Как разрабатываются компьютерные игры/модификации

Автор HellRaiser, 16 января 2015 11:09:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

Цитата: MoroseTroll от 16 января 2015 10:57:08
Так что определённая надежда на нормальную игру, возможно, ещё есть.
Мозгом не верю, но сердцем надеюсь :)

Цитата: MoroseTroll от 16 января 2015 10:57:08
наш список пожеланий, идеально оформленный и достойно переведённый на буржуйский, опубликованный на форуме Eidos. Я считаю, именно он склонил разработчиков T2014 к реализации тех немногих вещей, что ещё можно было сделать на столь позднем этапе разработки.
Шутки ради можно накатать им ТэЗэ на следующую часть, подробненько так, с чувством... Сценарий в общих чертах описать. Только этим должны не все-все-все заниматься, а несколько определённых талантливых личностей (а то получится такая каша, что смешно даже читать будет).

Zontik

Может, проще сделать самим? А то ТЗ им, сценарий...
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

Zontik, обсуждали уже - заругают за нарушение прав. Хотя можно сделать че-н типа "по мотивам...". Один важный вопрос - кто делать будет?  :joke:

MoroseTroll

Ну, что-нибудь вроде T2X наши местные мастера, уверен, в состоянии сделать. Другое дело, захотят ли?

HellRaiser

Цитата: MoroseTroll от 16 января 2015 11:21:02
Ну, что-нибудь вроде T2X наши местные мастера, уверен, в состоянии сделать.
Да, в состоянии, только делать надо на каком-нть Unity или ДаркМоде, чтобы посовременнее было. Сюжет можно из нескольких годных миссий/кампаний натыркать, объединить всё это в одну большую эпическую историю. Вот уж точно релиз получится посильнее, чем у ЕМ  :up:

MoroseTroll

Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 11:28:22Да, в состоянии, только делать надо на каком-нть Unity или ДаркМоде, чтобы посовременнее было.
Ни в коем случае - только NewDark! Делать на Unity - значит, фактически создавать новую игру. Зачем и, главное, кто это всё будет делать? TDM, как платформа, неплохой вариант, но на данный момент у нас есть всего один активный разработчик миссий для неё (Shadowhide). А вот для Dark/NewDark у нас имеется с полдюжины активных разработчиков.
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 10:33:22Сюжет можно из нескольких годных миссий/кампаний натыркать, объединить всё это в одну большую эпическую историю. Вот уж точно релиз получится посильнее, чем у ЕМ  :up:
Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Работа в команде очень трудна чисто психологически, потому что неизбежна подстройка по чужие, а не свои нужды, и потому очень велик соблазн бросить всё к чёртовой матери и вернуться к режиму соло.

HellRaiser

Цитата: MoroseTroll от 16 января 2015 11:47:29
Ни в коем случае - только NewDark!
Убедил :agree:
Цитата: MoroseTroll от 16 января 2015 11:47:29
Работа в команде очень трудна чисто психологически, потому что неизбежна подстройка по чужие, а не свои нужды, и потому очень велик соблазн бросить всё к чёртовой матери и вернуться к режиму соло.
Поэтому нужен руководитель (а лучше несколько - в разных направлениях). У него должен быть мозг, авторитет, талант убеждения, чтобы разработчики его боялись уважали. Ну и ещё должно быть чёткое представление того, что должно получиться в итоге. Найдутся ли среди среди нас подобные личности? Найдутся ли те, кто будет готов поработать ради высшего блага под началом такой личности? :bigsmirk:

MoroseTroll

Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:02Убедил :agree:
Я рад :).
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:02Поэтому нужен руководитель (а лучше несколько - в разных направлениях).
Думаю, достаточно будет и просто координатора. По большому счёту, создание кампании гораздо легче, чем игры с нуля, ведь в распоряжении разработчиков уже есть готовая игра, с тоннами готового контента, с готовой механикой и т.д. Надо лишь придумать и продумать сюжетную линию, достигаемые игроком цели, да написать тексты записок и диалогов/монологов для озвучки.
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:02У него должен быть мозг, авторитет, талант убеждения, чтобы разработчики его боялись уважали.
Надеюсь, такой человек не потребуется. Правильно распределить нагрузку между собой в состоянии и сами разработчики, а с техническими деталями справится и простой координатор.
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:02Ну и ещё должно быть чёткое представление того, что должно получиться в итоге.
Безусловно, чёткое представление цели - важнейший момент в её достижении.
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:02Найдутся ли среди среди нас подобные личности?
Они точно есть. Но вот согласятся ли они работать в команде, как ты выразился, для общего блага - далеко не факт.

HellRaiser

#8
ЦитироватьДумаю, достаточно будет и просто координатора
Нет, координатора будет недостаточно, как минимум, по 2-м причинам:
1)
Цитироватьпотому очень велик соблазн бросить всё к чёртовой матери и вернуться к режиму соло
т.е. он должен поднимать "боевой дух" и пинать слабые звенья, а если это будет какой-нибудь залётный Вася с соседнего форума, к тому же не шарящий в теме - его просто пошлют нах...
2) координатор не имеет давления на автора (более мягче - "убеждения"), а без этого сия затея скатится в басню "Лебедь, рак и щука", что вместо пользы и позитива сожжёт тонны нервных клеток всем. Поэтому нужен именно тот, кто может треснуть кулаком по столу в случае чего...

