Kingdom Come: Deliverance

Автор Vorob, 19 февраля 2014 12:50:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zontik

ЦитироватьТы о чем? Скрины я выложил из игры, сам снял.
О том, что в движении все выглядит иначе, чем в статике. Ну примерно как фотографии северных сияний, о которых Chuzoi говорил в фототеме. Все правда, и все ложь одновременно.
Как пример: на многих ли скриншотах из Thief видно, как забавно заворачивается перспектива по углам при повороте? А ведь это тоже влияет на восприятие.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Maxim

[off]
Цитироватьна многих ли скриншотах из Thief видно, как забавно заворачивается перспектива по углам при повороте?
Меня это, кстати, бесит неимоверно! Вот бы кто нашёл как от этого избавиться. Может нью-дарковский какой релиз. Это ж сколько миссий гробится этим уродством. Да и само восприятие в игре. Да даже анонсные скриншоты миссий.[/off]
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

#47
Погодите, о чем это вы? Что заворачивается?

Если вы о об эффектах, вызванных слишком широким FOV, то это должно как-то лечиться обычными регулировками (через консоль или cfg-файлы). Но это свойственно для любой игры, не только для Thief - ибо это чистой воды геометрия проецирования трехмерного мира на плоскость. Нормальный угол зрения, при котором такие эффекты не бросаются в глаза - не более 90 градусов. А в Thief, возможно, этот угол несколько побольше (скажем, 100, что уже заметно). Но я как-то даже не замечал. Это "заворачивание" изначально было или уже в NewDark появилось?

Kolsy

#48
Цитата: MoroseTroll от 03 марта 2016 23:17:36
Цитата: Kolsy от 03 марта 2016 20:34:28а видяху все таки хочется взять уже какую нибудь из последних.
"Из последних" - в смысле "из более дорогих"? Зачем? Для FullHD с максимальными, за исключением полноэкранного сглаживания, настройками упомянутые мной видюхи вполне сгодятся на 60 к/с во многих играх.
да, наверно насчет видяхи я погорячился. решил остановиться на GTX960.

DJ Riff

Цитата: Maxim от 04 марта 2016 13:14:07[off]Меня это, кстати, бесит неимоверно! Вот бы кто нашёл как от этого избавиться. Может нью-дарковский какой релиз. Это ж сколько миссий гробится этим уродством. Да и само восприятие в игре. Да даже анонсные скриншоты миссий.[/off]
Если бесит в игре — уменьшай угол обзора или ставь квадратное разрешение (тоже по сути уменьшение угла, но только по горизонтали). Если бесит на скринах, то смотри их, разворачивая на полный экран, не уменьшая и не отдаляя голову от экрана.

Цитата: Chuzhoi от 04 марта 2016 13:44:37Нормальный угол зрения, при котором такие эффекты не бросаются в глаза - не более 90 градусов.
Это зависит от того, какой угол занимает монитор в твоём поле зрения, и как это соотносится с углом зрения в игре. При слишком большой разнице в любую сторону будут видны искажения.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Maxim

Я не совсем понял (в смысле может я чего не понимаю) при чём тут отдалить голову от экрана :) Вспомни скриншоты фан-миссий когда одна из первых жертв искажения становилась луна, превращаясь в лимон. Если такой скрин уже сделали, то как поможет отдаление головы? Искажения ведь только в игре. Как "сфоткаешь" скрин так и будет. Однажды меня поправили, насчёт луны на скриншотах анонсируемых миссий. Это на мои нападки по поводу нереальности оной. Мне сказали, что такова специфика движка. Я раньше не обращал внимания в игре, представляете! А потом сам обратил внимание, что в игре когда поворачиваешься всё искажается, "заворачиваясь". Вот она, обратная сторона знаний  ;D
Я по поводу скринов говорю, потому что их же стараешься сделать в плане фотографического кадра. Что-то должно располагаться в центре, что-то справа, слева. И вот эти объекты, что по обеим сторонам кадра - искажаются. Выглядит тупо.
В игре я ещё худо-бедно могу это стерпеть, ибо в динамике немного отвлекаешься.
Цитироватьили ставь квадратное разрешение
У меня full hd, мне не подойдёт. Полосы сбоку неприемлемы. Потому как на что тогда вся радость от прогресса нью-дарков с поддержкой разных моников?
ЦитироватьПри слишком большой разнице в любую сторону будут видны искажения.
Мне надо чтоб вообще не было искажений. Никаких.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

DJ Riff

#51
Цитата: Maxim от 04 марта 2016 23:05:41Мне надо чтоб вообще не было искажений. Никаких.
Тут два разных варианта.
1. Чтобы не было искажений в игре. В этом случае нужно измерить, какой угол обзора занимает монитор в твоём поле зрения, когда сидишь за монитором (для Вора угол выставляется по вертикали. В других играх угол может задаваться по горизонтали или даже по диагонали). И поставить в игре этот самый угол. Пока будешь сидеть перед монитором на измеренном тобой расстоянии, искажений не будет. Естественно, если сместить голову ближе к какому-то углу, искажения появятся — это как сместиться ближе к одной колонке и сетовать на искажения стереозвука.

2. Чтобы не было искажений "вообще", т.е. чтобы скрин можно было спокойно уменьшить, рассматривать с любого угла, распечатывать и т.д. Тут правила точно такие же, как и в фотографии, т.к. суть процесса та же самая. Чем меньше угол, тем меньше искажения. К идеалу можно приближаться, но никогда его не достигнуть. Какой угол обзора у объективов не даёт видимых искажений? 60 уже точно даёт, так что угол надо ставить где-то 30-40. Но это по вертикали, а горизонталь у нас шире, поэтому надо ещё уменьшить пропорционально соотношению сторон. 20-25 будет нормально. Естественно, что если в таком виде попытаться сесть близко к экрану и играть, то искажения снова появятся, но на этот раз в обратную сторону. Будет "линза" вместо "подушки", поскольку углы экрана находятся дальше от глаз, чем центр, и изображение в них будет казаться непропорционально меньше.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Chuzhoi

#52
Первый пункт понятен, но он несколько утопичен. Ни один нормальный человек не сидит за монитором, как прилежный ученик - он меняет позу, приближается и удаляется от монитора, смещается туда-сюда. Более того, рискну предположить, что на практике никаких искажений такой способ не скомпенсирует - монитор плоский, а глаз (точнее, мозг) привык интерпретировать плоскую картинку иначе, нежели объекты из реального трехмерного мира. Я вот воспринимаю виндовую кнопку "Пуск" как вполне круглую, хотя она находится в углу экрана, и я на нее смотрю под углом, значительно отличающимся от прямого.

Поэтому, если уж так бесят искажения, то единственный по-настоящему действенный способ - несколько убавить FOV в игровых настройках. И это будет нормально восприниматься при любом расстоянии и любом положении головы (в разумных пределах) относительно монитора. Мы же смотрим, например, телевизор с приличного расстояния и с самых разных углов и нормально воспринимаем картинку - нас никто не заставляет садиться строго по центру на определенном расстоянии, да еще и отбегать от экрана или подбегать к нему, когда оператор меняет угол зрения камеры. Потому что человеческий мозг подобные несоответствия нормально компенсирует.

А еще лучше - просто махнуть на это рукой, не париться и играть в свое удовольствие. А скриншоты снимать так, чтобы луна не попадала в угол экрана. Снятие скриншотов - это вообще отдельное искусство. Как же, как и фотограф учитывает особенности оптики фотоаппарата, так и шотмейкер должен учитывать особенности проецирования трехмерных объектов на плоскость.

Maxim

Рифф, спасибо за развёрнутый ответ.
Но я не понимаю почему в других играх с этим проблем нет. Ведь я не задаю в играх никакие углы в настройках. Сейчас проверял в нескольких - поворачивайся как угодно и краешки не искажаются. Ну ... так, чтоб это видно было явно.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Цитата: Maxim от 05 марта 2016 00:49:24
Но я не понимаю почему в других играх с этим проблем нет.
Это специфика всех игровых движков, а точнее - трехмерной графики в целом. Это чистой воды геометрия. Проблем в других играх нет, очевидно, потому что в там по умолчанию заданы более узкие FOV.

Т. н. прогеймеры-задроты (которые играют во всевозможные мультиплеерные игры типа Quake) часто во имя фрагов повышают угол примерно до 120 градусов - там вообще картинка получается туши свет. Но им не привыкать - ведь они так больше видят. Хотя нормального человека от такого мутит. Вне зависимости от расстояния до монитора.

