Классика

Автор nemyax, 19 июня 2017 14:07:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chuzhoi

Это было в те времена, когда я гораздо сильнее интересовался не столько музыкой, сколько тем, как она звучит. Со временем я понял, что меня вполне удовлетворяют наушники достаточно хорошего (по моим личным меркам) качества.

Burrick

[off]Столько придирок при выборе от колонок до поролона и резины. А ручку пишущую тоже также сложно выбрать? В зависимости от класса пластика? Как с пищевыми контейнерами 5 и PP? :joke: [/off]
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

HellRaiser

Так-тол вы всё правильно говорите, только вот резануло:
Цитата: Boris3000 от 29 июня 2017 19:14:53
Я слушал один раз пару, состоявшую из играной, давно стоявшей в студии колонки, и только что принесённой (на моих глазах) со склада. Разницы между ними не было никакой.
Если это давно < 10-15, лет то разницы никакой и не будет. Вообще чёт мне плохо верится в эти "разогревы", по крайней мере, на своём веку такого явления не встречал :)

ЦитироватьТы опять либо о нештатных условиях эксплуатации, либо о говне.
Говорю же, во времена перестроек и в голодные 90-е эти колонки по свадьбам катались, но нечасто. Вполне мог иметь место брак или херовые условия эксплуатации дома. Посыпались они где-то через полгода-год после переезда в соседний дом. Но сгнившие резинки я один раз всего видел, а не постоянно.

Цитата: Chuzhoi от 29 июня 2017 20:24:53
Со временем я понял, что меня вполне удовлетворяют наушники достаточно хорошего (по моим личным меркам) качества.
Со временем я понял, что мне пох на чистоту звука, хай-энд качество и отсутствие искажений. Но наушники утомляют, поэтому врубить чё-нить мощненькое, когда семейства нет дома - строго обязательно.

Цитата: Burrick от 30 июня 2017 09:29:58
[off]Столько придирок при выборе от колонок до поролона и резины. А ручку пишущую тоже также сложно выбрать? В зависимости от класса пластика? Как с пищевыми контейнерами 5 и PP? :joke: [/off]
[off]Ничего смешного. Я себе мобилку уже почти год выбираю. Пока безрезультатно...[/off]

Zontik

[off]
ЦитироватьА ручку пишущую тоже так же сложно выбрать?
Гораздо сложнее, ты что. Там еще и эргономика приплетается, помимо химии, физики, психологии и социологии.
ЦитироватьЯ себе мобилку уже почти год выбираю. Пока безрезультатно...
У меня ушло примерно столько же времени. Причем закончилось все равно компромиссом.[/off]
А вообще любопытно, куда скатилась тема. Видимо, саму классику в принципе нечего обсуждать.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

[off]Тема "Классика", а разговоры про пищевые контейнеры и гнилую резину. Классика даркфейта.[/off]
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Призрак Boris'а3000

#65
Цитата: HellRaiser от 30 июня 2017 09:32:05
Если это давно < 10-15, лет то разницы никакой и не будет.
Конечно меньше. Только вы с Чужим о разных вещах говорите -- он фактически о прикатке (как у автомобиля), после которой параметры стабилизируются, а ты -- о медленном подыхании колонки.
То, что ты процитировал, было на тему прикатки. А к твоей теме скорее относится вот это:
Цитата: Boris3000 от 29 июня 2017 19:14:53
...купил уже лет 12 назад как. Никаких изменений в звуке ни у той, ни у другой колонки до сих пор не обнаружено.

