Как я провел(провела) лето(осень, зиму, весну).

Автор Flora, 14 августа 2005 04:09:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MoroseTroll

Zontik: Но-но - эксперимент проводился строго в личное обеденное время ;D.

Dront

#841
Итак, обещанный рассказ с фотоотчётом.
Преамбула сего повествования весьма проста: мини-евротур прошлого года нам приглянулся настолько, что в этот раз решили замутить нечто более масштабное. Катализатором послужило то, что у друга появился нормальный автомобиль, на котором можно было не бояться ездить на по-настоящему дальние расстояния (несколько тысяч км) без подкручивания гаек и т.п.
Итак, поехали!
Первым делом, как водится, из Питера все дуют в финку. Поэтому отправной точкой евротура стал Хельсинки. В городе мы задерживаться не стали. Наша цель - Стокгольм и перемещение в Западную Европу.
Один из островков в бухте порта Хельсинки.

На подплытии к Стокгольму с обеих сторон виднеются острова.

Каждый из островов обитаем и выглядит примерно так.

Порт Стокгольма.

Столица Швеции мне безумно понравилась. Пожалуй, не сильно уступает Праге. Из увиденного в Швеции пока могу сказать: всё чисто, ухожено, но тут и там развешаны радужные флаги. Гейропа, блин.
Одна из визитных карточек Стокгольма - музей под открытым небом под названием Скансен. Это как бы парк, но в то же время и зоопарк, и небольшая концертная площадка, и сборная солянка из жилья древних и не очень скандинавов. Например, идём мы по тропинке и видим группу деревянных домов по обе стороны. И среди них... избушка на курьих ножках(?!).

А вот немного более современная усадебка. Люблю такие дома. Вдохновения - море!

В "зоопарковой" части Скансена почти всё зверьё либо спало, либо ело, либо пряталось от жары (градусов 25 было точно). Единственный, кого получилось хорошо снять, - морской котик.

Понравился вход.

Ещё в Стокгольме есть несколько интересных станций метро. Они выглядят как пещеры.

И ещё одно неснятое наблюдение: Идём по центру Стокгольма, никого не трогаем, фотографируем там всякие достопримечательности. На одну из улочек выходит церковь. В ней, судя по всему, происходит какая-то служба. Пытаемся заглянуть внутрь, что там происходит. И тут из церкви выскакивает девица с глобусом, обтянутым радужной ленточкой. А следом за ней повалил народ. И все вместе поют песню, что-то вроде "freedom... freedom is coming!" Минут 15, наверное, они только выходили наружу. С учётом того, что мы стояли у входа, они начали нас окружать. Немного подумав, решили пойти от греха подальше. Вот так вот - служба во имя ЛГБТ в католическом храме!
На следующий день поехали через всю Швецию на юго-запад страны, в сторону границы с Данией. Интересный домик на возвышенности по пути.

На заднем фоне чуть правее центра - мост. Он проходит через границу между Швецией и Данией, через залив. Занятно, что это платная дорога, и для выезда из Швеции нужно платить датскими (!) кронами. Цена вопроса, к слову, 360 датских крон - недёшево!

И буквально у северо-восточной границы Дании находится её столица - Копенгаген. Как приморский город он тоже испещрён мелкими речками и каналами. Лёгких судов - как собак нерезаных.

В городе находится квартал хиппи под названием Христиания. Я бы с радостью показал, что находится внутри, но у них есть три правила: наслаждаться; не бегать; не фотографировать. Потому как народ там балуется лёгкой наркотой - а это ещё не Голландия, тут это ещё запрещено.

Не то в шутку, не то всерьёз они объявили себя независимым государством. Поэтому на обратной стороне входных ворот красуется такая надпись:

Велосипедистов в Копенгагене было едва ли не больше, чем в остальных городах Европы. Подобная колонна, едущая после включения зелёного сигнала светофора - обычное дело.

А в одном из новых районов города стоит здание в форме пивной бутылки (?).

На этом месте позволю себе маленькое лирическое отступление, ставшее для меня открытием: в городах Западной Европы бесплатных парковок не существует. В принципе. Либо ты паркуешься по правилам и отстёгиваешь бабло, либо проезжаешь мимо, либо выбрасываешь машину и пересаживаешься на велосипед. =)
Тут и там по Европе раскиданы ветровые двигатели. Но чтоб они стояли прямо в воде - я такое первый раз вижу. С другой стороны, логично - на границе моря и суши ветер должен быть самым сильным.

