Retrieval of the Soul

Автор Force, 14 января 2004 07:17:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Force

Понятно, что обзор сам по себе не ахти, но важен сам принцип. То есть, то, о чем написано, что вас интересует и что вам бы хотелось узнать. Что упущено...
После того, как поставите оценку, ниже оставьте свои комментарии.
Спасибо.
****************
Retrieval of the Soul
Автор: Istvan Varga (istvan_v@mailbox.hu)
Дата выхода: 29 декабря 2003
Обзор: Force (toforce@yanedex.ru) от 11.01.04
--------------------------
Много миссий хороших и разных (а ещё и плохих) сделано трудолюбивыми фанатами Thief с момента выхода в свет редактора DromEd. Некоторые не стоят даже и минуты внимания, а некоторые требуют обязательного прохождения (иногда даже и не единственного)! Что касается Retrieval of the Soul, так это самая настоящая классическая Thief-миссия. Но не будем забегать вперед...

Сюжет прост до жути (что, кстати, сильно огорчает): После того, как Гаррет вынес из Боунхорда и продал драгоценный камень, Душу Мистика, он попал в коллекцию одного знатного человека. Необходимо этот камень выкрасть. М-да... Ладно, если бы это была только завязка, так, если присмотреться внимательнее к информации о миссии, то можно заметить, что в ней нет книг! Только бутафорские... А это значит, что сюжет может развиваться только непосредственно действиями Искуственного Интеллекта и игрока в самой миссии. Но даже этого при игре в неё не наблюдалось, следовательно, сюжета - минимум. Оценка - 10%. "Почему ЦЕЛЫХ 10?" - спросите вы. Ну, по крайней мере, есть смысл эту миссию смотреть, то есть нам дан повод - украсть что-то конкретное, а это уже 10 процентов :).
Сюжет: 10%

После прочтения авторского описания миссии выяснилось, что это первое творение Istvan'а... Сразу начало складываться впечатление, что по всем остальным параметрам миссия наберет не больше, чем набрала в сюжете. Но опасения оказались напрасными. Архитектура не то, что сносная, а даже красивая! Не было замечено каких-то пустых коридоров или комнат, которые бы выглядели как кубы. Во многих помещениях есть ненавязчивые нишы, в которых при желании можно спрятаться... Всё сделано без каких-либо нареканий и вполне реалистично.
Что убивает эту миссию - так это ужаснейшая симметрия! Весь особняк полностью симметричен, за исключением мелочей и расположения комнат... То есть, запросто можно запутаться, в каком крыле находишься...
Также немного разочаровывает торможение :(. Да, полигонов много, и они тормозят. Это заметно скажется на слабых машинах...
Еще один не приятный момент - это небольшая непродуманность приусадебного участка. Такое впечатление, что делался он в последний момент и в жуткой спешке, так как его архитектура немного уступает особняку и его детализованности, а в одном месте можно совершенно спокойно, без каких-либо дополнительных средств, залезть на забор, и с него спрыгнуть за границу миссии, что обернется полной недееспособностью. Это серьезная оплошность. 5 очков Гриф... э-э, багам! :)
Архитектура: 80%

Для данной архитектуры текстурирование миссии выполнено на высшем уровне.
Текстурирование: 100%

Все живые персонажи миссии ведут себя как положено - ходят, готовят пищу, носят её и т.п. Реагируют на поведение игрока тоже не плохо. Например, если стянуть баранью ногу у повара из под носа, он начнет возмущаться и даже оглянется :). А если проследить за слугой, несущим ужин... :)
Не понравилось то, что ИИ совершенно не общаются, а если это и делают, то только в одном месте, но зато как! Целая постановка!
Искусственный Интеллект: 87%

Среди объектов миссии не замечено ничего выдающегося... Есть, правда бутафорские драгоценности, но это не особо впечатляет, бывает и лучше. В общем, всё как положено и не больше... но и не меньше. :)
Минус - есть одна секретная дверь, сквозь которую можно смотреть и даже стрелять! Да, досадное упущение... Ещё 5 очков багам...
Интерактивность: 80%

В освещении были замечены очень незначительные огрехи... Но в целом, отлично.
Освещение: 98%

А вот с заданиями - слабо. Найти драгоценный камень - труда не составит. Добыть его - тоже не очень трудно, и это не напрягает. Намного нуднее искать золото, разбросанное по всему особняку (ладно хоть не заныканное)... И опять же, всё было бы не так проблематично, если бы расценки были нормальными, а драгоценности качественными - так нет же, золото в этом особняке дешевое, а посуда - декоративная, то бишь, не стоит ничего! Вот и бегай по всему дому, как проклятый, чтобы найти последние 10 золотых... :( А ещё оглушения на Эксперте ограничены. В принципе, это нормально, и даже интересно, но поиску золота очень мешает...
Загадки и головоломки: 50%

Над звуком Istvan Varga поработал на славу. В составе миссии много Эмбиентовых звуков и мелодий и их использование очень продумано. Есть небольшая оплошность, связанная всё с той же секретной дверью, но это совершенно не портит общего впечатления (просто придираюсь :) ).
Звук и музыка: 99%
-------------------------------------
Все вышеописанные баги налицо: можно вылезти на границу миссии; глядеть сквозь дверь. Не много, но серьезно влияет на игровой процесс, реализм и интересность.
Баги: 10%

По идее, эта миссия не линейна, но из-за некоторой ограниченности, и небольшом выборе маршрутов, можно накинуть к линейности процентов 5.
Линейность: 5%

Резюме: В общей сложности, мы имеем классическую Thief-миссию, основной задачей которой является поиск золота. Отсутсвие захватывающего сюжета - портит всё впечатение, но идеальная, с виду, архитектура - радует глаз. В эту миссию интересно играть единожды, может быть дважды. Она идеальна для того, чтобы оттачивать свои воровские навыки, но симметричное построение здания мешает ориентироваться (нонсенс), поэтому процесс поиска золота омрачается скурпулезным слежением за компасом и картой... В комплект миссии входит не мало моделей из первой части игры... Эта абсолютно ненужная особенность лишь увеличивает размер архива, так как вполне можно было обойтись ресурсами второй части.
Тем не менее, если вас не пугает размер миссии - 7.56 Мб, можете смело её скачать. Рекомендуется для прохождения.

Похожесть: Lord Bafford's Manor, Running Interference. Можно сказать, что это ещё одна миссия, с которой можно начать свою воровскую карьеру.

Интересность (общий итог): 65.46%

UL

[off]А между прочим в голосование можно было включить уже тестовую систему рейтинга, и таким образом выносить приговор..[/off]
Ничто не имеет значения, только цель.

DonSleza4e

У тебя не было оценки 'Очень Хорошо'
Поскольку до Отлично не дотянуло, соотв. и оценка

dSpair

Грамотная рецензия, написана информативно и доступно. ПОЧТИ отлично, действительно - не хватает "Очень хорошо". Радует то, что ты старался не рассказывать ничего важного по сюжету, чтобы не убить интерес к прохождению.
Единственное, что мне не очень понравилось, так это излишняя структуризация по главам - сюжет, архитектура, текстурирование и т.п. Лично я привык писать рецензии в цельной манере. Хотя, возможно, это субъективно.

Force

Вообще, какого-то конкретного варианта написания обзора для всех нет. То есть каждый может писать его как хочет. Оценки можно и внизу выставить. Ладно, спасибо. С этим всё ясно.
Кстати, Вивек прав. Нужно ещё оценить систему рейтинга. Но вот только... Ладно, новую тему создам.

Elder keeper

Спасибо, Форс. Хотя, если сюжет 10%, интересность не может быть 65,5% для меня, например. А сам обзор - 5 баллов. Тут критерии оценки неравнозначные, к тому же, для каждого главными могут быть разные аспекты игры.
(Добавлено 21 янв. 2004 16:08)баги и слабый сюжет, например, должны существенно снижать рейтинг. А все графические составляющие (архитектура, текстуры, освещение) можно объединить имхо с ощим рейтингом "графика", т.к. они неотъемлимы друг от друга.Можно объединить "линейность" и "сюжет" просто под "сюжет"
(Добавлено 21 янв. 2004 17:01)
могу предложить критерии оценки:
Звук и "атмосфера"
Графика (№1 -освещение и его "сложность", №2 -архитектура, №3-текстуры)
Сюжет
Разнообразие и объем миссии/ кол-во различных локаций
Глюки и "обломы", элементы недоработанности
ИИ, интерактивность
Новое в графике (качество и количество)
Новое в звуке (то же)
Сложность:
борьбы и взаимодействия с ИИ
головоломок (при немеряной сложности - минус)  акробатики/эквилибристики (то же)
Время прохождения
Выстроено в порядке убывания значимости
(Сообщение отредактировал Elder keeper 21 янв. 2004 17:03)

Force

Да, над твоим предложением нужно серьезно подумать...
ЦитироватьЗвук и "атмосфера"
Звук на первое место? Хм... Атмосфера да, но на мой взгляд она складывается не только из звука... Именно поэтому её нет в системе... Так как мне не хочется что-то объединять, а то: 1. Будет похоже на обзоры других сайтов, 2. Пропадет элемент конкретности 3. Возникнет неудобство обзорщика - он может начать разрываться, какую оценку ему поставить за графику, если ему понравилась архитектура, текстурирование не очень, а освещение - вообще лажа.
Все новинки планируется зачислять к соответствующим пунктам, То есть, если новый монстр - его качество отнимаем или прибавляем к ИИ...
По поводу объема миссии и время её прохождения я тоже думал... но:
1. Я не знаю, как можно удобно обозначить эти характеристики. То есть, как обозначить объем? 40%? Это как это? К тому же тут вообще очень трудно будет оценивать, ведь каждому нравятся разные миссии (по объему). Допустим, объем большой, но хорошо ли это??? Хотя с другой стороны можно оценивать грамотность составления уровня и использования пространства, но это можно делать и в пункте Архитектура.
2. DonSleza4e, например, сказал, что это ненужный пункт.
Время прохождения? Если подумать, что тут можно обозначить, то получается, что это можно впихнуть в линейность.
Твой вариант, Elder keeper, безусловно, очень полезен, спасибо. Просто он слишком отличается от нашего... А дублировать некоторые пункты, не имеет смысла.
У тебя, можно сказать, своя система рейтингов :).
(Добавлено 22 янв. 2004 8:00)
А вот по поводу важности пунктов, надо подумать...

DonSleza4e

Force, меня устраивает твоя система рейтинга
Elder keeper, сюжет лишь является составляющей.
Миссия может быть полностью лишена смысла, и при этом быть безумно красивой.
Возми например, Equlibrium, Сюжет - ноль, зато техничноть - максимум.
И что ее, теперь игнорировать? То что там вытворялось - полезно видеть. Эта миссия многое подарила в наследсвие. Например, прозрачность.

Elder keeper

По поводу звука на первое место, графики - на второе, может я и погорячился. Действительно, сложно сравнивать их значимость.
Но есть смысл давать графическим составляющим итоговую оценку (исходя из рейтинга архитектуры, текстур, света и др.),  ведь мозг формирует картинку и дает оценку(впечатление), исходя из синтеза всего, что видит глаз.
Но! Свет можно выделить отдельно, ведь именно для Thief он важнее других граф. составляющих, т.к. это не только графический элемент, но и очень важная часть геймплея, модифицирующая его сложность, варианты прохождения и др., а также атмосферу (фиолетовая, голубоватая  или болотная подсветка, а?)
Время прохождения - комплексный параметр, он зависит от сложности, ИИ, сюжета и, ессно, от количества комнат/локаций.

Опять же, наши дебаты подтверждают то, что всякий рейтинг довольно субъективен. :)
DonSleza4e, ты будешь играть в бессюжетную и очень красивую миссию? Кстати, в Эквилибриуме все-тки есть сюжет, но он напоминает головоломку, сюжет - в поисках подсказок.
Что  думаете насчет критерия "Разнообразие"


dSpair

ЦитироватьЧто  думаете насчет критерия "Разнообразие"
Наверное, тогда уж "оригинальность" (самобытность, новизна etc)

Force

Разнообразие и оригинальность чего? Миссии? Сюжета? Архитектуры?
В приципе, да, каждый рейтинг по своему косвенен...
Данная система предусматривает любой параметр (кроме комплексных). То есть разнообразие архитектуры - в архитектуру и пр. А вот оригинальность миссии - это уже комплексный параметр, складывающийся из нескольких факторов. Но тогда чем оригинальность будет отличаться от общего итога? Или она должна влиять на оценку? Можно конечно оценивать и оригиинальность, но как? Это очень субъективный параметр, сказывающийся только на миссиях с новыми идеями, но когда эта идея устаревает, миссия что, перестает быть оригнальной? Или мисси, использующие эту же идею тоже не оригинальны?
Мда, сложновато...
Я уже думаю... может оставить всё как есть? или вы думаете, что можно ещё что-то подделать. Только рассуждайте с точки зрения подгонки под ЭТУ систему, а не абсолютно новой, а то мы так никогда ни к чему не придем...

DonSleza4e

Я предлагаю дать тому, кто делает обзор, ставить БОНУС.
Т.е., прибавляем 10% за крайнюю оригинальность миссии в финальную оценку.
Бонус нельзя уменьшать или увеличивать более чем на 10%
И этот бонус будет включать свет и т.д. и .т.д.
Короче, все, что очень поравилось автору обзора

Force

Хм, можно... То есть ты имеешь ввиду прибавку 10% к финальному баллу? Ну да, не плохая идея, но тогда надо помечать, за что назначен этот бонус...

DonSleza4e

Есссно. К финальному баллу.


Force

То есть банально +10 или 10% от финального балла прибавляется к нему же?