Thief: the Dark Fate Forum

Гильдия Редакторов => DromEd => Тема начата: elvis от 07 апреля 2015 23:36:14

Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: elvis от 07 апреля 2015 23:36:14
 (http://foto.hz.by/thumbnails/2015/04/079b227d5121fe870ef7d6fb96bbe3ad.png) (http://foto.hz.by/show-image.php?id=23367ff756e3a33eb3b2d6dc777551e6)
Чтоб сделать переделку надо знать как устроен оригинал - а для меня это великая загадка есть. Возможно что то удастся прояснить с вашей помощью.
NVBat. С одной стороны ведет себя как AI – патрулирует территорию, атакует игрока, гоняется за ним. С другой стороны «проживает» не в категории mesh, а в Obj. Объект со свойствами AI? Как такое возможно?
Далее, посмотрим ее свойство. Scripts: FireElement  - это что, ей свойства фаербола прикрутили? И такое возможно?
Смотрим ее 3D редакторе – с одной стороны это полноценная модель с дочерними элементами, осями вращения и т.д. (эти точки и есть собственно оси - если смотреть формат 3DS)
 (http://foto.hz.by/thumbnails/2015/04/7422f3e96673b6500b172da5f56f39af.png) (http://foto.hz.by/show-image.php?id=09d428185e98975cb53f53e7718c6e5a)
Но ежели смотреть папку OBJ, то мы видим... четыре варианта мыши - 
(http://foto.hz.by/thumbnails/2015/04/6894e1c83e2da81cff95ed752fb6d573.png) (http://foto.hz.by/show-image.php?id=07c75c761ce3afec760357777c2285c3)
И опять же в свойствах в загадочной для меня категории Tweq мы видим вот такую табличку:
 (http://foto.hz.by/thumbnails/2015/04/d30360f440e6103575ca5f966f057f47.png) (http://foto.hz.by/show-image.php?id=6e53853f328a609c9d2b65a749532804)
Да, я помню что ее дальний сородич – полевая мышь – в Дроме как раз так и представлена – двумя вариантами. В том случае есть некая псевдоанимация, модели чередуется между собой – вот и лапки как будто зашевелились. Но что же летучая? Оси есть? Есть! Зачем четыре варианта? К тому же если их всех открыть в Блендере – позиция крыльев одинаковая. Однако как только я выпилил одну из моделей – NVBat03 – мышь стала «мерцать», то есть, то нет. Ежели выпилить только сам NVBat – летать будет, крыльями махать – нет.

В общем я в растерянности. Ежели кто заинтересовался – я тут вовсю поиздевался над одной из последних ФМ – выпилил из нее все что можно, то что осталось фактически представляет собой «Демку» летучей мыши.
   (http://foto.hz.by/thumbnails/2015/04/109095abce94e6f95a553edc6b970155.png) (http://foto.hz.by/show-image.php?id=436e17599e13c685b74b58eba0636076)
В Snd – один звук из десяти, чисто для теста, в OBJ – текстура и модели мыши, Mis перепилен так что только 5 брашей и осталось. Что из себя представляет DEDXO1C – не вкуррсе, не без него мышь становится белым клином. Демка на полтора мегабайта
http://dropmefiles.com/CWbgd

Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: nemyax от 07 апреля 2015 23:59:31
Проверил diff-ом: файлы NVBat.bin и NVBat0?.bin идентичны. Надо думать, ты мог бы с тем же успехом всем моделькам в твеке прописать NVBat.bin. А вот труп — тупо единый мешик.
Стало быть что-то вне бинки указывает значения вращения по осям. Осталось найти это что-то.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Maxim от 08 апреля 2015 00:42:18
Ничего не понимаю, но интересно :)
Помню летучую мышь в Дракуле. Там она ещё и чем-то пулялась.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: elvis от 08 апреля 2015 01:01:10
Цитироватьфайлы NVBat.bin и NVBat0?.bin идентичны
Гм... но если я правильно понимаю, движку пофиг что они идентичны, он каждый раз рисует модель по новой, каждый раз кроет ее матом текстурой, а ежели у нас в кадр залетит 3-4 таких мышки, да в окружении хайполи объектов - ФПСу кранты.. Неужо у аффтора не было другого выхода? Все таки из чего ее делали, из обычной мыши, из фаербола или это вообще собственный шедевр? ХЗ,ХЗ..  :confused: Труп - да, там отдельная мышка, ее еще в карман берешь. Чет я ее зря оставил.
ЦитироватьОсталось найти это что-то
А что за зверь DEDXO1C.gam?
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Zontik от 08 апреля 2015 09:32:18
Возможно, где-то прописано свойство Joints (или Joint positions, все время путаю названия) для каждой модели? Это объяснило бы идентичность моделей и наличие осей.
Но если речь идет о переделывании или создании собственной модели, то не вижу никаких проблем. Вовсе не обязательно делать именно так. Берем дальнего сородича за основу и вперед.
Что касается "из чего делали" - это смотря какие действия от нее ожидались. У меня в "Истории короля" летучие мыши - это вообще лифты. Но у меня там мышки попроще, видимо, без осей, и крыльями они машут простым чередованием моделей.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: nemyax от 08 апреля 2015 10:43:58
Цитата: Zontik от 08 апреля 2015 09:32:18
у меня там мышки попроще, видимо, без осей, и крыльями они машут простым чередованием моделей
У тебя модельки отличаются. А тут одно и то же грузится почему-то из разных файлов и чем-то трансформируется.

Цитата: Zontik от 08 апреля 2015 09:32:18
Joint positions
Угу, эта хрень влияет на подвижные части. Но где-то должна быть серия из как минимум четырёх этих хреней, судя по http://foto.hz.by/pictures/2015/04/d30360f440e6103575ca5f966f057f47.png. И каждая из хреней должна быть как-то ассоциирована с моделькой.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: elvis от 08 апреля 2015 12:25:17
Немыч - был прав. Хватает одной бинки, остальные можно успешно выпилить из архива (и конфигурации). Только не NVBat.bin а NVBat01.bin надо оставлять - потому как в редакторе мышка так и обозвана
(http://firepic.org/images/2015-04/08/l1p6rat14397.png) (http://firepic.org/)
Цитироватьвсем моделькам в твеке прописать NVBat.bin
я вначале так и сделал - прокатило. Потом вообще все строчки кроме первой выпилил - работает. Только выпиливать надо во втором и третьем твике по счету. В первом какая то иная хрень
(http://firepic.org/images/2015-04/08/vrql7utl9qtp.png) (http://firepic.org/)
(http://firepic.org/images/2015-04/08/7qzwyi75l45s.png) (http://firepic.org/)
Ну и потом Gamesys сохранить надо как DEDXO1C.gam - и вот новая демка. Походу рабочая http://dropmefiles.com/JgqoD
ЦитироватьСтало быть что-то вне бинки указывает значения вращения по осям. Осталось найти это что-то.
в конфигурации есть это - (http://firepic.org/images/2015-04/08/5dae1q0jqb97.png) (http://firepic.org/) Сохраняются эти параметры в том же DEDXO1C.gam я так думаю. Только как увязываются параметры, заданные модели в 3d-редакторе и в дроме через тот же .gam - кто бы ответил.
Короче, плюсы - можно обойтись одной моделью. Минусы - я нихр..на не понимаю что я делаю....
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Zontik от 08 апреля 2015 14:26:34
В последнем окошке очень сильно вводят в заблуждение обозначения XYZ, которые ни фига не координаты по осям. X - это частота махания крыльями, Y - начальная позиция (похоже, что в градусах), Z - конечная. На примере вижу заданное движение для четырех осей, видимо, первый и второй суставы крыла, сначала два дальних - левый и правый, потом два ближних. Ну или наоборот. Собственно, это и есть ответ. Можно не париться с gamesys и задать это свойство напрямую для конкретной модели. Что, похоже, и сделано в первом по счету твике (подчеркнутом зеленым) - у него приоритет перед всеми остальными. К сожалению, ты его так и не раскрыл. В общем, Tweq > Joints и ничего другого.
Флаг Sim означает, что пока игрок не смотрит, мышка может отдохнуть.
Интересно, что одна частота вдвое выше другой. Получается, что одна часть крыла складывается-раскладывается вдвое чаще. Что-то у меня воображения не хватает представить, какая именно.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: nemyax от 08 апреля 2015 14:35:56
Ну вот и истина наклевалась.
Zontik
А что может означать CurveC? На странице http://thief.wikia.com/wiki/DromEd/Properties/Tweq/Joints ни черта не пояснено.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Zontik от 08 апреля 2015 15:00:56
Не знаю, просто под AnimC и CurveC находятся совершенно разные флаги. Не нужно выбирать между первым и вторым.
Я сейчас долго пытался вспомнить, что за единицы измерения Y и Z, и наконец до меня дошло, что это определяется самой моделью. Если ось вращения - то это градусы, если ось скольжения - тогда у.е.
А X - это, по-моему, в герцах.
Вот на что влияет Primary Joint - с этим я до сих пор не разобрался.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: nemyax от 08 апреля 2015 15:10:39
В принципе если подрасчитать цикличность, то можно, например, через всё это заставить ходить огромного человекоподобного боевого робота.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Soul_Tear от 08 апреля 2015 23:47:58
elvis, просто интересно что было не так с исходной мышью?
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: elvis от 09 апреля 2015 00:20:09
Мне надо сделать подмену. Модель хайполи, "подменить" по классическому пути не покатит.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Maxim от 09 апреля 2015 00:28:54
Реально ли сделать каких-нибудь птиц, ворон или ещё кого, чтобы летать могли, чтоб махали крыльями? Мне надо.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: elvis от 09 апреля 2015 01:00:48
ЦитироватьУ меня в "Истории короля" летучие мыши - это вообще лифты. Но у меня там мышки попроще, видимо, без осей, и крыльями они машут простым чередованием моделей.
Хотите верьте/нет, а в ворче стаи ворон.. вообще спрайтовые.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Zontik от 09 апреля 2015 09:19:33
Хоть что-то в этой игре сделано с включенным разумом.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Soul_Tear от 09 апреля 2015 16:29:51
Цитата: Maxim от 09 апреля 2015 00:28:54
Реально ли сделать каких-нибудь птиц, ворон или ещё кого, чтобы летать могли, чтоб махали крыльями? Мне надо.



Таких полно, достаточно играть в фанмиссии, которые я тебе рекомендовал дважды :)
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Soul_Tear от 09 апреля 2015 16:36:49
Цитата: Maxim от 09 апреля 2015 00:28:54
Хотите верьте/нет, а в ворче стаи ворон.. вообще спрайтовые.

А что есть игры, где в кадре во время геймплея пролетает стая хай поли анимированных ворон? :aaa: На таких вещах обычно экономят время и ресурсы.
Хотя параметры моего пк являются рекомендуемыми для игры в Ворча, у меня фпс падал до 35 и со спрайтовыми воронами.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Maxim от 09 апреля 2015 17:10:11
Я имел ввиду наших моделлеров! То, что есть куча интересных объектов, созданных там всякими с ttlg я знаю. Стараюсь держаться нескольких людей, чем распыляться среди множества, а потом зачухаешься вспоминать кого в титрах указать. Ведь уже пришлось это делать. Немякс говорит что это мега ад - сделать модель A.I. Да и ранее я читал про всякие "привязки оружия к рукам", "модель руки". Поэтому уже пришлось пользоваться TdBonko'вским паком. Порадовался, что он на каждого юнита сделал и вариант безоружного.
Да и интереснее, когда эксклюзив. Меня просто зацепило, что вроде как Элвис заинтересовался летательными существами, и я уже начал мечтать :)
Но да, ... скорее всего придётся качать "оттуда", например со всяких low poly guild. Так по крайней мере не будешь стоять в очереди или ждать миллион лет, я уж не говорю про элементарное забывание  :eeeh:
Либо буду работать сугубо с nemyax'ом. Для меня он уже делает эксклюзив. Чему  я очень радуюсь :) Хотя объекты пока простые и ему по-видимому на них пофиг, ибо "это контент не того уровня чтоб хвалиться" ©
А мне нравится.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Soul_Tear от 09 апреля 2015 17:59:13
Maxim, не надо нагружать Элвиса всяким бесполезным бредом. Как я уже сказал, есть полно отличных моделей в нескольких экземплярах, это фриресы для DromEdа, и не зачем по этому поводу  разводить демагогию. Чтобы узнать авторство достаточно прочитать ридми к миссии или спросить народ на ттлг в Anyone Want An Object? Можешь меня спросить лично, по блату солью тебе инфу, я хорошо разбираюсь в ресурсах.  :cool1:
А с этим завязывай: "это чья-то птица, я хочу точно такую же, но свою..." :aaa: Чьи-то птицы в коммерческих играх, а это все наше, пролетарское. Не все делают миссии, и моделлерам приятно, когда их трудом пользуются со скромным упоминаем в Кредитах. Например я помню, как Daraan радовался, когда увидел на моих скринах свои грибы. :)
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: elvis от 09 апреля 2015 18:30:55
Если Немыч и я одолеем мышь, потом можно сделать что угодно летающее. Хоть лебедя, хоть дракона.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Maxim от 09 апреля 2015 18:40:43
Ключевые слова "не зачем", "завязывай".
Ведь это дело каждого Автора - решать что он хочет и как, верно? :) Если ты хочешь пользоваться общественным - пожалуйста. В этом конечно же нет ничего плохого. Если другой хочет чего-то, чего ещё не было или просто ему удобней или приятнее делать дело с определённым человеком — это просто его, другой путь.
А так же как можно называть это "бесполезным бредом"? Ничего себе бесполезный! Это не балочку на потолок сварганить или даже дверку. Это летательный объект, приносящий весьма большую долю в атмосферу.
Что касается "приятней моделлеру" — эксклюзив для чего-то определённого куда более интересней и важнее, чем что-то, что каждый второй уже тащил в свою миссию. Автору моделей будет куда приятнее лицезреть только его имя в титрах, или хотя бы в числе двух-трёх, чем он "утонет" во множестве других.Немного смешно прозвучит "дромедовское портфолио", но его хорошо начинать с появления модели в каких-то определённых миссиях. Особенно (!) если это не "очередная миссия ниочём". Ты ведь такие не делаешь. Я тоже не хочу. Я не делаю херню, или очередную миссию на один день, чтобы мне вот так брать первое что есть. Более того, 90% из того, что я вижу - меня не удовлетворяет, ибо либо модели убогие, либо не аутентичные.
Так что... хорошие модели — в хорошие миссии эксклюзивно. А там уж после выхода - пускай народ берёт и пользуется. Это уже будет благое дело. Я вообще собираюсь отдельно выпустить потом все (или определённые) использованные ресурсы, если авторы моделей с этим будут согласны.
Цитироватьне надо нагружать Элвиса
Ни в коем случае! Я и не рассчитываю особо ни на что.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: nemyax от 09 апреля 2015 22:02:22
Цитата: elvis от 09 апреля 2015 18:30:55
Если Немыч и я одолеем мышь, потом можно сделать что угодно летающее. Хоть лебедя, хоть дракона.
Поправка:
Цитировать
потом можно сделать что угодно летающее при условии, что это робот. Хоть лебедя-робота, хоть дракона-робота.
Чтобы было нечто более-менее органическое, нам надо одолевать другую блевотную технологию.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Zontik от 10 апреля 2015 09:43:34
Эксклюзив - вещь долгая, но порой без него никак. Буквально вчера перерыл все известные ресурсы в поисках ванны, но как назло - все они с кранами. А у меня в миссии водопровода нет! Попробовал одну взятую наугад конвертировать в 3DS для обработки (взять болгарку и срезать краны к чертям), но BSP с ней уже такое сотворил, что плюнул и закрыл редактор.
В конце концов нашел все-таки одну, от Targa. А если бы нет? Тогда либо опять кого-то напрягать, либо напрягаться самому (и не уверен, что мне это вообще по силам). Ну либо обойтись без ванны, но тот угол так и напрашивался на то, чтобы ее туда воткнуть.
Поэтому очень хорошо понимаю эти капризы, когда в существующих моделях что-то не устраивает. Это может быть мелочь. Но критическая.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Maxim от 10 апреля 2015 15:56:53
В особых случаях ты мог бы спастись ещё тем, что поставил бы ванну из кистей. Подожди смеяться! Я сегодня смотрел всякие квартиры с крутой отделкой - и там порою встречались ванны, оформленные типа под бассейны с мозаичной мелкой плиткой. Смотрится шикарно; и меня удивляет как это гармонирует с остальной современщиной в ваннах. А для того времени — это вообще было в порядке вещей. Вспомни, даже в оригинале такие ванны или небольшие бассейны встречаются.
Ты мог сделать и прямоугольную и круглую и элипс - да что угодно. И тут же наполнить водной кистью водой, просто клонировав воздушную внутри ванны. Дёшево и сердито.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Zontik от 10 апреля 2015 16:26:54
Да, конечно, такой вариант тоже рассматривался.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Soul_Tear от 10 апреля 2015 17:12:59
Цитата: Maxim от 09 апреля 2015 18:40:43
А так же как можно называть это "бесполезным бредом"? Ничего себе бесполезный! Это не балочку на потолок сварганить или даже дверку. Это летательный объект, приносящий весьма большую долю в атмосферу.

