Предпочтение в версии игры Thief 1 / Thief 2

Автор DonSleza4e, 17 августа 2014 13:02:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какая версия игры для вас предпочтительна (Thief 1 / Thief 2)

Только Оригинальная (с или без DDFix)
1.19+ (пользовательская сборка)
Мне без разницы

Zontik

Объясните еще одну вещь, уж очень любопытно. Откуда 1.22 берет английский текст для субтитров, кто-то озаботился переписать все реплики в текстовом формате и засунуть это в архив New Dark, или возможность поддержки чисто теоретическая?
И еще хочется понять, как организована поддержка внутриигровых диалогов. Она вообще есть? И как это работает без правки mis-файлов? Одноименные файлы рядом со звуками в текстовом формате (наподобие файлов с описанием материалов для текстур)?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DonSleza4e

#16
Цитата: Zontik от 18 августа 2014 14:16:00
Объясните еще одну вещь, уж очень любопытно. Откуда 1.22 берет английский текст для субтитров, кто-то озаботился переписать все реплики в текстовом формате и засунуть это в архив New Dark, или возможность поддержки чисто теоретическая?
И еще хочется понять, как организована поддержка внутриигровых диалогов. Она вообще есть? И как это работает без правки mis-файлов? Одноименные файлы рядом со звуками в текстовом формате (наподобие файлов с описанием материалов для текстур)?

в 1.22 заложена поддержка, а реализация - на плечах комьюнити

в файле doc/subtitles-sample.sub находится подробное описание формата субтитров
звуковым файлам (по их уникальному имени) назначается соответствущая текстовая строка, которую игра показывает

реальные скрипты люди начали публиковать тут http://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=144311
как только соберется более-менее полный пак субтитров, можно будет перевести на русский целиком

так что можно вставить субтитры без изменения mis файлов не только к оригинальным играм, так и ко всему парку фан миссий (без переозвучивания персонажей)

DJ Riff

#17
Цитата: DonSleza4e от 18 августа 2014 14:28:04как только соберется более-менее полный пак субтитров, можно будет перевести на русский целиком
Тексты можно переводить прям ща:
http://thief.wikia.com/wiki/Voice_File_Transcriptions

"Более-менее полный пак субтитров" нужен разве что чтобы синтаксис весь с нуля не набирать.

Цитата: Boris3000 от 18 августа 2014 13:20:28Но валяющиеся в корне архивы остаются актуальными. Если сабжевый русик 1.18 поддерживать не будет, то тогда надо как минимум в инструкцию к rus.crf добавить уведомление по поводу необходимости объединения архивов.
Главная проблема 1.18 — даже не эти архивы в корне, а хронический недопатч. Это касается практически всех сборок, включая лицензию от НД и даже Стим-версию (как оно сейчас на ГОГе, я не знаю). Почему так — долгая история, но суть в том, что многие файлы в этих сборках остались версии 1.07, включая DARK.GAM и GEN.OSM. Если оставлять как есть, то превед чёрному экрану в COSAS:MX, например. А потому — Тафферпатч со всеми снятыми галками, кроме первой, обязательной. И 1.18 нормально доустановит, и архивы приберёт. Если очень нужно, могу распаковынный thief2.exe в дистрибутив положить взамен официального запакованного, чтобы было удобнее HEX-редактором его ковырять для последующей ручной установки того же ddfix или widescreen. Хотя очень не хотелось бы "ломаными" экзешниками барыжить.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Zontik

То есть перевод на русский - это телега впереди лошади, так как переводить пока нечего. Ясно.
Ну что ж, зато способ реализации выбран самый удобный из возможных.
А что позволяет регулировать синтаксис - цвет, длительность? Больше просто ничего не могу придумать.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DonSleza4e

 Zontik

Пепеводить будет чего
сейчас русик подготовлю к рабочему состоянию, чтобы можно было запихнуть субтитры - и в путь

цвет задается в cam_ext.cfg
(в конфигураторе русика делаю, чтобы свет можно было задать легко и просто)

длительность, если не ошибаюсь - автоматическая, по длинне звука.
Но предусмотрена возможность показывать различные строчки через некоторые промежутки времени, чтобы не спойлерить раньше времени (если через 10 секунд скажем - произойдет что-то неожиданное на экране, то текстом не стоит палить заранее этот момент)

пример вот, думаю по нему все ясно:

MultiSub "Sg11101E"
{
   { Time 0 Length 3000 Text "Not too bad, just catching a cold." }
   { Time 3800 Length 1200 Text "ACHOO!" }
}

Zontik

Это все здорово. А вот то, что все строчки обязаны быть одного цвета - это хреново. Особенно в диалогах. Что ж, субтитры средствами редактора по-прежнему в силе.
Место для их появления, я так понимаю, тоже задано жестко. Надеюсь, это не вверху экрана?
P.S. Length 3000 - это как раз, по-моему, длительность. То есть не автоматически (ну, или с возможностью перехода на ручное управление).
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DonSleza4e

цвет субтитров - можно сменить по их типу.
"player" (болтающий Гаррет), "convo" (болтающие между собой не игровые перснажи - AI), "bark" (всякое бубнение под нос у AI),  "urgent (реакция AI на игрока),  "fx" (общие звковые эффекты), "movie" (видеосубтитры)

к сожалению, да, болтающих между собой стражей никак не выделить по цвету(

положение субтитров - таже определяется каждым по желанию, если стандартное расположение не меняется

Призрак Boris'а3000

Цитата: DJ Riff от 18 августа 2014 15:13:24
Если очень нужно, могу распаковынный thief2.exe в дистрибутив положить взамен официального запакованного, чтобы было удобнее HEX-редактором его ковырять для последующей ручной установки того же ddfix или widescreen
Да не, мне самому этот экзешник не нужен - я 1.18 и ддфикс уже давно не юзаю.

Цитата: DJ Riff от 18 августа 2014 15:13:24
А потому — Тафферпатч со всеми снятыми галками, кроме первой, обязательной. И 1.18 нормально доустановит, и архивы приберёт
А на чистую 1.07 его можно накатить и отказаться от использования финализирующего патча?

Цитата: Zontik от 18 августа 2014 16:03:13
Место для их появления, я так понимаю, тоже задано жестко. Надеюсь, это не вверху экрана?
Зонтик, не надо "понимать", надо прочесть, что в subtitles.txt написано:

; Placement and size of subtitle display rectangle,
; specified as percentages of the screen. Default is 20 80 93.
; Subtitles are bottom aligned,
; so the first subtitle will start at <bottom> and go upward.
; How far upward depends on "subtitles_max_count"
; and how many lines of text each subtitle requires.
;subtitles_dim 20 80 93

Цитата: DonSleza4e от 18 августа 2014 16:12:45
цвет субтитров - можно сменить по их типу.
"player" (болтающий Гаррет), "convo" (болтающие между собой не игровые перснажи - AI), "bark" (всякое бубнение под нос у AI),  "urgent (реакция AI на игрока),  "fx" (общие звковые эффекты), "movie" (видеосубтитры)

к сожалению, да, болтающих между собой стражей никак не выделить по цвету(
Разве эти категории не чисто условные? Что мешает к двум болтающим стражам применить разные категории?
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

DJ Riff

#23
Цитата: Boris3000 от 18 августа 2014 16:36:32А на чистую 1.07 его можно накатить и отказаться от использования финализирующего патча?
Если под финализирующим патчем ты подразумеваешь newdark, то да, можно. Просто в списке пресетов выбираешь "1.18", он автоматом все галки снимет и заблокирует все компоненты, которые не подходят под эту версию. Жмёшь "Далее" и получаешь чистую 1.18 с экзешником из Premier Patch (около 950 кб, упакован UPX или чем-то похожим).

Цитата: Boris3000 от 18 августа 2014 16:36:32Разве эти категории не чисто условные? Что мешает к двум болтающим стражам применить разные категории?
Даже если категории можно задавать произвольно, всё равно цвет для них задаётся в user.cfg или cam_ext.cfg на стороне клиента, к которому у ФМ-строителя доступа нет.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

DonSleza4e

в Half-Life 2 было все одного цвета, и проблем не возникало:)
если делать кучу цветов, можно получить не очень хороший результат :)
(я про перевод самой игры)

а вот автор ФМ - делает так, как он считает нужным, тут его дело - какие цвета лучше использовать)

Zontik

Наверное, были причины сделать именно так (я про цвета). Но получилось все-таки не лучшим образом. Там, где цвета реально нужны - их нельзя использовать. Там, где легко можно было бы обойтись - они есть.
Хотя по большому счету это просто придирки, хорошо, что вообще эта штука появилась.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Призрак Boris'а3000

Цитата: DJ Riff от 18 августа 2014 16:54:16
Если под финализирующим патчем ты подразумеваешь newdark, то да, можно
Нет, под финализирующим патчем я подразумеваю премьер 1.07 --> 1.18.