Следующая остановка - Германия, город Гамбург. Здесь моё внимание привлекли вот такие каналы - у них нет набережных!

Из интересного посмотрели старый пешеходный тоннель под Эльбой. Его построили в начале XX века как переправу для портовых рабочих (мост в нужном месте было практически невозможно возвести, ничего не снося, а судовые переправы, судя по всему, были слишком накладными). В итоге он остался как архитектурный памятник. Глубина небольшая (под уровень земли на глаз уходит метров на 15), но всё же.

Ещё одно замечание по ходу: европейский бензин (сюрприз!) дороже, чем у нас. Средняя цена - в районе 1.5 евро/литр.
Как можно было заметить, надолго мы в каждом городе не задерживались. С одной стороны, такое "скоростное сообщение" немного смазывало впечатление о городе, с другой - мне кажется, для большинства городов даже 2-3 дней было бы много. Исключения, безусловно, были - но их меньшинство.
Следующий день прошёл в Амстердаме. Вот это совершенно типичный вид моста через один из каналов, пронзающий центр города. Велосипедов - сотни, но народу на них почему-то мало.

Снова канальчик без набережной. И это... мне кажется, или дома немного наклонены в сторону воды?

Закрытый дворик Бегинаж. Когда искал, что можно посмотреть, наткнулся на статью в Википедии, показался интересным. На деле - дворик как дворик, только в центре церковь. И ходить можно не по всему периметру, а только по половине - в остальные места можно идти лишь тем, кто здесь живёт. Именно поэтому на фото так мало народу. За моей спиной народ разве что не толкался.

Ещё в Амстердам завозят алмазы со всего мира на огранку, анализ и последующий сбыт. Так что здесь можно встретить такие заведения:

Ну и, конечно же, то, чем знаменит Амстердам, - своей "распущенностью": разрешена лёгкая наркота и проституция. Пытаясь дойти до района Красных фонарей, мы оказались здесь.

Амстердам - безумно тесный город по сравнению с остальными. Улиц шире одной полосы не видел, иногда на эту полосу ещё заходят трамвайные пути. Уже на подъезде к центру найти свободное место на парковке практически невозможно, а за парковку дерут сумасшедшие деньги - за 1.5 часа стоянки с нас содрали 14 евро (!). В центре редкие машины ползут со скоростью пьяной беременной черепахи, вспахивая ряды велосипедистов и пешеходов. Да что там машины - даже велосипедисты спешиваются, понимая безнадёжность руления через толпу народа. А чем ближе к самому сердцу города с его "вседозволенностью", тем народу больше. В итоге, когда вышли из всей этой толкучки на набережную реки Амстел, можно было немножко перевести дух. Тут уж посвободнее и есть чем дышать.

Из Амстердама рванули в страну Люксембург, город Люксембург. Это второй город, который мне понравился настолько, что хочется туда вернуться. Он состоит как бы из двух частей: в центре города - долина, в ней старый город, вокруг него крепостная стена и "новый город". (В кавычках потому, что "новый" город тоже выглядит как обычный европейский городок.)

Вид с моста старого города. Я минут 10 просто стоял на месте и не сводил глаз...

Слизень! В самом центре города! И большой: для сравнения - Samsung Galaxy S3.

Виды старого города.



А вот это я не буду давать картинкой в тексте, ибо непристойность. Назначение сего памятника осталось неизвестным.
http://cs616630.vk.me/v616630286/22560/t00xVWCfH-k.jpg
Следующий город - Франкфурт-на-Майне - после Люксембурга мне показался сначала невзрачным: после архитектуры почти на уровне Thief снова видеть мегаполис со стеклянно-стальными небоскрёбами и прочими бузинес-центрами было не в радость. Во Франкфурте особо ничего не смотрели, просто прогулялись по набережной Майны и немного зашли "вглубь".

В Питере в районе Эрмитажа есть скульптуры атлантов, якобы держащих карниз над входом. Во Франкфурте тоже есть свои "атланты", правда, немного постаревшие. =)

Памятнк евро. Да, валюте.

