Вспоминая Thief. День 31. Thief 3: Checking Inn, Cashing Out

Автор clearing, 12 февраля 2014 04:53:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

clearing



Закончилась и вторая игра серии, с большими и прекрасно сконструированными уровнями. Страшилок, в отличие от первой игры, почти не было. Миссий на природе – почти тоже. Но всё это ничуть не помешало нам полюбить и эту часть серии, причём ничуть не меньше, чем первую. Глядя на великолепно проработанные во всех отношениях миссии, просто трудно представить себе, что Thief 2 был создан всего за полтора года. Удивительно? Да. И достойно всяческого уважения. Thief 2 оказался последней игрой легендарной LGS и, как многие считают, самой лучшей.
Третья игра серии, Thief: Deadly Shadows, вышла лишь четыре года спустя. Игроки, которые были в курсе, что ровно столько же времени в общей сложности понадобилось для создания двух предыдущих игр серии, ждали от встречи с третьей чего-то удивительного и даже фантастического - настолько высоко была поднята планка качества! И третья игра, действительно, «удивила» поклонников серии: маленькими, даже крохотными миссиями, поделенными на два куска каждая; модными в то время, но не факт, что нужными, динамическими тенями, резкими и острыми; из рук вон плохо реализованной физикой тела; аршинными буквами интерфейса; блестящими и видными за версту ценностями; отсутствием возможности плавать; отсутствием верёвочных или лианных стрел. Наверное, можно было бы продолжать и дальше, но зачем? Мы все знаем – третья игра оказалась не столь хороша, как две предыдущие, но кое-чего у неё точно никому не отнять: она всё же являлась продолжением серии (а не модной нынче перезагрузкой), главного героя озвучивал всё тот же великолепный голосовой актёр, Стивен Рассел, а над звуком работал всё тот же гениальный звукорежиссёр, Эрик Брозиус. И каждый из поклонников, кто запускал Thief 3, практически сразу же чувствовал, несмотря на все перечисленные ранее недостатки, что играл в продолжение серии. Интересно, вызовет ли аналогичное ощущение четвёртая игра? Этого мы пока не знаем...

Thief 3: Checking Inn, Cashing Out. Наш скупщик краденного, а по совместительству и наводчик, по кличке Бессердечный Перри, поделился с нами информацией о том, что некий лорд Джулиан явился в таверну «Синяя Цапля», пребывая в весьма дурном настроении после перебранки с одним из своих родственников. При себе он держит сумку из бархата, с которой не сводит глаз. Гарретт логично предполагает, что столь пристальное внимание лорд оказывает своей сумке неспроста, а потому решает позаимствовать её. В процессе кражи выясняется, что лорд Джулиан, при помощи повара своего кузена, лорда Эмбера, задумал проникнуть в поместье последнего и спереть семейную реликвию, увесистый и очень дорогой опал.
Это тренировочная миссия, выполненная как часть общей истории игры - нас заботливо учат азам скрытности и ведут за ручку на всём её протяжении. Бывалые игроки почти не обращают внимания на столь навязчивое поведение игры, вспоминая и понимая, что тройку из её названия убрали не просто так, а чтобы не отпугнуть новичков, играющих на XBox 1 и незнакомых с двумя первыми играми. Больше всего поклонники обращают своё внимание на внешний вид игры, потому что он очень сильно изменился, по сравнению с предыдущими частями серии. Необычно и непривычно, конечно, но, в общем и целом, неплохо.

HellRaiser

Открыл для себя серию именно с этой части, так как про существование первых двух тогда еще не знал. первые впечатления были волшебны (сравнивать-то не с чем было ). Звуки, колдующий эмбиент, теплая цветовая гамма... с первых минут стало ясно, что сюжет будет непростой, а геймплей  не банальный.. И уже потом, когда стало ясно,  что игра третья в списке и КАК о ней отзываются фанаты решил во что бы то ни стало заполнить брешь в своем развитии  :)

Dront

Да, да, конечно, постоянно тянет сравнить с первыми Ворами - если это не первая игра серии, в которую играешь. Но у меня погружение прошло успешно буквально с первых же слов Расселла, стартового звука миссии и речёвок первого стража, мимо которого надо пробираться.
Да, теперь оглушать можно только тогда, когда Гарретт заносит дубинку над головой жертвы. Да, отмычки теперь взламывают всё, но по-другому. Да, при приседании теперь становишься абсолютно бесшумным... Но это всё тот же мир, всё тот же Вор и всё тот же Гарретт. По сути, для меня первая миссия - повторение старых ощущений тренировочной миссии первого Вора на новом движке. Хоть впечатления и не такие яркие, но дух остался прежним. Что не может не радовать.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Yara

Первое впечатление - огромные синие следы, даже не путеводная нить, а прямо-таки канат какой-то. Эти следы меня так потрясли, что я какое-то время просто стояла в ступоре и смотрела на них.
Второе впечатление - город сделан из дерева и пластилина. Пластилиновый Гаррет с трудом движется вперед, кое-как отрывая ноги от деревянных декораций, и прилипает к каждой занозе.
Третье впечатление - монохромность. Все СИНЕЕ. И только в свете факелов - желтое. Все многоцветье Города куда-то подевалось. Я не знала еще тогда, что подевалась заодно и индустриализация, и огромные городские районы, а с ними ушло и ощущение большого и развивающегося Города.

Впрочем, своя атмосфера в этом была, хотя и совсем другая. Если первые две части воспринимались мною как рассказ о том, что происходит прямо сейчас, при нашем участии (пусть и где-то "там"), то третья оказалась больше похожа на размытые воспоминания, которые зимним вечером пересказывает внучатам дедушка, сидя у камина. По крайней мере, такое ощущение у меня сложилось от этой игры сразу и остается до сих пор. "Документалистика" первых частей сменилась сном о давно прошедших событиях.

В общем, первое впечатление оказалось не то чтобы прям замечательным, но все же это было продолжение истории Города, и было очень интересно, как повернутся события в этот раз. Ну и атмосфера старинной сказки обладала своим особым шармом, хотя и не была тем, что я ожидала увидеть в Thief. А к механике я приспособилась как-то очень быстро, особенно к стрелам, после этого в первых двух частях некоторое время никак не могла справиться с луком и мазала со страшной силой.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Xionus

Я припал к TDS как жаждущий в пустыне - ну еще бы, первая игра на новом, только что собранном и купленном, а главное, собственном компе  :aaa: До этого уже видел пару скринов где-то - о существования даркфейта тогда не подозревал да у меня и интернет был еще через диалап - и прямо-таки страдал оттого, что не могу в это поиграть. Отличия, конечно, были видны, и буквы в меню показались корявыми, а индикатор светотени - каким-то вычурным, но я ощутил себя "дома", это был Город, пускай изменившийся и, на мой дилетантский взгляд, похорошевший в плане графики. Отрваться было практически невозможно от этой самой миссии, меня буквально укладывали спать, ибо комп в самом простецком корпусе шумит как "турбинный цех" (цитата). Это, конечно, преувеличение, по мне так этот шум вообще незаметен  :embarassed: Немножко напрягли светящиеся следы - по ним, конечно, легче топать, но как-то уже совсем просто. Замки и способ их открывания показались сначала непривычными, но очень быстро его осваиваешь. С удивлением обнаружил по пути живую кошку, попинал ее, послушал мявы. В общем, тренинг прошел без каких бы то ни было проблем и ринулся на настоящее дело - в следующую миссию.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

nemyax

Здесь впервые обнаружилось, что оглушённого охранника можно зажарить на его же собственном факеле.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Ban_dit

Цитата: HellRaiser от 12 февраля 2014 09:48:15
Открыл для себя серию именно с этой части, так как про существование первых двух тогда еще не знал. первые впечатления были волшебны (сравнивать-то не с чем было ). Звуки, колдующий эмбиент, теплая цветовая гамма... с первых минут стало ясно, что сюжет будет непростой, а геймплей  не банальный.. И уже потом, когда стало ясно,  что игра третья в списке и КАК о ней отзываются фанаты решил во что бы то ни стало заполнить брешь в своем развитии  :)
Я тоже начал играть с этой части и могу подписаться под всем вышесказанным. Потом уже, после прохождения всех игр серии понял недостатки 3-ей, но та самая thief-овская атмосферность в ней была и затягивала она не по-детски. TDS стала моей первой в stealth-жанре, после нее я стал увлекаться играми подобного рода, хотя поначалу и снимал всех из лука. 

clearing

Не знаю, было или нет.
История серии Thief, часть 1 от StopGame: https://www.youtube.com/watch?v=flkp1jTI1hA
ЦитироватьВ преддверии перезапуска Thief мы подготовили рассказ об этой знаковой серии стелс-игр. Для людей бывалых это шанс окунуться в воспоминания, а для остальных — отличная возможность узнать, с чего начиналась история легендарного вора Гаррета.

Zontik

На этих синих следах и я сломался. То ли до боли напоминало Dark Mod (не могу сейчас вспомнить, что было раньше - курица или яйцо), то ли просто ощутил себя слоном в посудной лавке - никакие движения не давались с первой попытки. Но следы добили напрочь. Но этом я и бросил, потому как стало банально скучно.
Второй заход состоялся через несколько лет, и вот тогда, пройдя чуть дальше, я уже ощутил причастность. А в этой миссии ее еще не было. Прокрасться по лестнице за спиной у разговаривающих персонажей, еще и читая при этом субтитры - это было страшно. Не потому, что атмосфера так угнетала, а просто координация была как у впервые родившегося. Да и не знал толком, чего ожидать от этих AI. Может, у них обнаружение игрока заскриптовано на генетическом уровне. Откуда мне знать?
Прошел, попытка засчиталась. После этого надолго застрял с обучением флэш-мобу... нет, флэш-бомбам. Кажется, это тоже в тренировочной миссии TDS, а не DM? Удвительно, как эти две вещи у меня перепутались. Но уж очень ощущения были похожие.
После обучения понял, что в игре ни за что этого использовать не буду. И не использовал, кажется.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DJ Riff

Цитата: Dront от 12 февраля 2014 11:08:00Да, теперь оглушать можно только тогда, когда Гарретт заносит дубинку над головой жертвы.
Чушь. Никаких замахов ждать не надо. Просто подбегаешь и бьёшь. Если подбежал сбоку и попал по плечу, то, естественно, никакого оглушения не будет, но замах тут ни при чём. Можно присесть и бить по заднице, без всяких замахов и дополнительной анимации.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Clopik

#10
У меня эта миссия как-то вообще эмоций не вызвала, потому что третьего Вора я увидела сначала со стороны, в него играл тогда мой парень. Это было скорее предисловием к чему-то огромному, тёмному и волшебному. Что я действительно ощущала, так это атмосферу, сочившуюся из монитора вместе с туманом, обволакивающую, тягучую, густую и синюю. Здесь надо было просто подготовиться и изучить механику. Первые части игры я тогда не видела, интернетов у меня не было, так что не было и фанатских придирок. Единственный стеллс, виденный мной со стороны - Хитман первый. Так что Deadly Shadows действительно ударил по мне, выстрелил, став светящимся глифом в душе на долгое время. И хоть сейчас мне многие вещи в первых Воришках нравятся больше, TDS всё-таки остался действительно самой, что ни на есть, моей игрой.
//Синий цвет я очень люблю, особенно тот синий, которым раскрашен TDS, так что это только придаёт атмосферности.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Chuzhoi

Цитата: clearing от 12 февраля 2014 04:53:23
маленькими, даже крохотными миссиями, поделенными на два куска каждая;
Вот все ругают TDS за маленькие миссии. Интересно, а кто-нибудь проводил какие-нибудь измерения? Мне кажется, что, например, замок Джулиана, если сложить обе половинки, не меньше или не намного меньше, чем среднестатистический особняк из предыдущих игр.

Цитата: Yara от 12 февраля 2014 11:30:19
Эти следы меня так потрясли, что я какое-то время просто стояла в ступоре и смотрела на них.
Цитата: Xionus от 12 февраля 2014 11:33:08
Немножко напрягли светящиеся следы - по ним, конечно, легче топать, но как-то уже совсем просто.
Цитата: Zontik от 12 февраля 2014 14:46:04
На этих синих следах и я сломался.
Странные люди. Вроде бывалые и опытные. А обратили внимание на такое... Неужели не было понятно, что это тренировка?

Xionus

Цитата: Chuzhoi от 12 февраля 2014 19:18:48
Неужели не было понятно, что это тренировка?
И без светящихся следов все было бы понятно. Они только отвлекали и все упрощали.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Chuzhoi

Цитата: Xionus от 12 февраля 2014 19:25:16
И без светящихся следов все было бы понятно. Они только отвлекали и все упрощали.
Да, но... Ну ладно.

Yara

#14
Мне было понятно, что это тренировка. Непонятно было, за кого меня держат - за дауна? И не только меня... Обучалка и так линейная, на кой следы-то? И почему надо прятаться от стражника именно в этом уголке, а не в том? Кошмар, как же мы раньше в тренировках ориентировались - в Thief1 она еще линейная была, а в Thief2 так и вовсе полноценная миссия. То есть как-то очень кукольно выглядели эти следы, как в детских обучающих играх каких-то.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД