Thief: the Dark Fate Forum

Гильдия Редакторов => T3Ed => Тема начата: MoroseTroll от 21 апреля 2011 16:27:07

Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: MoroseTroll от 21 апреля 2011 16:27:07
Какой бы наивной ни казалась вам данная тема (или её автор), прошу всё же знающих людей поделиться своими соображениями на этот счёт. Исходники Thief 1&2 и System Shock 2 с грехом пополам нашли и получили, хоть и не совсем легально. Думаю, пришла пора, как говорится, заняться Thief 3. Доподлинно неизвестно, у кого именно находятся его исходники, но вроде бы проскакивал слух, что после закрытия Ion Storm Austin в 2005-м всё было передано в другой филиал Eidos, Crystal Dynamics. Эту тему мне ещё предстоит изучить и выяснить, так ли это на самом деле, но я всё же лелею надежду, что исходники не были потеряны самой Eidos (как это было в случае с Thief 1&2), а значит, есть хоть и крохотная, но всё же надежда не только найти их, но даже и опубликовать или просто по-тихому передать в заботливые руки.
А пока давайте поразмышляем над, собственно, темой. Вот, например, предложения DJ Riff-а:
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: Chuzhoi от 21 апреля 2011 18:21:02
Мечтать, говорят, не вредно...

Геймплей

Движок в целом

Графика

Звук
Любой звук добавлять можно, проверено.

Редактор

Моделирование/создание материалов

Скриптинг
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: MoroseTroll от 22 апреля 2011 10:18:24
Большое спасибо за конструктив :)! Пытаюсь пока понять, что и как в T3 было бы неплохо улучшить, и вроде прогресс (у меня) какой-никакой есть. Осталась сущая "ерунда": найти правильных людей и задать им правильный вопрос...
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: clearing от 22 апреля 2011 11:43:52
MoroseTroll, советую подождать Tiens. Совместно с ней и подготовишь письмо.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: MoroseTroll от 22 апреля 2011 11:50:12
Само собой, ждём наших главных T3-спецов: Tiens и Savar. Никого не забыл?
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: clearing от 22 апреля 2011 12:03:50
Советую также попереписываться на ттлг с Judith (но это Tiens скорее всего сделает) и Beleg Cuthalion-ом.
ascottk конечно монстр, но он что-то давно не появляется. Вообще ascottk-а обязательно надо привлечь.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: MoroseTroll от 22 апреля 2011 12:35:33
Намёк понял. Спасибо :)!
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: Chuzhoi от 22 апреля 2011 21:40:31
ЦитироватьИзменить шейдер подсветки предметов, чтобы подсвечивал оригиальную текстуру, а не накладывал цвет сверху.
Кстати, меня вполне устраивает, как подсвечиваются объекты в Thief 3. По крайней мере, это воспринимается, как часть стиля.
Если менять что-то - то чтобы не слишком отличалось от оригинала.

ЦитироватьИзменить взаимодействие с объектами, чтобы их можно было взять и переставить бесшумно. Вместе с предыдущим изменением позволит избавиться от подсветки лута без создания неудобств игроку.
Я так и не понял, о чем речь. Подсветка лута, как я понимаю - это периодический "проблеск" ценных предметов. Какое отношение это имеет к перестановке предметов или к обычной подсветке при наведении взгляда?

Кстати, проблеск - это тоже довольно спорный момент. Само собой, он был введен для облегчения поиска ценных предметов и воспринимается как в некоторой степени чит. Однако в Thef 3 довольно специфическая "матовая" графика - например, металлические поверхности там не блестят. Я боюсь, что в отсутствие этого проблеска драгоценности просто перестанут визуально восприниматься как драгоценности. То есть золотую рюмку трудно будет отличить от обычной.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: DJ Riff от 22 апреля 2011 23:56:18
Цитата: Chuzhoi от 22 апреля 2011 21:40:31
Я так и не понял, о чем речь. Подсветка лута, как я понимаю - это периодический "проблеск" ценных предметов. Какое отношение это имеет к перестановке предметов или к обычной подсветке при наведении взгляда?
Когда ты подходишь к предмету и смотришь прямо на него, он подсвечивается, и подсветка закрывает текстуру предмета, из-за чего трудно определить ценность предмета. Если вместо этого сама текстура будет становиться ярче, то материал, из которого сделат предмет, будет видно гораздо лучше. При этом к предметам придётся действительно подходить и осматривать их, а не высматривать из другого конца коридора.