Перевалочный пункт на восток - Лейпциг. И в нём находится самый массивный памятник в Европе - Памятник битве народов. Весит 300 тысяч тонн, высота 91 м.

Видите внизу памятника фигурку воина? Теперь она же в полный рост, а для масштаба - я.

Ещё дальше на восток Германии, в пригород Берлина - Потсдам. А если ещё точнее - в парк Сан-Суси. Мне он очень напомнил Петергоф, как ни странно.
А тут мне на секунду показалось, что я нахожусь в 3D-режиме Дромеда:

Почти во всех городах обязательно хотя бы на одном доме видел вьющийся плющ. Впрочем, вьётся он не только у жилых домов.

Кусочек ухоженного сада. (Хотел снять панораму, но мои кривые руки популярно объяснили, что этого делать не стоит.)

Из Потсдама двинули в Дрезден, чтобы поездить по интересным местам саксонской земли. Вот, например, крепость Бург Штольпен. Её построили в 1200-занюханном-каком-то-там году и с тех пор перестраивали столько раз, что диву даёшься.

Или вот такой природный памятник - Бастай.

Или вот такой дворцово-парковый ансамбль - Пилнитц. Рядом с дворцом растут апельсиновые деревья в горшках с настоящими, ещё зелёными, апельсинами!

После Дрездена мы стали перемещаться на северо-восток, в сторону России, семимильными шагами. Следующим городом значилась Варшава, но после немецких автобанов, не имеющих ограничения по скорости, польские магистрали кажутся дико тормозными, а трассы, пролегающие через города, и вовсе навевали тоску. Сразу видна разница между "загнивающим Западом" и славянскими республиками: по-английски уже не говорят, по-русски ещё не говорят, на дорогах всё чаще появляются заплатки, едущий народ неимоверно тормозит (при ограничении 50 может спокойно ехать 30, причём просто так - хочется, видимо). А уж о многочисленных обгонах автомобильных "сосисок", выстроившихся за каким-нибудь тихоходом вроде трактора, плетущегося со скоростью велосипеда, лучше и вовсе промолчать.
И, тем не менее, парочку кадров из Варшавы хочется показать.


Из Польши двинули в Латвию через Литву. Дороги стали ещё хуже, народ ещё тормознее, и итоговые 650 км мы проползли где-то часов за 10, наверное. На место назначения - город Даугавпилс - приехали злые и голодные, уже без особого желания что-либо смотреть. Латвия меня умилила тем, что вся такая независимая, все надписи на латышском и изредка на английском, но все говорят по-русски. Сам город мне и вовсе напомнил российскую глубинку, если честно: девяти- и 12-этажные дома (в Западной Европе обычно видел 4-5 этажные, если говорить о жилых), перекопанные дороги и латыши с выражениями лиц, не сильно отличающихся от русских.
А на утро следующего дня полил такой дождина, что мы решили - и фиг с ней, с Латвией, пора домой.
В заключение - перл переводчиков Псковской области.

Эпилог. Безусловно, подобные поездки по Европе - это очень круто. Но настолько мощный по расстоянию и количеству городов тур во второй раз затевать не надо. Неоправданно дорого.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Flora

Dront  :applause: :applause: :up:

Как будто сам побывал... В Амстердаме-то как, гульнуть удалось?

Dront

Flora, удалось только поуглять. Гульнуть в смысле всяких ганджубасов и проституток - нет, ибо всё тот же лимит времени "1 день - 1 город".
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Krackly

Dront, крут  :up:
Цитироватьи латыши с выражениями лиц, не сильно отличающихся от русских.
А в других странах выражения лиц отличаются от русских?  ;D
Life's too short, so I can't wait!

Dront

"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Zmey

Dront  Красивая местность, даже избушка на курьих ножках есть ))  ;D! А как там с ценами на еду в магазинах? Не заходил?

elvis

ЦитироватьИ это... мне кажется, или дома немного наклонены в сторону воды?
Наклонены специально. Заметь, у всех домов вверху есть балки - для поднятия грузов - из-за наводнений все припасы хранят на чердаке. Плюс из-за крутых и тесных лестниц внутри дома не каждую вещь можно занести на верхние этажи - там, кровать, шкаф. Потому используют лебедку, мебель затягивают через окна, а чтоб эти самые окна не побить во время подъема - дома строят с наклоном вперед. 
1826 дней..  в прошлом.

elvis

Люксембург - шикарное место, надеюсь еще когда побывать, причем основательно, не проездом.
(снималось на электробритву) https://pp.vk.me/c1923/u59687102/99304376/x_87a7dcae.jpg
Дом Кюри годом раньше ))

а вообще конечно вся Варшава - новострой, с какой радости ее ЮНЕСКО охраняет....
1826 дней..  в прошлом.