Цитата: DJ Riff от 18 августа 2014 16:54:16
Жмёшь "Далее" и получаешь чистую 1.18 с экзешником из Premier Patch (около 950 кб, упакован UPX или чем-то похожим)
А, не, тогда в любом случае не пойдёт - я ttlg-шным премьером пользуюсь, а он не особо мелочится и кидает распакованный и подломанный экзешник, удаляя оригинальные .exe и .icd.

Цитата: DJ Riff от 18 августа 2014 16:54:16
Даже если категории можно задавать произвольно, всё равно цвет для них задаётся в user.cfg на стороне клиента, к которому у ФМ-строителя доступа нет
При чём тут ФМ?? Речь ведь о сабах для TDP и ТМА. Во-вторых, если принять за константу содержимое cfg-файлов, в которых всем категориям будет задан один цвет, то это равносильно признанию невозможности менять вообще какие-либо цвета. Сомневаюсь, что это правильная точка зрения, от которой стоило бы отталкиваться. Ибо в этом случае файлы сабов будут написаны без использования категорий, и вот тогда уж точно никакие цвета не поменяются, даже если пользователь залезет в cfg и поменяет цвета категориям.
Поэтому сабы надо делать, задавая каждому участнику текущего диалога свою категорию. А как заставить пользователя прописать правильные цвета в cfg - это уже другая проблема. И даже если он их не пропишет, то худшее, что у него будет - это один и тот же цвет. То есть прописывание в сабах категорий ничего не испортит.
А почему цвет сабов надо прописывать в user.cfg? По-мойму, все их параметры спокойно ложатся в cam_ext.cfg. Надо сказать, что раскидывание новых параметров по куче конфигурационных файлов уже начинает порядком раздражать...

Цитата: DonSleza4e от 18 августа 2014 16:58:42
если делать кучу цветов, можно получить не очень хороший результат :)
Равно как и наоборот. Прописывание категорий не делает кучу цветов, оно лишь даёт пользователю лёгкую возможность их сделать.
Что касается самих цветов, то надо каждому участнику диалога задать немного разные оттенки, и всего-то. Никакой "кучи". Зато это облегчит восприятие, особенно когда ловишь эти сабы периферийным зрением.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

DJ Riff

#27
Цитата: Boris3000 от 18 августа 2014 18:06:02Нет, под финализирующим патчем я подразумеваю премьер 1.07 --> 1.18.
Тогда я не понял, что требуется. Тафферпатч может:
а) Установить 1.07 с оригинальных дисков. Если после установки не выбирать никаких патчей и не кликать дальше их списка, а просто закрыть патчер "Отменой", останется рабочая версия 1.07.
б) Установить полноценный 1.18 на любую версию: оригинальную 1.07 или недопатченную 1.18.
Чего не хватает?

Цитата: Boris3000 от 18 августа 2014 18:06:02я ttlg-шным премьером пользуюсь, а он не особо мелочится и кидает распакованный и подломанный экзешник, удаляя оригинальные .exe и .icd.
Да я ж об этом и спрашивал. Премьерский уже официально ломаный, только упакованный (без icd, просто сжатый exe). Нужен таки распакованный? И кинь пожалуйста ссылку на этот ttlg-шный премьер, а то у меня есть подозрение, что с его помощью как раз классический недопатч и получается.

Цитата: Boris3000 от 18 августа 2014 18:06:02При чём тут ФМ?? Речь ведь о сабах для TDP и ТМА. Во-вторых, если принять за константу содержимое cfg-файлов, в которых всем категориям будет задан один цвет, то это равносильно признанию невозможности менять вообще какие-либо цвета.
При том, что Зонтик, как ФМ-строитель, хочет, чтобы в его ФМ разные NPC говорили именно теми цветами, какими он хочет. Раз движок таких возможностей не предоставляет, то он будет сабы делать по старинке — скриптами в Дромеде.

Цитата: Boris3000 от 18 августа 2014 18:06:02А почему цвет сабов надо прописывать в user.cfg? По-мойму, все их параметры спокойно ложатся в cam_ext.cfg
Можно в любой из них. Движку в общем без разницы, какие настройки лежат в cam, какие в cam_ext, а какие в user. кому куда удобно, туда и кладут. У меня user чистый, туда проще кидать строчки, с которыми я экспериментирую в текущий момент.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Призрак Boris'а3000

#28
Цитата: DJ Riff от 18 августа 2014 20:18:04
б) Установить полноценный 1.18 на любую версию: оригинальную 1.07 или недопатченную 1.18.
Чего не хватает?
Всего хватает. Значит со всеми снятыми галками он накатывает 1.18, склеивает архивы, и всё?

