Wings3D: новости, советы и приёмы

Автор nemyax, 14 января 2014 22:06:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nemyax

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

Я конечно понимаю, что тебе очень смешно, с твоим то опытом, но я не делал до этого ни разу ещё ничего.
Прям очень ценный пост.
Начал и пожалуй можно закончить. Всё равно все будут молчать, а собирать инфу по крупицам разрозненно в Сети — эдак миссия на годы растянется. Дёргать молчунов как-то неохота. Да и людей парить, действительно. Они за это не получают ничего.
Потому что там такая хрень с этим UV-mapping, что просто ужас. Месиво какое-то. При том, что модель разрезал как учили на ты-трубках. Только у всех вроде аккуратно, а если и нет, то волшебным образом Remap им всё выравнивает, у меня всё равно стороны бочки постоянно как волнистая хрень, и это потом сто лет править сидеть — нецелесообразно. И вообще, как я понял из разных роликов, это на кофейной гуще гадать чего взбредёт Wings в голову код — как отобразить развёртку. Каждый раз, типа сюрприз. Опыта справиться с ней у меня нет.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

#47
Цитата: Maxim от 11 апреля 2015 23:14:47
там такая хрень с этим UV-mapping, что просто ужас. Месиво какое-то.
А ты выложь модельку, разберёмся.

Цитата: Maxim от 11 апреля 2015 23:14:47
Всё равно все будут молчать
Ну я лично про крылья молчать не буду. Почётный статус единственного в России крылозадрота обязывает, знаете ли.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi

Макс, продолжай. Я жду, когда ты сделаешь птицу. Кроме шуток.

По модели: при детализации, принятой в Thief, излишне делать обручи на бочке отдельными полигонами, да еще и придавать им некоторую толщину - достаточно изобразить оные обручи на текстуре.

Maxim

Модель:
http://rghost.ru/private/87XJYfl7Q/54bec6b1e9ca9eefd61f4a152d5027cc
http://rghost.ru/private/85PylfcjP/0279090db602f73acc4246c316e524c5
Первая 3ds, вторая Obj, ибо не знаю какой формат будет удобнее.
ЦитироватьНу я лично про крылья молчать не буду.
Опасно так говорить. Могут посыпаться вопросы как из рога Квинтуса!   :wink2:

Chuzhoi
И ты туда же! Сговорились с Зонтиком? Ну кем принято то? Теми, кто наклепал тысячи прямоугольных уровней? Давайте теперь под них подстраиваться, ибо "принято". У меня уже есть одна бочка (немякс сделал мне из файла, скачанного мной с одного сайта). Там обручи объёмные. И это прекрасно заметно в игре. Так почему так не делать, если можно?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Maxim
Дык ты выложил без поломанной развёртки. Ты поломай и выложи. Либо ты при экспорте снял галку Export UV coordinates. А вообще, в теме про крылья выкладывай .wings-файлы.
Бочка у тебя трубообразная с честными крышками. Для данной модели это не требуется. Делай одним куском: создавай цилиндр и детализируй его. Добавляй loops, масштабируй их. Обручи ты уже умеешь.
Чтобы сделать развёртку бочки по-быстрому, сделай отдельно цилиндрическую проекцию бокам и отдельно анфолд верху и низу.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

#51
Wings файл: http://rghost.ru/private/6jmcHFvw7/a79ff83c87294a2e6b5041a99441507e

Вопрос 1. Как мне, собственно, экспортировать это для пригодности в dromed? Т.е. получить bin. Экспортёр вроде для блендера писался.
Вопрос 2. Как изменить данные уже созданной фигуры? В DromEd, например, всегда есть окошки цифр и я всегда могу выделить любую кисть и поменять ей ширину, высоту. Тут же я двигаю, но мышкой, следя за процентами.
Или кнопка tab в процессе действия это и есть то, о чём я спрашиваю? Чё-то там кот наплакал вариантов.
ЦитироватьЧтобы сделать развёртку бочки по-быстрому, сделай отдельно цилиндрическую проекцию бокам и отдельно анфолд верху и низу.
Боюсь, мне нужна пошаговая инструкция с картинками, а ещё лучше записанный экран (видео) с этими действиями. Потому что я путаюсь и не понимаю что значит "отдельно". И в какой момент это можно делать. Ещё при создании развёртки я думал о том, можно ли сделать развёртку того, что имею в данный момент, а после других действий - ещё раз и чтобы это просто добавилось на созданную. Потому что разрезать простую грубую фигуру просто, и развёртка для неё вроде бы ровная выходит. А вот если модель полностью закончить, а потом сидеть смотреть где резать - развёртка получается какой-то кривой.

ЦитироватьБочка у тебя трубообразная
Да. Я видел урок, где парень делает её из цилиндра. Так вот, мне моя просто больше понравилась. Она выглядит натуральней. Но похоже придётся и впрямь с цилиндрами мучиться.
А базовая фигура у меня была Torus
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Видишь ли, если уж делать с высоким уровнем детализации, то нужно так делать все. Если будет одна бочка высокодетализированная, а все вокруг прямоугольное, то бочка будет выглядеть чужеродной.

