Автор Тема: Велосипеды  (Прочитано 32974 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Flora

  • Тень
  • Сообщений: 8605
  • Команданте
    • Персональная страничка. Сделана на коленке.
Велосипеды
« Ответ #390 : 29 Мая 2018 10:50:45 »
Chuzhoi, явный брак. Меняй по гарантии.

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14285
    • Тёмное место
Велосипеды
« Ответ #391 : 29 Мая 2018 10:55:58 »
Но все равно немного удивляет, что некоторые вещи ломаются не сразу. Экономика же началась не сегодня и даже не вчера. Почему мне удается проехать на велосипеде достаточно много и ничего не сломать? Тук-тук-тук...
Оффтопик: Позавчера сломал штатив. Вчера - флэшку (механическая поломка). Пока все идет нормально, статистика не нарушается.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9283
Велосипеды
« Ответ #392 : 30 Мая 2018 21:58:23 »
Chuzhoi, явный брак. Меняй по гарантии.
Гарантия кончилась.

Вообще, каретка (и, по-моему, еще втулки) еще при покупке велосипеда вызвала у меня некоторые подозрения - в отличие от всего остального оборудования, у нее не было указано название модели, а было просто написано "Sealed cartrige". Видимо, бренд все-таки имеет некоторое значение. Правда, когда я ее вытащил и отмыл, оказалось, что у нее все-таки есть имя, и я даже с помощью Гугла восстановил его первую букву, но оно мне ровным счетом ничего не сказало.



Как страшно жить. Тормозные колодки стираются. Педали отваливаются. Либо северный климат настолько суров, либо люди.
Вообще-то естественный износ трущихся частей - это нормально. Ты не меняешь хотя бы раз в год растянувшуюся цепь или стертые звезды? Ты останавливаешься исключительно накатом, не используя тормоза? Хотя сломанная каретка, конечно - перебор. Я сам очень удивился, когда нажал на педаль и она отвалилась. Правда, скажу вам всем по секрету, за день до этого я упал с велосипеда как раз на ту сторону, где сломалось, но падение было довольно мягким и от него вряд ли должна была сломаться такая серьезная и прочная на вид вещь, как ось каретки.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2018 22:08:26 от Chuzhoi »

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14285
    • Тёмное место
Велосипеды
« Ответ #393 : 31 Мая 2018 09:28:05 »
Цитировать
Ты не меняешь хотя бы раз в год растянувшуюся цепь или стертые звезды?
Я их менял один раз. ОДИН. После примерно 7000 км пробега.
Тормозные колодки не менял еще ни разу. Не дисковые. Останавливаюсь с помощью тормозов, естественно.
(Или мне их тоже заменили при капитальном ремонте вместе с цепью, кареткой и звездами? Увы, не помню.)
Хотя согласен, что износ трущихся частей - это совершенно нормально.
А как ты это выкручивал, чем?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9283
Велосипеды
« Ответ #394 : 31 Мая 2018 10:12:25 »
Специальными съемниками.

Съемник (выжимка) шатуна (не знаю, правда, зачем с ним идет эта пимпочка-колпачок - мне она не пригодилась).



Съемник каретки.


Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14285
    • Тёмное место
Велосипеды
« Ответ #395 : 31 Мая 2018 10:31:10 »
Когда я только завел себе нормальный велосипед, сразу же начал обзаводиться подобными устройствами. Но вовремя опомнился, когда осознал, что все эти штуковины друг с другом совершенно не совместимы, не универсальны, для каждой гайки нужен отдельный съемник, а для двух разных велосипедов весь этот набор смело можно умножать на два. И каждая из железок стоит вполне ощутимых денег.
Поэтому убрал начавшуюся было коллекцию подальше и решил, если что, обратиться к специалистам.
Практика показала, что я поступил совершенно правильно. Полный набор для ремонта не окупился бы никогда. И это еще без учета того, что усилие затягивания во многих узлах требуется совершенно нечеловеческое, и сломать инструмент/гайку/руку - как нечего делать.
Поэтому теперь самостоятельно я могу заменить разве что седло, багажник и тормозные колодки. Еще сохранилась выжимка для цепи, которая оказалась на удивление универсальна. Но менять цепь без одновременной замены блока звездочек не имеет особого смысла, а для блока звездочек нужен очередной съемник и сила Геракла.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн HellRaiser

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4249
Велосипеды
« Ответ #396 : 31 Мая 2018 10:40:55 »
Офигеть! Если вас послушать, ТО лисапеда дороже чем у автомобиля выходит?

Цитировать
Поэтому убрал начавшуюся было коллекцию подальше и решил, если что, обратиться к специалистам.
Вот это финиш. После этих слов моя жизнь больше не будет прежней... "Вело-СТО" это что-то новенькое.

Цитировать
а для блока звездочек нужен очередной съемник и сила Геракла.
Там поди ещё момент определённый нужен. У вас, велофилов ведь лежит в сарае динамометрический ключ, верно?

