Модели

Автор Chuzhoi, 11 июля 2009 17:46:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chuzhoi

Обнаружил плохое свойство у Editable Poly. Оказывается, нельзя сделать полноценный полигон с дыркой. В отличие от Mesh, где полигоны получаются любой формы, и с дырками в том числе.

Слева - Editable Poly. Справа - Editable Mesh.
Как видим, у Poly к дырке с краю идет дополнительная "прорезь", как словно сделанная ножницами. Если дырок в полигоне много (как в моей текущей модели), то к каждой должна идти такая "прорезь". И никак иначе.



Думал полностью перейти на Poly, но сейчас в основном пользуюсь Edit Mesh, применяя Edit Poly лишь для отдельных операций.


PS. Вспомнил, что в Блендере можно создавать полигоны максимум с четырьмя вершинами. Поэтому стена дома, при наличии в ней окон, в нем выглядит так:


Shadowhide

#76
спасибо за информацию
есть операция подобная subtract ?

Chuzhoi

Для этого нужно создать Boolean-объект. Ищи в Compound Objects. Перед этим должен быть выделен первый объект, из которого собираешься вычитать. Затем выбираешь операцию (subtraction), жмешь Pick operand B и выбираешь второй объект.
Само собой, эта операция нормально работает только с полностью замкнутыми поверхностями.


Shadowhide

чем можно конвертировать obj объект в понятную дум3 модельку ?

Chuzhoi

У меня в Максе стоит некий gw::OBJ-Importer. Где его брал - не помню (давно было).
Теоретически можно открыть через него *.obj и сохранить в *.ase. Но я не уверен, что делал так на практике - я использую только аналогичный gw::OBJ-Exporter для экспорта в MeshMapper.

Также много форматов понимает Блендер, но список форматов колышется от версии к версии.



Shadowhide

неа,не поддерживает блендер .obj  :depress:

Shadowhide

все,поставил плагин и ок
а вот как текстурку теперь наклеить ?

Shadowhide

нажимаю ф5,а никакой текстурной панели нет...

Chuzhoi

Не совсем понял, в какой программе ты нажимаешь F5.
Если это DR, то там наложить текстуру на модель нельзя.
Если это Блендер, то, возможно, ты читаешь инструкцию для старого Блендера, а работаешь в новом (2.5 и выше). Там очень многое поменялось.
Кстати, как накладывать текстуры в Блендере, я уже совершенно не помню. Я могу рассказать только про Макс.


Shadowhide

ребят,никто не натыкался в инете на хорошие бесплатные 3д модели террористов ?
это не для даркмода
ПС
блендер обновился

Shadowhide

наконец-то получилось конвертировать !

пока без текстур,но все-же !
но и моделька очень маленькая
надо увеличить,хотя с этим тоже много проблем

Shadowhide

замутил "модельку" патчами,конвертировал в ASE



не слишком ли много полигонов ?

Shadowhide

или вот -



over 14000 полигонов  :o

Chuzhoi

А ты проведи эксперимент. Вставь в то место, где она должна стоять, поставь свет и проверь, как это будет в игре. Производительность сильно зависит от количества источников света и от наличия падающих теней (как отбрасываемых самим объектом, так и другими объектами на данный объект).

Вторую модель, если есть возможность, лучше разбить на части, из которых собирать всю конструкцию. Представь: если через дверной проем (при наличии в нем портала, конечно) будет виден хоть маленький кусочек модели, то движок будет обрабатывать всю модель.

С другой стороны, если ты собираешься строить огромный зал, заполненный большим количеством таких моделей, то резонно оставить модель больших размеров. Во-первых, так удобнее, а во-вторых, производительность при большом количестве маленьких моделей может оказаться ниже, чем при небольшом количестве больших моделей (особенно при наличии в одной модели нескольких материалов).

Короче, производительность - штука тонкая и часто зависит от ситуации.

В первой модели бросается в глаза, что текстура на верхней дуговой поверхности (плоской, которая обращена к нам) загибается дугообразно, что неестественно. Это должна быть обычная плоская проекция. В 3ds max это делается в пару кликов, а как сделать в патчах - не знаю.

В первой модели видно, что дуга сверху - не совсем дуга. Но это свойство патчей - они являются сплайнами, а не окружностями. Опять же, подозреваю, нужен 3ds max, чтобы смоделировать правильные дуги.

Вторая модель визуально нравится - выглядит очень хорошо.

Shadowhide

ну она (2-я модель) одна в зал
думаю что лучше это таки оставить моделью,чем оставлять это 75-ю патчами
просто карта маленькая,а компилится долго,потому-что патчезов дофига.А движок модельки лучше жрет
вот та сцена (своды-все еще патчи) :



на счет текстур : я не могу не на патче выровнять,не на модели
блендер фиг поймешь как пользоваться,макс здоровенный ставить лениво.Может в аниматоре попробую