Wings3D: новости, советы и приёмы

Автор nemyax, 14 января 2014 22:06:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maxim

Короче говоря, дверь я сделать не смогу. Уже весело...
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

#61
Дверь — только в блендере. Во всяком случае собрать для экспорта. Замоделить-то можно и в крыльях.
Есть, конечно, дедовский способ через 3ds. Тогда программа, из которой он записан, в теории не имеет значения. Но если конвертер требует от этих 3ds-ов использования висячих рёбер без полигонов (что в крыльях невозможно), то вариант отпадает.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

Может мне тогда всё-таки целесообразнее было (как и Зонтик сказал) с Блендера начать углубляться? Т.е. пусть и с более сложного, но более эффективного софта.
Или он там совсем мега сложнее чем Крылья?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Попробуй. Моделить везде несложно, где набор инструментов адекватный.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi


Maxim

#65
Не хочу. Я на них в обиде. Во-первых, они сделали шибко сложным инструмент. Во-вторых они ещё и не платят мне % за использование имени.
В-третьих меня обычно радует, когда можно использовать какой-либо свободный, бесплатный софт.

Хотя насчёт сложности мне понравилось вот это высказывание nemyax'a:
"Новички могут делать только говно. Если новичок сделал не говно, то это значит, что он приобрёл опыт и перестал быть новичком. И к этому времени он уже понимает, по каким причинам его софт сделали так "недружелюбно"".
То есть приходит понимание, что такая-то опция, или такой большой объём опций пришли через время, когда постепенно выяснялось что ещё необходимо.
Но меня это сейчас отталкивает, ибо DF далеко не первое место, где я слышу о том, что 3DsMax страшная штука.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi


nemyax

Ишь, вздумал тут в крыльской теме вражескую пропаганду разводить. Умолкни, радиостанция "Голос Автодеска".
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Maxim

Продолжаю учиться. Вот, замоделил молоты...


Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Maxim

#70
Короче, я никак не врублюсь как мне сделать независимые 2 развёртки, то есть чтобы модель использовала 2 отдельных файла текстуры.
Вот есть стол. Столешницу я развернул. Есть 4 ножки. Ножку одну развернул. Как мне сделать так, чтобы развёртка, которая есть на эту ножку применилась так же и на 3 остальные? Да, можно скопировать эту ножку и расположить 3 клона на места прежних. Но а если у меня всё же стоит задача использовать разные развёртки? Или я в середине работы понял, что нужно что-то добавить, что будет использовать такую же развёртку как другой элемент? Что ж мне, всё время дубликаты делать и размещать? Нет ли какой-то команды, чтобы она применяла выделенные объекты на созданную развёртку к другому объекту в модели?
Да я даже сделал дубли, но и тут засада вышла. Создавал когда развёртку для ноги - в конце концов развёртки столешницы и ноги смешались в одну!! :( А там места не хватает для них и для столешницы, чтоб в одном файле расположить.
В связи с этим и второй вопрос:
Когда я масштабирую на развёртке элементы - я заметил, что буквы при уменьшении оных становятся крупнее. Не значит ли это, что и разрешение элемента будет уже нечётким? Допустим, столешница помещается вверху и внизу (2 части), а ноги я если уменьшаю, то сбоку развёртки для них место есть. Но уменьшая их с дефолтно предложенного размера у них и буквы увеличиваются и я боюсь, что это будет означать, что масштаб дерева столешницы не будет совпадать с деревом ног. Ноги будут словно интерполированы сильно, будто под линзой.
Как всё это разрулить? Я не против тогда двух отдельных файлов - на столешницу и ноги, но как тогда их прицепить к модели?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Цитата: Maxim от 14 апреля 2015 04:52:27
Продолжаю учиться. Вот, замоделил молоты...
Молодец! Все лучше и лучше.

nemyax

#72
Цитата: Maxim от 15 апреля 2015 19:06:40
Короче, я никак не врублюсь как мне сделать независимые 2 развёртки, то есть чтобы модель использовала 2 отдельных файла текстуры.
Так, щас будем вносить ясность: "независимые 2 развёртки" и "чтобы модель использовала 2 отдельных файла текстуры" — это не одно и то же.
Что такое независимые развёртки. Кубик можно развернуть так:


А можно сяк:


Но одновременно и так и сяк ни в крыльях, ни в Dark Engine нельзя. Там развёртка у меша одна. И какие бы текстуры ни оказались на полигонах, хавать эти текстуры они будут всё с тех же мест на развёртке.
К слову, в блендере множественные развёртки поддерживаются (кубик может быть развёрнут и так и сяк сразу). Там отношение "многие ко многим ко многим": любая текстура любого материала может использовать одну любую развёртку.
Теперь что такое использование разных файлов текстуры. В крыльях полигонам назначаются материалы, каждый из которых может иметь одну диффузную текстуру. А в нашем целевом движке полигонам назначаются текстуры безо всяких материалов. По этой причине в плагине импорта-экспорта имена крыльских материалов соответствуют именам движковых текстур.
То есть, чтобы два набора моделькиных полигонов использовали две разных текстуры, нужно первому набору назначить материал с именем первой текстуры, а второму — с именем второй.
Для этого выделяем нужные полигоны, выбираем в аутлайнере (Window | Outliner) материал и командуем ему Assign to Selection.


Цитата: Maxim от 15 апреля 2015 19:06:40
Нет ли какой-то команды, чтобы она применяла выделенные объекты на созданную развёртку к другому объекту в модели?
Предположу, что ты имел в виду "переносила бы развёртку с одного объекта на другой с той же топологией". К сожалению, в крыльях такой фичи нету. А в блендере есть.

Цитата: Maxim от 15 апреля 2015 19:06:40
развёртки столешницы и ноги смешались в одну!!
В смысле наложились друг на друга? Ну и правильно сделали. Для тебя имеет значение, куда лёг развёрнутый полигон. Что ещё лежит в том же месте, совершенно без разницы. Полигоны друг у друга текстуру не отбирают, и если на картинке есть подходящий кусок для обоих, то и пусть они на нём громоздятся. Если нагромождение неудобно править в UV-редакторе, выделяем только нужные полигоны и командуем им UV Mapping левой кнопкой.

Цитата: Maxim от 15 апреля 2015 19:06:40
Когда я масштабирую на развёртке элементы - я заметил, что буквы при уменьшении оных становятся крупнее.
Ну логично. Чем меньше пикселей занимает полигон, тем пиксели на нём крупнее.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

Прежде чем ответить спрошу (скоро приду) - это твоя модель на картинке?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Ну как. Делал я, изображён не я =)
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!