Цитата: HellRaiser от 30 июня 2017 09:32:05
чёт мне плохо верится в эти "разогревы", по крайней мере, на своём веку такого явления не встречал
Это очередной "аудиофильский" миф. Дыма без огня, понятно, не бывает, и у некоторых либо очень старых, либо новых, но дерьмовых моделей низкочастотных динамиков (т. е. с длинным ходом диффузора) действительно параметры некоторое время устаканиваются. Но хотя бы более-менее серьёзной аппаратуры это уже не касается.
Производителям же выгодно этот миф поддерживать, чтобы фуфло впаривать (или "фирменный звук" свой) -- вместо того чтобы вернуть колонки, лох будет сидеть и терпеливо прогреваться вместе с колонками 200 часов, и за это время человек просто привыкает к особенностям звука. Прогрев действительно произошёл, но только не колонок, а собственных ушей. А заодно и неделя, в течение которой можно вернуть товар, давно закончилась.


Цитата: nemyax от 30 июня 2017 13:48:23
Тема "Классика", а разговоры про пищевые контейнеры и гнилую резину. Классика даркфейта.
Я же намекал, что тему надо переименовать в "Академическая музыка". :biggrin:
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Призрак Boris'а3000

#66
По заказу Нёмыча (и особенно Зонтика) проведём небольшую экскурсию по творчеству Петра Ильича Чайковского.
Начнём с балетов.

Этот диск мне привезли из Италии в качестве сувенира. В общем, ничем "ихние" диски не отличаются от тех, что продаются у нас, -- и на вид всё то же самое, и те же сюрпризы внутри.
Первый балет Чайковского, ставший практически именем нарицательным для всего балетного искусства:


Лебединое озеро, соч. 20


https://www.discogs.com/Tchaikovsky-Czecho-Slovak-Radio-Symphony-Orchestra-Bratislava-Ondrej-Len%C3%A1rd-Swan-Lake-Complete-Ball/release/3359354

Ondrej Lenard, Czecho-Slovak Radio Symphony Orchestra (Bratislava), 1989

Исполнение на 5, запись на 4.
Но четвёрку за запись можно поставить, только если не брать в расчёт резкий подскок громкости в конце балета, за пару композиций до конца. В результате такого внезапного "крещендо" в последнем треке даже будет прекрасно слышен хрип сильных искажений из-за перегрузок во время боя литавр. Наверно звукореж за пультом к концу балета не выдержал (140 минут как-никак) и потерял сознание, ударившись головой о ручку громкости.
И это -- лицензия! Вот когда за такие издания поотдаёшь по 500 рубликов за одиночный диск (в сумме я на диски потратил больше, чем на аппаратуру), то тогда начинаешь понимать, что у пиратов принципов на самом деле куда больше, чем у копирастов.

Балет очень ровный -- ни одной слабой композиции (и это при том, что Лебединое озеро почти в два раза длиннее Щелкунчика), поэтому очень сложно было что-то из него выкинуть и даже избранного получилось много.
Щелкунчика вытягивают Танец двоих (Па-де-де) и Вальс цветов -- если бы не эти две вещи, то Лебединое озеро было бы однозначно круче. А так, сложно кому-то из них отдать предпочтение. Обоих я слушаю целиком, но Лебединое озеро -- это почти 2.5 часа красивой и трагической сказки. Красота и трагедия -- в этом весь Чайковский.


Увертюра

Вальс

Танец троих
(Intrada, Andante sostenuto, Allegro semplice - Presto, Moderato, Allegro, Coda)

Танец двоих
(Tempo de valse ma non troppo vivo, Andante - Allegro, Tempo di valse, Coda)

Финал первого акта

Сцена
Стая белых лебедей плывёт по озеру.

Сцена
Лебеди подплывают ближе, принц Зигфрид приглашает Одетту в свой дворец.

Танец лебедей
(Tempo di valse, Solo of Odette, Dance of the Swans, Allegro moderato, Pas d'action: Odette & the Prince, Dance of the Ensemble, Coda)
[spoiler]Тут я обращу внимание, что навязшая у всех в зубах мелодия -- это, строго говоря, не танец лебедей. Это Allegro moderato ИЗ танца лебедей. А танец лебедей -- это либо весь этот трек целиком, либо вальс Dance of the Swans из него.
А танец маленьких лебедей -- это вообще другой трек и из другого акта. Здесь не представлен, но в указанном ниже либретто можно прослушать.[/spoiler]


Сцена
Одетта и лебеди возвращаются к озеру.

Сцена
Выход гостей и вальс.

Танец шести
(Intrada, Variation I (Allegro), Variation II (Andante con moto), Variation III (Moderato), Variation IV (Allegro), Variation V (Moderato - Allegro semplice), Coda)

Венгерский танец

Сцена
Зигфрид выбирает Одиллию, думая, что она -- это Одетта, но вскоре понимает, что был обманут и теперь "усё пропало".

Сцена и Финал
Зигфрид идёт к озеру, они с Одеттой бросаются со скалы, что убивает колдуна. Классическое "все умерли".


Flac'и здесь, в общей куче.


Полное либретто.


Ко всем выложенным файлам применён эквалайзер:



ЗЫ.
Другие произведения:
Спящая красавица
Щелкунчик
Франческа да Римини & Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта (Мазур)
Ромео и Джульетта (Зинман)
Концерты для фортепиано с оркестром
Времена года & Детский альбом
Концерт для скрипки с оркестром
Коронационный марш
Итальянское каприччио
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

nemyax

Вот это другое дело!

Цитата: Boris3000 от 30 июня 2017 18:25:13
Я же намекал, что тему надо переименовать в "Академическая музыка". :biggrin:
Да пусть будет как есть. Так оно понятнее. Тут ведь как с клубникой: все имеют в виду одно и то же и прекрасно друг друга понимают, хотя с точки зрения ботаника она нихера не клубника, а земляника садовая.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

spy

Boris3000, как тебе такая классика от классика


Pete Sandoval - Performing Mozart's 25th Symphony HD
https://www.youtube.com/watch?v=LQqNJwa5lig

Призрак Boris'а3000

#69
Цитата: spy от 01 июля 2017 22:08:06
как тебе такая классика от классика


Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

spy

Boris3000, ясно.




HellRaiser

#71
Цитата: Boris3000 от 01 июля 2017 03:55:09
(Tempo di valse, Solo of Odette, Dance of the Swans, Allegro moderato, Pas d'action: Odette & the Prince, Dance of the Ensemble, Coda)
[spoiler]Это Allegro moderato ИЗ танца лебедей. А танец лебедей -- это либо весь этот трек целиком, либо вальс Dance of the Swans из него.[/spoiler]
[spoiler]Всё что угодно из списка в скобках, только не Allegro moderato. Я конечно сам не в курсе, что это на самом деле, но "бла-бла-бла-блааа-пара-ра-па-пам" - это ни разу не аллегро, и тем более - не модерато[/spoiler]
Блин, а вот написал и спустя время засомневался :biggrin:
[spoiler]На самом деле суть не важна, народ знает название и пох какбе. Не пойдём же мы с тобой рассказывать на улице каждому встречному, что "Танец маленьких лебедей" != "Танец маленьких лебедей"?[/spoiler]

Призрак Boris'а3000

#72
Цитата: HellRaiser от 03 июля 2017 09:36:19
"бла-бла-бла-блааа-пара-ра-па-пам" - это ни разу не аллегро, и тем более - не модерато
Это администрато. Ты думаешь, я это сам выдумал? Переписано с буклета к диску. А паузы между композициями в треке вполне чёткие, что позволяет посчитать. Ну, до четырёх-то считать умеем, и выходит оно Allegro moderato.
Оценивать же темп на слух -- бесполезное занятие. Каждый дирижёр -- сам себе Чайковский, Бетховен и проч. в одном флаконе, и исполняет произведения так, как ему вздумается. Порой чуть не в полтора раза различия в темпе встречаются у одного и того же произведения.
Чёткого определения -- в секундах -- в музыке нет, поэтому каждый трактует кто во что горазд.
Здесь хорошо сыграли.

