Автор Тема: Кто как погружается в игру?  (Прочитано 4459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14285
    • Тёмное место
Кто как погружается в игру?
« Ответ #15 : 30 Ноября 2015 10:17:00 »
Носки с каблуками? Иначе все это немного не то...
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Proktolog

  • Карманник
  • Сообщений: 133
Кто как погружается в игру?
« Ответ #16 : 27 Сентября 2016 03:10:20 »
Нее... ребят, я хоть и фанат вора, но не настолько  ;D Представляю конечно, как это должно выглядеть, с объёмным звуком :up: и это добавляет реализма происходящему, но я как-то не задрот эмбиента :cheesy: , хотя в этой игре, звук безусловно решает.
Мне хватает, для оптимальной игры это:
1. Тишина, чтобы никто не отвлекал.
2. Темнота в комнате.
Пожалуй ВСЁ.

Оффлайн LongShad

  • Тень
  • Сообщений: 6290
  • Длиннотень
Кто как погружается в игру?
« Ответ #17 : 27 Сентября 2016 07:27:50 »
Цитировать
1. Тишина, чтобы никто не отвлекал.
2. Темнота в комнате.
Собс-но так и должно быть в стелсе.

Оффлайн THIEF154

  • Опытный Вор
  • Сообщений: 981
  • Железный молот
Кто как погружается в игру?
« Ответ #18 : 27 Сентября 2016 22:40:37 »
Я больше люблю играть ночью, дома стоит хорошая аудиосистема, так что со звуком все нормально.
А вообще игра затягивает так, что на посторонние звуки внимания никакого не обращаешь.
Я раньше жил в центре города, у меня под окнами была оживленная улица, круглые сутки куча разных звуков,
и это особо не мешало и даже не отвлекало. Сейчас в тихом месте живу, ночью тихо, днем впринципе тоже.
Еще правда одну штуку удумал, хочу телек старый свой заместо второго монитора сделать, его можно к компу подключить,
я давно уже делал так, правда вора не пробовал.

И были те кто сомневались в плане
Строителя и сомневающихся положили в фундамент нового святилища.

Оффлайн Boris3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3247
  • Noisemaker
Кто как погружается в игру?
« Ответ #19 : 28 Сентября 2016 00:34:43 »
Я раньше жил в центре города, у меня под окнами была оживленная улица, круглые сутки куча разных звуков,
и это особо не мешало и даже не отвлекало.
Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Если не выкручивать громкость на нереальную. Вор - тихая игра, где порой приходится вслушиваться в малейший шорох, и такой шум с улицы будет тихие звуки глушить. Даже шум компьютера мешает (мешал).

Пять лет назад я писал, что с тишиной у меня тут проблем нет. Сглазил. Отстроили под окнами спортивно-детскую площадку (ажно с силовыми тренажёрами, на которых, впрочем, можно только дрочить), и теперь шум-гам стоит практически с утра до вечера. За Вора с момента постройки площадки ещё не засаживался, но уже чувствую, что материться буду сильно...
Gigabyte GA-X48-DS4 / Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix original DDRII-800 2x2GB /
Sapphire Dual-X <Radeon R9 270> 2GB GDDR-5 / SoundBlaster X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 757DFX (труба 1024х768) /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / Catalyst 14.4 + 15.12 / ND 1.26

Онлайн Scrp007

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4208
  • Время всегда против нас
Кто как погружается в игру?
« Ответ #20 : 28 Сентября 2016 03:19:01 »
Хорошие окна с уплотнителями+климат-система=полная тишина.
Замедлитесь – и все, за чем вы гонитесь, само догонит вас.

Оффлайн Maxim

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4986
  • AM Creator
Кто как погружается в игру?
« Ответ #21 : 28 Сентября 2016 04:15:50 »
THIEF154 Хорошая аудиосистема? Эээ.... как бы в такую игру как Вор нужно играть только в наушниках. Не представляю себе играть в неё с АС. О каком вообще погружении с АС может идти речь?
Темнота — друг молодёжи + тишина + наушники = таффер.