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14285
    • Тёмное место
Велосипеды
« Ответ #397 : 31 Мая 2018 11:07:32 »
Цитировать
ТО лисапеда дороже чем у автомобиля выходит?
С чего бы? У нас совершенно разные масштабы затрат.
Цитировать
"Вело-СТО" это что-то новенькое.
Как там говорят? Свято место пусто не бывает. Извини. Кстати, на момент принятия решения таких специалистов действительно почти не существовало. Сейчас их, можно сказать, достаточно.
Цитировать
динамометрический ключ
Лежал бы, если бы я вовремя не остановился. Да, сейчас уже не вспомню, что это был за инструмент, при виде цены которого я наконец-то прозрел. Но точно не он.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн HellRaiser

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4249
Велосипеды
« Ответ #398 : 31 Мая 2018 11:24:15 »
Цитировать
ТО лисапеда дороже чем у автомобиля выходит?
С чего бы? У нас совершенно разные масштабы затрат.
Можно поднапрячься и посчитать. Тут как-то выкладывали ценники на ваши агрегаты, так вот, за три таких ляса можно купить машину как у меня :)

Как там говорят? Свято место пусто не бывает.
Очищенный воздух в консервных банках у вас в городе ещё не продают? (Ой, я походу слил годную идею для старт-апа).

Да, сейчас уже не вспомню, что это был за инструмент, при виде цены которого я наконец-то прозрел. Но точно не он.
у меня тоже нет, хочу прикупить. Ценник от 1.5к рублей. Даже для обычных юзеров вещь полезная, а уж для опытных ремонтников вообще незаменимая. В любом мануале по ТО есть моменты затяжек абсолютно всех соединений. Конечно, же в этой стране (где дальнобойщики обычно до 22 руками заворачивают) главное "потуже" и всё будет отлично, но люди думали, когда эти рекомендации писали, поэтому, не имея опыта закручивания гаек, всё же такой штукой пользоваться надо.

Оффтопик: Я тут недавно прокладку клапанной крышки менял. Прямо как мальчик-еврей в анекдоте про алмаз. Затянул "более, чем на совесть" (узнал об этом уже после: сначала прикрутил, потом отыскал рекомендации по моменту затяжки и одолжил  у коллеги сей ключ, чтобы убедиться в собственной рукожо черезмерном стремлении сделать всё хорошо). А как только узнал, сколько стоит этот грёбанный кусок пластмассы (крышка в смысле), который даже у опытных мастеров периодически лопается, мне стало немного нехорошо :biggrin:

Оффлайн Boris3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3247
  • Noisemaker
Велосипеды
« Ответ #399 : 31 Мая 2018 12:01:35 »
хочу прикупить. Ценник от 1.5к рублей
Берёшь обычный ключ, приделываешь к нему палку длиной 1 м. За конец палки цепляешь безмен и тянешь строго под прямым углом к палке. Как будет 102 г, крутящий момент будет равен 1 Н*м.
Gigabyte GA-X48-DS4 / Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix original DDRII-800 2x2GB /
Sapphire Dual-X <Radeon R9 270> 2GB GDDR-5 / SoundBlaster X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 757DFX (труба 1024х768) /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / Catalyst 14.4 + 15.12 / ND 1.26

Оффлайн HellRaiser

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4249
Велосипеды
« Ответ #400 : 31 Мая 2018 13:03:39 »
Boris3000, удобство такой конструкции представляешь? Какое-то сомнительное удовольствие мне представляется. Ну, клапанную крышку ещё можно исхитриться таким макаром прикрутить. Возможно колёса тоже, но вот остальное, учитывая, что есть места, в которые хрен подлезешь ( помню, в 6-ке чтобы снять стартер, нужно было иметь хитрый ключ, чуть короче обычного и с изогнутой головой. ТОЛЬКО РАДИ ОДНОГО БОЛТА).

Хотя для великов может и подойдёт. Опять же, с оговорками: (один) затягивает, (второй) смотрит на бизмен и держит его под прямым углом, (третий) считает ньютонметры, (а четвёртый) собсна держит то, что требуется прикрутить :confused:

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14285
    • Тёмное место
Велосипеды
« Ответ #401 : 31 Мая 2018 14:11:53 »
HellRaiser, при желании можно найти и один велосипед дороже твоей машины. Но это еще не статистика. Хотя я бы свой и на три машины не променял.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9283
Велосипеды
« Ответ #402 : 31 Мая 2018 21:25:37 »
Когда я только завел себе нормальный велосипед, сразу же начал обзаводиться подобными устройствами. Но вовремя опомнился, когда осознал, что все эти штуковины друг с другом совершенно не совместимы, не универсальны, для каждой гайки нужен отдельный съемник, а для двух разных велосипедов весь этот набор смело можно умножать на два. И каждая из железок стоит вполне ощутимых денег.
Это отчасти так, но отчасти и не так. Специализированных инструментов не так много (я пока насчитал всего 7) и пока еще все инструменты, которые я купил 15 лет назад, используются и сейчас. Однако если, например, я захочу проапгрейдить каретку с квадрата на новомодный Hollotech 2, то мне придется вместо этих двух съемников, которые я купил на этой неделе, купить другие два (плюс динамометрический ключ, поскольку усилие затяжки в этой системе настоятельно рекомендуется соблюдать). Есть ли у специалистов динамометрический ключ или они все затягивают как дальнобойщики в этой стране? Черт его знает.

Ценник на некоторые вещи действительно зашкаливает. Например, 50-миллилитровая баночка фирменной консистентной смазки для подшипников вполне может предлагаться за 600 руб. Велосипедом по цене автомобиля в наше время никого уже не удивишь.

Берёшь обычный ключ, приделываешь к нему палку длиной 1 м. За конец палки цепляешь безмен и тянешь строго под прямым углом к палке. Как будет 102 г, крутящий момент будет равен 1 Н*м.
Некоторые так и делают.
« Последнее редактирование: 31 Мая 2018 21:42:55 от Chuzhoi »