Гонка графических титанов продолжается

Автор clearing, 15 июня 2005 11:05:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vorob

Яж написал, про старые игры никто не вспомнит. А софт это фотошоп, лайтрум, всякие премьеры и прочи вещи которые актуальны на маке, вот их и перепишут.

Вулкан это какая-то тема где замешано много посторонних людей, они что-то предлагают, вводят, делают. Зачем это нужно эпл? Они полностью контролируют свою ОС, свое железо. Был только непонятный левый апи. Теперь и апи свой.

Чуть позже они еще дропнут процы интела и будут ставить свои, как они это давно делают с мобильными устройствами. Больше своего, меньше проблем из-за факапов сторонних чуваков.

MoroseTroll

Самоизоляция до добра не доводит.

Vorob

Не знаю как про мак, но самоизоляция айос сделала её платформой номер 1.

MoroseTroll

Тебя послушать, так если Android сейчас тоже начнёт самоизолироваться, то тут же станет копией iOS.

Vorob

Изоляция это способ полностью контролитовать процесс. У андройда такое может сделать только гугл с пикселем. Остальные производители за бортом.

Vorob

Вот сколько лет дх12 и вулкану? И что, много приложений написано под них полноценно, а не в качестве опции с припиской: "стабильная работа не гарантируется"?

А эпл просто хоп и рубанула. И теперь у них все приложения будут написаны под современном апи, никакого поросшего мхом багажа.

MoroseTroll

Vorob: На мой вопрос про DX:MD, я так понимаю, ты не собираешься отвечать? Тогда какой смысл мне отвечать на твои последующие вопросы?

Vorob

#592
ЦитироватьКто будет его переписывать? Ты видел страничку DX:MD в Steam, где говорилось, что "игра не выйдет на MacOS, пока тамошний графический интерфейс Metal не доведут до ума"? Когда там вышел этот Metal? В 2014-м, т.е. ровно 4 года назад. Когда вышел DX:MD на MacOS? В самом конце 2017-го, через полтора года после выхода на Windows. Как думаешь, почему задержка была столь долгой? Ведь той же id потребовался всего месяц, чтобы переделать свой Doom (2016) с OpenGL под Vulkan.

Такое себе сравнение. С одной стороны у нас не шибко талантливые чуваки с не шибко популярной игрой и не шибко ровным движком ленятся переносить её на не игровую платформу. А с другой стороны Кармак, который душу продаст за работу с новым окрытым апи. Я думаю даже еслиб его били он бы все равно перевел на вулкан свой движок.

Тут надо понять одну простую вещь, нигде и никогда эпл не пушили свой мак как игровую платформу. Телефоны - да. Маки - нет. Так что если разрабам тяжело гонять новый апи для своих игр, это эпл не интересует. А проф софт перепишут без вопросов. Если уже не переписали.

Vorob

И вообще я с трудом верю что на официальной странице игры было написано чтоб эпл что-то там допилил. Это не профессионально. Может это было очередное заявление занюханного программера с форума/реддита?

Force

MoroseTroll, думаю, Vorob прав. Это очень сходится с экономикой потребления. Хочешь работать - бери мак, хочешь играть - купуй консось и решся. Зато идеальный мир эпл не будет "загажен левым апи". А игры на ПК - это для нищебродов, или хипстеров.

