Способ создания и редактирования брашей в DR действительно самый идиотский из всех редакторов.
Так, при загрузке редактора на экране уже есть один браш. Он выделен (то есть красный). Чтобы изменить его размеры, нужно нажать мышью возле границы браша (снаружи от браша) и тянуть. Чтобы переместить браш, нужно просто подцепить его (внутри браша) и перетащить в другое место.
Чтобы создать следующий браш, нужно снять выделение текущего браша, для чего нужно нажать Esc. Теперь можно создавать следующий браш - обычным протягиванием мышью. Затем снова Esc и т. д.
Чтобы выделить уже готовый браш или объект, используется сочетание клавиш Shift+LMB. Самое гадкое при этом в том, что при выделении следующего браша выделение предыдущего при этом не снимается. То есть нужно каждый раз нажимать Esc по окончании выполнения каких-либо манипуляций с брашем/объектом. Впрочем, это часто забывается - со всеми вытекающими. Особенно если предыдущий браш находится где-нибудь за пределами экрана.
Типичная поза работающего в DR - правая рука на мыши, левая на кнопке Esc. Кстати, многие туторы по DR начинаются словами "нажмите Esc, чтобы снять выделение со всего, с чем вы работали раньше (чтобы не запороть всю предыдущую работу)".
Есть, правда, умопомрачительное сочетание клавиш Shift+Alt+LMB, которое выделяет следующий браш и одновременно снимает выделение предыдущего. Но, во-первых, это сочетание еще нужно запомнить, а во-вторых, при его использовании не работает выделение рамкой (то есть много брашей сразу не выделишь).
Объекты создаются через контекстное меню (Create model/entity/light и т. д.) Перед этим, если что-то выделено, важно не забыть нажать Esc. Вообще, лучше нажимать Esc постоянно - для профилактики.