Проблемы с манипуляцией объектами делают неудобным проверку предметов "наощупь": пойдёт ли он в мешок как лут или останется в руках. Потому что если останется, то поставить его обратно бесшумно очень сложно: приходится искать подходящую по высоте табуретку. Если любой предмет можно будет взять, осмотреть вблизи и поставить на место без ущерба для скрытности, то игрок сможет довольно быстро запомнить, какие предметы являются ценными, а какие нет, и определять их без дополнительных подсказок.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: Chuzhoi от 23 апреля 2011 16:10:49
Идея на первый взгляд привлекательна, но надо ее проверять на практике. В Thief 1/2 золотые предметы хорошо опознаются даже без подсветки - по ярко-желтому цвету. Но в Thief 3 более сдержанная цветовая гамма - цвета текстур там в основном близки к серому, а общий тон картинки задается освещением. В таких условиях трудно отличить золото от незолота. Здесь (http://darkfate.ru/?thumbs=files/fan-missions/Thief2/Lord_Matt/screenshots/dump009) я даже на расстоянии вижу, что подсвечники золотые. А стоит ли брать эти подсвечники (http://darkfate.ru/?thumbs=files/fan-missions/Thief3/Secret_Room/screenshots/screen2)? А пес их знает!

Если же в Thief 3 начать перекрашивать золото в ярко-желтый цвет - то боюсь, это будет уже не в стиле. В общем, нужна проверка.

Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: Chuzhoi от 23 апреля 2011 16:57:12
Кстати, вижу еще одну проблему. Текстура потушенной свечки такая же как и горящей. Значит, в Thief 3 не предусмотрена смена текстуры?
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: DJ Riff от 23 апреля 2011 19:21:36
Цитата: Chuzhoi от 23 апреля 2011 16:10:49
В общем, нужна проверка.
Именно. С исходниками можно будет попробовать несколько вариантов и выбрать лучший. Если не получится с обыкновенной подсветкой, то можно сделать, например, чтобы лут подсвечивался "золотом" только в тот момент, когда игрок наводит на него взгляд, а не светить издалека.