Цитата: DJ Riff от 18 августа 2014 20:18:04
Премьерский уже официально ломаный, только упакованный (без icd, просто сжатый exe). Нужен таки распакованный?
Пофиг - я его всё равно своим перезаписываю. Тем, который кидал тот ttlg-шный премьер, и который я уже ковырял в хексе. Это если всё-таки потребуется 1.18 запустить. Но и в случае 1.22 я его тоже перезаписываю. То есть в любом случае перезаписываю. Просто я думал, что ещё и icd будет путаться под ногами. Но раз его нет, то всё нормально. Тогда можно тафферпатч вместо финализирующего использовать. Если он не делает ничего лишнего...

Цитата: DJ Riff от 18 августа 2014 20:18:04
Тогда я не понял, что требуется
Да в общем, ничего особого - собственную инсталляционную сборку оформить покрасивше, чтоб минимум пунктов и телодвижений, но при этом всё прозрачно.

Цитата: DJ Riff от 18 августа 2014 20:18:04
многие файлы в этих сборках остались версии 1.07, включая DARK.GAM и GEN.OSM. Если оставлять как есть, то превед чёрному экрану в COSAS:MX, например
А с ОМ проблем нет?

Цитата: DJ Riff от 18 августа 2014 20:18:04
кинь пожалуйста ссылку на этот ttlg-шный премьер, а то у меня есть подозрение, что с его помощью как раз классический недопатч и получается
Уууу, какое бородатое искать надо... Где я ткнул в него на ttlg, уже не вспомнить. Но вот это точно он - http://thiefmissions.com/patches/T2PremierPatch107-118.exe
От лежащего тут на фтп отличается распакованным экзешником, а также на 10 метров бОльшим размером запускаемого файла патча. При том, что в извлечённом виде объём почти одинаков...
И в них обоих нет ни DARK.GAM ни GEN.OSM...

Цитата: DJ Riff от 18 августа 2014 20:18:04
Движку в общем без разницы, какие настройки лежат в cam, какие в cam_ext, а какие в user
То есть их всех можно слить в один? А ещё есть dark.cfg и darkinst.cfg...
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

DJ Riff

#29
Цитата: Boris3000 от 19 августа 2014 02:25:51Всего хватает. Значит со всеми снятыми галками он накатывает 1.18, склеивает архивы, и всё?
Ну да. Ещё только посмотрит наличие видеороликов и спросит при их отсутствии, не желает ли сэр скопировать их с диска, потому что ломаный екзешник наличие диска не проверяет и в случае частичной установки и отсутствия диска могут быть соответствующие проблемы. Можно отказаться.

Цитата: Boris3000 от 19 августа 2014 02:25:51Просто я думал, что ещё и icd будет путаться под ногами.
ICD остаётся лежать какой был, если он был изначально, чисто на случай если какая другая софтина (да хоть деинсталлятор) решит проверить его наличие и впадёт в панику при его отсутствии. Игрой он не используется.

Цитата: Boris3000 от 19 августа 2014 02:25:51Да в общем, ничего особого - собственную инсталляционную сборку оформить покрасивше, чтоб минимум пунктов и телодвижений, но при этом всё прозрачно.
Так оно вроде так и есть: путь к игре, далее, выбрать версию 1.18, далее, далее... "Покрасивше" я не умею.

Цитата: Boris3000 от 19 августа 2014 02:25:51А с ОМ проблем нет?
Если только по мелочи: стражники лучников не зовут, крышки у сундуков приоткрыты и т.д. В общем, то, что было исправлено в этих файлах, остаётся в неисправленном состоянии, ничего катастрофического.

Цитата: Boris3000 от 19 августа 2014 02:25:51http://thiefmissions.com/patches/T2PremierPatch107-118.exe
...
И в них обоих нет ни DARK.GAM ни GEN.OSM...
Ну вот оно, проклятье рода Баскервилей. Если ЭТО накатить на чистый 1.07, получается классический недопатч, на что и напоролись создатели сборок. Если сначала ставить официальный 1.18, и он нормально поставится или споткнётся на thief2.exe, а потом поверх этот премьер — то будет нормально. Если официал споткнётся на чём-то раньше экзешника — опять будет недопатч.

Цитата: Boris3000 от 19 августа 2014 02:25:51То есть их всех можно слить в один? А ещё есть dark.cfg и darkinst.cfg...
Я не пробовал, но по идее можно. Они по сути включены строчкой include в cam.cfg т.е. с точки зрения движка являются его продолжением. Как приоритеты расставлены, я тоже не проверял.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.