Кстати, при умелом управлении, разработчики даже не поймут, что работают в команде: каждый клепает свою карту/объект/текстуру, а руководитель раздаёт лишь указания и "советы": куда воткнуть вот эту записочку, где общую гамму сделать посветлее/темнее...

В конце концов(повторюсь), можно и десяток разношёрстных ФМ склеить бесшовно в одно целое, главное заткнуть по-возможности все дырки, а остальное  логично объяснить игроку (чего, к сожалению, не соизволили или не смогли сделать в ВорЧе).

MoroseTroll

#9
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:37:33т.е. он должен поднимать "боевой дух" и пинать слабые звенья
Поднимать боевой дух? Может быть. Но вот пинать слабые звенья не получится никак, потому что для этого необходимы рычаги воздействия, которых у координатора/руководителя/команды просто нет. Представь: ты - босс проекта, а я - один из его исполнителей. Я, редиска такая, замешкался со своей частью проекта или вовсе заартачился и упёрся рогом - хочу, чтоб у ГГ была базука, и всё тут ;D! Что ты можешь мне сделать, кроме как исключить из команды? Ни-че-го. Следовательно, команда разработчиков по определению должна состоять из матёрых, уже состоявшихся авторов миссий, которых не надо будет пинать, потому что у них будет самомотивация.
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:022) координатор не имеет давления на автора (более мягче - "убеждения"), а без этого сия затея скатится в басню "Лебедь, рак и щука"
Эти вещи решаются на этапе планирования кампании. Если большинство склоняется к созданию чего-то вроде "Сделаем свой Боунхорд, но длиннее и круче", то все несогласные должны будут покинуть проект сразу после голосования.
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:02Поэтому нужен именно тот, кто может треснуть кулаком по столу в случае чего...
Повторюсь: трескать по столу просто нечем - все будут (если будут) работать на голом энтузиазме и самомотивации.
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:02Кстати, при умелом управлении, разработчики даже не поймут, что работают в команде: каждый клепает свою карту/объект/текстуру, а руководитель раздаёт лишь указания и "советы": куда воткнуть вот эту записочку, где общую гамму сделать посветлее/темнее...
Полагаю, что, в нашем случае, разработчикам кампании всё-таки будет лучше знать, что и как обстоит в других частях проекта, просто чтобы они лучше себе представляли его в целом. Ведь это же не коммерческая игра, в конце концов, чтобы беречь секреты от потенциально ненадёжных сотрудников, готовых украсть их и отнести конкурентам :)!
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:02В конце концов(повторюсь), можно и десяток разношёрстных ФМ склеить бесшовно в одно целое.
Зачем? Засмеют ведь.

HellRaiser

Цитата: MoroseTroll от 16 января 2015 12:59:53
Но вот пинать слабые звенья не получится никак, потому что для этого необходимы рычаги воздействия, которых у координатора/руководителя/команды просто нет.
Ну тут какбэ дипломатичность нужна: кого-то ссаными тряпками из проекта погнать, других пробовать переубеждать, как-то мотивировать (например: "твоё имя будет первым в титрах!!", "Зачем базука - сделай арбалет с бомбочками" )

Цитата: MoroseTroll от 16 января 2015 12:59:53
Полагаю, что, в нашем случае, разработчикам кампании всё-таки будет лучше знать, что и как обстоит в других частях проекта, просто чтобы они лучше себе представляли его в целом. Ведь это же не коммерческая игра, в конце концов, чтобы беречь секреты от потенциально ненадёжных сотрудников, готовых украсть их и отнести конкурентам :)!
Поддерживаю. Хотя никто же не мешает для масштабноости подпрячь знакомых/друзей/родственников за пивко/конфетки выбирать/рисовать текстурки и концепт-арты, им при этом объяснять ничего не нужно, а чётко сказать: "нарисуй мрачный большой красивый особняк в 10 вариантах. Зачем? - Неважно" ;D

Цитата: MoroseTroll от 16 января 2015 12:59:53
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:02В конце концов(повторюсь), можно и десяток разношёрстных ФМ склеить бесшовно в одно целое.
Зачем? Засмеют ведь.
И это правильно - мы же не будем уподобляться ЫЫдос'овцам, верно?  :bigsmirk: (просто сказал к тому, что это вполне реально)

MoroseTroll

#11
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 13:24:40Ну тут какбэ дипломатичность нужна: кого-то ссаными тряпками из проекта погнать
Команда сама решит, кому в ней место, а кому - нет. Опять же, если соберутся именно аксакалы, уверен, никакие ссаные тряпки не потребуются, ибо все люди со стажем и понимают, зачем всё затевается.
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:02других пробовать переубеждать
Переубеждать кого-то в середине разработки - почти дохлый вариант. Я к тому, что диздок надо будет проработать до таких мелочей, чтобы ни у кого потом не возникло претензий. Т.е. лучше потратить больше времени на него и получить выверенный во всех смыслах план, нежели метаться туда-сюда, пытаясь понять, а на хрена, собственно, мы задумали эту штуковину.
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:02как-то мотивировать (например: "твоё имя будет первым в титрах!!"
Аксакалов уже давно этим не удивишь.
Цитата: HellRaiser от 16 января 2015 12:01:02Хотя никто же не мешает для масштабноости подпрячь знакомых/друзей/родственников за пивко/конфетки выбирать/рисовать текстурки и концепт-арты, им при этом объяснять ничего не нужно, а чётко сказать: "нарисуй мрачный большой красивый особняк в 10 вариантах. Зачем? - Неважно" ;D.
Возможно. Но тут ответственность будет нести тот, кто взялся за этот сектор работ.

P.S. Намусорили мы тут с тобой - надо бы прибраться. Просьба к администрации: перенесите, пожалуйста, наш с HellReiser-ом диалог в отдельную ветку под названием, скажем, "Наша кампания (чисто теоретически)" или что-нибудь в этом роде.

Yara

ЦитироватьНу тут какбэ дипломатичность нужна
Ты смешной. Приведи примеры дипломатичного воздействия на товарища, который взял свою часть работы и таинственно исчез. Ну вот вообще исчез, нигде его нет. И непонятно, то ли он делает, что-то, то ли вообще забил, а если делает, то когда сделает? Или рассмотрим товарища, который горит энтузиазмом и свою часть работы сделал, но настолько плохо, что ее надо не просто переделывать, а делать заново. А время прошло. А бракодел еще и с гневом отвергает все правки, он считает, что каждое его действие священно, потому что оно верно, и все тут. И срал он на твою дипломатичность, он в восторге от своей работы и все тут.
Все эти совместные проекты заканчиваются тем, что 90% горячих энтузиастов разбегаются в первые же дни, остальные разбегаются попозже, и остается пара измотанных чуваков, которые тянут все на себе из чувства долга. До тех пор, пока не выматываются настолько, что тоже все посылают.
Сколько совместных фанатских проектов дожило до релиза, а? По пальцам пересчитать. Потому что всегда начинается разброд и шатания, а мер воздействия на шатающихся практически нет. Хотя если ты уверен, что сможешь все организовать и знаешь, как что нужно делать - возьмись. Потомки скажут тебе спасибо. Те пара человек, которые в этот проект все же поиграют.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

HellRaiser

Цитата: Yara от 16 января 2015 13:38:55
ЦитироватьНу тут какбэ дипломатичность нужна
Приведи примеры дипломатичного воздействия на товарища, который взял свою часть работы и таинственно исчез. Ну вот вообще исчез, нигде его нет. И непонятно, то ли он делает, что-то, то ли вообще забил, а если делает, то когда сделает? Или рассмотрим товарища, который горит энтузиазмом и свою часть работы сделал, но настолько плохо, что ее надо не просто переделывать, а делать заново. А время прошло. А бракодел еще и с гневом отвергает все правки, он считает, что каждое его действие священно, потому что оно верно, и все тут. И срал он на твою дипломатичность, он в восторге от своей работы и все тут.
У меня такого язык не повернётся назвать "товарищем"  :yes:

Цитата: Yara от 16 января 2015 13:38:55
Потому что всегда начинается разброд и шатания, а мер воздействия на шатающихся практически нет.
Ну я просто описал очевидные вещи, так сказать "идеальный" сферический в вакууме процесс разработки. Это естественно мечты, но не далёкие от реальности.

Цитата: Yara от 16 января 2015 13:38:55
Хотя если ты уверен, что сможешь все организовать и знаешь, как что нужно делать - возьмись.
Не уверен. И это единственный стопор.

Цитата: Yara от 16 января 2015 13:38:55
Те пара человек, которые в этот проект все же поиграют.
ага, бета-тестеры :joke:

Цитата: MoroseTroll от 16 января 2015 13:35:07
Т.е. лучше потратить больше времени на него и получить выверенный во всех смыслах план, нежели метаться туда-сюда, пытаясь понять, а на хрена, собственно, мы задумали эту штуковину.
Именно.
Спойлер
И отправить его по почте в офис ЕМ - пускай сами там с ним мудохаются, а у нас нервы целее будут ))))
[свернуть]

Yara

ЦитироватьУ меня такого язык не повернётся назвать "товарищем"
Ну, до начала совместной работы он выглядел вполне себе товарищем. Внезапно свалившаяся ответственность без самомотивации творит с людьми волшебные вещи.
А вот от вопроса ты увильнул. Ты ж призывал все дипломатией решать? Вот два очень конкретных и очень распространенных случая, твои предложения?

ЦитироватьНу я просто описал очевидные вещи, так сказать "идеальный" сферический в вакууме процесс разработки.
Но ты же понимаешь, что идеального не бывает?

ЦитироватьНе уверен. И это единственный стопор.
Вот с этого надо начинать. Таких тоже всегда в избытке - всяких руководятлов и прочих советчиков. Работать вот только некому. Все советы дают.  :sly:
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД