Про тех, кому не зашёл Thief

Автор nemyax, 02 марта 2018 16:38:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

qw


HellRaiser

#46
Цитата: qw от 08 марта 2018 19:09:19
Цитата: Михаил А от 04 марта 2018 10:51:27

Да халфа вообще кал убогий.
Да ладно. Первохалф с аддонами -- огонь. Насчёт второго спорить не буду.

nemyax

Впору заводить тему про тех, кому не зашла халфа =)
Но вообще модостроение что под вора, что под первохалфу до сих пор шевелится, а это показатель качества огого какой.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

qw

Цитата: HellRaiser от 08 марта 2018 19:42:01

Да ладно. Первохалф с аддонами -- огонь. Насчёт второго спорить не буду.

Был бы я помладше, я бы с пеной у рта вступил в дискуссию, но не буду.

Люди разные, вкусы у всех разные, каждому - свое.

nemyax

Цитата: qw от 09 марта 2018 20:51:55
Был бы я помладше, я бы с пеной у рта
[off]Какое счастье, что на даркфейте не осталось малолеток.[/off]
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

HellRaiser

Цитата: qw от 09 марта 2018 20:51:55
Был бы я помладше, я бы с пеной у рта вступил в дискуссию, но не буду.
было б о чём дискутировать)
Цитата: qw от 09 марта 2018 20:51:55
Люди разные, вкусы у всех разные, каждому - свое.
вот именно.

Miakhano

Были такие люди и не сказать чтоб мало. Ещё в древнем 1999 это были приятели по играм на приставке Sega Mega Drive, с которыми мы рубились ещё за пару-тройку лет до этого. Один сразу скуксился из-за медлительности и якобы скучности игры, а также серой картинки. Подробно этот случай рассматривать нет смысла, потому что человеку было 13 лет, и ещё за год-два до этого он играл в Соника и Mortal Combat, а относительно PC у него была простая как топор формула: "Всё что играется без 3dfx-а - говно". Второй приставочный приятель на год постарше был дико шокирован наличием сигнализации в средневековом сеттинге. Я сам тогда плохо разбирался в аргументации стимпанка и в особенностях мира Thief и не смог объяснить, хотя интуитивно и понимал прелесть такого микса. Мой школьный приятель-одногодка часто коротал время до электрички у меня дома и смотрел как я рубаю в Thief, но когда садился сам - включал Quake 2, поскольку не мог играть без соревновательного военного духа, вообще склонен был к мультиплееру и динамичному сражению. Вообще в первые года 2 знакомства с миром Thief я не находил ни одного человека, который любил бы игру. Почти все её тупо не знали, а тех кто видел её у меня дома я уже перечислил. Только потом в университете встретил случайно чела, который знал игру, и которому она понравилась, но времени на разговоры у нас не было - учёба. В 2001 году мой брат (тогда ему было 27, был любителем соревновательной игры в Quake 3 и Starcraft) заценил не самую плохую по тем временам графику Thief 2 и попросил диск. Потом нехотя отвечал, что в самом начале игры "свалился в какую-то яму, ничего не понял и бросил". Опять же, я решил не настаивать - Thief заслуживает лучшего чем игра по навязыванию. Уже в 2004 году я наткнулся на этот форум, и наконец-то понял, что это не я такой странный безумец который ценит странную игру, а есть целый пласт игроков, которым нравится такой игровой процесс, такой сеттинг и вообще такой жанр.
Делаю арт по Thief.
Приглашаю в группу Вконтакте: http://vk.com/miakhano_art?z=album-65002154_186030165
на сайт: http://miakhano.com/fan_thief
или в тему: http://darkfate.org/forum/index.php?topic=6621

LongShad

Я в свое время искал качественный стелс-экшен с хорошим ИИ, пусть даже с фиговой графикой, поскольку это не главное в играх - нашел то, что искал (на wasm.ru посоветовали).
Сейчас молодежь избаловали графикой, поэтому они не играют в кучу хороших старых игр потому что там "графика говно".
Зато мне совершенно не зашли Фаллауты и всякие Baldurs Gate.

Force

LongShad
Кстати, по поводу графики. Я тут играл на днях в ку2ртх и пришлось там изрядно поубавить резолюшн скейл, чтобы шло с приемлемой скоростью на моей 1060, так вот, обратил внимание, что когда графон на экране - мыло, погружение в атмосферу намного выше. Ну, это давно известная тема.

Как правильно Miakhano заметил выше, графика нужна тем, кто в Thief и так бы не стал играть по куче других причин. Она и на момент выхода в 98-м была далека от топовой.

ЦитироватьЗато мне совершенно не зашли Фаллауты и всякие Baldurs Gate.
Вот та же тема, геймплей не цепляет. Лично я люблю находиться прямо там, внутри игры, а не наблюдать за процессом откуда-то сверху.

Михаил А

Тупой как пробка пост, оффтопный и НИОЧЁМ но я решил-таки его написать. Странно, подумал я - сегодня, через года эдак с два я по-другому стал смотреть на некоторые вещи. Наверное, это мои заморочки. Конкретно:

У меня сейчас, например, Doom 1,2 > HL 1-2 потому что у них более открытые, и не коридорные уровни. HL выигрывает в основном за счёт более продуманного и привязанного к теме environmental storytelling'a. И только. Я сам не знаю, как это объяснить, ведь ещё два годика назад это было не совсем так для меня (я, например, не любил думы). Наверное, в думах есть более сильный геймплей, вполне компенсирующий практически полное отсутствие сюжета.

Thief 1-3 > Dishonored, но не потому что мне не нравится сюжет последнего, а потому что Дизонорд скучный и без баланса: в стелс-режиме выручает телепорт (а сам стелс-режим вообще примитивен), а в боевом Корво может уделать любую группу врагов на раз. Даже на очень тяжелом уровне. Тупо и не интересно. Графон меня не волнует. 

Всё больше мне нравятся игры, где сюжет не очень, но которые субъективно прикольно проходить из-за каких-то геймплейных фишечек: секреток там, или или тех же открытых уровней. Игровой субъективный опыт становится важнее того, что может сделать сценарист. Наверное, я перестаю быть сюжето-центричным, не знаю. Или старею, тупею.

nemyax

Михаил А
Наверно, просто устаёшь запойно играть с возрастом. А думы и сэмы как раз и хороши для того, чтобы получить дозняк гейплея и дальше побежать по своим делам.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Михаил А

Наверное. Видимо, в этих играх хороший баланс времени/удовольствия: поиграл небольшой уровень на полчаса, и по делам пошёл. Плюс, там эти секреты часто необязательны: хочешь, - ищи, не хочешь - ну и нафиг, статистика беднее будет, и всё. Эта необязательность, кстати, будит азарт. А в халфах и их производных мучаешь сюжет и эти обязательные пазлы.

С фан-миссиями, кстати, похожая ситуация: редко попадается какой-то пафосный мега-сюжет на десять миссий, обычно каждая ФМ-ка - это один уровень от 30 минут до 4-5 часов (как недавний "Дункан Малвейн"), и сравнительно независимый при этом (нет обязательств играть что-то ещё). 

Zontik

Я вообще с трудом понимаю, для чего в шутерах сюжет. Ну задать мотивацию в самом начале - "эти хорошие, а тех надо мочить" - и погнали.
Но Half Life (особенно 2) для меня в силу своей сильной сюжетозависимости уже не столько шутер, сколько квест с элеентами шутера.
Вор и в этом отношении стоит особняком - от него хочется и сюжета, и геймплея. Хотя если одна из этих двух составляющих неимоверно сильна, могу простить слабость или даже отсутствие второй.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Михаил А

#58
Цитата: Zontik от 19 мая 2020 13:07:09
Я вообще с трудом понимаю, для чего в шутерах сюжет. Ну задать мотивацию в самом начале - "эти хорошие, а тех надо мочить" - и погнали.
Но Half Life (особенно 2) для меня в силу своей сильной сюжетозависимости уже не столько шутер, сколько квест с элеентами шутера.

