геймплея в поезде не будет,только либо диалог с АИ, либо чтение книжек
У тебя это уже вторая миссия, в которой куда-то подевался геймплей. Это настораживает.
Предлагаю геймплей все-таки сделать. Хотя бы вырубить машиниста, чтобы остановить поезд.
Что касается того, как именно делать поезд, то это зависит от твоей общей задумки. То есть от сценария.
Если просто прокатиться из пункта А в пункт Б, расположенных на небольшом расстоянии - то поезд настоящий. Но слишком много действа там не развернешь - получится игра на время. Причем придется оформить весь путь поезда. Елки там всякие расставить на расстоянии нескольких километров и т. д.
Если вся миссия в поезде - то поезд стоит, ландшафт едет. Однозначно.
Преимущество такого подхода - получится гарантированно нормальная физика. Как в настоящем поезде, едущем с постоянной скоростью. За одним-единственным исключением - вагоны не будут качаться. Если поезд будет двигаться - то непонятно, нормально ли, например, внутри поезда будут летать стрелы, не будет ли поезд убегать вперед при подпрыгивании и т. д. Хотя, конечно, это все проверяемо - но лучше гарантированно обойтись без физических сюрпризов.
Фейк, предлагаемый
LongShad'ом, мне до конца не понятен, к тому же мне кажется, что его довольно сложно осуществить. Поэтому я предлагаю более простой вариант.
Игрок заходит в поезд. Затем демонстрируется катсцена, изображающая отбытие поезда (снаружи). Затем игрок телепортируется уже в "движущийся" (фэйковый) поезд. Там происходит все действо. Во время остановки опять демонстрируется ролик, после чего игрок опять телепортируется уже в локацию со стоящим поездом.
Если по-каким-то причинам делать катсцены не хочется (хотя, на мой взгляд, в них ничего страшного нет), можно придумать какие-нибудь другие хитрости. Например, игрок заходит в товарный/багажный вагон без окон, за ним захлапывается дверь. Раздаются звуки трогающегося поезда. Во время трогания начинаются перебои с освещением, на несколько секунд свет гаснет совсем. В этот момент игрок незаметно телепортируется уже в фейковый поезд. Учти, что на эти несколько секунд должна наступить полная темнота, даже без амбиента.
Недостаток - нужно придумать какую-нибудь хитрость для остановки поезда. Причем другую. 2 раза один и тот же трюк не пройдет.
Учти, что сделать поезд снаружи довольно непросто. Самая большая сложность - это локомотив. Как я понимаю, это должен быть какой-нибудь стилизованный паровоз. Тут, скорее всего, потребуется моделирование в ненавистном тобой Максе, т. к. паровоз из одних брашей будет выглядеть слишком убого. У вагонов тоже есть механизация, которую лучше сделать моделями - вагонные тележки, сцепки и т. п.