Автор Тема: Почему игрок должен видеть в темноте?  (Прочитано 8060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ReddeR

  • Участник Форумной Игры
  • Тень
  • Сообщений: 6035
  • Когда у твоего камня четыре стальных ядра
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #15 : 16 Мая 2012 18:17:47 »
Ну вот типа такого (сильно обобщенно), на примере темной комнаты и яркого солнечного дня: из комнаты все видно на улицу, из улицы в комнату - нифига. Но это через застекленное ОКНО. Если прятаться под лестницей, а страж будет под ярким светом фонаря, то все Ок. Мы видим он нет. Когда подойдет, ему нужно время для адаптацуии глаз, чтобы увидеть. По моему, в игре нужно реализовать таймер адаптации глаз. По истечении минуты, например, стражник уже сможет нас увидеть в темноте. За это время нам нужно слинять, пока он пытается нас разглядеть. Понял кто чего?)) Нужно ввести адптацию глаз стражей, и это будет ближе к реальности.   
Intel Core 2 Quad Q9400, 2666 MHz; Gigabyte GA-G33M-S2; DDR2-800 8Gb; MSI GTX 750 TI 2Gb Gaming - мое ржавое ведерко

Оффлайн LongShad

  • Тень
  • Сообщений: 6290
  • Длиннотень
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #16 : 16 Мая 2012 18:29:18 »
То бишь наоборот - "избегаем от тени, прячемся напротив света"?
Цитировать
По истечении минуты, например, стражник уже сможет нас увидеть в темноте.
Ну, минута - долго. Секунд 10 не больше. Он что, с улицы в темный-темный заброшенный аэродром заходит?

Оффлайн ReddeR

  • Участник Форумной Игры
  • Тень
  • Сообщений: 6035
  • Когда у твоего камня четыре стальных ядра
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #17 : 16 Мая 2012 18:44:32 »
ИМХО, тень напротив яркого источника самая "безопасная". Ну естесно на расстоянии, чтобы тень там уже была )).
минута  это пример. Но игроку нужно дать больше времени, чем 10 секунд.
Intel Core 2 Quad Q9400, 2666 MHz; Gigabyte GA-G33M-S2; DDR2-800 8Gb; MSI GTX 750 TI 2Gb Gaming - мое ржавое ведерко

Оффлайн ReddeR

  • Участник Форумной Игры
  • Тень
  • Сообщений: 6035
  • Когда у твоего камня четыре стальных ядра
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #18 : 16 Мая 2012 19:38:49 »
Вот, что я  имел ввиду ))
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012 19:46:02 от ReddeR »
Intel Core 2 Quad Q9400, 2666 MHz; Gigabyte GA-G33M-S2; DDR2-800 8Gb; MSI GTX 750 TI 2Gb Gaming - мое ржавое ведерко

Оффлайн LongShad

  • Тень
  • Сообщений: 6290
  • Длиннотень
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #19 : 16 Мая 2012 20:18:54 »
Я понял, понял. Картинка очень красочная  :up:

Оффлайн DJ Riff

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 7118
  • Хранитель файлоархива
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #20 : 16 Мая 2012 20:37:09 »
LongShad, ты изобрёл заново первый Deus Ex. Там как раз можно прятаться толькоза ящиками, или в тёмных закутках.

Только это будет уже не стелс-игра, а игра, в которой стелс позволяет получить небольшой временный бонус.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012 20:41:40 от DJ Riff »
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Оффлайн LongShad

  • Тень
  • Сообщений: 6290
  • Длиннотень
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #21 : 16 Мая 2012 20:52:31 »
 :bored: А в thief можно прятаться еще где-то?

Оффлайн DJ Riff

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 7118
  • Хранитель файлоархива
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #22 : 16 Мая 2012 21:01:14 »
:bored: А в thief можно прятаться еще где-то?
Вроде с этого начали. В Thief можно прятаться в любом куске тени вплотную к охране, в DE только в местах, в которые ИИ физически зайти не может, либо в очень тёмном месте, причём на значительном расстоянии от ИИ. И именно поэтому в Thief стелс это основной элемент геймплея, а в DE или, например, Сталкере — лишь вспомогательный.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Оффлайн ReddeR

  • Участник Форумной Игры
  • Тень
  • Сообщений: 6035
  • Когда у твоего камня четыре стальных ядра
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #23 : 16 Мая 2012 22:31:59 »
Когда появилась возможность использовать HDR? Ослепление при взгляде на солнце и привыкание глаз в темноте к HDR относится или я что-то путаю? Или HDR это просто блики?
Intel Core 2 Quad Q9400, 2666 MHz; Gigabyte GA-G33M-S2; DDR2-800 8Gb; MSI GTX 750 TI 2Gb Gaming - мое ржавое ведерко

Оффлайн Soul_Tear

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4487
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #24 : 17 Мая 2012 20:30:32 »
Не хватает тактильных ощущений - как игроку нащупать стену, дверь, предметы?

Слепые пытаются что-то нащупать в темноте, опытный вор должен полагаться на чутье, интуицию, карты. Если очень хорошее зрение можно даже бегать в темноте. Я когда ночью просыпаюсь по нужде сходить, свет ни в комнате, ни в коридоре не включаю, приблизительно помню, где углы стен. Но профи и на чужой территории сможет ориентироваться.

Цитировать
*Человек все-таки может немного видеть в темноте, но на небольшой дистанции.

Все зависит от освещения, если оно равно 0 – человек ничего не увидит ни на какой дистанции. Если источник света даже ничтожный, но присутствует, здесь глаз начнет сонастройку с ним, пока не привыкнет. В Воре теоретически перед каждым переходом между светом/тьмой можно включать скрипт с паузой и затемнением экрана или что-то в том же духе. Правда, тогда будет непонятно, что делать в случае погони. Еще есть бомба-вспышка. Тот же самый эффект только более плавный можно давать на всех переходах света/тьмы.
В соверменных играх можно было бы во время переходов слегка и не надолго нарушать координацию движения персонажа.

Вижу только один способ реализовать это с помощью имеющихся средств - заставить AI всегда включать свет в темноте. С приоритетом даже перед поиском игрока.
Но это, опять-таки, идея для отдельной небольшой миссии, потому что париться с этим все время и врагу не пожелаешь.

Видел такую ситуацию у себя, специально ничего не настраивал: ai, проходя мимо погашенного газового фонаря, зажег его, хотя следующий фонарь не тронул. Почему? Может, есть какой-то рэндом, и если этот параметр на максимум выставить, стражники всегда будут включать свет?

Сейчас играю в The Witcher 3: Wild Hunt

Оффлайн LongShad

  • Тень
  • Сообщений: 6290
  • Длиннотень
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #25 : 17 Мая 2012 21:51:11 »
Soul_Tear
Цитировать
Слепые пытаются что-то нащупать в темноте, опытный вор должен полагаться на чутье, интуицию, карты.
Но он же не экстрасенс, чтобы видеть стены, проходы и препятствия. А смотреть на карту в темноте...
Цитировать
Все зависит от освещения, если оно равно 0 – человек ничего не увидит ни на какой дистанции.
Да, вот только полностью кроменую тьму можно создать только искусственно, заперев темном чулане. В реальности всегда есть источники света (луна, звезды, фонари) - это в играх из-за ограниченности ресурсов нельзя создать сотню источников света для каждой звезды, поэтому "яркость = 0" становится нормой.

Оффлайн DJ Riff

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 7118
  • Хранитель файлоархива
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #26 : 17 Мая 2012 22:05:01 »
в играх из-за ограниченности ресурсов нельзя создать сотню источников света для каждой звезды, поэтому "яркость = 0" становится нормой.
В играх для этого есть ambient light. Нормой нулевая яркость стала тогда, когда разработчики решили, что монстр, выскакивающий из кромешной тьмы, выглядит реалистичнее, чем монстр, материализующийся из воздуха.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2012 22:06:58 от DJ Riff »
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Оффлайн LongShad

  • Тень
  • Сообщений: 6290
  • Длиннотень
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #27 : 17 Мая 2012 22:44:16 »
Цитировать
В играх для этого есть ambient light.
Да-да, который везде на уровне одинаковый и  проникает сквозь стены. Именно ambient_light и создан для того чтобы игрок видел в темноте. Без него реально ничего не видно  :suspect:. Он никак не годится на замену небесному источнику света.
Но это мы все уходим от темы.

Подведем временные итоги:
* Игрок должен видеть в темноте чтобы тот имел преимущество перед соперниками (конкретно - в прятках и подкрадывании).
* Видеть достаточно только препятствия, чтобы знать куда идти. Обнаружить врага в игре с хорошим распространением звука можно и без глаз персонажа.
* Некоторые боятся темноты (что уж говорить - многие боятся даже зомби), поэтому блуждать в совершенной темноте не совсем приятно.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2012 22:50:10 от LongShad »

Оффлайн DJ Riff

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 7118
  • Хранитель файлоархива
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #28 : 17 Мая 2012 22:52:43 »
Да-да, который везде на уровне одинаковый и  проникает сквозь стены. Именно ambient_light и создан для того чтобы игрок видел в темноте. Без него реально ничего не видно  :suspect:.
Чушь. Ничего не стоит сделать зависимость ambientlight от количества источников поблизости и других факторов (окон, времени суток, средней якости спекулярок текстур и т.д.)

Повесить сколь-нибудь существенный геймплей на звук не дадут производители приставок и Microsoft с их запретом DirectSound в 64-битных системах. Придётся делать радар.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2012 22:57:02 от DJ Riff »
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Оффлайн LongShad

  • Тень
  • Сообщений: 6290
  • Длиннотень
Почему игрок должен видеть в темноте?
« Ответ #29 : 17 Мая 2012 23:07:58 »
Нет, этом случае, упоминая амбиент, я говорил конкретно про thief.  :cheesy: