А еще с патчем 1.18 были добавлены books.crf и fam.crf которых небыло в гоге и других "премьер" версиях
Только их надо не добавлять, а вкорячивать в уже существующие одноимённые, лежащие в RES. Как и некоторые другие crf-ы.
А еще с НьюДарком почему-то задники стали сверхчеткими, в отличии от оригинала. Добавили некоторые модификации, которые вернут задники к исходному виду
Чего там добавлять? Ты ж сам уже себе ответил, в чём дело:
Running with 8x MSAA and ATOC will make even alpha test surfaces have a somewhat smooth edge though, so the above distant art will look closer to (or perhaps even better) than the original even without changing the texture to use full alpha.
Соответственно, врубаешь сглаживание (любое, необязательно именно 8х), раскомментируешь в cam_ext.cfg параметр
d3d_disp_enable_atoc 1 (или
d3d_disp_enable_atoc 2, если видеокарта поддерживает SSAA), и вуаля -- получаешь размытие древних текстур скайбокса, как в оригинале.
И это касается не только текстур скайбокса, но и всех остальных текстур с альфа-каналом. Например, в первой миссии на стене рядом с воротами (между воротами и деревом) прилеплено ползучее растение. Уткнись в него носом и увидишь, что там тоже чёткие границы со стеной. И эти границы тоже размажутся при включении сглаживания + ATOС.
Но это метод только для нВидии и радеонов. На Интеле может не прокатить, поэтому на нём можно добавить параметр
disable_alpha_test. Но надо будет проверить, не глючат ли деревья, заслоняющие друг друга, и тому подобное.
Вообще, кроме сглаживания, к этому имеют отношение следующие параметры (включая уже названные):
alpha_test_as_opaquedisable_alpha_testd3d_disp_enable_atoc 1 (или 2)
default_alphatest_ref (от 1 до... науке не известно)
Описания этих параметров -- в файлах cam_ext.cfg и new_config_vars.txt дистрибутива Нью-Дарка.
Пробуй разные сочетания. К слову, те два варианта, что на твоих скринах, -- не единственные, которые можно получить. При следующем сочетании данных параметров:
alpha_test_as_opaque;disable_alpha_test;d3d_disp_enable_atoc 1default_alphatest_ref 1можно получить не только чёткие, но ещё и
оквадраченные "задники" и другие подобные текстуры, т. е. включение
default_alphatest_ref при отключённом
d3d_disp_enable_atoc ухудшает ситуацию.