Гонка графических титанов продолжается

Автор clearing, 15 июня 2005 11:05:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Призрак Boris'а3000

Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

MoroseTroll

Тут пишут, что вроде как Metro: Exodus будет использовать RTX. Боюсь, как бы всё не получилось, как в случае с PhysX: есть-то он есть, а толку...

Vorob

А какие проблемы с физиксом? Дым и ошметки завезли с ним, всё ок.

MoroseTroll

[off]С самим PhysX проблем не было. Были проблемы с воплощением полного набора его возможностей в сотнях игр, которые поддерживали сей API. Полторы игры в год - это, конечно, было "круто". Хоть я уже не раз говорил, всё равно повторюсь: виновата не nVidia, а Microsoft, жевавшая сопли с воплощением универсальной библиотеки игровой физики в своём DirectX.[/off]

Vorob

Нужны подробности. Я был уверен, что с физиксом так мало игр т.к. это проприетарная хрень и разработчикам просто лень было её внедрять. А что с майкрософт?

MoroseTroll

Цитата: Vorob от 05 апреля 2018 16:00:01Я был уверен, что с физиксом так мало игр т.к. это проприетарная хрень и разработчикам просто лень было её внедрять.
Игр с той или иной степенью поддержки PhysX - за сотню, и большинство из них сделано на UE3. Но толково использовать возможности PhysX мало у кого вышло: кому-то было лень, кого-то напрягала привязка к железу только одного производителя, а кто-то счёл, что полагаться в таком деле на чужую библиотеку - грех, и потому делал себе физику сам (CryEngine, Frostbite, id Tech).
Цитата: Vorob от 05 апреля 2018 16:00:01А что с майкрософт?
Я считаю, что у неё был прекрасный шанс выкатить на рынок новый физический движок DirectPhysics под зонтиком DirectX, чтобы все, абсолютно все разработчики игр оказались бы в равных условиях. Идеальное время для такого события - выход Windows Vista, с её DirectX 10 и, конкретно, DirectCompute, который можно было бы использовать именно для расчётов игровой физики. Случись такое, и Vista была бы принята игроками куда теплее, а мы бы сейчас уже второе десятилетие наслаждались прекрасной физикой во всех без исключения играх, а не только в избранных.

MoroseTroll

#516
Две новости про nVidia:

1) Она прекращает выпускать 32-битные драйверы вообще. Таким образом, если у вас 32-битная версия ОС и вы хотите получать свежие версии драйверов к своей GeForce, то вам придётся перейти на 64-битную версию. Судя по статистике Steam, почти все тамошние игроки это уже сделали. А что скажете вы?

2) Она прекращает выпускать драйверы для своих графических процессоров семейства Fermi, а оно довольно большое:
Цитировать
·        NVIDIA GeForce 410M
·        NVIDIA GeForce 510
·        NVIDIA GeForce 605
·        NVIDIA GeForce 610M
·        NVIDIA GeForce 620M
·        NVIDIA GeForce 705A
·        NVIDIA GeForce 705M
·        NVIDIA GeForce 710A
·        NVIDIA GeForce 710M
·        NVIDIA GeForce 720A
·        NVIDIA GeForce 720M
·        NVIDIA GeForce 800M
·        NVIDIA GeForce 810M
·        NVIDIA GeForce 820A
·        NVIDIA GeForce 820M
·        NVIDIA GeForce GT 415M
·        NVIDIA GeForce GT 420
·        NVIDIA GeForce GT 420M
·        NVIDIA GeForce GT 425M
·        NVIDIA GeForce GT 430
·        NVIDIA GeForce GT 435M
·        NVIDIA GeForce GT 440
·        NVIDIA GeForce GT 445M
·        NVIDIA GeForce GT 520
·        NVIDIA GeForce GT 520M
·        NVIDIA GeForce GT 520MX
·        NVIDIA GeForce GT 525M
·        NVIDIA GeForce GT 530
·        NVIDIA GeForce GT 540M
·        NVIDIA GeForce GT 545
·        NVIDIA GeForce GT 550M
·        NVIDIA GeForce GT 555M
·        NVIDIA GeForce GT 610
·        NVIDIA GeForce GT 620
·        NVIDIA GeForce GT 620M
·        NVIDIA GeForce GT 625 (OEM)
·        NVIDIA GeForce GT 625M
·        NVIDIA GeForce GT 630
·        NVIDIA GeForce GT 630M
·        NVIDIA GeForce GT 635M
·        NVIDIA GeForce GT 640
·        NVIDIA GeForce GT 645
·        NVIDIA GeForce GT 705
·        NVIDIA GeForce GT 710M
·        NVIDIA GeForce GT 720A
·        NVIDIA GeForce GT 720M
·        NVIDIA GeForce GT 730
·        NVIDIA GeForce GT 820M
·        NVIDIA GeForce GTS 450
·        NVIDIA GeForce GTX 460
·        NVIDIA GeForce GTX 460 SE
·        NVIDIA GeForce GTX 460 v2
·        NVIDIA GeForce GTX 460M
·        NVIDIA GeForce GTX 465
·        NVIDIA GeForce GTX 470
·        NVIDIA GeForce GTX 470M
·        NVIDIA GeForce GTX 480
·        NVIDIA GeForce GTX 480M
·        NVIDIA GeForce GTX 485M
·        NVIDIA GeForce GTX 550 Ti
·        NVIDIA GeForce GTX 555
·        NVIDIA GeForce GTX 560
·        NVIDIA GeForce GTX 560 SE
·        NVIDIA GeForce GTX 560 Ti
·        NVIDIA GeForce GTX 560M
·        NVIDIA GeForce GTX 570
·        NVIDIA GeForce GTX 570M
·        NVIDIA GeForce GTX 580
·        NVIDIA GeForce GTX 580M
·        NVIDIA GeForce GTX 590
·        NVIDIA GeForce GTX 670M
·        NVIDIA GeForce GTX 675M
Разумеется, игры, в т.ч. и новые, сразу не перестанут работать на старых версиях драйверов, но, сами понимаете, никаких гарантий и оптимизаций.

