Автор Тема: Текстуры  (Прочитано 37358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shadowhide

  • Тень
  • Сообщений: 5357
Текстуры
« : 18 Мая 2011 17:46:48 »
Chuzhoi ,можешь помочь ? я хочу jpg картинку сделать текстурой,но не знаю как :(

Оффлайн BenDer

  • Член Гильдии Воров
  • Сообщений: 1794
  • ПорѢшить всѢхъ плотскихъ человѢковъ.
Текстуры
« Ответ #1 : 18 Мая 2011 18:28:58 »
У тебя Photoshop, GIMP или чего?

Оффлайн Shadowhide

  • Тень
  • Сообщений: 5357
Текстуры
« Ответ #2 : 18 Мая 2011 18:57:08 »
ничё нема кроме пэинта

Оффлайн BenDer

  • Член Гильдии Воров
  • Сообщений: 1794
  • ПорѢшить всѢхъ плотскихъ человѢковъ.
Текстуры
« Ответ #3 : 18 Мая 2011 19:16:34 »
Не хочу рекламу распространять, но советую скачать GIMP - совершенно бесплатный графический редактор (весит он немного). Тут почти та же ситуация, что и с Blender.
Без спец программ текстуру из рисунка сделать будет довольно трудно.

Оффлайн Chuzhoi

  • Призрак
  • Сообщений: 10546
Текстуры
« Ответ #4 : 18 Мая 2011 19:45:38 »
Нужно сохранить текстуру либо в TGA, либо в DDS. В общем случае лучше в DDS, если не требуется предельно четкого качества.

TGA нужно положить в папку doom3/твой_проект/textures
DDS - в папку doom3/твой_проект/dds/textures

Естественно, разрешение по сторонам должно быть кратно степени двойки.

Затем нужно создать материал. Для этого создается текстовый файл с расширением *.mtr и кладется в папку doom3/твой_проект/materials. Имя файла может быть любым, но логично использовать имя твоего прожекта.

В файле нужно написать определение материала. Образцы определений материалов можно найти в архиве dm_textures_base01.pk4.

В общем случае самый обычный материал выглядит примерно так:

textures/darkmod/wood/boards/weathered
{
    wood

    qer_editorimage textures/darkmod/wood/boards/weathered_ed
    diffusemap      textures/darkmod/wood/boards/weathered
    specularmap     textures/darkmod/wood/boards/weathered_s
    bumpmap         textures/darkmod/wood/boards/weathered_local

   
    {
        if ( parm11 > 0 )
        blend       gl_dst_color, gl_one
        map         _white
        rgb         0.40 * parm11
    }
    {
        if ( parm11 > 0 )
        blend       add
        map         textures/darkmod/wood/boards/weathered
        rgb         0.15 * parm11
    }

// TDM Ambient Method Related
{
if (global5 == 1)
blend add
map textures/darkmod/wood/boards/weathered
scale 1, 1
red global2
green global3
blue global4
}
{
if (global5 == 2)
blend add
program ambientEnvironment.vfp
vertexParm 0 1, 1, 1, 1 // UV Scales for Diffuse and Bump
vertexParm 1 1, 1, 1, 1 // (X,Y) UV Scale for specular
vertexParm 2 global2, global3, global4, 1

fragmentMap 0 cubeMap env/gen1
fragmentMap 1 textures/darkmod/wood/boards/weathered_local // Bump
fragmentMap 2 textures/darkmod/wood/boards/weathered // Diffuse
fragmentMap 3 textures/darkmod/wood/boards/weathered_s // Specular
}
}

Но если у тебя просто текстура без нормальной и спекулярной карты, и не нужно подсвечивание, и устроит, если поверхность будет себя вести как камень, то материал будет проще:

textures/твой_проект/твоя_текстура
{
    diffusemap      textures/твоя_текстура

// TDM Ambient Method Related
{
if (global5 == 1)
blend add
map textures/твоя_текстура
scale 1, 1
red global2
green global3
blue global4
}
{
if (global5 == 2)
blend add
program ambientEnvironment.vfp
vertexParm 0 1, 1, 1, 1 // UV Scales for Diffuse and Bump
vertexParm 1 1, 1, 1, 1 // (X,Y) UV Scale for specular
vertexParm 2 global2, global3, global4, 1

fragmentMap 0 cubeMap env/gen1
fragmentMap 2 textures/твоя_текстура
}
}

Обрати внимание - путь к текстуре нужно прописать в трех местах. И еще - если текстура в DDS, то dds писать в пути указывать не надо.

После этого твоя текстура появится в списке текстур в папке textures/твой_проект.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011 19:47:45 от Chuzhoi »

Оффлайн Shadowhide

  • Тень
  • Сообщений: 5357
Текстуры
« Ответ #5 : 18 Мая 2011 19:58:15 »
спасибо,попробую

Оффлайн Shadowhide

  • Тень
  • Сообщений: 5357
Текстуры
« Ответ #6 : 18 Мая 2011 20:10:06 »
сделал всё,но где искать текстуру ? я не могу найти её в браузере текстур

Оффлайн BenDer

  • Член Гильдии Воров
  • Сообщений: 1794
  • ПорѢшить всѢхъ плотскихъ человѢковъ.
Текстуры
« Ответ #7 : 18 Мая 2011 20:15:44 »
Оффтопик: А, так вот чего ты хотел. Я-то думал тебе нужна бесшовная текстура из картинки.
Смотрим на выделение.




Оффлайн Chuzhoi

  • Призрак
  • Сообщений: 10546
Текстуры
« Ответ #8 : 18 Мая 2011 20:36:37 »
Цитировать
сделал всё,но где искать текстуру ? я не могу найти её в браузере текстур

1. Где ты ищешь? Надо искать на вкладке Media.
2. Попробуй File/Reload shaders или перезагрузи DR.
3. Имя проекта прописано в File/Select Game?

Оффлайн Shadowhide

  • Тень
  • Сообщений: 5357
Текстуры
« Ответ #9 : 18 Мая 2011 20:50:02 »
Цитировать
сделал всё,но где искать текстуру ? я не могу найти её в браузере текстур

1. Где ты ищешь? Надо искать на вкладке Media.
2. Попробуй File/Reload shaders или перезагрузи DR.
3. Имя проекта прописано в File/Select Game?

1.Медия это что ? семейство текстур ?
2.Пробовал
3.Да

Оффлайн Chuzhoi

  • Призрак
  • Сообщений: 10546
Текстуры
« Ответ #10 : 18 Мая 2011 20:54:24 »
Нет, в Entity Inspector на вкладке Media.

Оффлайн Shadowhide

  • Тень
  • Сообщений: 5357
Текстуры
« Ответ #11 : 18 Мая 2011 21:01:06 »
Онлайн Chuzhoi спасибо,печеньки тебе
загнал в ДР вот такую текстуру из того пака для Т1

Оффлайн Shadowhide

  • Тень
  • Сообщений: 5357
Текстуры
« Ответ #12 : 18 Мая 2011 21:09:05 »
а как сделать так,если я хочу чтоб текстура звучала как трава ?

Оффлайн Chuzhoi

  • Призрак
  • Сообщений: 10546
Текстуры
« Ответ #13 : 18 Мая 2011 21:31:39 »
Цитировать
а как сделать так,если я хочу чтоб текстура звучала как трава ?
Нужно прописать тип материала. В данном случае нестандартный:
surftype15
description "grass"

Допускаемые типы:
tile, carpet, dirt, gravle, grass, rock, twigs, foliage, sand, mud, brokeglass, snow, ice, squeakboard, puddle, moss, cloth, ceramic, slate, straw, armor_leath, armor_chain, armor_plate, climbable, paper, hardwood

Взято отсюда http://modetwo.net/darkmod/wiki/index.php?title=Basic_Material_File

Цитировать
загнал в ДР вот такую текстуру из того пака для Т1
А будет ли она в TDM смотреться? Во-первых, для нее нет даже карты нормалей. Во-вторых, на ней слишком много нарисованных объектов - те же ветки. Для игр времен T1 это нормально, но для TDM тут требуется нечто более сложное, чем просто рисунок. Те же ветки желательно делать отдельными моделями, наложенными поверх скалы.

Если делаешь миссию про природу, могу подкинуть несколько материалов (я их в свое время предлагал включить в TDM, но им не понравилось, что карты нормалей весят по 12 метров):
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_a.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_b.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_c.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_d.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/rock_a.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/sand_a.jpg



Оффлайн Shadowhide

  • Тень
  • Сообщений: 5357
Текстуры
« Ответ #14 : 18 Мая 2011 23:23:59 »
Цитировать
А будет ли она в TDM смотреться? Во-первых, для нее нет даже карты нормалей. Во-вторых, на ней слишком много нарисованных объектов - те же ветки. Для игр времен T1 это нормально, но для TDM тут требуется нечто более сложное, чем просто рисунок. Те же ветки желательно делать отдельными моделями, наложенными поверх скалы.
вообще,лучше не моделями,а декалями накладывать растительность поверх скалы
ПС
Цитировать
Если делаешь миссию про природу, могу подкинуть несколько материалов (я их в свое время предлагал включить в TDM, но им не понравилось, что карты нормалей весят по 12 метров):
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_a.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_b.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_c.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_d.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/rock_a.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/sand_a.jpg
текстуры несомненно хорошие,но это скорее для миссии про пустыню,я бы хотел найти чёто типа этого
http://xmages.net/storage/10/1/0/f/f/upload/3f3d1c4b.jpg
или этого
http://www.vfa-digital-service.de/thief/textures/CHECKER.jpg
или этого
http://www.vfa-digital-service.de/thief/textures/rplan05.jpg
или этого
http://www.vfa-digital-service.de/thief/textures/RPLAN07.jpg
в высоком разрешении
нравится мне зелёный тон,атмосферно
всегда нравился в Т1 стандартный набор тесктур из семейста ruined,там текстуры примерно такие
ПС
блин :( чё делать? в ДР кастумные текстуры прекрасно отображаются,а в игре (карта коробка раскрашенная новыми текстурами) - темно и нет звука ходьбы :(
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011 23:33:48 от Shadowhide »