Scrp007

#849
Dront   :up: однако вояж ты совершил, впечатлений наверно масса! Неплохо бы маршрут по карте выложить  ;) Впечатлили конечно дома без набережных.  В АмстерДаме надо было бы задержаться подольше... =))
[off]По-поводу славянских республик - может имелось ввиду что по-русски уже не говорят, а по-английски еще не говорят? Так вроде логичней... [/off]
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Dront

Zmey
Цены на продукты в среднем - примерно как у нас. Ну, может, в Швеции чуть дороже.
elvis, вот это детали  :up: Не знал, но крайне познавательно. Не думал, что у такого наклона есть вполне логичное объяснение.
Цитироватьа вообще конечно вся Варшава - новострой
Надеюсь, ты был там дольше, чем я, чтобы так утверждать?  ;D
Scrp007, да, впечатлений даже более чем масса. У меня в какой-то момент наступило пересыщение - если бы не даты фото, я бы уже путал все города друг с другом  :biggrin:
ЦитироватьПо-поводу славянских республик - может имелось ввиду что по-русски уже не говорят, а по-английски еще не говорят? Так вроде логичней...
Смотря откуда куда ехать. ;) После Германии, где народ худо-бедно понимает по-английски, приехать в Польшу и понять, что народ в лучшем случае может распознать на слух лишь английские цифры, - это беда какая-то. =) Поэтому и "уже".
ЦитироватьНеплохо бы маршрут по карте выложить
Примерно так:
Ссылка
Единственное "но" - Гугл умеет делать маршрут только между 10 пунктами. Так что мысленно добавляем ещё кусочки "Питер-Хельсинки" и "Варшава-Даугавпилс-Питер". Собственно, отсюда и получена цифра в 5.5 тыс. км (в общей сложности Гугл насчитает 5000, плюс ещё около 500 - езда непосредственно по городам.)
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Zontik

Dront, сериал "Мост" не смотрел? Как раз про тот мост между Швецией и Данией.
Разумеется, не мог не возникнуть вопрос: как вы решали проблему ночлега?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Dront

Слово "сериал" означает 99%-ную вероятность, что я его не смотрю. :) Этот имеешь в виду?
Ночлег - в гостиницах, как обычно. Кстати, это одна из возможных причин дороговизны подобного удовольствия: если бы мы останавливались в хостелах без всяких интернетов и завтраков-включённых, то можно было бы и сбросить цену на гостиницы, может, раза в 1.5 где-нибудь. Но неприхотливости на такие условия хватило бы лишь мне.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Scrp007

#853
Почитал тут на досуге о наклоне домов в Амстердамах. Оказывается дома там и в стороны наклонены тоже - это следствие подгнивания деревянных балок и увеличения нагрузки из-за надстройки верхних этажей. Так соседние дома тоже и строили с наклоном, поскольку перестраивать покосившееся здание было накладно. Но вот с наклоном вперед в каналах чесслово не все ясно. Пишут, что допускался наклон 25мм на 1 метр высоты. Следовательно на 10м - 25см, на 20 - 0.5м. Всего-то. Стоило ли из-за этого всю стену здания наклонять, это же дороже, чем например балку на пол метра-метр вперед выдвинуть. Кроме того выигрыш в расстоянии максимальный на первом этаже, а все ведь это затевалось, чтоб грузы об стену не бились, когда припасы на чердак затаскивали. Тогда смысл? Также интересно - подоконники у них тоже с наклоном наружу? =))
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Zontik

Dront, да, этот.
У меня вероятность непросмотра на полпроцента выше, но этот очень уж сильно и настойчиво советовали. Я не пожалел.
Бронировали номера заранее или останавливались по случаю?
Scrp007
Не понял насчет подоконников. Конечно, наружу. Какой идиот станет наклонять их внутрь?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место