Maxim

А у меня ничего и не будет прямоугольного  ;) Ну во всяком случае, многие дефолтные даже объекты меня устраивают. Сойдёт.
Да ладно тебе! Это лишь обручи. Это могли сделать и тогда, сами LGS'овцы. И потом, с теми текстурами, которые я буду использовать везде — всё будет выглядеть достаточно качественно.
Исключение: A.I. Вот тут я просто не знаю что делать, а ведь ответ очевидный: смириться. Так как все A.I. ужасно топорные и всегда выглядят белыми воронами на фоне всех остальных стараний Авторов в текстурах или проработке мелочей.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Maxim

А вообще, меня просто вряд ли хватит на большее чем такие примитивности. Поэтому можно я хотя бы тут выпендрюсь обручами?  ;D
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

#55
Цитата: Maxim от 12 апреля 2015 00:43:06
Вопрос 1. Как мне, собственно, экспортировать это для пригодности в dromed? Т.е. получить bin. Экспортёр вроде для блендера писался.
Я и под крылья сделал: https://sourceforge.net/p/wingsthings/wiki/wpc_dark_bin/

Цитата: Maxim от 12 апреля 2015 00:43:06
Вопрос 2. Как изменить данные уже созданной фигуры? В DromEd, например, всегда есть окошки цифр и я всегда могу выделить любую кисть и поменять ей ширину, высоту. Тут же я двигаю, но мышкой, следя за процентами.
Или кнопка tab в процессе действия это и есть то, о чём я спрашиваю?
Да, цифровой ввод при действии. В крыльях нет окошек со свойствами объектов, потому что нет собственно объектов как систем координат. Для ступенчатого изменения юзай клавиши Ctrl, Shift, Alt. Шаг можно задать в настройках.
Ещё есть операции с bounding box-ом. Это увлекательный аттракцион, который полностью заменяет такие окошки.

Цитата: Maxim от 12 апреля 2015 00:43:06
Боюсь, мне нужна пошаговая инструкция с картинками, а ещё лучше записанный экран (видео) с этими действиями.
Да, надо бы заснять. У elvis-а тоже были непонятки.

Цитата: Maxim от 12 апреля 2015 00:43:06
Потому что я путаюсь и не понимаю что значит "отдельно".
Выделил часть полигонов, скомандовал UV Mapping, оприходовал. Потом выделил другую часть, скомандовал, откантрапупил. И т. д.

Цитата: Maxim от 12 апреля 2015 00:43:06
Ещё при создании развёртки я думал о том, можно ли сделать развёртку того, что имею в данный момент, а после других действий - ещё раз и чтобы это просто добавилось на созданную.
Конечно, новые ювишки можно добавлять к развёртке, не ломая имеющиеся.
Учти, что если ты детализируешь полигоны, у которых уже есть развёртка, то они подразделяются и на развёртке тоже. И к сожалению, у крыльев с этим хреновенько. У блендера, например, гораздо лучше. В крыльях многие инструменты не заботятся о том, что они понасрут в развёртке. Поэтому лучше разворачивать, когда модель уже близится к завершению.

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

ЦитироватьДа, надо бы заснять. У elvis-а тоже были непонятки.
Ну вот запиши ролик-урок для всех по основам UV-маппинга и подстройке текстуры. Вот это будет круто! Только выбери не примитив типа куба, в котором всё понятно, а вот что-то подобное, по-сложнее, цилиндрическое.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Maxim

#57
del
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Maxim

#58
ЦитироватьWhat can't it do?
ЦитироватьVhots (attachment points)

Это, типа, ручку к двери прифигачить нельзя?

Спасибо за ответы.
Вопрос 3: В Крыльях есть опция Smooth. Мне интересно, а при экспорте модель такая же будет? И если да, то такое сглаживание разве по силам Dark Engine?

Вопрос опциональный: Что значит единственный крыло-задрот в России? Больше никто в Раше крыльями не интересуется? Блендером уж наверняка тысячи.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Цитата: Maxim от 12 апреля 2015 01:44:05
Это, типа, ручку к двери прифигачить нельзя?
Ручку нельзя, но по другой причине:
Цитировать
everything is lumped together into a single object during both import and export
Раз нет систем координат, кроме мировой, то и подчинить "объекты" друг другу без насилия никак. А vhot-ы отвечают за приклеивание к модели других моделей (а не частей себя самой).

Цитата: Maxim от 12 апреля 2015 01:44:05Вопрос 3: В Крыльях есть опция Smooth. Мне интересно, а при экспорте модель такая же будет? И если да, то такое сглаживание разве по силам Dark Engine?
Такой опции в крыльях нет =)
Есть команда Smooth, которая подразделяет полигоны и делает их плавнее. Есть quick smoothed preview, который обмыливает отображение модельки по тому же алгоритму подразделения.
А есть soft edges (сглаженные) и hard edges (острые). Вот это плужок экспортирует, а движок поддерживает. Ему это по силам, потому что такое сглаживание — это всего лишь направление нормалей в углах полигонов.

Цитата: Maxim от 12 апреля 2015 01:44:05
Что значит единственный крыло-задрот в России?
Ну мне другие не встречались.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!