Blender

Автор LongShad, 18 июля 2011 23:13:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Soul_Tear

Вторая задача - желоб. Он тоже будет из кривой Бёзье, но из половинки 6-гранного цилиндра, лежащего на ребре, если спереди смотреть, то будет выглядеть как перевернутая трапеция. И при этом его стенки должны иметь толщину. Труба была сделана из плоского бумажного цилиндра. Как это реализовать?

Цитата: nemyax от 29 октября 2015 10:45:48
Значит где-то не дорезал. Если дашь бленд, разберёмся.

В общем-то итак сойдет, но я тебе все-таки пришлю, интересно разобраться на будущее

nemyax

То есть сечение такое?


Сделай его полигонными рёбрами, а потом преобразуй в кривую (Alt+C).
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

nemyax

#332
Zontik спрашивает дорогую редакцию, можно ли в блендере проецировать текстуры на меши. Ответ такой: скорее да, чем нет. Никто специально не заморачивался на этот счёт, потому что для данной задачки и так есть все средства, а задачка ни разу не приоритетная. Интерактивнее всего дело обстоит с планарным проецированием.
Вот как выглядит настроенное рабочее пространство для планарного проецирования:


[off]В пакете Hash Animation:Master такой метод является штатным и называется stamping, и сообщество его пользователей обосраться как гордится таким уникальным интуитивным подходом. Как мы видим, все уникальное одинаково.[/off]
Вот как подобное организовать:

  • Сделать разрешение рендера квадратным, чтобы таковым стало соотношение сторон камеры.
  • Переключиться в вид из камеры и привязать к ней текущий вьюпорт (1).
  • Включить (если ещё не включен) GLSL-рендеринг и режим шейдинга с текстурами (2).
  • Сделать камеру ортографической (3). У перспективной камеры проекции не будут совпадать с видом.
  • Обеспечить мешу-жертве материал и текстуру-картинку в нём. Режим текстурных координат выставить в UV (4).
  • Выбрать в качестве фонового изображения камеры ту же самую картинку и выставить опции фона так, как показано (5). То есть чтобы картинка была на переднем плане и растягивалась на весь квадратик.
Ну и вперёд: в режиме редактирования меша выделяем полигоны, на которые будем проецировать, прицеливаемся картинкой, жмём U и выбираем Project From View. Единственное неудобство — то, что зум не масштабирует ортографическое изображение. Зумить вид придётся крыжиком Orthographic Scale (3).
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Познавательно.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

От новосозданной трубы почему-то не падает тень в Дромеде при всех соответствующих настройках. Это может быть связано с Блендером?

nemyax

А что там за настройки про тени?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

LongShad

Soul_Tear
У тебя дырок в полигонах нет?

Soul_Tear

Цитата: nemyax от 30 октября 2015 15:43:25
А что там за настройки про тени?

Всего две настройки: Immobile: True добавляет тень от объекта и Objcast Lighting просчитывает тени.

Труба с размеченной нижней частью: https://drive.google.com/file/d/0B6Xov5E0HZFsdHpEVUNmWVQwU0U/view?usp=sharing

Цитата: LongShad от 30 октября 2015 15:56:55
У тебя дырок в полигонах нет?

Я ее из кривой делал, дырок между полигонам быть не должно. Есть выходное отверстие вверху трубы, оно не закрыто и соответственно прозрачное.

nemyax

#338
Поправленная труба: http://rghost.net/82SbWLK5J
В нескольких местах рёбра наезжали друг на друга, и вершины совпадали. От этого помогает Remove Doubles.

Цитата: Soul_Tear от 30 октября 2015 16:11:22
Всего две настройки: Immobile: True добавляет тень от объекта и Objcast Lighting просчитывает тени.
Я был не в курсе таких свойств. Возможно, есть что-то в формате, что я не учитываю при экспорте. Хотя вряд ли, ничего похожего в хедере не видать. Пробовал отключить опцию Use Translucency при экспорте?

UPD: Проверил в дромеде — тень генерируется:
http://pix.academ.info/img/2015/10/30/a1d773730abe71a5382e777b6471d46e.png
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

#339
Цитата: nemyax от 30 октября 2015 16:32:21
Поправленная труба: http://rghost.net/82SbWLK5J
В нескольких местах рёбра наезжали друг на друга, и вершины совпадали. От этого помогает Remove Doubles.

Спасибо, похоже, у меня везде так с вершинами из-за экструдирования. Теперь отпала необходимость разбирать следующую модель.

Но еще интересно, как одеть бесшовную текстуру без развертки?
Вот модель:


То есть мне нужно, чтобы вся текстура натянулась на всю модель, а не на один полигон.

Цитата: nemyax от 30 октября 2015 16:32:21Пробовал отключить опцию Use Translucency при экспорте?

:agree:

Только это не работает для уже созданной трубы, если ее импортировать и снова экспоритровать без этого флажка.

nemyax

#340
Цитата: Soul_Tear от 01 ноября 2015 14:51:21
как одеть бесшовную текстуру без развертки?
Тут идеально подойдёт обычная цилиндрическая проекция ювишек. Выдели все полигоны, кроме верха и низа, и сделай U | Cylinder Projection.
http://pix.academ.info/img/2015/11/01/534503d64ec8d85f91d92bb9f2423424.jpg
Главное, чтобы вид был направлен ровно сбоку.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Мне нужна наклейка на эту бутылку. Для бесшовной текстуры: выделил три соседних полигона, сделал новую меш и для нее отдельную развертку, натянул наклейку, только в игре ее не видно, похоже она слилась с полигонами бутылки, там что-то мелькает в этом месте. Хотя я эту меш вверх списка поставил.

Другой вариант с такой текстурой, но когда тяну за крайнюю нижнюю вершину  - то тянется и вершина с другой стороны. То есть получается это одна и та же вершина , но как тогда натянуть такую развертку на рисунок?


nemyax

Цитата: Soul_Tear от 01 ноября 2015 16:05:20в игре ее не видно, похоже она слилась с полигонами бутылки, там что-то мелькает в этом месте
Это z-fighting. Подвинь немного полигоны наклейки наружу (Alt+S например), чтобы они не совпадали с бутылкиными.

Цитата: Soul_Tear от 01 ноября 2015 16:05:20когда тяну за крайнюю нижнюю вершину  - то тянется и вершина с другой стороны
Если отжать кнопку про синхронизацию выделения, то они будут двигаться независимо.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Поместил полигоны для пробки сюда:


Но в игре они стали невидимыми:


Пробка выдавлена из бутылки.



nemyax

Исправная бутылка откуда? Альфа-канал на текстуре не прозрачный ли в том месте, где кусок для пробки?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!