Ну, для меня это скорее игра где-то на пограничье, но всё же ближе к шутерам (не знаток). Задачки тут попроще, чем в иных квестах, хотя я не слишком крутой игрок.
Попробую составить короткий перечень того, что мне нравится в Thief:

1. Одновременно, привязка к теме, и в то же время, более открытые уровни, по сравнению с ХЛ, или Splinter Cell. Вообще, большое внимание к архитектуре (даже в не слишком удачных миссиях - как из оригиналов, так и из ФМ).
2. Геймплей, основанный на маневрировании среди светлых и тёмных участков/зон уровней, и варьировании незаметности (на чём (частично) погорел Дизонорд). 
3. Разнообразные противники (особенно, субъективно - в первой части, где были зомби, буррики, огненные элементали, всякие монстры Трикстера; поэтому первая часть для меня чуть поинтереснее, чем втораая, хотя, уверен, со мной многие не согласились бы).
4. Баланс разных (типов) головоломок: есть "примени квестовые объекты", есть environmental puzzles (пространственные пазлы? Короче там, где надо уметь "читать" территорию - искать деревянные балки и т.д.), есть секретки (как в Думах) - во второй серии даже статистика ведётся.
5. Баланс сложности и асимметрия между Гарреттом и стражниками, и при этом игра не напоминает сборник грязных легализованных приёмов (типа Дизонорда). Конечно, можно сказать,  что все давно научились использовать и эксплойтить особенности и слабости ИИ. Но, всё равно сверхъестественных свойств у Гарретта почти нет. Разве что способность прятаться и становиться незаметным в сильной тени, но уровни не полностью тёмные, и есть светлые и частично светлые участки. Это делает игру интересной, особенно, если занимаешься гостингом.   
6. Редактор))

С сюжетом сложно сказать. Есть разные взгляды на то, что такое сюжет. Это может быть какая-то целостная большая история, получающая пояснение и развязку вот сразу же (из ФМ-ок это, наверное, Rowena's Curse или что-то близкое к ней - не знаю, на самом деле). Но мне нравится (если брать ФМ-ки) и, например, Into the Odd (и ей подобные), где целостный сюжет (практически) отсутствует, а есть много пересекающихся историй, не получающих чёткого объяснения. Своё удовольствие, специфическое. Не всем это нравится, впрочем (в т.ч. судя по теме здесь, на этом форуме).   

Darien

Цитата: Михаил А от 19 мая 2020 11:47:17
Thief 1-3 > Dishonored, но не потому что мне не нравится сюжет последнего, а потому что Дизонорд скучный и без баланса: в стелс-режиме выручает телепорт (а сам стелс-режим вообще примитивен), а в боевом Корво может уделать любую группу врагов на раз. Даже на очень тяжелом уровне. Тупо и не интересно. Графон меня не волнует.

Ну, Dishonored совершенно другие эмоции вызывает при прохождении, потому что там ты опытный боец-маг: ощущение превосходства и силы (о чём, собственно, большая часть видеоигр — почувствовать себя нагибатором и победителем по жизни). Стелс в "Опущенном" — лишь одна из опций, которая при провале ничем не грозит по факту, если, конечно, игрок не охотится за ачивкой. Да и в целом чисто стелсово игра очень скучна, во второй части я эту ошибку не стал допускать и играл комбинированно, учитывая сколько в игре возможностей для креативного устранения врагов: стелс, бои, магия. Получил куда больше удовольствия.

Стелс же в Thief — жизненная необходимость, тут мы превосходим врага лишь благодаря хитрости, собственному терпению и наблюдательности. Ну и Корво в первой части вообще немой болванчик, потом уже, благодаря Расселу, ситуация стала чуть лучше, но он всё равно не ровня Гарретту (за Элизабет пока не играл).
Чем прекрасен Вор, в особенности первый: постоянное изменение ситуаций и локаций, из-за чего приходится адаптироваться и невольно удивляться происходящему (от обычной кражи в поместье до расхищения гробницы, от совершения тюремного побега до проникновения в монастырь в личине послушника). В современных играх подобное отсутствует, и, если ты поиграл первые 3-4 часа, то считай, что видел всю игру и все игровые механики, по сути.