Главное меню

Gothic 4

Автор Vorob, 11 мая 2008 00:40:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xionus

Это не Готика, хотя и весьма напоминающая третью часть. Ляпы и несуразности сразу же бросаются в глаза: проваливающиеся или недоступные трупы противников; сундуки в домах, против разграбления которых никто абсолютно не возражает; все эти алхимические лаборатории, верстаки, наковальни, костры-котелки и даже постели - для чего они, просто сымитировать действие? Тут даже спать нельзя! Во всех частях ГГ спал на кроватях, жарил на огне, ковал в кузне - здесь же ты можешь заняться "готовкой" или "алхимией" где угодно: в поле, в замке, в подземелье, лишь бы имелись в наличии подходящие компоненты-ингредиенты  :littlecrazy: Убила привязавшаяся в прологе овца: стрелял в оленей, но, видимо, задел и ее стрелой (лук в Аркании весьма чумурудное приспособление), так вот у нее по скриптам зашито нападение на обидчика, но атаковать она не умеет (об этом прочитал в нете), вот и бегала за мной везде - я еще думал, может, отвести ее куда-то надо, но нет, это оказался баг, так и не отвязалась, пока не прибил. А уж это плавное скольжение по местным сопкам - ладно в других частях ну не запрыгнул куда-то и не запрыгнул, тут же если каким-то чудом заскочил туда, где быть не предусмотрено, то движешься по автотраектории, раскинув руки и потом куда-то там съезжаешь  :\ Кисло в общем в плане геймплея да и сюжета. Обезумевший Безымянный в роли Робара III то еще чучело, превратившийся в совершеннейшего испанского кабальеро Диего (видимо, из-за имени, интересно, как же тут будет выглядеть Ли - китайцем?  :biggrin:) и прочая... И это, на минутку - золотое издание  :nono: Но озвучка мне нравится, равно как и наличие довольно хорошо нарисованных неписей разной комплекции, в частности женщин: есть типа стройняшки, то бишь обычные, попалась одна пухлощекая, ну а уж хозяйка "Разбитой девы" толстуха Мурдра классно и нарисована и озвучена. Опять же есть квесты, а подземелья весьма похожи на готовские... В общем, не хуже чем серия TW, думаю, сумею доиграть. Хотя это не Готика, это - ее бледная тень.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Fernan

Меня больше убило количество "именных" персонажей - за всю игру, наверное, 20 не найти, и это РПГ. При этом игра сильно затянута и скучна.

Xionus

Ну нет, именных персонажей тут прилично, в TW меньше будет. Прошел едва ли четверть, а их уже было не меньше трех десятков.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Soldi

Кси, как игра? Затягивает, как в Элексе или не очень?

Xionus

#34
Не особо, как говорится, на безрыбье, слабенько по сравнению с Елексом. Чтобы суметь пройти ее, надо иметь терпение для прохождения других псевдо-Готик - TW 1-2, "Готики"-3 и т.п. Мир, пускай и населенный знакомыми существами (мясные жуки, падальщики, полевики, гоблины и т.д.) и соответствующий лору с упоминанием географических мест и персонажей (и это, пожалуй, самое ценное, обрадовался тутошнему Горну как родному  :biggrin:), выглядит каким-то бледным, вторичным и все время не оставляет чувство того, что тебе подсунули подделку. Как-то так. Наверное, чтобы спокойно играть, надо просто не иметь понятия о Готиках 1-2 и забыть о зыбкой связи Аркании с серией и вообще с Пираньями.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

#35
Зато тут ух какая собиралка - "обожаю"!  :down: 30 статуэток Инноса, 30 статуэток Белиара, 30 каких-то обломков из забытых могил магов, 30 древних реликвий - итого надо собрать по миру 120 предметов  :littlecrazy: Такой мега-фигни я еще нигде не встречал, на ее фоне камушки из короны Барензии в Скае - семечки, их все-таки поменьше. То, что сейчас над значимыми и квестовыми предметами-травами кружат светящиеся мошки, мало помогает, забытая могила - это ничем не примечательная каменная кучка, попробуй разгляди ее в горах!  :nono: Бегал по чаще, моча черных волков, гоблиняк всех мастей, кабанов, диких падальщиков (разве есть домашние?  :littlecrazy: Перевели бы уж как "яростные" или "бешеные") и тут - бац! - могилка в самой гуще. Короче, фиг найдешь. Однако вот чего мне не хватало в Елексе, так это кладов и нычек, уже несколько раз натыкался на кучки земли или камней и высвечивалась надпись: "Здесь что-то закопано", достаешь лопату (а она изначально имеется в инвентаре, как и кирка для добычи полезных ископаемых, как это еще не сделали вечные пузырьки и ампулы для алхимии) и вот он типа клад  :yes: Система взлома прикольна до безобразия: пока
Спойлер
Диего по ходу основного квеста не даст вечную отмычку, фиг вскроешь запертые сундуки, а потом просто надо тупо щелкать мышой, когда скважины в замках совпадут, так и не уловил системы, клацаю рандомно, пока не попаду.
[свернуть]
Еще один светлый момент - это экзотическая вражина, т.н. прибрежная муть, выглядящая издали как морская черепаха и ютящаяся обычно в компании оных. Но это только издалека, когда подходишь, "панцирь" раскрывается и на задние лапы поднимается мерзкая тварь с червячье-миножьей мордой, плюющаяся ядом - ух, симпатуля!  :rolleyes: И трофеи с нее сыплются те же самые, черепаховые - нежное мясо и жемчужина, очень понравилась эта находка псевдо-Пираний  :up:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Не, ну сами зацените - прелесть какая (да еще в сравнении с нормальной черепахой)!  :rolleyes:

KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Поглядел еще концепты и скрины для мракориса и тролля. Первый выглядит не таким отстойным ежонком-мутантом, каким его сделали в Готе-3, в зверюге ощущается угроза и мощь. Второй - прикольный парняга, прям предвкушаю, как буду с таким бодаться  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Сыграл в основную игру (есть еще и запустившийся аддон "Падение Сетарифа"). Что могу сказать - продукт сей для непритязательных людей типа вашего покорного слуги. Выбешивали многочисленные одинаковые группы сильных врагов (кто сказал, что на сложном уровне там легко, особенно в конце, даже с донельзя прокаченной миртанийской кирасой - совсем ословелые гамеры, жрущие пачку игр типа Дурь-2016 на завтрак?  :littlecrazy: А есть ведь еще и готический уровень), для которых недостаточно одной магии в один прием, обязательно нужно или куда-то лезть и потом отстреливаться сильными заклами, или укувыркиваться от их атак (что категорически не хотелось делать), или биться лоб в лоб, глотая зелья лечения, но против окруживших тебя вражин даже и это не работает, плевать, что ты принял элексир "бессмертия" (всего-навсего укрепляющий доспехи) и еще пару других склянок - те же ползуны (совершенно брутальные в этой игре, даже рабочие) сделают как щегла, если работают в группе. Так что спасением зачастую становились камни и скалы, на которые игрой разрешено залезать, а там уже работала прокаченная на все сто огненная магия и жгущее целую площадь втечение приличного времени заклинание "Инферно". Развить до конца, кстати, получится лишь одну ветку, максимум две (если решил стать магом и льда и пламени, принеся в жертву такие характеристики как выносливость), но никак не все три. Я кроме пламенной магии прокачал здоровье и ближний бой (если что, это одна и та же ветка) и еще подкачивал точность, она в Аркании почему-то отвечает не только за стрельбу, но и за уровень маны  :o В конце пришлось не так уж плохо с этим арсеналом, но опять же не против группы высокоуровневых (а для владыки демонов вообще не нашел тактики, кроме убегания за пределы зоны его интересов, потом - возвращения и пуляния огнем в оного, и так штук пять-шесть раз, пока не сдохнет или не ослабнет настолько, что можно без больших затрат добить прокаченной огнешашкой). Вроде бы мир довольно большой, вон сколько разных зон - и поля-луга, и почти дремучий лес, и морское побережье, и болота, и джунгли, а вот сделано все же тупо: ну что это, стоит солдатик на мосту или орк на тропе и тупо закрывает проход в новую зону, словно пробка бутылочное горлышко, и все - пока не сробишь по основному квесту то-то и то-то, дальше не пройдешь  :angry: Собиралка - "изюминка" Аркании, от которой плеваться хочется, даже разыскивание двенадцати паутинок на весьма обширных и кишащих разными гадами болотах стало довольно канительным занятием, а уж найти слитки метеоритной руды в огромном, полном закоулков и переулков городе, стоящем на холмистой местности - уже из серии "почти невозможно", можно было потратить долгие часы на эти поиски. Но вот что уж действительно невозможно, так это собрать целиком и самостоятельно те вышеупомянутые 120 предметов. Даже со специально установленным текстурным модом, показывающим на карте месторасположение того или иного предмета собиралки, в самом конце игры недосчитался одного атефакта Белиара, а без него
Спойлер
не собрать Жнец Ненависти - кровавую косу с нехилым дамагом, которой пользоваться не собираюсь, мне прокаченный меч Инноса нравится.
[свернуть]
Выручило онлайн-прохождение от некоего доброго человека да еще и расположение забытой вещицы - находилась в очень приметном месте, вспомнил, что действительно там не был. Но без мода с цветными точками ни за что все это не собрать, реально невозможно разглядеть на фоне серого камня или в траве крохотный рогатый черепок или серенькую фигню в виде буквы Х, эту самую древнюю реликвию, над которой зачастую не кружат никакие там мошки, в одном месте на краю обрыва согласно карте она находилась и даже мошки имелись, но визуально не просматривалась, изрядно потоптавшись, получил все-таки вожделенную надпись и, не мешкая, схватил. Мало было удовольствия возвращаться в якобы вдоль и поперек исхоженные места и шариться по уже пройденным подземельям, благо там никто уже не респится - кстати, еще один недостаток Аркании, после зачисток и наземный, и подземный мир безопасен и стерилен, в отличие от серий Готики и Ризена. В общем, задание на этот огромный сбор - вызов для самых дотошных лазателей по игровым картам, сующих нос за любой камень и в каждый угол, но уверен, что даже и им не удалось бы выполнить собиралки в первом прохождении. Ладно, о недостатках этой псевдо-Готики можно говорить долго
Спойлер
(одна забубенная концовка, выглядящая как последний гвоздь в крышку гроба серии, уже чего стоит  :nono: )
[свернуть]
, хотелось бы выделить чуток положительных моментов. Очень хорошо выглядит смена погоды, довольно красиво нарисованы лес, трава и морской берег, всякие полезные травы сейчас не торчат как бамбук, заметные на большом расстоянии. Из зверушек, как уже упоминал, в восхищение привела прибрежная муть, равно как и ее более ядовитые родичи - береговая слизь и морская тина, отличающиеся друг от дружки лишь стойкостью и дамагом  ;) Тутошний болотожор - это что-то с чем-то, и в Готах, и в первом Ризене они горделиво плавали по поверхности болот и водоемов, как некие лебеди-мутанты, здесь же они в "свободном" доступе попались мне всего в одном месте, в остальных же случаях - весьма эффектное появление из-под земли на ровном месте с визгом, похожий на свинячий, но более брутальный, причем иногда парами  :yes: А если еще вблизи пасется стайка когтехватов (рапторов?) или жабоящеров (луркеров) или расположился рой навозных ос - злобных родичей кровомух, которые вполне себе мирно уживаются с болотными чудищами, то тогда ситуация ай-яй-яй, зачастую спасали только корни деревьев, выступающие из воды и на которые можно иногда заскочить. Мракозверь - и это, я считаю, гораздо более удачное звучание для него, чем непонятный мракорис - здесь оправдывает свое название, ибо за огромной кровожадной зверюгой с черной шерстью стелется пелена мрака, тварь вышла в этом варианте по-настоящему мистической, а не просто пещерным чудовищем. Тролль в единственном экземпляре в основной игре (в отличие от третьей "Готы" с ее стадами слабаков из трех-четырех особей) - крепыш и молодчага, биться с ним методом отскоков не было ни малейшего желания (а он еще и булыжниками кидается), потому терпеливо жарил его с камня, шкуру с туши снять нельзя, но дается особый трофей - уши тролля, тышшу злотых стоят, но я не такой дурак, чтобы продавать такую уникальную вещицу ;) Порадовало также, что
Спойлер
Робар III-Неизвестный не оказался жестокосердной сволочью, способной послать своих людей для уничтожения мирного населения целого острова, как это выглядело по сюжету  :yes:
[свернуть]
Про алхимические столы-костры-наковальни и прочие кровати "для вида" уже упоминал, и это отвратно, однако вот запала в памяти простая, казалось бы, картинка - в разоренном восставшими дохляками доме находится коптильня, чьи угли еще дымятся, а над ними висит пара рыб, ну реалистично же ж. А одна штуковина конкретно улыбнула: в
Спойлер
Торниаре, на улицах которой бесчинствуют мертвяки, куча домов с неактивными дверями, из-за которых доносятся фразы типа: "Они идут! Яд, где яд?!", "Убирайся прочь, отродье Белиара!", "Снаружи кто-то есть! Быстро доставай арбалет!" и т.д.
[свернуть]
, это все понятно и не очень оригинально, но когда в поисках одного из артефактов наткнулся на туалэт типа "деревенский сортир" и из-за его дощатой двери донесся страдальческий вздох, то это выглядело очень ржачно в этой почти мертвой обстановке  :biggrin: А так Аркании можно выдать со скрипом только 3+, причем плюс исключительно за лорность и связь с другими частями Готы, псевдо-Пираньи увели серию не в ту степь. Тем не менее пройду и аддон - охота же попользоваться всеми этими кровью и потом заработанными видами магического оружия и снаряжения, хотя геймплей в нем абсолютно не отличается от основной игры, а сюжет, похоже, еще более убогий  :\
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

