Я все-таки рекомендую сделать неподвижный поезд и двигающийся мир вокруг.
Во-первых, я не представляю, как можно сделать карту, по которой можно ездить 5-10 минут. Это должна быть очень длинная карта, или поезд по ней должен ездить кругами или зигзагами?
Во-вторых, при неподвижном поезде можно отделить внутренности вагонов от внешнего мира с помощью BSP/порталов. Уже сейчас один вагон содержит около 3000 полигонов - и это пустой вагон без интерьеров. Если их наполнить объектами и людьми, то эта цифра запросто вырастет до 10000. А что будет, когда вагонов будет несколько?
В-третьих, совсем не обязательно вокруг делать интересный и изменяющийся пейзаж. Если вокруг будут одни елки, а в поезде будет хорошо проработанный интерьер и интересные задания, то это вполне устроит игрока. Если действие будет происходить ночью, а лес вокруг будет еле виден в темноте, слегка подсвечиваясь огнями от поезда, то это вполне будет соответствовать картине, которую видит ночью пассажир реального поезда.
Для сцен прибытия/отправления можно сделать и движущийся поезд, но при этом использовать упрощенные версии вагонов, хорошо проработанные снаружи, но с "обедненным" интерьером - можно лишь схематически обозначить, что внутри. Иначе поезд из пяти вагонов и паровоза вгонит движок в ступор.
Ты писал, что игрок должен запрыгнуть на поезд. Воображение рисует такую картину: игрок в начале миссии стоит на мосту, под мостом проезжает поезд. Игрок должен спрыгнуть на крышу вагона (иначе провал миссии). На пути тоннель. Игрок должен успеть найти люк/дырку на крыше одного из вагонов и проникнуть туда, иначе он хряснется башкой об тоннель. В момент запрыгивания игрок телепортируется в неподвижный поезд, вокруг которого уже перемещается мир. Некоторая сложность данного сценария в том, что сначала вокруг поезда будет тоннель, а потом елки, но тут можно что-нибудь придумать. Сцену телепортирования можно сделать с затемнением, как в Winter Harvest телепортируется игрок с кладбища на болото.