Автор Тема: Blender  (Прочитано 45862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Blender
« Ответ #15 : 30 Июля 2013 17:55:15 »
Ну уж, извините, кака можем.
Нет бы там автомобильную аналогию какую накашлять или другую фигуру речи. Или составить список "мои 10 самых больших разочарований в блендере", чтобы другие потом героически опровергли все пункты. Эх.

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9278
Blender
« Ответ #16 : 30 Июля 2013 19:01:26 »
Самое ужасное в Блендере - это его полная нестандартность. Это все равно, что в автомобиле приделали педали от самолета и заставили рулить ногами. Вот тебе и аналогия.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Blender
« Ответ #17 : 30 Июля 2013 19:07:39 »
Йййессс!
его полная нестандартность
Ты хотел сказать, что он не такой, как макс, и все графпакеты должны быть как макс? =)

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9278
Blender
« Ответ #18 : 30 Июля 2013 19:08:52 »
Не это. Есть определенные стандарты графического интерфейса. Макс следует этим стандартам, Блендер - нет.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Blender
« Ответ #19 : 30 Июля 2013 19:11:07 »
Блендер - нет.
Примеры, плиз.
А кстати, чего ужасного-то?

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9278
Blender
« Ответ #20 : 30 Июля 2013 19:15:49 »
Например, по нажатию правой кнопки мыши должно вылезать контекстное меню. И никаких других контекстных меню, вызываемых другими способами, быть не должно.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Blender
« Ответ #21 : 30 Июля 2013 19:21:37 »
Например, по нажатию правой кнопки мыши должно вылезать контекстное меню. И никаких других контекстных меню, вызываемых другими способами, быть не должно.
Says who? Вот я открываю графический пакет Houdini, нажимаю там таб. У меня возникает офигенно удобное меню (с фильтрами) выбора нод. А мне говорят: это не халяльно. А я отвечаю: ваш халяль — ну вы понели.
Примерно то же, кстати, в блендере делается пробелом.

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9278
Blender
« Ответ #22 : 30 Июля 2013 19:30:47 »
Я не понял половину слов. Но из того что я понял: почему я должен в разных программах делать одно и то же разными кнопками? Почему в Максе, Фотошопе, Кореле, Файрфоксе, Ворде и миллиардах других программ по нажатии правой кнопки выскакивает контекстное меню, а в Блендере вместо этого на экране устанавливается какая-то фиговина?

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Blender
« Ответ #23 : 30 Июля 2013 19:38:09 »
Почему в Максе, Фотошопе, Кореле, Файрфоксе, Ворде и миллиардах других программ по нажатии правой кнопки выскакивает контекстное меню, а в Блендере вместо этого на экране устанавливается какая-то фиговина?
Это произошло в силу исторически-инерционных причин.
Я правильно понимаю, что глубина проникновения в проблематику создания 3д-контента в блендере у тебя ограничивается его реакцией на правую кнопку? =)

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9278
Blender
« Ответ #24 : 30 Июля 2013 19:44:56 »
Я прошел немножко дальше. Но одна уже правая кнопка привела к тому, что Блендер не прошел фейс-контроль.

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14285
    • Тёмное место
Blender
« Ответ #25 : 31 Июля 2013 10:49:10 »
Есть такое понятие - интуитивность интерфейса. Интерфейс может быть сколько угодно нестандартным, но пока он интуитивен - с ним все в порядке.
Что подсказывает интуиция, если хочется вызвать контекстное меню? Мне, например, она не подсказывает обратиться к руководству и внимательно почитать его.
Она мне подсказывает другое: если по нажатию правой кнопки на экран вылезает какая-то непонятная хрень, этот интерфейс требует изучения и привыкания. Если очень надо, придется это стерпеть. Но большинство известных мне программ прекрасно обходятся без этого ментального насилия.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Blender
« Ответ #26 : 31 Июля 2013 14:28:32 »
А что и при каких обстоятельствах вам хотелось бы увидеть в правокнопочном меню?

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14285
    • Тёмное место
Blender
« Ответ #27 : 31 Июля 2013 14:54:43 »
Список доступных команд, наверное?
Обстоятельства - нажатие кнопки.
(Пример. При всем моему уважении к DromEd'у, его интерфейс так же интуитивен, как дирижерская палочка.)
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Blender
« Ответ #28 : 31 Июля 2013 15:07:44 »
Список доступных команд, наверное?
Ну понятно. Работаешь с мешом — хочешь менюшку про меш. И почему-то именно по правой кнопке.
Это делается довольно просто. В редакторе хоткеёв спускаемся в раздел 3D View | Mesh (показан в верхней части скриншота) и добавляем новый хоткей (с настройками, показанными в нижней части скриншота).



Выяснить, как зовут любое доступное в интерфейсе меню, можно наведя на его кнопку мышку. Вот пример про редактирование кривых:



Как видите, "интуитивными" не рождаются.

Мне, например, она не подсказывает обратиться к руководству и внимательно почитать его.
А вот с этим действительно большая и не надуманная проблема, так как пользовательская документация блендера крайне низкого качества.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Blender
« Ответ #29 : 31 Июля 2013 15:17:53 »
Оффтопик:
При всем моему уважении к DromEd'у, его интерфейс так же интуитивен, как дирижерская палочка.
А это правда, что для того чтобы сослаться в одном объекте на другой, в дромеде надо предварительно выписать ID второго на бумажечку?