#39
Сыграл и в аддон - уныло, дали чуть-чуть побегать по полям, морскому берегу и кусочку джунглей с пантерами, а в остальном - неинтересные руины Сетаррифа и - пещеры, подземелья, гробницы с кучами прущих на тебя мобов. Битва с главгадом аддона до безобразия одинакова с битвой против главгадины основной игры -
Спойлер
генерируемые противники, отвлекающие от основной цели
[свернуть]
(вообще-то прямо как в финале Елекса  :biggrin:), но с громадным запасом зелий лечения и маны все это ерунда на сложном уровне, возможно, на готическом еще пришлось бы как-то покряхтеть. Скукотишша, короче  :bored:, однообразие локаций убивает, жечь орды противников надоело. Единственное новшество серии (хотя Аркания к ней не относится) - это
Спойлер
игра за ближайших друзей, Горна и Лестера, неожиданный ход, причем здоровье у товарищей не восстанавливается, надо лечиться, ну да у них несложные мочиловки. Еще здесь появился Торус, выжил-таки, гад, после миртанийского котла, ну я ему в роли Горна и тут начистил рыло  :yes: Показали и Ли - вроде не китаец, но какой-то смуглый до безобразия, по сравнению с Хагеном - как негр с белым амером.
[свернуть]
Вердикт - и в Арканию, и особенно в этот аддон можно не играть, но я вот сыграл, пережевывая жесткую эрзац-Готу. Для терпеливых и невзыскательных людей, которым нравится РПГ с фэнтезийной атмосферой, а она все-таки тут присутствует, несмотря на тупой сюжет - так и не выяснилось, кто же такой на самом деле ГГ, хотя в прологе были какие-то намеки.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)