Автор Тема: Кунсткамера 3D-редакторов. 3DAce — моделирование для самых маленьких  (Прочитано 705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4188
  • Нёмыч
Ещё две недели назад дружный коллектив Кунсткамеры и не подозревал о существовании экспоната, который сейчас красуется в центре Японского зала рядом с hamaPatch-ем. Можно сказать, интернет сам подбросил диковинку на порог музея.
В лаборатории при Кунсткамере (вы ведь знали, что музей ведёт серьёзную научную работу, а не просто консервирует трупики уродцев на чёрный день?) к вскрытию подкидыша приступали рутинно и без воодушевления. Ожидалось, что он окажется очередной ошибкой эволюции, тупиковым, нежизнеспособным и бесплодным швайнхундом. Однако скальпель проникал всё глубже, и в открывшихся глубинах обнаруживались здоровые органы пусть низкоорганизованной, но всё же целостной, приспособленной и живучей системы. Редкая удача — нашёлся даже примитивный мозг. Научный состав Кунсткамеры, сделав всё, что должен, заштопал образец обратно и уверенно сертифицировал его для экспозиции.

Начнём экскурсию
Итак, перед вами 3DAce (скачать можно здэйс: http://www.flat2d.com/Ace_en.aspx). Это простая в использовании, скудная на инструменты, но продуманная и по-своему эффективная низкополигональная моделилка. Если угодно, пример достойной жизни на одну зарплату в мире чистогана.
Осваивается легко без мануала. Конечно, он бы не помешал. И он даже есть. Но только на японском. Те, кому посчастливилось уметь читать на этом языке (персоналу Кунсткамеры не свезло), смогут ознакомиться, а для остальных в программе предусмотрена команда меню Help | Shortcut Keys List.

Мини-сплавка на ангрийском языке.


Для привычных к бокс-моделированию процесс выглядит примерно так:
http://www.youtube.com/watch?v=Pzg8O5nNdr0

Как видите, можно довольно непринуждённо:
  • моделировать симметрично;
  • добавлять детали (разрезать edge rings, экструдить, прочерчивать рёбра по другим рёбрам, сечь ножиком без разбору);
  • удалять детали (четырёхуголить смежные треугольники, схлопывать выделенные вершины, склеивать вершины по одной на манер hamaPatch-а);
  • прокладывать трубы по выделенным рёбрам.

Программа автоматически заливает каркас полигонами за вас (этим она напоминает hamaPatch), но они могут быть либо треугольниками, либо четырёхугольниками (этим она напоминает старые Blender-ы). Ограничение всего двумя видами полигонов ощутимое, но, во-первых, оно немного дисциплинирует, а во-вторых, доступные инструменты позволяют легко с ним мириться.
Особых глюков отловлено не было. То, что реализовано, в основном реализовано неплохо. (Отсутствие функциональности глюком не считается.) Разве что движение по нормали забаговано и срабатывает обычно только после перегазовки.
Перечислять то, чего в 3DAce не хватает, можно долго. Однако давайте не забывать, что мы в Кунсткамере, а не на нобелевской церемонии. Для того чтобы хватало, достаточно взять программу, не являющуются экспонатом нашего музея (не являющуюся по причине продвинутости, а не безнадёжности).
Главное, что 3DAce из тех программ, в которых можно сесть и сделать что-нибудь небесполезное, не особо чертыхаясь.

Плавно перейдём к лекции
Надо сказать, что 3DAce набирает крайне мало очков по списочку, которым в частности руководствуются научные сотрудники Кунсткамеры. Однако бездушный количественный списочек не отражает такого важного качественного критерия, как плавность процесса работы, а в 3DAce она довольно высокая. (Невольно думается, а не зажрались ли в Кунсткамере.) Если бы работа в программе была математической функцией, то данное свойство было бы сродни её непрерывности.
Например, рассмотрим графики перехода моделей из одинакового состояния А в одинаковое состояние Б в трёх разных программах. Для простоты графики будут одномерными.

Wings3D:
эникибеникивеникивжик

Anim8or:
тыгыдымтыгыдымтыгыдым дыдыщ кабздамс пиупиупиу ыаааааааааа хрясь тваюмать куку шлёп шлёп пук

3DAce:
ляляляжужужуляляляжужужужуляляляжужуляжуляжужулял яляжужуляжуляляляжужужужуляляляжужуляжуляжужуляля ляжужуляжуляляляжужужужуляляляжужуляжуляжужулялял яжужуляжуляляляжужужужуляляляжужуляжуляжужуляляля жужуляжуляляляжужужужуляляляжужуляжуляжужуляляляж ужуляжуляляляжужужужуляляляжужуляжуляжужуляляляжу жуляжуляляляжужужужуляляляжужуляжуляжужуляляляжуж уляжу

Вывод: процесс работы в 3DAce гладкий, но долгий. Ну или долгий, но гладкий.

3DAce в народном хозяйстве
Если у вас возникло желание использовать программу в модинге под один небезызвестный экспонат нашего побратима — Кунсткамеры игровых движков, — имейте в виду, что область применения ограничивается созданием базовой геометрии. Для последующих шагов вам потребуется перейти в другие программы. Подробности:
  • Текстурирование отсутствует. UV-координаты можно сгенерировать, но инструментов наложения текстур нет.
  • Именовать объекты нельзя. Можно по-разному раскрасить полигоны, и программа при экспорте их сгруппирует. Но имена группам будут назначены по шаблону в зависимости от материалов. Поэтому записанный отсюда .3ds не получится сразу сконвертировать в .bin-модель с подвижными частями.
К счастью, с экспортом проблем не обнаружено. Вменяемые форматы (.obj и .lwo) поддержаны как следует.
А вот чем в Кунсткамере остались возмущены, так это отсутствием сглаживания по Кэтмуллу – Кларку.
На сегодня это всё. Спасибо за внимание.

Выходим через сувенирную лавку
Подарок каждому посетителю — идентичная копия экспоната.