Thief: the Dark Fate Forum

Гильдия Редакторов => Другие редакторы => Тема начата: nemyax от 03 октября 2014 17:59:47

Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 03 октября 2014 17:59:47
Давайте поговорим про то, без чего вы не мыслите полигональную модельбу (обращаясь, разумеется, к тем, кто хоть что-нибудь о ней мыслит). У каждого, кто занимается этим сколько-нибудь продолжительное время, формируются свои привычки и предпочтения. Ниже я перечислю свой персональный список того, что требуется для минимально продуктивной работы с полигональными модельками. Он скромный — по сути, в лихие 90-е аццы нам всё это показывали в таком софте, как Mirai. Разумеется, если редактор умеет кроме перечисленного много чего ещё, это только делает ему больше чести.
Именно с этих позиций я люблю облить (заслуженными) помоями Anim8or или kHED и пописать кипятком в сторону Wings или полигонального инструментария Blender-а.
Насколько ваш заветный выстраданный списочек отличается? Что лично вы добавили бы или осмеяли бы как блажь? Когда выпустят редактор, где можно замоделить Счастье?
Поехали:


Как без воздуха:

Трансформации при моделировании:

Трансформации при редактировании текстурной развёртки:

Инструменты выделения (при моделировании и редактировании текстурной развёртки):

Операции моделирования:

Операции редактирования текстурной развёртки:

Общие полезности:


Типичные поле-гонщики
(http://pix.academ.org/img/2014/10/03/29da8a6a83944a9a5fbd96cc09152479.png)
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: Chuzhoi от 03 октября 2014 18:12:17
Некоторых слов я даже не знаю.
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: Maxim от 03 октября 2014 19:43:34
ЦитироватьДавайте поговорим про
Тут 2,5 человека могут поговорить про это. "Давайте поговорим" ;D
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 03 октября 2014 19:47:06
А ещё 3,5 слушают. Так отчего бы не поговорить.
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: Maxim от 03 октября 2014 19:52:05
nemyax Чем вы занимаетесь таким, если не секрет? А то всё время модели, 3D и прочее в таком духе.
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 03 октября 2014 19:54:00
[off]Совсем другими вещами =)[/off]
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: Chuzhoi от 03 октября 2014 20:31:57
Цитата: nemyax от 03 октября 2014 17:59:47
Насколько ваш заветный выстраданный списочек отличается?
Когда-то я составлял список по игровым редакторам уровней, причем он выглядел так: QuarK + нормальное отображение моделей в редакторе. Что касается редакторов для моделирования, то меня вполне устраивает 3ds max (точнее, те его 10%, которыми я пользуюсь). Не знаю, какой к нему нужно написать списочек. Ну разве что MaxScript заменили бы на какой-нибудь нормальный язык.
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 03 октября 2014 23:19:14
Представь ситуацию, когда макса у тебя нет, а сделать что-то надо. И вот ты берёшь нечто и пытаешься от него добиться толку. Так вот что должно уметь это нечто, чтобы ты смог извлечь из него пользу?
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: Chuzhoi от 04 октября 2014 00:18:00
Наверно, все (или почти все), что умеет Макс для Editable Poly. И еще что-нибудь.

Кстати, что мне не нравится в максовском Editable Poly - отсутствие возможности сделать полноценную дырку в полигоне. Приходится извращаться, делая разрез до дырки. Хорошо было бы делать полигоны с неограниченным количеством дырок.

Понял, кстати, чем можно дополнить твой список - это слои. Жить без них не могу. Или, как альтернатива - древовидный список примитивов с возможностью сокрытия/отображения по группам.

Также в твоем списке не нашел операции типа Loft. Не знаю, как насчет голов оленей, но при техническом/архитектурном моделировании она незаменима.
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 04 октября 2014 00:29:57
Цитата: Chuzhoi от 04 октября 2014 00:18:00
Кстати, что мне не нравится в максовском Editable Poly - отсутствие возможности сделать полноценную дырку в полигоне. Приходится извращаться, делая разрез до дырки.
А чем плох разрез до дырки? Какие преимущества тебе дают дыроспособные полигоны? В игровых движках, например, они не поддерживаются.
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: Chuzhoi от 04 октября 2014 00:38:47
Тем, что некрасиво (не в результате, а в процессе). И нужно думать, где эти лучше разрезы провести - особенно, если дырок много (например, если это стена дома, в котором много окон).

А игровые движки вообще оперируют треугольниками. Полигоны (если мы одно и то же имеем в виду) - высокоуровневая абстракция для моделлера. Так что лучше пусть сама машина думает, как оптимальнее полигон на треугольники раздробить.
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 04 октября 2014 00:49:12
Цитата: Chuzhoi от 04 октября 2014 00:38:47Полигоны (если мы одно и то же имеем в виду) - высокоуровневая абстракция для моделлера.
Не обязательно. OpenGL умеет простые полигоны — тоись выпуклые и без дырок. Чтобы не было сюрпризов в ракурсах сбоку, лучше им быть ещё и плоскими. Но вообще да, надёжнее триангулировать.
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: elvis от 04 октября 2014 11:41:53
ЦитироватьНекоторых слов я даже не знаю.
+1 но с поправкой - многих. Многих слов.
Признаюсь - я вообще только в этом году стал работать с гранями при моделировании. Т.е. такие элементарные инструменты как extrude faces, peak faces, bevel, cut, bridge, flatten - только сейчас открыл. Facepalm? Ну да, он самый. Как я строил до этого? А фиг меня знает. Сам понять не могу.
Короче, я еще с пальмы не слез, а вы вопросы задаете, как человеку разумному.  :)
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: Zontik от 06 октября 2014 09:33:03
Я читаю. На большее, увы, не способен.
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 10 июня 2016 21:06:08
Сегодня у нас анонс. Но анонсируем мы не что-нибудь новое, а кое-что старое. Можно было бы назвать его хорошо забытым старым, да вот только о нём никто, сказать по правде, и не знал и знать не хотел, поэтому на сей раз без эпитетов. Хотя нет, можно приделать эпитет "неуловимое" (как джо).
Позвольте представить: неуловимый Zaloopok (https://sourceforge.net/p/blenderbitsbobs/wiki/Zaloopok/) — набор дополнительных инструментов для Blender-а, вдохновлённых программой Wings3D.

Прелести крыльев в вашем блендере
(http://pix.academ.info/images/img/2016/06/10/da4afd77ab5465094262701fcdb349a9.jpg)

Дополнению уже не первый год, но объявлено о нём здесь лишь сейчас, потому что только в последнем своём обновлении оно помогло Blender-у полностью покрыть списочек из первого поста данной темы. С большей частью списочка Blender справляется и так, но вот пункты, которые затрагивает Zaloopok:
Цитата: nemyax от 03 октября 2014 17:59:47
Трансформации при редактировании текстурной развёртки:

  • возможность трансформировать слипшиеся участки независимо.

Инструменты выделения (при моделировании и редактировании текстурной развёртки):

  • нарастить/сократить edge loop;
  • нарастить/сократить edge ring;

Операции моделирования:

  • circularize (для рёбер);

Zaloopok предлагает и кое-что помимо перечисленного. Например, более крылоподобные варианты connect-а и выделялки edge loop-ов и edge ring-ов, инструмент put on и побратим инструмента circularize для ювишек. За подробностями пожалуйте на страничку справки (https://sourceforge.net/p/blenderbitsbobs/wiki/Zaloopok/).

Качать благоволите отсюда: https://sourceforge.net/projects/blenderbitsbobs/files/

И напоследок немного так называемых мультиков.

Put On:
https://www.youtube.com/watch?v=O7ZmqPnfIMU

Equalize для рёбер:
https://www.youtube.com/watch?v=mldDHnqoi9c

Equalize для развёртки:
https://www.youtube.com/watch?v=v2ClqttCWRo

Вращение и масштабирование фрагментов развёртки:
https://www.youtube.com/watch?v=GLkZgpH6E1E
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: Maxim от 14 июня 2016 03:23:54
Меня ролики впечатлили. "Положить на" интересно выглядит, уравнивание тоже.
Набор неуловимых инструментов с этим странным названием скачал. Потому что Бледный есть. Но я им пока почти не пользуюсь.
О дополнении кто-нибудь ещё знает? А то боюсь что тут только я и Soul_Tear кто потенциально может быть заинтересован. Может ещё когда Зонтик подтянется (это ещё надо умудриться совратить его на Блендер).
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 14 июня 2016 09:34:34
Цитата: Maxim от 14 июня 2016 03:23:54
О дополнении кто-нибудь ещё знает?
Ну какие-то испанские и американские товарищи качают, судя по статистике (https://sourceforge.net/projects/blenderbitsbobs/files/zaloopok-0.5.20160610.zip/stats/map) (
Спойлер
тебя там к Украине приписали
[свернуть]
). Можно в принципе тиснуть на blendernation.com, там тоже мультики ценятся.
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: Maxim от 14 июня 2016 12:28:35
Почему бы авторам Бледного просто не прислать это? Чтоб они рассмотрели есть ли смысл внедрять это в программу официально. Точнее, я то знаю (вижу), что он есть, но элемент гордости у человеков нельзя исключать :) Могут не захотеть, побоявшись выглядеть так, что какой-то юзер смог сделать лучше, а они сами не допетрили.
[off]А мой IP до сих пор считают украинским в интернетах, да. Тончеее берётся по расположению, наверное, а Западу выгоднее не признавать, естественно. Так то если загуглить whois IP — там будет значиться РФ.
В принципе пофигу, это мало на что влияет. Разве что при поиске частенько украинские сайты подтасовываются. Но мне нормально.[/off]
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 14 июня 2016 13:20:07
Цитата: Maxim от 14 июня 2016 12:28:35
Почему бы авторам Бледного просто не прислать это? Чтоб они рассмотрели есть ли смысл внедрять это в программу официально.
Да можно тупо переписать это на Си и предложить им патч без всяких ухаживаний. Но оно и так неплохо.
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 16 июня 2016 02:55:02
Цитата: nemyax от 14 июня 2016 09:34:34
Можно в принципе тиснуть на blendernation.com
Пацан сделал: http://www.blendernation.com/2016/06/15/addon-zaloopok/
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: Maxim от 16 июня 2016 13:16:08
Молодец!
Первый и последний комменты в лучших традициях наших людей.
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 29 июня 2016 23:36:26
Новые инструментики.
Mirror: https://www.youtube.com/watch?v=JCttVQKTd5E
Line Up: https://www.youtube.com/watch?v=WeR1XN8Z1-g
Ссылка та же: https://sourceforge.net/projects/blenderbitsbobs/files/
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 19 октября 2019 13:02:58
Для блендера 2.80 и новее теперь не Zaloopok, а Loopanar. Да-да, наименовательный инфантилизм выходит на международный уровень.
Скачать: https://sourceforge.net/projects/blendamajigs/files/
Страничка документации: https://sourceforge.net/p/blendamajigs/wiki/Loopanar/
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: Zontik от 23 октября 2019 16:30:28
Название подразумевает, что с инструментиком не будет чрезмерно легко?
Название: Прожиточный минимум моделиста-полигонщика
Отправлено: nemyax от 23 октября 2019 16:31:44
Смысл дополнения в том, чтобы набарод стало палехшы.