и эхоподавление прекрасное. Микрофонного эффекта тоже нет. И без всякой херни на голове и микрофона во рту. Полный фри всех частей тела -- хоть по комнате ходи, хоть в другую комнату уйди.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Призрак Boris'а3000

Цитата: Прихвостень от 03 марта 2018 05:02:37
Запись живого звука их уже имеет
Совсем не обязательно. Поставят микрофоны вплотную, и будет чуть ли не как в безэховой камере. Во-вторых, после записи делается мастеринг -- как раз подгон под конкретные носители, условия прослушки и т. д.
И в итоге, например, саундтреки 70-х повально страдают очень короткой и малой реверберацией. При том что записывался живой оркестр. Не то что в наушниках, а даже и на колонках плохо слушается. Пытаюсь наложить аппаратный ревер своей аудиокарты в реальном времени.

Цитата: Прихвостень от 03 марта 2018 05:02:37
Восприятие low-mid басов телом - далеко не все любят натуральный АЧХ басов, для меня комфортно полностью заваленные low и подпридушенный mid бас. Относился так не всегда, но со временем порастерял интерес к смачной басс-бочке или каким-то басовым акцентам как к нюансу исполнения - "как оно сделано, собрано и работает", как оно в общей энергетике темы и её восприятии.
Привык к средне- или тихому- звуку, не воспринимаю домашнее прослушивание музыки как некий концерт в помещении, на акустике привык к небольшой громкости. На "лайвах" и в кинотеатрах частенько некомфорно(  :stars:
Каюсь, наверняка это личный изврат из-за привычки к умеренной громкости, да ещё и без компенсации пресловутой кривой равной громкости.
Это всё твои личные предпочтения. Они не имеют отношения к качеству воспроизведения, которое обусловливается точностью -- степенью соответствия воспроизводимого звука тому, который записывался.
И если в стереозаписи на колонках что-то не понравилось, претензии надо высказывать музыкантам, а не аппаратуре.

Цитата: Прихвостень от 03 марта 2018 05:02:37
Стереопанорама наушников действительно весьма специфическая, факт.
Она не "специфическая", а тупо неправильная. Т. к. стерео не предназначено для наушников. Вообще. От слова "совсем".

Цитата: Прихвостень от 03 марта 2018 05:02:37
А вот к чему отношусь с недоумением - так это к рьяному увлечению и бесконечному совершенствованию автозвука.
Вот уж где и стереопанораме плоховато, и акустика помещения невозможная, и сторонний шум в наличии, и с резонансами борьба, и с стоячими волнами...
А вот тут солидарен. Слушать в автомобиле -- это всё равно что в комнате сесть в угол, лицом в этот угол и жопой к колонкам, и включив пылесос для фона.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

HellRaiser

Цитата: Boris3000 от 03 марта 2018 01:30:55
Из нормальных колонок вырастает такая стена звука, через которую не способно пробиться ничто.
Это всё ты правильно говоришь, когда колонки стоят в нужном месте комнаты, когда комната не 2.5х2.5 метра и т.д. Более того, мне неинтересно, что ты сделал со своими соседями, где ты закопал тела и сколько сотен денег и времени потратил на шумоизоляцию. В моём случае (не тогда, когда всё было хорошо, а сейчас, когда смысла на дорогой аппарат от слова СОВСЕМ) у меня нет физической возможности поставить колонки так, как хотелось бы. А стены в доме такие, что в ясную погоду в полной тишине можно услышать, как пердит сосед на 2 этажа ниже ;D
И в таком случае, либо мне ментов будут вызывать, ибо даже самое пианиссимо на моём нынешнем говне будет слушать добрая половина подъезда, или я буду испытывать дискомфорт от меломанства, потому что как ты ни выкручивай громкость, армию перфорастов никакие колонки не смогут перекричать.

