А вообще, порталы обычно ставят в дверях/окнах. Если между помещениями проходит достаточно длинный коридор, то можно поставить портал на входе и выходе коридора. Если коридор извилистый, то можно ставить порталы на поворотах.
С помощью порталов карта должна быть поделена на зоны видимости. Обычно делают так, чтобы внутри здания каждое помещение являлось отдельной зоной видимости. Причем порталы должны быть установлены во всех проемах - никаких дыр в соседние помещения/на улицу быть не должно. Если есть дыры - они должны быть заткнуты порталами.
С улицами сложнее - иногда следует поломать голову, чтобы отделить порталами какой-нибудь дворик или улочку от остального пространства.
Для оптимизации помогает установка дверей совместно с порталом в проеме. Дверь в закрытом состоянии должна пересекать портал, тогда она полностью блокирует все что за порталом. Пока ее не откроют, естественно.
Для проверки порталов есть команда:
bind p "toggle r_showTris 0 2; toggle r_useScissor 1 0; toggle r_showPortals 0 1"
При нажатии на p ты будешь точно уверен, работают ли порталы. Выводиться из соседних зон должно только то, что попадает в порталы. Если ты сквозь стену видишь объекты из соседнего помещения, хотя оно отделено порталами от текущей зоны, значит, где-то есть еще неучтенная дырка, которую нужно или устранить совсем, или поставить портал.
Источниками света лучше не злоупотреблять - ставить их поменьше, ограничивать объем, следить, чтобы по возможности свет от разных источников не пересекался. Если свет пересекается, то желательно чтобы не более чем от 2-3 источников в одном месте, иначе начинаются сильные тормоза.