Blender

Автор LongShad, 18 июля 2011 23:13:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nemyax

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

А на русском нет? В какой это вкладке?

И еще вопрос. Можно ли сделать, чтобы два материала ссылались на одну текстуру? Второй материал с тем же именем, что и первый, автоматом получает окончание .001. Сделал фонарь, стекла у него подсвечены, но для этого пришлось завести две одинаковых текстуры.

nemyax

Цитата: Soul_Tear от 04 июля 2017 15:57:23
А на русском нет? В какой это вкладке?
Ютуб.
Вкладка в редакторе свойств под кнопкой со звёздочками субару.

Цитата: Soul_Tear от 04 июля 2017 15:57:23
Можно ли сделать, чтобы два материала ссылались на одну текстуру?
В смысле назначить один и тот же материал? Просто выбери для выделенного слота существующий материал из выпадалки вместо создания нового.
Или тебе другое нужно?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Цитата: nemyax от 04 июля 2017 16:15:40
В смысле назначить один и тот же материал? Просто выбери для выделенного слота существующий материал из выпадалки вместо создания нового.
Или тебе другое нужно?

Мне нужно, чтобы стекло подсвечивалось, а металл нет, значит нужно два материала. Попробовал экспортировать 3DS, и в .Е прописал одну и ту же текстуру двум материалам:
MATERIALS{
1,"Eleclight2el",,TMAP "eleclight2.dds",0,TRANSP 0;
2,"Eleclight2el",,TMAP "eleclight2.dds",100,TRANSP 0;


Цифра 100 - это подсветка. Но это не сработало. Вообще не светится.
Ладно, значит будет две текстуры. Но тогда интересно, как для ТДМ делаются фонари, ведь там должна быть одна текстура на модель? А если больше одной, то они все местами меняются.

nemyax

Цитата: Soul_Tear от 04 июля 2017 16:51:15
Мне нужно, чтобы стекло подсвечивалось, а металл нет
А. ну так не получится. Такое ограничение у экспортёра. Два материала — это выход, да.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

nemyax

Вышел Blender 2.79.
Подробный список изменений здесь: https://www.blender.org/features/releases/2-79/
Качать тута: https://www.blender.org/download/
Один заботливый немец записал 18-минутный видеообзор новшеств крайней версии: https://www.youtube.com/watch?v=IuGYwZX35u4
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zoro

#561
Вопрос -- в Блендере можно как-то пометить на отдельно выделенной части развертки, не на всей, чтобы потом в фотошопе уже нормальную текстуру нарисовать? Вообще, если признаться честно, я в работе с разверткой не совсем еще догоняю.


Буду крайне признателен за туториал/документацию по этой области (желательно без видео, ибо оффлайн формат подручнее).

nemyax

Цитата: Zoro от 20 октября 2017 04:20:24
в Блендере можно как-то пометить на отдельно выделенной части развертки, не на всей, чтобы потом в фотошопе уже нормальную текстуру нарисовать?
Конечно. Можешь рисовать на развёртке в дваде-виде. Можешь в триде-виде кисточкой помазать нужные участки. А можешь пойти ещё на шажок дальше и кисточкой же перегнать кусок рисунка с картинки на модель в нужном ракурсе.
Мануал здесь (но он, как водится, хреноватый): https://docs.blender.org/manual/en/dev/sculpt_paint/painting/texture_paint/index.html
Вкратце: если ты прошёл квест по назначению UV-текстуры и показу её в триде-виде, то у тебя всё готово для рисования. Переводи объект в режим Texture Paint и вперде. Кисточки находятся в левой панели триде-вида (выскакивает по нажатию T).
Главное помни, что картинки, которые ты рисуешь в блендере, надо сохранять вручную в дваде-редакторе блендера. Сохранение бленд-файла не означает, что ты сохранил картинку.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

LongShad

Развертка у тебя - говно. Добавляй линии швов (Seam, кажется).
У тебя должно получиться 3 острова:
1) Развернутый цилиндр
2) Дно
3) Крыжка

Примерно так:



Красные грани - это швы, их надо отметить чтобы Блендер создал развертку именно так (грани будут обводиться красным).

nemyax

LongShad
Шов сверху вниз забыл показать.

Цитата: LongShad от 21 октября 2017 10:40:11
Красные грани
Рёбра.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zoro



Короче, так и не догнал нихрена. Собственно, остается только рисовать на самом объекте, вот только есть большое но -- при повороте камеры, оффсет кисти с текстурой меняется и я не знаю как с этим быть.

nemyax

Какой офсет? И чего конкретно ты не догнал?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Вернулся к дверям, и опять ничего не работает. Сделал все, как в этом посте: http://darkfate.org/forum/index.php?topic=2554.msg238427#msg238427

Я даже скачал портативную версию программы, и специально для нее по новой скачал экспортер, чтобы исключить вариант неисправности как Блендере, так и в плагине.

Здесь blend примитивной готовой двери для примера: https://drive.google.com/open?id=1XB6oh2peJMdjjGhXbPvbtaCiyc41YUiU

nemyax, скажи пожалуйста, что там не так? И если не сложно запиши видео, как ты делаешь точно такую же дверь. Не пойму, что я упускаю. Я уже говорил ранее, что тогда по инструкции сделал дверь с рабочей ручкой и сундук с крышкой. Почему потом перестало работать, так и не понял.  :(


nemyax

Цитата: Soul_Tear от 03 декабря 2017 14:17:38
ничего не работает
Что конкретно не работает?
Lock Joint настраивал, как здесь? http://darkfate.org/forum/index.php?topic=4597.msg259964#msg259964
Вхотов в твоей модели нету, а они могут быть нужны (хотя я не уверен).
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Цитата: nemyax от 03 декабря 2017 14:31:01
Lock Joint настраивал, как здесь? http://darkfate.org/forum/index.php?topic=4597.msg259964#msg259964

В точку. Забыл про это. :doh: Все работает.

ЦитироватьВхотов в твоей модели нету, а они могут быть нужны (хотя я не уверен).

С вхотами не разобрался, делал как здесь http://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=142374. Не работает. Возможно, это только для А8.
Например, эта штука, ось для сундука (эмптик)- @x01aa0000 - насколько я понял, в Блендере ее заменяет локальная система координат. По крайней мере, если речь идет о единственном ребенке, с двумя пока не получалось, но сейчас я хочу разобраться с дверями и ручками. И собственно разобрался, теперь не забуду.