Призрак Boris'а3000

Цитата: HellRaiser от 02 марта 2018 17:08:25
Цитата: Maxim от 02 марта 2018 17:06:47
Это надо жить с глухими соседями или предварительно убить выжить их с этажей ниже/выше.
Предполагаю, что Борис именно так и поступил :biggrin:
Цитата: HellRaiser от 05 марта 2018 09:43:55
что ты сделал со своими соседями, где ты закопал тела
Ну зачем мне кого-то убивать и закапывать? Пусть живут. Наоборот, мне давно пора повесить медаль на грудь за повышение культурного уровня близлежащего населения. Благодаря мне соседи слушали Лебединое озеро целиком и не один раз, а не только лишь Аллегро Модерато из Танца лебедей разок по телеку в рекламе. Правда, за то, что моменты пианиссимо были им хорошо слышны, не ручаюсь. Но раз никто не приходил и громкость прибавить не просил, значит всё было слышно хорошо.
А уж с такой тягой народа отгородиться от тишины... Вот я их и отгораживаю. Забесплатно.

Цитата: HellRaiser от 05 марта 2018 09:43:55
сколько сотен денег и времени потратил на шумоизоляцию
Уже говорил, что нет у меня никакой изоляции.

Цитата: HellRaiser от 05 марта 2018 09:43:55
стены в доме такие, что в ясную погоду в полной тишине можно услышать, как пердит сосед на 2 этажа ниже
На это мне нечего возразить. У меня-то хрущоба, а не нынешние картонки. Тебе действительно придётся делать изоляцию. Или договариваться о расписании прослушек.

Цитата: HellRaiser от 05 марта 2018 09:43:55
Цитата: Boris3000 от 03 марта 2018 01:30:55
Из нормальных колонок вырастает такая стена звука, через которую не способно пробиться ничто.
Это всё ты правильно говоришь, когда колонки стоят в нужном месте комнаты, когда комната не 2.5х2.5 метра и т.д.
Нет, это всё влияет на качество этой стены, но не влияет на её неприступность.

Цитата: HellRaiser от 05 марта 2018 09:43:55
как ты ни выкручивай громкость, армию перфорастов никакие колонки не смогут перекричать
Вот именно что дрель хуже любой музыки. Но не потому что громче, а потому что противнее. При чувствительности колонок 91 дБ тут 50-тиваттного усилителя хватит, чтоб убежать из комнаты, т. к. громкость достигнет болевого порога. Дрелей таких я пока не слышал. Поэтому берёшь микрофон и записываешь эти перфорасты, а потом -- ручку усилителя на максимум и включаешь запись. С пульта, издалека. Вернёшь, так сказать, с процентами, и сверлить ничего не надо.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

HellRaiser

Цитата: Boris3000 от 05 марта 2018 11:01:32
Наоборот, мне давно пора повесить медаль на грудь за повышение культурного уровня близлежащего населения. Благодаря мне соседи слушали Лебединое озеро целиком и не один раз, а не только лишь Аллегро Модерато из Танца лебедей разок по телеку в рекламе. Правда, за то, что моменты пианиссимо были им хорошо слышны, не ручаюсь. Но раз никто не приходил и громкость прибавить не просил, значит всё было слышно хорошо.
А уж с такой тягой народа отгородиться от тишины... Вот я их и отгораживаю. Забесплатно.
Нееее, ну за культпросвет денег брать не грех. И афишу в подъезде вешай: "Сегодня в 19-00: Вивальди. Времена года. В четверг 18-20: Пуччини. Тоска. Стоимость для 1-2 этажей 200р, для 4-5 -- 150".
Только вот слушаю я далеко не такие вещи, (хотя и не настолько экстремальные, чтобы люди начали поголовно убивацца апстену), ну, впрочем, ты понел :devil:

Цитата: Boris3000 от 05 марта 2018 11:01:32
Тебе действительно придётся делать изоляцию. Или договариваться о расписании прослушек.
Не, нунафиг. Я через лет несколько планирую расширяться, поэтому в этой хате всё по-минимуму делать стараюсь. Хотя летом с ванной загнался нИпАдеЦЦки. И к слову, в итоге получил много позитива, +10 к скиллу отделочника и довольно симпатишный санузел.