Исключение: если человек живёт за городом в особняке, у него хорошая звукоизоляция и он эту свою крутую АС расставил вокруг себя и включил на приемлемую громкость. И то, это будет не очень хорошо, так как излучатель звука будет в стороне, часть волн рассеиваться в пространстве комнаты. И вот, идёшь ты по улицам в мире Thief, а звук шагов уже не рядом с тобой по ощущениям, а в стороне доносится из АС. Пробовал, знаю. Совсем не те ощущения. Тут нужно, чтобы это было сразу в ушах, в сознании. Тогда будет погружение.
А с АС хорошо слушать музыку, ну и кино смотреть, особенно если 5/7.1

Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Оффлайн Boris3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3247
  • Noisemaker
Кто как погружается в игру?
« Ответ #22 : 28 Сентября 2016 07:23:56 »
Хорошие окна с уплотнителями+климат-система=полная тишина.
Разве климат-система (в работающем состоянии) и полная тишина - это не взаимоисключающие параграфы?

THIEF154
Не слушай. Т. е. слушай свою систему, если она у тебя действительно качественная. Тем более, что Вор - такая тихая игра, что на него даже акустически дерьмовое помещение (если оно таково) не оказывает негативного влияния. Естественно, важна правильная расстановка и настройка, но это входит в понятие "качественная система".

Тем более что изначально для наушников предназначены только бинауральные записи, которые есть экзотика. Все остальные - моно-, стерео- и многоканальные - предназначены прежде всего для колонок. Поэтому в них уже учтено, что колонки будут стоять не в безэховой камере, а в обычном помещении. И максимум, что тут можно сделать для наушников, чтобы звук в них не уступал колоночному, это попытаться налету адаптировать многоканальный аудиосигнал под наушники. Если есть аудиокарточка, которая способна это сделать, то хорошо, а если нет... Моя, вот, не шмогла по-нормальному, хотя возможность заявлена.
Но даже если и есть такая карта, или возьмём вообще идеальный для наушников случай - современные игры, софтово моделирующие бинауральный эффект, благодаря чему 3D-звук в полной мере присутствует на обычных стерео-наушниках, то даже в этом случае наушники всё равно сольют хорошим колонкам, ибо с наушниками грохочущие механизмы или шагающие рядом роботы никогда не заставят содрогаться под тобой землю. Ну и какое тут погружение?..

Что касается точности позиционирования, то у колонок нет с этим никаких проблем. Но при одном условии - если источник (в данном случае связка "игра + аудиокарта") хорошо умеет делать тембральную коррекцию (CMSS-3D у Креатив).
Громкость, временнЫе задержки, реверберация и тембральная коррекция - четыре составляющих правильного позиционирования. Live! эту коррекцию делал хреново, и в его случае действительно звуки не были в состоянии шагнуть внутрь периметра, углами которого являются колонки. А вот X-Fi (кроме eXtreme audio) - совсем другое дело. Точность позиционирования и сфокусированность идеальны. При том, что изменение тембра звуков даже незаметно на слух, в отличие от Лайва. Для звуков, находящихся совсем рядом с головой или вообще внутри персонажа (в случае его прямой речи), наличествует отдельный режим обработки, названный MacroFX, который можно включить и отключить.
В результате даже отпадает необходимость в куче колонок - минималистской квадро (4.0) с большими фронтальными и маленькими тыловыми колонками полностью достаточно для качественного звука по всем параметрам. Перенаправлять бас с тыла на фронт X-Fi тоже умеет. Вообще все настроечные фишки домашнего кинотеатра в случае X-Fi доступны и для игр. И даже больше.

Ещё одно преимущество колонок - гораздо меньшая чувствительность звуковой 3D-сцены к поворотам головы. С наушниками надо монитор к голове приделывать, чтоб визуальная и звуковая картинки были неподвижны друг относительно друга, ибо там плюс/минус пару градусов приводят к десятку сантиметров смещения звука. Долго так не попогружаешься...
И я уж тихо молчу о колонках с круговой диаграммой направленности, у которых стерео- или 3D-эффект не зависят не то что от поворотов головы, а вообще от положения слушателя в пространстве. И именно благодаря отражённому от стен звуку.

Ну и отдельным пунктом (который, впрочем, тесно связан со всем вышенаписанным) - про извращение в виде прослушивания стерео- и многоканальных сигналов на стерео- и многоканальных наушниках. В любых сочетаниях. Именно сигналов, т. е. записей без их какого-либо преобразования налету. Да, это извращение, несмотря на то, что им страдают миллионы. Самый распространённый пример - это прослушивание обычных музыкальных стереозаписей в наушниках.
Почему это извращение? Да всё по той же причине, которая была озвучена при обсуждении фигур, - несоответствие законам природы. Кто не верит - читайте Алдошину, учите психоакустику.
Я это уже говорил несколько лет назад, но повторюсь: для наушников - только бинауральный сигнал, для колонок - только стерео/многоканал.
В бинауральном сигнале левый канал содержит только то, что должно услышать левое ухо, а правый канал - только то, что должно услышать правое. Понятно, что осуществить это можно только в наушниках. Поэтому стерео-наушники и бинауральный сигнал - неразделимая пара. В этом сочетании стерео-наушники способны сравняться с колонками по всем параметрам, кроме одного - бас. Ну а многоканальные наушники - это такое извращение, которое не поддаётся уже никакому излечению, ибо ни рыба ни мясо.
Теперь про стерео/многоканал. Такой сигнал записывается из расчёта, что каждый из каналов человек услышит обоими ушами. Понятно, что осуществить это можно только на колонках. Поэтому колонки и стерео/многоканальный сигнал (коего на практике 99,9%) - неразделимая пара. В этом сочетании хорошие колонки в хорошем помещении (которое не так уж и сложно организовать даже в обычной комнате) дадут идеальный звук, в случае басов недостижимый ни для каких наушников.

В общем, наушники - это hi-end для бедных. По юности я и сам, каюсь, страдал этим извращением, но теперь уже всё - никаких наушников. В любом случае куда приятнее сидеть в нормальном виде с естественным звуком, реальные источники которого расположены достаточно далеко от ушей (как чаще всего и бывает в жизни), чем с надетой на голову какой-то неведомой йухнёй (от которой летом ещё и сопреет всё) и внушать себе, что это всего лишь шапочка, а звуки где-то далеко.

ЗЫ.
Теоретически, помимо чисто колоночного, есть и второй вариант, способный дать идеальный звук, - гибридный. Стерео-наушники + бинауральный сигнал с реверберацией под безэховую камеру +... сабвуфер. Но он никогда не станет реальностью, т. к. рядовому покупателю будет невозможно объяснить, почему в довесок к наушникам должен прилагаться тяжеленный 100-литровый агрегат.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016 09:18:55 от Boris3000 »
Gigabyte GA-X48-DS4 / Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix original DDRII-800 2x2GB /
Sapphire Dual-X <Radeon R9 270> 2GB GDDR-5 / SoundBlaster X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 757DFX (труба 1024х768) /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / Catalyst 14.4 + 15.12 / ND 1.26

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14285
    • Тёмное место
Кто как погружается в игру?
« Ответ #23 : 28 Сентября 2016 09:11:47 »
Если игра требует всего описанного выше для погружения - это, видимо, Ворч.
У меня Thief ничего не требует. Вообще. Нырнул - и сразу на дно. Хоть с аквалангом, хоть в ластах, хоть прямо на матрасе.
Но я играю в наушниках. Просто потому, что они отсекают часть звуков снаружи и - главное - дают понять окружающим, что DO NOT DISTURB.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Boris3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3247
  • Noisemaker
Кто как погружается в игру?
« Ответ #24 : 28 Сентября 2016 09:16:06 »
Если игра требует всего описанного выше для погружения - это, видимо, Ворч.
Зонтик, твою теорию - что если человеку хочется чего-либо, кроме сюжета, значит сюжет плох - уже все знают наизусть. Но это от человека зависит. Ну и повторные прохождения тоже учитывать надо...
Gigabyte GA-X48-DS4 / Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix original DDRII-800 2x2GB /
Sapphire Dual-X <Radeon R9 270> 2GB GDDR-5 / SoundBlaster X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 757DFX (труба 1024х768) /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / Catalyst 14.4 + 15.12 / ND 1.26

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14285
    • Тёмное место
Кто как погружается в игру?
« Ответ #25 : 28 Сентября 2016 10:17:57 »
Да какой может быть сюжет при повторном прохождении. Я уже при всем желании не могу пройти игру иначе, как повторно. Так что не в сюжете, видимо, дело.
Но я по-прежнему считаю, что условия тобой поставлены нереальные. И на самом деле игра их не требует. По крайней мере та, о которой мы говорим.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Clopik

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 2082
  • Воровка и лгунья
Кто как погружается в игру?
« Ответ #26 : 28 Сентября 2016 11:13:30 »
Наушники использую только если вокруг всякая отвлекающая фигня. Работающий телевизор, болтовня матушки, соседская дрель - всё это отвлекает и раздражает, не даёт сосредоточиться. Ну или наоборот, когда не хочется шуметь (спит кто-то в комнате). Не нравится ощущение "вдалбливаемого" непосредственно в мозг звука. И по улицам никогда не хожу с наушниками. Нравится естественное ощущение, когда звук окружает, пусть даже это просто звук улицы, а не любимая музыка. В наушниках чувствую себя, будто в шорах.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Оффлайн Boris3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3247
  • Noisemaker
Кто как погружается в игру?
« Ответ #27 : 28 Сентября 2016 12:43:41 »
Но я по-прежнему считаю, что условия тобой поставлены нереальные.
В каждом из них по отдельности ничего нереального нет. Вот, вроде даже тишину можно обеспечить. А вот собрать это всё в одном месте и в одно время действительно сложновато.

И на самом деле игра их не требует. По крайней мере та, о которой мы говорим.
А какая ж тогда требует? Стрелялки? Квесты? Требует именно та, которая в принципе способна обеспечить погружение, - чтоб оно произошло на практике. Ну и понятие оно не бинарное, требует/не требует. Для спидрана конечно не требует. А в случае пресловутого погружения чем больше из этих требований соблюдено, тем оно глубжее, вот и всё. Можно считать это излишеством, но глубжее-то всё-таки будет.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016 12:45:15 от Boris3000 »
Gigabyte GA-X48-DS4 / Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix original DDRII-800 2x2GB /
Sapphire Dual-X <Radeon R9 270> 2GB GDDR-5 / SoundBlaster X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 757DFX (труба 1024х768) /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / Catalyst 14.4 + 15.12 / ND 1.26

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14285
    • Тёмное место
Кто как погружается в игру?
« Ответ #28 : 28 Сентября 2016 14:18:37 »
Я имел в виду, что какие-то особые условия для погружения требуются разве что для игры, не способной обеспечить это погружение иным способом. Требуются. То есть необходимы. То, что они желательны в любом случае, я оспаривать и не собирался.
Цитировать
Вот, вроде даже тишину можно обеспечить.
Ну не знаю... Это какая-то утопия. Разве что пойти перестрелять всех соседей по району. Так все равно, из других районов приедут. У Скорпиона, понятное дело, окна от MI-6, они действительно не пропускают никакие звуки. А простым смертным это недоступно. Что у нас? Обычные стеклопакеты. Против мотороллеров они так же бессильны, как и разваливающиеся от старости деревянные рамы.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Онлайн Scrp007

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4208
  • Время всегда против нас
Кто как погружается в игру?
« Ответ #29 : 28 Сентября 2016 14:26:40 »
Разве климат-система (в работающем состоянии) и полная тишина - это не взаимоисключающие параграфы?
Ну формально конечно не полная. Но звук от внутреннего блока не сильнее вентилятора в СБ, поэтому его практически не слышно и он воспринимается как фон. Главное же, что весь шум снаружи отрубается почти полностью.
Замедлитесь – и все, за чем вы гонитесь, само догонит вас.