P.S. Только что проверил сайт nVidia на предмет драйверов для Fermi: на данный момент, самая свежая версия - 391.35. Полагаю, если что и будет выпущено после неё (пишут, что будут поддерживать до января 2019-го), то лишь в плане латания дыр безопасности, т.е. никаких оптимизаций и прочих привычных вкусняшек.

P.P.S. Семейству Fermi уже 8 лет, так что, наверное, ему уже пора и на отдых. Что скажете?

Force

MoroseTroll, Зонтика бы сподвигнуть обновить себе и ос и железо... А так - вполне закономерное развитие индустрии. Я, как разработчик, всегда с огромным облегчением и радостью смотрю на отказ от поддержки старых технологий, потому что это всегда дополнительные ветвления, неоптимальность, трата времени и общая, более высокая, сложность кода, что затрудняет развитие и усовершенствование всей программы. Но в то же время я прекрасно понимаю недоумение простых пользователей "вы уже столько лет поддерживаете наши старые добрые любимые технологии, что вам мешало делать это и дальше?", просто для них скрыты все страдания простых разработчиков :).

MoroseTroll

Цитата: Force от 10 апреля 2018 11:29:51Зонтика бы сподвигнуть обновить себе и ос и железо...
Слова сии не должно вслух произносить,
С тобой рискуем мы отведать его гнева пламень.

Force

Цитата: MoroseTroll от 10 апреля 2018 12:19:52
Цитата: Force от 10 апреля 2018 11:29:51Зонтика бы сподвигнуть обновить себе и ос и железо...
Слова сии не должно вслух произносить,
С тобой рискуем мы отведать его гнева пламень.
:biggrin: :up: :popcorn:
Под лежачий камень вода не течет.

Zontik

Давайте, лоббируйте.
Force, могу понять твою точку зрения, но вот интересно: на развитие новых технологий ты смотришь с точно такой же радостью? Как разработчику это не доставляет страданий?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Maxim

Force Я уже все камни там попереворачивал. До этого под лежачие пытался даже эту воду шлангом закачивать — бесполезно :) Нанимал эскадрилью кукурузников, с которых на территорию Zontik'a сыпались агит-листовки — бестолку.
Зонтика я считаю в некоторой степени Волшебником. У него свой ритм жизни, взгляды. Я понял, что мне не интересно изменять, а интересно наблюдать и принимать. Даже когда есть возможность советовать объективно лучшие вещи.
И даже если бы ему бесплатно сейчас досталось, как нынче модно говорить, топовое железо в виде последних процессоров от интЕл, каких-нибудь видеокарт типа GTX1080Ti, SSD дисков и Windows 7-10 на постоянной основе в использовании — можно не ждать какой-то особой "эйфории" по этому поводу. Я бы даже сказал, что можно было бы ожидать..... жалобы!  ;D
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Force

Zontik, я использую такой стек технологий, где люди радеют и за обратную совместимость, за адекватность решений и их развитие в будущем - стандартизацию. То есть, DirectX не входит в этот стек :cheesy:. Если бы я писал для дх - выпуск каждой новой версии был бы для меня болью. А так - Khronos Group проделали классную работу, стандартизировав графический конвейер в OpenGL 3, сравняв разницу между оборудованием, но к сожалению, не все видимокарты смогли вписаться в этот стандарт. Тогда шейдерная эпоха только подходила к своему расцвету и была целая куча аппаратных ограничений. Так, в общем-то я и провожу раздел - всё что старше OGL 3 - это крайне устаревшее оборудование (DX9). Мало того, сейчас не делают игр и под OGL 3 (DX10). Потому что самые крутые фишки, типа неограниченной прозрачности без сортировки, сейчас считаются на шейдерах прямо на самой видюхе - OGL 4 (DX11 и выше). Просто из-за того, что у меня у самого долгое время была OGL3-видюха, я думаю, задержаться некоторое время на этом уровне, но поддержка еще более старых карт - будет осуществляться в режиме крайне ограниченного функционала. И это будет огромной ветвью в алгоритме, мало переплетающейся с остальным кодом, настолько он там другой...

MoroseTroll

[off]
Цитата: Force от 10 апреля 2018 14:29:42Мало того, сейчас не делают игр и под OGL 3 (DX10).
Сейчас - уже нет, не делают, но та же SOMA вышла не так давно (два с половиной года назад) и довольствовалась как раз OGL3.3. Плюс, GTA V (три года назад) и Outlast 2 (всего год назад) могут работать в DX10-режиме. Отдельные представители - The Talos Principle (три с половиной года назад) и Shadow Warrior 2013 - до сих пор поддерживают DX9.[/off]

Maxim

Force Интересно  :up:
А ещё в одной игрухе (стратегия Shogun 2 Total War) в настройках я видел опцию, где можно задать с какой версией Direct-x работать — 10 или 11). Не часто такое встретишь.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...