Про 91дБ с 50-ваттами мощно, однако меня больше направленная атака интересует: [spoiler]тоись щобы у меня тихо было, а наверху/внизу/сбоку долбило некисло так, чтобы оставить на ночь и збагойно задрыхнуть.[/spoiler] Да, я коварен ;)

Призрак Boris'а3000

Цитата: HellRaiser от 05 марта 2018 11:21:45
Нееее, ну за культпросвет денег брать не грех. И афишу в подъезде вешай: "Сегодня в 19-00: Вивальди. Времена года. В четверг 18-20: Пуччини. Тоска. Стоимость для 1-2 этажей 200р, для 4-5 -- 150".
:lol:
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Maxim

Борис, а какая у тебя фирма и модель АС?
И если чисто теоретически предположить ситуацию, что тебе даётся только два варианта на выбор — дешёвые и низкокачественные, но большие трёхполосные колонки или дорогие качественные наушники, то ты бы какой вариант выбрал для дома?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

ReddeR

Когда жена и дите дома я выбираю наушники, когда я сам - только колонки (большие трёхполосные), только хардъкоръ. И так, чтобы я вышел на улицу, а стекла на окнах бдзынь-бдзынь. Частный дом имеет свои преимущества  :cool1:
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

Призрак Boris'а3000

#104
Цитата: Maxim от 06 марта 2018 22:00:23
тебе даётся только два варианта на выбор — дешёвые и низкокачественные, но большие трёхполосные колонки или дорогие качественные наушники, то ты бы какой вариант выбрал для дома?
Ты всё-таки хочешь сломать мне моск. Я-то живу и радуюсь, что судьба избавила меня от этой дилеммы, ан нет -- придётся ломать над ней голову.
Хотя если реально, то у меня лично тут нет дилеммы -- так как стерео в наушниках я физически не выношу, а бинауральных записей музыки считай, что нет, то остаются только колонки в любом случае. Другое дело, что эти низкокачественные колонки, аналогично плохим записям, я буду слушать гораздо реже, чем качественные, и в пределе просто предпочту тишину. Это же всё делается для удовольствия, и если процесс не приносит удовольствия, то какой в нём смысл?

Цитата: Maxim от 06 марта 2018 22:00:23
какая у тебя фирма и модель АС?
Тоже ответить не так-то просто, т. к., во-первых, оно ни о чём не скажет, а во-вторых, потому что второй точно такой же пары не существует в природе. Хотя отличие от серийной модели заключается лишь в более крутых высокочастотниках.

Как уже можно догадаться, колонки у меня производства моего собственного дяди. Того самого, который звукоинженер. При совке он работал звукоинженером на Мелодии, а как подул ветер перемен, подался в бизнес. Организовал, как в то время было заведено, кооператив, который позже перерос в ПО Монтажник в Подольске. Производил всякие разные акустические системы -- от бытовых до промышленных систем оповещения. Но так как подход к делу у него был сугубо инженерный, а не маркетинговый, то кризисы 90-х его основательно подкосили, и постепенно дело заглохло. Сейчас он вроде даже недвижимость уже всю продал и лишь последние остатки колонок, динамиков и прочих запчастей распродаёт по барахолкам. Мои уже все продал.

В интернете всё ещё можно найти следы былой роскоши:

Бывший сайт, висящий просто по инерции (пробелы убрать) --
http://m o n t e s-audio.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=main

Мои -- TF-883. Что такое "TF", не знаю, а 883 означает "трёхполосные с двумя 8-мидюймовыми басами".
Динамики в них зарубежные, немецкие вроде, т. к. с нашими что-то приличное и неподвластное времени склепать было сложновато. Ну а всё остальное -- дело лишь знаний и наличия необходимого инструмента.
TF-883 -- это лучшие из дядиных колонок, у него самого они дома стоят, и он их использует для тестирования аппаратуры. Импортные аналоги со звуком такого же качества стартуют от $3000, причём сколько бы они ни стоили, их ещё отыскать надо среди кучи маркетинговой шелухи. А тут мне всё на блюдечке -- и сами колонки по гораздо меньшей цене, и возможность убедиться в истинности измерений, и возможность прослушать на эталонной аппаратуре в спецпомещении. Так что выбором я не мучился. И не завидую тем, кому в поисках качественного звука приходится шляться по магазинам, даже думать об этом не хочется.