MoroseTroll

Цитата: Vorob от 06 июня 2018 13:41:16Такое себе сравнение.
Да? Тогда, может, расскажешь, почему Bethesda, Ubisoft и другие крупные издатели не спешат выпускать своих хиты на Mac?
Цитата: Vorob от 06 июня 2018 13:41:16С одной стороны у нас не шибко талантливые чуваки с не шибко популярной игрой и не шибко ровным движком ленятся переносить её на не игровую платформу.
Переносом занималась отдельная контора, к самим разработчикам не имеющая никакого отношения. А вообще, выход игры на той или иной платформе - сфера ответственности издателя, а не разработчика. Та же Middle-earth: Shadow of Mordor (2014) вышла на Mac, а вот последующая Middle-earth: Shadow of War (2017) - ещё (уже?) нет. Как думаешь, почему?
Цитата: Vorob от 06 июня 2018 13:41:16А с другой стороны Кармак, который душу продаст за работу с новым окрытым апи. Я думаю даже еслиб его били он бы все равно перевел на вулкан свой движок.
Джон Кармак уже давно, почти 5 лет, как не работает в id, так что на момент своего ухода, в 2013-м, он вряд ли мог знать о Vulkan, появившемся в 2016-м. Поддержкой Vulkan в id Tech 6 занимался выходец из CryTek Аксель Гнейтинг, пришедший уже после ухода Кармака.
Цитата: Vorob от 06 июня 2018 13:41:16Тут надо понять одну простую вещь, нигде и никогда эпл не пушили свой мак как игровую платформу.
Я считаю, это глупо со стороны Apple, особенно сейчас, когда в игровой индустрии стали крутиться куда большие деньги, чем в кино.
Цитата: Vorob от 06 июня 2018 13:46:52И вообще я с трудом верю что на официальной странице игры было написано чтоб эпл что-то там допилил. Это не профессионально.
Но это было, можешь не сомневаться:
ЦитироватьDeus Ex: Mankind Divided for Mac is standing by until Apple's Metal API is updated later this year.
Это сообщение датировано 21.10.2016 (припоминаю, было и ещё одно, где встречалось выражение вроде: "until it gets mature"), а игра на Mac вышла уже 12.12.2017, т.е. через год с лишним. Вопрос: почему так долго? Мой ответ: Apple не особо торопилась с выходом своего собственного низкоуровневого графического интерфейса Metal 2 - может, из-за нехватки толковых программистов, а может, не сильно хотела напрягаться, но сути это не меняет. Зато вот Linux и SteamOS сразу же обзавелись поддержкой Vulkan, и игра там вышла очень быстро, гораздо раньше, чем на Mac.
Цитата: Vorob от 06 июня 2018 13:46:52Может это было очередное заявление занюханного программера с форума/реддита?
Нет, это официальное сообщение в Steam.

Цитата: Force от 06 июня 2018 14:42:44думаю, Vorob прав.
Прав в чём? Что самоизоляция - путь к совершенству?
Цитата: Force от 06 июня 2018 14:42:44Это очень сходится с экономикой потребления. Хочешь работать - бери мак, хочешь играть - купуй консось и решся.
Игнорировать рынок ПК-игр может себе позволить либо очень богатый, либо очень упёртый. К Apple относятся оба этих определения, но хорошего в этом, поверь, мало. Как бы ни была упёрта и богата эта контора, у неё всё равно не хватит сил на развитие и поддержку собственных графических и вычислительных программных интерфейсов. Потом, через несколько лет, когда Apple это снова поймёт, она снова начнёт заботиться об игроделах, а не вставлять им палки в колёса.

Vorob

Еще раз, эпл хочет иметь полный контроль над аппаратной и програмной начинкой. Ни с кем не советоваться, не просить кого-то что-то допилить и т.д. Сама написала, отладила, запустила. Думаю в случае с вулканом это невозможно. Нужно общаться с какими-нибудь Khronos Group, делиться исходниками т.к. это опенсорс и т.д.

А так они сделали свой апи, ровно под свое железо. Ничего лишнего.

Vorob

Так, я только щас допер:

Metal (API)
Initial release   June 2014; 4 years ago
Vulkan (API)
Initial release   February 16, 2016; 2 years ago

Это на 100% отвечает на вопрос, почему Эпл нет дела до вулкана. Все остальные доводы вообще значения не имеют. У чуваков есть отлаженный апи под свое железо и тут какая-то новая лабуда выскакивает.

MoroseTroll

Цитата: Vorob от 08 июня 2018 10:55:09У чуваков есть отлаженный апи под свое железо.
Он отлажен только на iOS-устройствах. На MacOS он долгое время работал через анус, если судить по более чем годовой задержке, с какой там вышел DX:MD.
Кстати, у тебя же есть какой-нибудь Mac или хотя бы доступ к нему? Можешь устроить трансляцию с игрой в DX:MD на нём, желательно с замером fps?

Vorob

Мака у меня нет.

Пока из пострадавших я вижу лишь деус. А у людей которые работают за маком есть собственный апи, единый между мобильной и настольной ос. И четкая и отлаженная работа в проф. приложениях. А игры это где-то там, на переферии. И ради них вводить еще один апи в систему это смешно.