Цитата: HellRaiser от 03 июля 2017 09:36:19
народ знает название и пох какбе. Не пойдём же мы с тобой рассказывать на улице каждому встречному, что "Танец маленьких лебедей" != "Танец маленьких лебедей"?
То ли ты меня не понял, то ли я тебя не разумею. "Народ знает название" -- это всё равно что про Адажио [spoiler]якобы[/spoiler] Альбинони сказать, что народ знает автора. Это явно не то знание, которое сила...
И пойти рассказывать нам придётся не "что "Танец маленьких лебедей" != "Танец маленьких лебедей"", а что:
1) "Танец  лебедей" != "Танец маленьких лебедей"
2) "Танец лебедей" ∈ "Танец лебедей"
3) "Танец лебедей" = "Allegro moderato"
4) "Allegro moderato" ∈ "Танец лебедей"

Конечно, не каждому дано постичь столь сложную математику, поэтому проще обозвать композицию именем другого трека из другого акта и вообще из другого балета. Но если с первого раза не поймут, то п.4 легко зацикливается на п.1, и уж итерационным методом мы их добьём.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

HellRaiser

Цитата: Boris3000 от 03 июля 2017 14:36:48
Оценивать же темп на слух -- бесполезное занятие. Каждый дирижёр -- сам себе Чайковский, Бетховен и проч. в одном флаконе, и исполняет произведения так, как ему вздумается. Порой чуть не в полтора раза различия в темпе встречаются у одного и того же произведения.
Чёткого определения -- в секундах -- в музыке нет, поэтому каждый трактует кто во что горазд.
Здесь хорошо сыграли.
Я ещё раз послушал и всё встало на места.
Ессессно, тут надо оценивать относительно предыдущего трека: если он был достаточно быстрым, то этот просто обязан быть ещё "чуть живее". И пофигу, что он может быть разогнан до автогоночных скоростей. Вообще, я не зря засомневался, что очень есть гут.

Цитата: Boris3000 от 03 июля 2017 14:36:48
Но если с первого раза не поймут, то п.4 легко зацикливается на п.1, и уж итерационным методом мы их добьём.
Бррр... А оно нам надо? Дурак только тогда не дурак, когда он сам понял, что он дурак. Метать бисер перед диванными искусствоведами - не есть очень гут.

Призрак Boris'а3000

#74
Снова итальянский диск -- вместе с Лебединым озером приехал. Чуть позже, стоя в Пурпурном Легионе, я вертел в руках точно такой же, пытаясь найти 10 отличий. Не нашёл ни одного.
Второй балет Чайковского:


Спящая красавица, соч. 66


https://www.discogs.com/Tchaikovsky-Russian-National-Orchestra-Mikhail-Pletnev-The-Sleeping-Beauty/release/9085276

Михаил Плетнёв, Российский национальный оркестр, 1999

Исполнение на 5, запись на 4+ или даже на 5.
В этом издании всё на высшем уровне -- и музыка, и исполнение, и запись. Таких дисков среди изданий классики -- один на десять, если не меньше. Какие-то явные косяки, в которые можно ткнуть пальцем, в записи отсутствуют, но вместе с тем не оставляет ощущение, что всё-таки это ещё не предел и можно сделать, чтобы ещё красивее звучало. Может, зал не самый крутой, не знаю. И только лишь из-за этого возникают сомнения, какую оценку поставить -- твёрдую пятёрку или 5- / 4+. А так к качеству записи никаких претензий.