С текстурой свечи наверняка просто скрипт не доделали. Меняется же текстура картины, когда её Гаррет срезает.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: Lolkab от 23 апреля 2011 20:58:08
У Savar'а в миссиях отключён блеск. Сначала было не привычно, но я быстро стала различать предметы. Просто нужно у пары предметов (подсвечников) сменить текстуры на менее походие на драгоценность. А так предметы различаются по текстуре, причём это хорошо видно, практически как и в Thief 1-2.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: clearing от 23 апреля 2011 21:26:07
Где-то было видео на youtube, где кто-то изменил подсветку в Thief 3 наподобие как в Thief1/2.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: Chuzhoi от 24 апреля 2011 01:43:03
ЦитироватьУ Savar'а в миссиях отключён блеск.
Я играл только в Blue Rose - там тоже отключен проблеск? Я этого просто не заметил.
Если да, то вопрос можно снимать.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: Lolkab от 24 апреля 2011 09:47:35
Да, там отключен. Оставлен только, если не ошибаюсь, в том луте, который надо стрелой сбить.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: Savar от 26 апреля 2011 20:36:54
ЦитироватьЧто бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Соглашусь с выше перечисленными замечаниями. От себя бы добавил, увеличить лемит размера уровня.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: DJ Riff от 26 апреля 2011 21:10:35
Цитата: Savar от 26 апреля 2011 20:36:54
Соглашусь с выше перечисленными замечаниями. От себя бы добавил, увеличить лемит размера уровня.
Разве и такой тоже есть? Не количество и сложность статик мешей, не количество полигонов, а именно размер в координатах ограничен?
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: Lolkab от 26 апреля 2011 21:35:22
[off]Ну у редактора эта граница точно есть :joke:  :lol:
В масштабе:[/off]
(http://lolkab.nxt.ru/DiffScreens/lim.jpg)
[off]Это я петросяню, не обращайте внимания.[/off]
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: elvis от 26 апреля 2011 22:36:22
- то, что реализовано у Tiens - возможнось AI сесть обратно на стул (или лечь в кровать) Этот глюк жутко портит реализм в игре.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: Tiens от 03 мая 2011 12:14:19
На мой взгляд, реальными проблемами являются только лимит на количество источников света на комнату и жесткая привязка T3Ed к MAX версии 5-1. Остальное можно либо создать самостоятельно, либо обойти, либо обыграть с помощью иллюзии. Хоть веревочную стрелу, хоть плавание. Хотя очень бы хотелось знать, позволят ли исходники оптимизировать движок и какие плюсы это даст. А что касается растягивания размеров загрузочной зоны, то лично я считаю, что важность этого фетиша изрядно преувеличена.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: MoroseTroll от 04 мая 2011 16:47:42
Будь исходники открытыми, уверен, рано или поздно нашёлся бы тот, кто занялся и оптимизацией тоже. Понятное дело, что для работы такого плана нужен очень и очень хороший специалист в своём деле, да ещё согласный работать бесплатно, из любви к искусству. Но это уже проблема второго плана.
А из предполагаемых плюсов оптимизации вижу вот что: устранение всевозможных тормозов путём адаптации тормозящих частей движка на графический процессор. Ведь если вспомнить, то Thief 3 хоть и вышел семь лет назад, но по сути он использует технологии (те же шейдеры 1.1), которым уже более десяти лет: DirectX 8.0 формально вышел в конце 2000-го, а фактически стал поддерживаться, начиная с GeForce 3, т.е. с зимы 2001-го. Даже если портировать Thief 3 в DirectX 9, то, уверен, быстродействие его движка можно очень сильно подтянуть (в разы). В графике Thief 3 нет ничего особенного по нынешним меркам, а это значит, что он должен показывать сотни кадров в секунду вместо нескольких неторопливых десятков. Как вариант, возможна пересадка нутра Thief 3 на другой, более современный движок, но это будет просто аховая работа. Тем не менее, примеры уже есть - тот же Polymer для Duke Nukem 3D.
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: Savar от 04 мая 2011 20:47:28
Я бы конечно не отказался и от мультиплеяра  :rolleyes:
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: MoroseTroll от 05 мая 2011 10:06:30
Сетевая игра в Thief - это нечто... странное, на мой взгляд. Ничуть не принижая такого рода развлечения, но всё же склонен думать, что Thief в первую очередь - игра однопользовательская. Хотя, если вдруг исходники Thief 3 нам всё-таки отдадут, и у кого-то зачешутся руки воплотить сетевую игру - ради бога!
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: MoroseTroll от 06 мая 2011 10:00:54
Tiens, Savar: Если не секрет, что думают ваши зарубежные братья по оружию насчёт расширения возможностей Thief 3?
Название: Что бы вы добавили или исправили в Thief 3 и его редакторе, будь у вас исходники
Отправлено: Tiens от 06 ноября 2012 00:57:09
Цитата: MoroseTroll от 06 мая 2011 10:00:54
Tiens, Savar: Если не секрет, что думают ваши зарубежные братья по оружию насчёт расширения возможностей Thief 3?
Могу сказать только то, что помню и на обсуждение чего сама обратила внимание:
- оптимизировать движок / либо еще как-то поднять производительность / либо хотя бы увеличить количество источников света (а также эмиттеров и NPC) на комнату => вот это-то и позволит растянуть помещения и уровень
- каким-то образом избавиться от жесткой привязки T3Ed к столь старому 3D-MAX версии 5.1 => это будет спасением для моделлеров
- встроить в движок и в инструменты редактора воду, в которой можно плавать => народ по ней скучает. сейчас силами редактора создать такую воду, в принципе, возможно, но это гимор еще тот.
А всё остальное реально допилить и самому автору миссии, особенно если имеется народ, рождающий для Т3 модели, анимацию, звуки и текстуры.