А что собственно умерло?

Автор Vorob, 23 сентября 2014 22:57:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LongShad

Vorob
ЦитироватьОх... Разверни на весь экран тогда.
Ну сглаживания нет. И что, умереть не встать, играть невозможно?

Vorob

Я так понимаю, ты даже не заметил как похерились цвета в сифе и потребовался ддфикс? Тебе все ок было.

LongShad

Ты о чем? Я юзал Вор когда уже был ddfix. Все было ок.

Vorob

Т.е. ты до ддфикса сиф невидал? Невидал как в нем встали цвета раком?

Vorob


MoroseTroll

Неужели это так сильно тебе мешает?

Vorob

Ты читаешь что я пишу? :)

Я пишу что на интеле есть дизеринг. Дизеринг для меня это символ тех времен когда цвета были правильные и все было ок. И тут ты, как гром среди ясного неба, заявляешь:

ЦитироватьПохоже, Intel просто забыла испортить дизерингом 16-битные режимы экрана.

Вот я тебе и показываю, что на интеле дизеринг есть. Ровно как был в стародавние времена на нвидии / ати, так что непонятно кто им чего портил.

MoroseTroll

16-битные режимы цвета в любом случае обладают вполне заметными недостатками. Тем более, когда речь идёт о Dark Engine, который довольно грубо обращался с цветными картами освещения (округлял их до четырёх бит на каждый из трёх цветов). Но, если сравнивать 16-битные режимы цвета разных производителей, то у Intel он, похоже, всё же качественнее, чем у остальных (речь о DX10-железе и выше). Точную причину этого я не знаю, поэтому и высказал предположение о i740.

Vorob

Я снова тут. Меня мучает вопрос.

Вот первый сифачек, он со своими бензиновыми разводами 8битный, верно? А сиф 2 16 бит. Так? А когда все пошло по пипиське и сиф стал выглядеть как квазимода почему сиф 1 один как выглядел ок так и остался?

Ну т.е. как могло сломаться в дровах/ос/видяхе отображение 16 бит, но продолжить работу 8 бит.

DJ Riff

Оба 16-битные. Даже в софтверном режиме там то ли 10, то ли 12 бит. В 16-битной палитре не хватает тёмных цветов, отсюда бензиновые разводы. В Т2 это побороли с помощью дизеринга, т.е. промежуточный цвет создаётся чередованием пикселей, окрашенных в существующие цвета. Это позволило сгладить видимые разводы, сделать ещё более плавные переходы теней и цветов. Когда дизеринг отрубился, то, поскольку распределение теней и цветов по уровню было на него рассчитано, убогость 16-битной палитры стала более очевидной, чем в Т1, в котором дизеринга изначально не предполагалось.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Vorob

Дико интересно. Спасибо.

А почему они не юзали просто 32 бита с самого начала?

А использование дизиринга это какой-то местный костыль или полноценная опция того времени?

Много ли еще игр которые юзали дизер и теперь выглядят как какаха без него?

Почему его поддержка исчезла?

DJ Riff

#26
Цитата: Vorob от 08 апреля 2015 14:20:01А почему они не юзали просто 32 бита с самого начала?
Для игр того времени (1998) 32-битный цвет был расточительством. Производительность видеокарт заметно снижалась в 32-битном режиме, ну и банально та же самая картинка, уже отрендеренная, занимала вдвое больше видеопамяти, с теми объёмами памяти это было важно. Движок Thief 2 не было времени и/или денег переписывать под 32-битный рендер, обошлись дизерингом, тем более что выглядело приемлемо и работало нормально на тамошнем железе.

Цитата: Vorob от 08 апреля 2015 14:20:01А использование дизиринга это какой-то местный костыль или полноценная опция того времени?
Полноценная опция, но редко используемая. Большинство тогдашних игр: шутеры, стратегии, симуляторы — были достаточно светлыми, и таких проблем с цветами в 16-битной палитре не испытывали и без дизеринга. А на то, что у машины, когда она в тень заезжает, протектор на шинах пятнами идёт, никто особо внимания не обращал. Не тот уровень детализации, да и времени на созерцание не так много. Вор в этом оказался уникален тем, что большую часть времени игрок проводит именно в темноте, детально рассматривая как раз тёмные нычки.

Цитата: Vorob от 08 апреля 2015 14:20:01Много ли еще игр которые юзали дизер и теперь выглядят как какаха без него?
Из разных форумов с обсуждением той же проблемы:
Rayman 2, Prince of Persia 3D, Wing Commander Prophecy, Myth TFL...

Не так уж много на самом деле. Всё-таки большинство игр или выглядели более-менее нормально без дизеринга, как Thief Gold, или использовали уже 32 бита, если так нужно.

Цитата: Vorob от 08 апреля 2015 14:20:01
Почему его поддержка исчезла?
А по этому поводу оба известных производителя видеокарт воды в рот набрали. Произошло это у обоих производителей одновременно, при выпуске DX10-совместимых видеокарт. Но что конкретно помешало оставить совместимость, так никто и не докопался, оказалось проще прикрутить к играм DDFix-подобные надстройки.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.