Гуманизм в игре и жизни.

Автор Stanislav49, 23 мая 2004 03:32:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stanislav49

Так как до фан'ок я ещё не добрался, решил переиграть второго вора. Ну. значит, получаю от жизни удовольствие, на "крышах"... Есть там место, которое нельзя обойти, там стоят две девушки так, что чтоб остаться незамеченным, их нужно глушнуть. И вот стоит там одна, в красном платьеце... И меня вдруг клинит, не могу ударить это чудное создание железной дубинкой... Изверг я что ли!? Она мне мою девушку напомнила, у ней тоже красное платье самое любимое и красивое... Пришлось из-за этого пить невидимость.
Я, конечно, понимаю, компьютерная она... Тупая. Но не могу.
Мы валим людей пачками в 3d action, смеёмся, одевая вместо глшителя кошку на ствол в Postal2, и тут... Так что такое гуманизм в игре? Как совесть может так сопротивляться злодеянию, когда мозг абсолютно трезво понимает виртуальность игрового мира? Может, и с вами такое было, или я уникум? :-о

dima

Неа я маньяк. А зелье пил зачем? ну пооралиб себе и успакоились.
Свободный странник..............

Scorpion

Торможение в таком случае — это не действие сознания, а подсознания. Или тебя тут останавливает «Es» («Оно», если по Фрейду, или, если проще, инстинкты, стремления, побуждения).
То есть «Я» анализирует ситуацию, внушая себе, что сие есть виртуальный мир. Но, как я считаю, внушение отражается в отображении внутреннего мира, за которое отвечает уже не «Я», а «Оно». А, как известно, у любого животного, а значит и у человека, существует торможение перед убийством. Пример: два волка «затеяли драку»; вдруг один волк повержен, он лежит на земле и, допустим показывает противнику шею (уязвимое место). Так у соперника срабатывает торможение, которое и останавлвает его перед убийством.
Похожая ситуация случилась и здесь. Только вот чтобы поподробнее и поточнее разобраться в случившемся, нужен психоаналитик.
Вчера я строил дом, из камня, кирпичей,
То было детским временем — эпохой для детей!
Теперь мужчина я, и строю дом стальной!
Благодарю Создателя за этот дар святой! — © 7-й Волк

dima

ЦитироватьА, как известно, у любого животного, а значит и у человека, существует торможение перед убийством.
Я бы не остановился, хотя конечно проверить надо.
Арни я вобще тебе дивлюсь, как это Викинг как ты, а дубиной вырубить не можеш?
Свободный странник..............

Stanislav49

Ну это... Девушка. Красивая. Всякую *****-то запросто, но ЭТУ не смог.

(Сообщение отредактировал(а) Elder keeper 26 мая 2004 20:44)

NuwXP

В любом человеке должны уживаться как жестокость, так и сострадание. Твои метания относительно виртуальной девушки вполне понятны. На то он и викинг, чтобы, дерясь с равными защищать родной дом, семью и мирных людей.
Просто так никто не берется за оружие, ибо бесцельное убийство (даже виртуальное), есть не что иное, как проявления неоправданной жестокости.  

Добавлено позже
Кстати, Арни, твоя подпись "Всех убью, один останусь!" немного идёт в разрез с данной темой.

dima

ЦитироватьНу это... Девушка. Красивая.
Разочаровал ты меня, чесно скажу.
Свободный странник..............

Keeper Garrett

Stanislav49
У меня такое постоянно. Убивая солдат в JA2 все время думаю следующее: вот бедняга, лет ему наверное было не больше 18, как мне, блин, призвали, понимаешь, что делать? не будешь служить королеве - убьют ведь, а будешь плохо служить - коммандный состав замучает ... Вышел он первый раз в чисто поле возле Камбрии со своим отрядом - можь маршбросок они делали или учения какие у них были, а тут хоба из засады крутые прокачанные мерки из AIM как выскочат ... Перебили всех. Собрали трофеи и ушли ...
Добавлено позже
Stanislav49
Это ты про миссию Life of Party?
"No need to alarm ladies. Just passing trough." Элементарно пробежать, проскользить, развевая плащ за собой не судьба была? Я вот тоже их не глушил никогда. Зачем? Жалко девчонок. Хотя окно на ночь закрывать надо было - сами виноваты. А то мало ли кто залезть может ...

Stanislav49


voron

Арни, а я тебя очень даже понимаю.. Я вот в Thief как будто второй жизнью живу.. Я, кстати, и стражников не вырубаю никогда. Только на Ghost-Stile всегда играю... И тех девушек я тож никогда не вырубал. А нафига это? И зелье пить не надо. Просто Broadhead Arrow стреляешь в угол, они идут тебя искать.. Вот тогда то и пролазишь незаметно за их спинами.
И, кстати, очень хорошую тему ты открыл.. Насчёт психоаналитика, Scorpion, я бы поспорил. Игра ведь тоже в какой то степени психоаналитик. Если смотреть шире - любое искусство призвано "лечить" или "уничтожать" человека (общество). Потому и искусство такое разное. Обрати внимание, как в американских боевиках (во всяком случае в старых) оператор показывает - какое дерьмо был тот человек, которого через секунду убьёт главный герой-супермэн. Что касается игр, то они гораздо глубже действуют на подсознание, потому что это процесс, в котором ты участвуешь сам. Ты творец, судья, палач, убийца и т.д. Они ведь и реализуют многие желания человека, вытесненные культурой и моралью (Фрейда ты к месту вспомнил:)). Среди этих желаний, стремление убивать, конечно же, тут как тут.. Потому сегодня компьютерных игр, где вовсе не надо никого убивать - очень мало..
А в этом плане Thief уникален тем, что даёт возможность задуматься - убивать или нет? (Прямо по Достоевскому:)). Может мои слова и покажутся странными, но если ты действительно погружаешься в эту игру, то скорее стремишься вести себя согласно своим моральным принципам и руководствуясь эмоциями, нежели стремлением к беспорядочному истреблению.. Наверное это один из тех аспектов, который отличает нас, поклонников этой игры, от других геймеров. Может я и не прав? В любом случае, это просто мысли вслух..


Scorpion

Тема очень интересная, Voron. Я согласен, что в виртуальном мире у нас есть возможность к «самореализации». Если не ошибаюсь, самореализация или самоосуществление находится на самом верху «Пирамиды потребностей человека».
Хотя сторонники теории фрустрации скорее скажут, что убийство в виртуальном мире способствует снижению агрессии. Может быть, может быть. Но мы говорим о Воре. А если взять другую игрушку?
Я обратил внимание на такой интересный факт (ЭТО НЕ ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ): на сайтах, посвящённых Старкрафту, количество матершинников, а также грубых, агрессивных и беспардонных игроков и поклонников ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем, скажем, на немногочисленных сайтах, посвящённых Вору. Казалось бы, какое насилие в Старкрафте? Подумаешь, солдатик шириной в два пикселя в красное пятнышко превратился?
Вот в этом-то и весь смысл кроется! Боевые единицы гибнут десятками, да что там, сотнями! Жизнь, пусть виртуальная, но жизнь каждой боевой единицы в отдельности теряет какую бы то ни было ценность.
В Воре ситуация совсем другая: игрок чувствует ценность своей «ЕДИНСТВЕННОЙ» жизни. Любой игрок в Вора рано или поздно поймёт, что насилием победы не добиться. Некоторых от излишнего желания убивать отучает прогулка за горном Квинуса. Других — Константин собственной персоной. Третьих — уровень из второго Вора, где нельзя попадаться ИИ на глаза.
Лирическое отступление: проходя последний уровень второго Вора в третий раз, я решил чуток повеселиться! Избавиться от фрустрации, так сказать. Последней я выбрал сигнальную башню, которую охраняет стадо охранных роботов, бродящих вдоль многих рядов «ЭВМ»:
            ЛЛ — лифт, ведущий к башне
       |———|
**__|            |__** — турель
                        |*— Гаррет на возвышении
     (Охр. роботы.)
Пустив несколько шумовых стрел, я заманил этих бездушных железяк к турели и бросил туда: взрывное устройство и... лягушку-камикадзе! Операция «Бамбах-пальбах раздроби всех в прах!» прошла успешно.
Совесть не мучила, ибо такое количество танков — на металлолом!
Но, возвращаясь к нашей теме, могу сказать, что игрок Раскольниковым не станет в полной мере. Погрузившись в атмосферу опасности, игрок, конечно, может начать строить теории телеологического подхода к убийству и насилию. Но совесть-то («Сверх я» по Фрейду) всё равно неустанно шепчет тебе: «Что же ты, Родя, старушку-то за 20 копеек убил?»
Вчера я строил дом, из камня, кирпичей,
То было детским временем — эпохой для детей!
Теперь мужчина я, и строю дом стальной!
Благодарю Создателя за этот дар святой! — © 7-й Волк

dima

ЦитироватьЛюбой игрок в Вора рано или поздно поймёт, что насилием победы не добиться. Некоторых от излишнего желания убивать отучает прогулка за горном Квинуса. Других — Константин собственной персоной. Третьих — уровень из второго Вора, где нельзя попадаться ИИ на глаза.
Меня нет, И во всех тех турах что ты назвал меня ничто неотучает:
Зомбяков и Бурриков я всех убиваю, а константин и уровень из второго тура наоборот нарасчивают желание убивать, типа хочется вмазать но не можеш.
ЦитироватьНо совесть-то («Сверх я» по Фрейду) всё равно неустанно шепчет тебе: «Что же ты, Родя, старушку-то за 20 копеек убил?»
А я всех убиваю или вырубаю абсолютно бесплатно и совесть не в игре не в жизни ни разу не мучала.
Свободный странник..............

Scorpion

Ты всех спокойно вырубаешь, ибо видишь в Воре в первую очередь компьютерную программу. Для тебя, dima, я полагаю, главное — не погружение в атмосферу, не мечты и всякие фантазии, связанные с замыслом авторов, а непосредственно процесс прохождения. Материальная сторона игры доминирует над идеологической.
Вчера я строил дом, из камня, кирпичей,
То было детским временем — эпохой для детей!
Теперь мужчина я, и строю дом стальной!
Благодарю Создателя за этот дар святой! — © 7-й Волк

dima

Я в игру очень погружаюсь, я уже писал что когда плыву сам не дышу чисто автоматически, отдергиваюсь, подпрыгиваю и т.д..
Просто я и по жизни такой жестокий, мне все говорят. Я не вижу в убийстве ничего такого, уверен что смогу спокойно сделать по настоящему.:asthanos: :shot:  :bye:
(Сообщение отредактировал(а) dima 15 июня 2004 0:29)
Свободный странник..............

Guakamayo


Вот они, современные подростки, это не просто трудный характер и переходный возраст, у них настройки сбивает, а потом все удивляются, что это дети в школу с дробовиками приходят. Ну или в крайнем случае, плохое воспитание во всем виновато (и орфография с пунктуацией). И этому мальчику еще и 18 нет, хотя в этом есть и свои достоинства, он сможет защищать свою Родину с оружием в руках раньше положенного срока (главное держать его подальше от сослуживцев, а то и их он сможет нечаянно, так, ради удовольствия отправить в страну вечной охоты). Хотя все это пройдет (надеюсь), стоит только увидеть настоящую смерть человека, не просто дедушку в гробу с заморозкой. Может быть тогда настройки биоса обнулятся до дефолта. И будет он нормальным и не социально-опасным... Хочется верить... Дима, советую, мне ново-пассит помогает, хорошое успокоительное.
А может ему действительно нужно кого-нить убить, чтобы понять смысл и ценность человеческой жизни? А если он не ценит чужую жизнь, то достоин ли он своей?
[off]А Фрейда ненавижу, старый извращенец он[/off]
(Сообщение отредактировал(а) Guakamayo 15 июня 2004 18:53)
sic transit vita