Я с тобой полностью согласен, при услови, когда сам автор умеет делать модели. Работа делится на две части: необходимость и излишиство. О необходимости я позволяю себе просить помощи, но излишиства - это только мои проблемы.
Если тебе нужна птица конкретной породы, то сперва нужно пробить, есть ли такие. Например превосходные вороны и чайки существуют. Вроде голубь был.


ЦитироватьЧто касается "приятней моделлеру" — эксклюзив для чего-то определённого куда более интересней и важнее, чем что-то, что каждый второй уже тащил в свою миссию. Немного смешно прозвучит "дромедовское портфолио", но его хорошо начинать с появления модели в каких-то определённых миссиях. Особенно (!) если это не "очередная миссия ниочём". Ты ведь такие не делаешь. Я тоже не хочу. Я не делаю херню, или очередную миссию на один день, чтобы мне вот так брать первое что есть.

Это характерно для игр. Новая игра всегда снабжается новым контентом. Но миссия не тот уровень. Просто люди не оценят всех усилий, а времени это займет много.
ЦитироватьАвтору моделей будет куда приятнее лицезреть только его имя в титрах, или хотя бы в числе двух-трёх, чем он "утонет" во множестве других. .
Не беспокойся, ты будешь единственным в списке. :) А моделлеры почти всегда идут в ниспадающем. Исключение: если все модели сделаны самим автором миссии.

ЦитироватьБолее того, 90% из того, что я вижу - меня не удовлетворяет, ибо либо модели убогие, либо не аутентичные.

Ты смотрел Pirates Ahoy? 99% нет. Птицы не могут быть не аутентичные. И насколько я помню ты играл в очень малое количество миссий, потом спрашивал на форуме посоветовать что-нибудь. С вероятностью 90% я предполагаю, что скорее всего ты не догадываешься о существовании многих качественных моделей. Например, точно такой же сундук (ну пускай на 95% такой же), с утолщенной крышкой, был давно создан, я не интересовался кем, так как себе его не брал.

ЦитироватьТак что... хорошие модели — в хорошие миссии эксклюзивно. А там уж после выхода - пускай народ берёт и пользуется. Это уже будет благое дело. Я вообще собираюсь отдельно выпустить потом все (или определённые) использованные ресурсы, если авторы моделей с этим будут согласны.

Хорошие модели, которых нигде больше не найти. Тогда от такой модели будет реальная польза многим, а на разницу между одинаковыми вещами в 200 и 300 полигонов всем наплевать, хотя бы потому, что ее не увидеть в игре, так как модели движком плохо не рендерятся, они выглядят как 2D, то есть плоскими, засчет отсутствия теней. Достаточно фонга и треугольно-квадратный объект превращается в почти круглый, если смотреть с лица. :biggrin:
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Chuzhoi от 10 апреля 2015 17:38:46
Романтизм против прагматизма.
Название: Модель: летучая мышь. Как это работает?
Отправлено: Zontik от 13 апреля 2015 10:43:47
ЦитироватьРабота делится на две части: необходимость и излишество. О необходимости я позволяю себе просить помощи, но излишества - это только мои проблемы.
Подпишусь, пожалуй. [spoiler]После незначительной правки.[/spoiler]