Крупным планом со снятой декоративной панелью:



Ничего необычного или сверхъестественного. Классика. Необычно лишь то, что они создавались по законам акустики, а не по законам маркетинга.

Два верхних динамика сидят в своём маленьком ящике, поэтому такой напольник представляет собой фактически полочник, вмонтированный в сабвуфер. Но в отличие от настоящего полочника здесь СЧ/ВЧ-секция воспроизводит частоты лишь от 400 герц и не пытается воспроизводить то, для чего не предназначена.
Электрически НЧ и СЧ/ВЧ секции также абсолютно независимы. Сзади две пары контактов -- можно подключать с двумя усилителями и включать эти секции как вместе, так и по отдельности.

Но это всё фотки со стоковыми высокочастотниками. Спустя некоторое время дядя закупил партию крутых пищалок, которые стоили, как вся эта колонка целиком, и 4 штуки мне просто подарил. Две я воткнул в колонки, а остальные лежат запасными.
Внешне с лицевой стороны они отличаются лишь тем, что имеют защитную решётку, предохраняющую шёлковый купол от механических повреждений.
Вот так и образовалась пара колонок, которых больше нигде нет.

В серии TF четыре модели -- помимо 883 ещё 663, 882 и 62. TF-62 -- это полочник (солидный, впрочем, 8 кг весит), и пару таких я позже докупил и поставил на тыл.
Таким образом, у меня квадро-комплект из колонок одной серии -- пара TF-883 спереди и пара TF-62 сзади. При этом, музыка -- ТОЛЬКО на 883-их, а фильмы и игры -- на всех четырёх.

Фоторепортаж с выставки "Российский Hi-End' 2003" -- http://www.audioworld.ru/Show/Expo/Rhe03/photo.html
Наш семейный стенд -- в 8-ом ряду фоток. Это была одна из последних, если не самая последняя, выставка, на которых участвовал мой дядя.
Крупным планом:



Просто и со вкусом. Никаких понтов. Звук и только звук.
В левом углу -- моя TF-883. Вот так она выглядит с одетой декоративной панелью.

А вот какой-то чувак понтуется моими колонками (ну, почти моими -- пищалки-то у него стоковые, естессно):



Так забавно смотреть, как народ понтуется фирмОй -- для меня-то это по сути самоделка. А вот от того, как он всё поставил, уже совсем не забавно, а плакать хочется. Всего перечислять не буду, а отмечу только очередной повальный стадный маразм -- ставить колонки обязательно вплотную к телеку, вне зависимости от размеров этого телека. Вместо того чтобы увеличить стереобазу, расширить сцену, увеличить звуковой мир, они делают себе чуть ли не моно. Где-то в журнале картинку увидели с телеком неизвестно какого размера и как обезьяны дрессированные повторяют бездумно. Ну какой им, ёпта, Hi-End, валенки б делать из этих людей! А, ладно, не будем о грустном...
И зачем-то снял декоративные панели... Ну что за человек, а? Повредишь диффузоры -- хде ремонтировать-то будешь? ФирмЫ-то, которой понтуешься, нету уж давно.

ЗЫ.
В фоторепортаже, в 5-ом ряду -- Александр Клячин, основатель выставки "Российский Hi-End". У него две квартиры: одна в Москве, в Чертаново, что рядом с дядей, а другая -- здесь, в Реутове, что рядом со мной. И он даже зарегистрирован на форуме нашего тутошнего провайдера и активно на нём отписывается. Воистину мир тесен!


Цитата: ReddeR от 06 марта 2018 22:10:03
только колонки (большие трёхполосные), только хардъкоръ. И так, чтобы я вышел на улицу, а стекла на окнах бдзынь-бдзынь.
Стёкла -- локальный мем общества меломанов. У настоящих маниаков ценителей все стёкла либо закреплены намертво, либо отсутствуют вообще.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26