Гвоздь программы при хорошей записи -- это, конечно, большой барабан. Лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть, но т. к. его мало кто услышит из-за аппаратных ограничений (разве что одни обертона, которые у него тут до 120 Гц простираются), то давайте на него хотя бы посмотрим:



Его звук начинается от 20-ти герц, а пик приходится уже на 30-32 герца! Максимальная яркость спектрограммы на 30-ти герцах, и всё это с естественным для любого живого инструмента тембром -- такое можно услышать только в оркестре.
Поэтому оркестр надо слушать либо живьём, либо на большой и качественной аппаратуре -- не для того, чтоб внутренности отшибало (при правильной записи ничего отшибать не будет), а для того, чтобы мозг, получая информацию со всего тела, а не только с перепонных барабанок, рисовал адекватные записанному звуку образы. По звуку всегда можно определить размер его источника -- всегда слышно (это называется "видеть ушами"), что скрипка -- это маленький инструмент, т. к. её сфокусированный висящий в воздухе звуковой образ занимает мало места в общей стерео-сцене, виолончель -- уже побольше, а контрабас -- это вообще что-то здоровое. Ну а когда вдаряет большой барабан, то как будто пропасть разверзается.
Так вот оркестр должен звучать масштабно, монументально и грандиозно, а не где-то там в одной точке среднего уха. Он должен оставлять ощущение чего-то огромного, исполинского, заполняющего всё пространство. И когда он так звучит, то музыка производит совсем другое впечатление -- она тоже "масштабируется" и растёт в сторону серьёзности, драматизма, силы, выразительности и основательности, поднимаясь во весь свой истинный рост. Полностью исчезает какой-то легкомысленный и легковесный оттенок, появляющийся при прослушке на мелкой хилой аппаратуре. По эффекту вполне сопоставимо с изменением аранжировки -- как будто взяли балалайку с гармошкой и заменили их на орган и медные духовые.

Балет этот будет послабее, чем два других, и ровно половину из него можно смело выкидывать. А из оставшейся половины отобрать лучшее. Но так как длиной он переплюнул даже Лебединое озеро -- уже 160 минут, то и при столь активном выкидыше композиций всё равно остаётся очень много чего хорошего. Посему опять большой список.
Звукореж на этот раз попался крепкий -- сознание не терял, головой о рукоятки пульта не бился -- вот запись и получилась хорошей, и громкость не скачет.


Увертюра
(Allegro vivo - Andantino - Moderato (Tempo di marcia))

Марш
(Moderato)

Танец шести: вариация VI -- Фея Сирени
(Tempo di Valse)

Вальс
(Allegro (Tempo di Valse))

Действенный танец: адажио
(Andante - Adagio maestoso - Tempo I - Molto sostenuto, quasi piu andante - Tempo I)

Действенный танец: вариация принцессы Авроры
(Allegro moderato - Meno mosso quasi andantino - Tempo I - Allegro vivace)

Действенный танец: кода, и Финал первого акта
(Allegro giusto - Poco piu mosso - Tempo I)
(Allegro giusto - Allegro vivo - Presto - Andante con moto - Grave - Allegro vivo - Poco piu vivace - Andantino - Andante sostenuto)

Фарандола: танец
(Allegro non troppo (Tempo di Mazurka) - Presto)

Действенный танец: вариация принцессы Авроры
(Allegro con moto)

Панорама
(Andantino)

Марш
(Allegro non troppo)

Полонез
(Allegro moderato e brillante)

Танец четырёх: allegro non tanto

Танец четырёх: вариация I -- Фея Золота
(Allegro (Tempo di Valse))

Танец двоих: адажио
(Andante non troppo - Poco piu mosso - Tempo I)

Танец двоих: вариация II -- принцесса Аврора
(Andantino)

Апофеоз
(Andante molto maestoso)


Flac'и здесь, в общей куче.


Все выложенные файлы никакой обработке не подвергались.


ЗЫ.
Другие произведения:
Лебединое озеро
Щелкунчик
Франческа да Римини & Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта (Мазур)
Ромео и Джульетта (Зинман)
Концерты для фортепиано с оркестром
Времена года & Детский альбом
Концерт для скрипки с оркестром
Коронационный марш
Итальянское каприччио
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26