Звук: аналог или цифра?

Автор dSpair, 25 декабря 2006 20:01:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DonSleza4e

Я вообще хочу послушать музыку, написанную пецом под 5.1 или чуше, слушать к примеру на DVD-Audio, там кажись это без проблем)
Сюда Винил уже не сможет дотяннуцца и зарулить))

clearing

Я как меломан скажу, вообще  этот вопрос - винил или цифра, актуален был где-то год назад, может более. Тогда и спорить было не очем, однозначно винил выигрывал по качеству. Сейчас же прогресс на лицо. На cd сразу со студийных многодорожечных магнитофонов...  И ещё не маловажно вы сейчас где настоящий качественный винил найдете? Если их с Лондона с Америки гонят уже не качественные, а пишут на них с CD-waves (может конечно и есть), но фиг его знает, тем более щас с такой аппаратурой на слух действительно не отлечишь. Раньше я отличал звук винила от цифры. Сейчас наврядли, а через пару лет вообще винил останется чисто как ретро.
В свое время винил это было круто!
А сегодняшнюю музыку проганяют через всевозможные цифровые примочки (пульты, микшеры, декодеры). Через цифровые примочки на аналоговый винил? :littlecrazy: Тогда где сам аналоговый звук?

Force

ЦитироватьТогда где сам аналоговый звук?
Берешь усилок 80-х, микрофон, достаешь где-нить пишущее устройство для винила, играешь туда на гитаре, и гордишся :). Типа супер качество!!! Супер плацебо! TX, Chuzhoi, напомнил :).

xxThief

dSpair, ты забываешь, что считывающая система, да и сами пластинки  - не идеальны. На все эти вертушки, иглы есть технологический допуск. Так что в рядовом случае про супер-качество и не заикайся. Можно и на цифровой системке за огроменные деньги получить превосходный звук.
И уж в чем не откажешь цифровой системе, так это в точности дублирования (повторяемости результата). Т.е. оригинал диска и его копия будут воспроизедены тютелька в тютельку на одной и той же системе. Про винил такого не скажешь (тот же допуск плюс механический износ).
Винил - прошлое. Так же как и кони по отношению к авто: само по себе это хорошо, но сравнения не выдерживает.

UrZeit

Что качественнее, цифра или аналог?.. Мне, как человеку, не обремененному лишним десятком другим вечнозеленых американских рублей на звуковую систему, данный вопрос, откровенно говоря, абсолютно фиолетов. Да и не уверен я, что мой тонкий музыкальный слух позволит отличить одно от другого вообще на какой-либо системе.
И, тем не менее, я целиком и полностью за пластинки. Вернее за их формат – две стороны, приблизительно по 30 минут каждая. На мой взгляд, идеальная форма для альбома, дающая с одной стороны музыкантам достаточно времени для изложения почти любой музыкальной мысли, с другой естественно ограничивая их неуемное и деструктивное желание запихнуть чего-нибудь лишнее.
Для меня идеальная длительность альбома лежит где-то между 40-а и 50-тью минутами. Меньше – уже похоже на сингл. Больше – тяжело удержать концентрацию на протяжении такого времени, приходится несколько раз слушать, чтобы вникнуть в содержание. Но сд-диск позволяет «запихнуть» минут 75, чем некоторые несознательные коллективы и пользуются. Чревато это бывает ненужной затянутостью как отдельных композиций, так и всего материала в целом. Вдобавок, это приводит к появлению на альбоме «мусора», песен, которые можно было бы выкинуть, что хотя и привело бы уменьшению хронометража, но качественно подняло бы средний уровень работы.
Еще один плюс – двусторонность. Я уже упоминал, тяжело удерживать внимание на музыке час с гаком (по утверждению психологов, кризис внимания наступает через 20 минут). Из-за этого вторая половина диска обычно превращается в кашу, что зачастую приводит к незаслуженной критике материала, и к ухудшению общего впечатления от работы музыкантов. Двусторонность это частично компенсирует – десяток полтора секунд необходимых на переворот пластинки/кассеты может помочь несколько систематизировать только что прослушанное и дать время на подготовку к восприятию второй половины материала.
Еще один немаловажный плюс двух сторон – само расположение материала. У сиди всего два полюса, которые волей-неволей приковывают внимание слушателя – начало и конец, первые и последние 5-10 минут. Первый полюс более ярко выражен, второй менее, но их всего два. У пластинки соответственно четыре – два начала, два конца и время для приведения мыслей в порядок посередине. С учетом длительности пика вниманием охватывается почти все время 40 минутной записи.
Да и сами музыканты совершенно по-другому компонуют материал. Давеча, тряхнув стариной, купил на сд первый альбом «Короля и Шута» «Будь как дома путник». В свое время слушал исключительно на кассете. Так вот, это ярчайший пример того, что простой перенос песен с двух на одну сторону серьезнейшим образом влияет на восприятие материала. Причем не в лучшую сторону. Там где на кассете расположение песен казалось вполне органичным, на диске слушается несколько неуклюже. Теряется динамика, теряется нить музыкального повествования и его логика. Контраст между концом первой половины альбома и началом второй разителен. И это в общем-то не единичный пример.
Меня абсолютно не интересует, что будет лучше звучать на аппаратуре за 10-15 тыс. дол. винил или цифра, но мне кажется для восприятия музыки формат винила подходит гораздо лучше.
P.S. Все изложенное выше написано на правах IMHO. Относится в основном к работе рок коллективов, для остальных может быть и неверным.

xxThief

UrZeit, вот такую мысль вполне поддерживаю.

Force

Двухсторонний cd - как в людях в черном. Там это был аналог винила. :cheesy: Ибо винил жесткач. Я случайно иглу рукой задел, так она по пластинке проехалась и оставила ЦАРАПИНУ, сие было ужасно, особенно в наше-то время, когда винил - такая редкость :(.

Zontik

У меня друг недавно купил патефон. (Это тот, что даже в розетку не втыкается.) Утверждает, что качество потрясающее. Пластинок, правда, сумел достать только две штуки. Может это быть правдой, или просто человек прикалывается?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Freya

А вообще, реально ли нынче продать старый, но вполне работоспособный проигрыватель с колонками? И сколько можно за него просить?
Ах, о чем теперь говорить...

Flora

Zontik
ЦитироватьУтверждает, что качество потрясающее. Пластинок, правда, сумел достать только две штуки. Может это быть правдой, или просто человек прикалывается?
Прикалывается. Или просто медведь на ухо наступил. У меня есть патефон и пластинки. Качество - ну какое качество может быть у тех пластинок?
Если есть проигрыватель - склей из бумаги конус и воткни в него швейную иглу, ближе к вершине. Потом залей воском, чтоб не трепыхалась. Поставь пластинку и дотронься иглой до дорожки. Будет звучать даже лучше, чем патефон.
Freya Смотря какой проигрыватель и какие колонки. S-90 - можно дорого загнать, например...

Chuzhoi

ЦитироватьЕсли есть проигрыватель - склей из бумаги конус и воткни в него швейную иглу, ближе к вершине. Потом залей воском, чтоб не трепыхалась. Поставь пластинку и дотронься иглой до дорожки. Будет звучать даже лучше, чем патефон.
Только с пластинкой не забудь попрощаться :)

Flora

Chuzhoi
ЦитироватьТолько с пластинкой не забудь попрощаться
Я ж написал
Цитироватьдотронься
а не нажми с усилием в 100 кг на кв. мм. :lol: :lol: :lol:
[Исправлено: Flora, 22 фев. 2007 21:01]

Chuzhoi

Flora
Ну все равно я сомневаюсь, что швейная игла имеет ту же форму, что и у алмазная у звукоснимателя, а твоя рука успешно смоделирует прижимное усилие тонарма с компенсатором скатывающей силы :joke:

Flora

Chuzhoi
Цитироватьчто швейная игла имеет ту же форму, что и у алмазная у звукоснимателя, а твоя рука успешно смоделирует прижимное усилие тонарма с компенсатором скатывающей силы
Это где ты такое у патефона нашел? Там игла еще похуже швейной...

Chuzhoi

Flora
Но пластинка-то обычная будет. А потом Zontik захочет ее послушать на обычном проигрывателе. Вот я и говорю: попрощайся :biggrin: