Гуманизм в игре и жизни.

Автор Stanislav49, 23 мая 2004 03:32:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stanislav49

...Изменить банальнейший стереотип, что в жизни нельзя убивать. no comments, ИМХО.

dSpair

Stanislav49. Мораль - она на то и мораль, чтобы отличать человека (нормального) от животного.

Stanislav49

Разный этнос, время - разные моральные нормы. Мораль не является абсолютной. Рассматривать её как основной признак отличия человека от животного странно. Как ты представляешь себе моральное/аморальное животное? Мы просто не можем  об этом судить. Тем не менее у животных есть эквивалент морали, просто наши учёные ему слово не нашли.

dSpair

Истинная мораль не имеет временных границ. Что тысячу лет назад, что сейчас - известно, что убивать или воровать неморально.

Otto Katz

dSpair
Нормы морали целиком зависит от общества. Допустим, читая "Историю франков" григория турского (VIв.) просто поражаешься, как просто этот аббат (священное лицо, как никак) писал, что в одном городе крестьяне закатали в бочку местного феодала, засмолили и пустили её вплавь по Роне; с необычной лёгкостью он пишет как рассекали надвое головы секирами и отрубали конечности. Достаточно почитать сборник законов тех времён, напр. в той же Франкской Правде был закон, что "если обидчик ударил тебя по голове секирой и выпало три косточки, то пеня назначается такая-то"... При этом Франкское гос-во Меровингов было самым сильным и развитым в то время в Западной Европе.
Всё в мире относительно, сказал старик Эйнштейн. :)

dSpair

Otto Katz - это ясно, но, тем не менее, есть определенные моральные столпы, которые человеком кажутся таковыми подсознательно. А если какое-либо общество считает нарушение этих правил нормальным, то это внеморальное общество, я думаю.
(Сообщение отредактировал(а) dSpair 6 дек. 2004 2:24)

Otto Katz

Цитироватьтем не менее, есть определенные моральные столпы, которые человеком кажутся таковыми подсознательно
Имя этому - человек. :) Человеческие инстинкты, которые отличаются, например, от инстинктов гоминидов или насекомых.

dSpair

Ну, так как я отношусь к человеку с точки зрения моральной и идеологической, а не биологической, у нас может быть серьезное несовпадение взглядов:)

Elder keeper

Otto Katz, по твоему, мораль - это человеческие инстинкты?
Тогда человек - самое абсурдное животное, т.к. инстинкты находятся всегда в противоречии с моралью, как ни крути. А мораль, о которой говорил дэсп, неизменна.
Что ж это получается?
И, кстати, представь себе ситуацию в человеческом обществе, где нет той морали, которая даже так относительна, как в приведенном тобой примере. Мерило разное в разное время, шкалы весов различаются.  Не зря же говорили "o tempora, o mores" :), т.е. меняется ситуация, и в зависимости от нее меняется относительная позиция каждого человека к морали.

(Сообщение отредактировал(а) Elder keeper 6 дек. 2004 21:16)

Otto Katz

Ух, столкнулся с зубрами философии... :biggrin: :)
Попробую описать, как я это всё представляю.
Цитироватьпо твоему, мораль - это человеческие инстинкты?
Поправлюсь - я имел в виду качества Человека: честность, совесть, чуткость, возможность сострадать и сопереживать, справедливость и т.д. То, что называется гуманностью и отличает людей от других млекопитающихся.
Понятное дело, что существуют и негативные качества: лживость, лицемерие, тщеславие и т.д.
Цитироватьгде нет той морали, которая даже так относительна
Вот равновесие во взаимоотношениях людей и поддерживают понятия нравственности и морали, варьирующие на протяжении истории или общественного уклада (в отдалённом селении Папуа - Новой Гвинеи свои моральные устои).
Цитироватьесть определенные моральные столпы, которые человеком кажутся таковыми подсознательно
Они были созданы совершенно искусственно с одной лишь целью - держать общество в определенных рамках. Эти "столпы" не присутствуют ни в каких сборниках законов, разве что в словарях по этике.
Подсознательно мы им подчиняемся потому, что нас так в детстве учили. Помнишь: это не трогай, это делать нельзя и т.п.

dSpair

ЦитироватьОни были созданы совершенно искусственно с одной лишь целью - держать общество в определенных рамках. Эти "столпы" не присутствуют ни в каких сборниках законов, разве что в словарях по этике.
Подсознательно мы им подчиняемся потому, что нас так в детстве учили. Помнишь: это не трогай, это делать нельзя и т.п.
Да, согласен, что эти столпы закладываются в человека с рождения и диктуются этикой. Но, тем не менее, они не искусственны, не надуманны - они подсознательно выработаны обществом и личностью. Вот лично я бы не пошел и не убил человека без самой крайней на то нужды, даже если я бы точно знал, что за убийство меня никто не накажет. А если у человека нет таких моральных принципов, то это животное, а не человек. Человек на то и разумен (должен быть), чтобы уметь самого себя ограничивать, иначе - беда.

hiding

Я думаю, что эта игра дает каждому возможность проявить свои качества. Я не люблю проходить в режиме призрака. Мне нравиться с немецкой педантичностью зачистить уровень и потом походить неспеша, но я принципиально стараюсь никого не убивать (не по-воровски как-то это), иногда высиживаешь и выискиваешь варианты для подхода с дубинкой, хотя выпустить стрелу секундное дело. А кто-то наоборот - принципиально дубинке предпочитает меч. Я одного маленького мальчика знаю, который глушит дубиной, а потом бросает тело в камин или в воду, или с высоты. Вот такие "души прекрасные порывы" :) Или вернее будет сказать ДУШИ прекрасные порывы!!! :)

DimaS

[off]hiding детям иногда свойственна жестокость, но это отдельная тема![/off]

hiding

ЦитироватьDimaS написал(а) 23 мая 2007 18:49
[off]hiding детям иногда свойственна жестокость, но это отдельная тема![/off]
[off]да я и не сдерживаю :) я и сам видимо такой был :)[/off]

Natmira

Лично я играла, никого не убивая, даже Джимми Ножа (та ювелирка не стоит человеческой жизни). Во-первых, так сложнее проходить, во-вторых, запас стрел не бесконечен. И главное, не хочется потом чувствовать себя последней сволочью. Дубинка - это да, это да... Вор - это все же не убийца, хоть и порядочный негодяй.
С ожившими мертвецами все иначе. Какой уж тут гуманизм... Но и их я выношу чаще вспышками или святой водой, нежели стрелами.
Count only the happy hours.