В фотографии, кстати, тоже подобные искажения есть. Просто они видны на очень широких углах (коротких фокусных расстояниях), а среднестатистическая фотография обычно снимается на каких-то более узких. Более того, короткофокусным объективам, вследствие особенностей прохождения света через оптику, обычно свойственны бочкообразные искажения (которых нет в компьютерной графике), и при наличии этой "бочки" Луна в углу кадра, как ни странно, может оказаться более круглой, нежели при ее отсутствии (как, например, в компьютерном рендере с аналогичным FOV).

DJ Riff

Цитата: Maxim от 05 марта 2016 00:49:24
Рифф, спасибо за развёрнутый ответ.
Но я не понимаю почему в других играх с этим проблем нет. Ведь я не задаю в играх никакие углы в настройках. Сейчас проверял в нескольких - поворачивайся как угодно и краешки не искажаются. Ну ... так, чтоб это видно было явно.
Если лазить по скриншотам с линейкой, как ты это собирался делать с луной, то увидишь, что и в тех играх искажается. Если нужен разумный компромисс, то ставь 60-80, будет как в других играх.

Chuzhoi, При съёмках кино угол обзора очень редко превышает 40°. Широкоугольными объективами кино не снимают, если только этот самый эффект не является частью замысла. Телевизор в комнате занимает очень небольшой угол зрения у зрителя, поэтому тут всё сходится. А вот в кинотеатрах, если зрители близко к экрану сидят, его приходится изгибать, чтобы компенсировать несоответствие.

Прогеймеры-задроты делают "рыбий глаз" (нелинейную перспективу) и угол 180° или даже 360°.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Chuzhoi

#56
Тем не менее, я бы не советовал измерять угол зрения, который занимает монитор при обычном положении головы, и подгонять игровой FOV под данное значение. Скажем, в Unreal (не знаю, как в Thief) мне представляется вполне естественным и комфортным угол в 90 градусов или даже чуть больше (понятия не имею, вертикальный это или горизонтальный). Но в любом случае, я сижу от монитора гораздо дальше - горизонтальный "реальный" угол составляет у меня максимум градусов 60, а вертикальный - и того меньше. И мне нормально. Если же я подгоню игровой FOV под эти значения, то я вообще буду как зашоренная лошадь. Поэтому, если искажения по краям раздражают - рекомендую поэтапно, небольшими значениями уменьшать FOV. И ни в коем случае не ориентироваться на искажения луны по углам (они не исчезнут - особенно, если специально их искать), а просто на общее впечатление от картинки.

Цитата: DJ Riff от 04 марта 2016 23:53:30
для Вора угол выставляется по вертикали
Кстати, это многое объясняет. Мониторы стали шире, вертикальный FOV не изменился, а горизонтальный стал значительно больше. Что привело к заметным искажениям. Да, вероятно, имеет смысл несколько его убавить. В других играх (в том числе старых) это может быть незаметно потому, что, например, FOV в настройках там горизонтальный или диагональный.

Vorob

Я вообще не понимаю о чем вы, куда какая перспектива заворачивает? Покажите пример?

spy

Цитата: Vorob от 05 марта 2016 18:27:21
Я вообще не понимаю о чем вы, куда какая перспектива заворачивает? Покажите пример?

Луна превращается лимон! Что тут непонятного?  :)

Призрак Boris'а3000

#59
Угол 30, FOV 90, расстояние до монитора 60 см. Объективно - искажения видны, субъективно - с ними лучше, т. к. картинка становится более объёмной в глубину, при этом сами искажения совершенно не бросаются в глаза. Я вообще удивляюсь, как хорошо в Воре чувствуется расстояние вдаль без всякого затуманивания и прочих эффектов.

30 + 90 + 60 соответственно получаются лучше, чем:
1) 30 + 30 + 60
2) 90 + 90 + 16

90 + 90 + 60 и дальше - не пробовал.

Цитата: Vorob от 05 марта 2016 18:27:21
Я вообще не понимаю о чем вы, куда какая перспектива заворачивает? Покажите пример?
http://darkfate.org/forum/index.php?topic=3980.msg240391#msg240391
У нас же всё-таки домик, стенки и фонарик вертикальны, а не заваливаются в центр. Хотя там FOV, наверно, больше, чем 90, но зато наглядно.

ошибка эксперимента
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26