Архив
Новости
Текущие
Архив
Общение
Форум
Библиотека
Статьи
Стихотворения
Fan-Works
Рисунки
Зарубежные рисунки
Аудио
Видео
Флэш
Игры
Fan-Миссии
Установка FM
Thief 1 FMs
Thief 2 FMs
Thief 3 FMs
TDM FMs
Переводы
Обзоры
Demo
В Разработке
Отмененные
Редакторы
DromEd
T3Ed
DarkRadiant
Сайт
Ссылки
Авторы
О сайте
Просмотр каталога:
Простой | Подробный

На главную » Файловый Архив » Библиотека » FAQ по играм » gamefaq_t1.pl

Особенности игры Thief: the Dark Project


Thumper's Guide to Thief: The Dark Project; the Strange and Unusual.
Автор перевода Force, добавления и правки DJ Riff.

Предисловие
Знай свои Инструменты
Особые Навыки
Знай своих врагов

Справочные материалы:
Об игре
Оружие
Персонажи
Добыча



Предисловие

Предупреждение: Thief может радикально изменить твои представления о геймплее. Твои любимые игры могут показаться скучными и тупыми после продолжительной игры в Thief: The Dark Project.

Предупреждение: Несмотря на то, что я пытался сохранить большинство сюрпризов, которые ждут тебя в Thief, этот документ содержит несколько вещей, раскрывающих их. Ладно, много таких вещей. Они могут лишить тебя "острых" ощущений, но с другой стороны, они помогут уберечь сердце от перенапряжения и продлить жизнь. На этом предупреждения кончились.

Добро пожаловать в мою любимую игру. В этом документе находятся секреты многих веков, мудрецов, и магов. Вещи, которые не проходят в школе! Вещи сложные и даже смертельные. Вещи, из-за которых ты умрёшь, чтобы попробовать снова. Вещи, выходящие за грань нормального и входящие в странное и необычное.

Thief - игра головоломок, но большинство их не совсем обычные. Загадки в Thief заставляют тебя думать в разных направлениях. Конечно, есть задачи типа "найди ключ", но большинство из них не такие уж и простые. Типичные загадки - это: "Как устранить этого охранника?" или "Как мне пересечь этот открытый этаж, когда я безумно напуган?" Не спорю, всё это сложно, не так ли? На самом деле, обычно есть множество различных решений. Настоящие проблемы появляются когда ты виден, тогда, вполне вероятно, скоро ты будешь мёртв. Гаррет не воин и не может так хорошо держаться в битве. Именно эта проблема выживания делает её страшнейшей, именно она больше всех затягивает в игру.

Каждый раз тебе кажется, что ты во всём разобрался, а на самом деле придётся снова столкнуться с новыми проблемами. Навыки, которыми ты думал, что овладел, уже не кажутся столь эффективными. Тем не менее лучшие из воров найдут способы решения проблемы и поймут, что многим знаниям, которыми они обладают, просто нужна небольшая шлифовка.

Существует три уровня сложности: Normal, Hard и Expert. Игра на уровнях Hard и Expert не только увеличивает количество охранников и монстров. Кроме того, уменьшается твоё здоровье, ресурсы и часто требуется избегать убийств. Открываются новые пространства, некоторые пространства исчезают, появляются новые задания, которые необходимо выполнить. Это как сыграть в совершенно новую игру. Задания, необходимые для завершения миссии, часто бывают очень разными.

Если ты играешь как космический десантник, ты будешь зверски размазан на уровне Expert. К сожалению, с таким подходом ты без проблем и вполне удачно можешь начать на уровне Normal. Беда в том, что ты упустишь возможность попрактиковать важные навыки, необходимые в игре. Я рекомендую играть на Normal только поначалу, и потом начать заново на Expert, чтобы полностью оценить игру. Если ты хочешь бросить вызов самому себе, попробуй изменить Стиль Игры. Thief имеет невероятное количество вариантов переигровки.

Если ты ещё ни разу не играл в Thief, я очень рекомендую тебе сделать знак, гласящий "Предупреждение: Играю в Thief" и положить его на видное место, рядом с комнатой, в которой ты играешь. Эта предосторожность позволит избежать вреда тебе, твоему компьютеру и рядом стоящей мебели, если кто-то неожиданно тебя побеспокоит. Хорошая идея - убрать всех домашних питомцев из комнаты а также еду, которая своими запахами будет тебя отвлекать.

Примечание: Изредка я буду называть всех живых существ (охранников, животных, монстров и пр.) в игре - AI.

В конце вводной части хотелось бы добавить, что иногда я буду ставить перед тобой вопросы. Также к этим вопросам будут прилагаться ответы, но на случай, если ты захочешь самостоятельно найти на них ответ, я скрою их как, например, этот:

Ответ: А что ты ожидал? Вопроса-то не было!


Чтобы увидеть ответ, перетащи курсор мыши от одного края рамки, к противоположному.


Знай свои Инструменты

Меч. Как Дункан МакЛауд, Гаррет имеет необычный талант - прятать свой меч (как и всё остальное оружие) среди своей одежды и потом вызывать его из воздуха. Почему в игре используется меч, а не традиционный кинжал? Видимо, это сделано для ощущения безопасности. Нет, действительно, с мечом в руках чувствуешь себя намного лучше, стоя перед лицом опасности, чем с увеличенной в размерах зубочисткой. Он также удобен для взлома и проникновения, если ты потерял ключи, и для вандализма настенных драпировок. Если в момент удара резко дёрнуть мышку в направлении движения меча (т.е. увеличив его скорость), удар будет сильнее.

Дубинка. Множество живых существ может быть оглушено твоей дубинкой. Обычно, если у них есть мозг, они могут быть "вырублены". Хе-хе, попробуй этот приём на Зомби или Хаунте, тебя ждет сюрприз. Мертвецы, огненные элементали и пауки не могут быть оглушены. Буррики и лягушки, веришь ты или нет, могут.

Если ты не успел оглушить кого-нибудь до того, как он тебя увидел или ударил что-то, что не может быть оглушено, твоя дубинка наносит небольшое повреждение цели. Значит, если ты не можешь "вырубить" мертвеца, твоя дубинка все же эффективна против него. Ты можешь бить Хаунтов и Призраков так быстро, что у них не будет времени опомниться, в конечном счете ты убьёшь их, но очень медленно.

Попрактикуй оглушение в воздухе. Если тебе удастся оглушить кого-нибудь, когда ты будешь в полёте, в конце миссии, наряду с обычными оглушениями, статистика покажет тебе количество оглушений в воздухе.

Попробуй оглушить AI, наклонившись вперёд. Таким образом можно оглушить противника, который уже ищет тебя (даже ударив ему по лицу). Главное, это стоять в полной темноте, чтобы он тебя не видел в момент удара.

Острые стрелы. Их применение очень разнообразно. Они повреждают любое существо. Они не очень эффективны против Хаунтов или Мухоловок. Они оказывают необычное действие на огненных элементалей. Они дешевле, чем шумовые стрелы, а действуют для отвлечения тоже достаточно хорошо. Их можно подобрать, если они воткнуты во что-нибудь мягкое, типа дерева или почвы. Они очень удобны для нажатия кнопок, находящихся вне досягаемости.

Вызов: Убей Хаунта, пользуясь только стрелами. Совет: убедись, что это правильный Хаунт.

Стрелы с верёвкой. Возьми несколько стрел с верёвкой и выстрели ими в дерево или потолок рядом со стеной. Затем возьми огненную стрелу и выстрели в середину висящих верёвок. Результат их взрыва очень странный. Тебе остаётся только увидеть это, чтобы поверить. Смотри также Лазанье по верёвкам.

Интересный факт: камни (валуны) отражают стрелы с верёвкой.

Заметка о кристаллических стрелах. Всего их четыре, и каждая представляет один из классических Греческих элементов (огонь, воздух=газ, воду, землю=мох). Огненные и Газовые стрелы при полёте не описывают дугу, потому что их элементы не ведут себя так в природе. Конечно, знание этого не убережёт тебя от первых ошибок, и иногда ты будешь наблюдать, как запущенная огненная или газовая стрела пролетает над головой намеченной жертвы.

Водные стрелы. Всегда хорошо иметь при себе. Тушение факела создаёт небольшой шум. Иногда какой-нибудь охранник может услышать это или увидеть, тогда он выйдет и среагирует. Но чаще всего, охранники не видят, что факелы вокруг них гаснут один за другим. Они только стоят в темноте, насвистывая что-нибудь себе под нос. Они даже не замечают брызги воды на своём лице.

Не удивительно, что водные стрелы очень эффективны против Огненных элементалей. Они могут также разогнать рой насекомых, но сделать это довольно непросто, так как радиус их взрыва не очень большой. Ты должен целиться во что-нибудь, находящееся около роя, типа дверного косяка или зомби.

Огненные стрелы. При полёте они не описывают дугу. Они имеют бесконечную дальность. Они могут зажигать потухшие факелы. Они взрывают ящики и бочки с порохом. Они создают много шума и полезны для отвлечения. Они могут разгонять рои насекомых. А ты виден в полной темноте, когда держишь одну из них в своём луке.

Моховые стрелы. Конечно, контролируя свою скорость, можно неслышно проползти по любой, даже самой шумной поверхности. Однако, если враги могут появиться в любую секунду, такая медлительность становится непозволительной роскошью. Моховые стрелы быстро сделают тихим любой шумный пол. Если они у тебя в изобилии и нет никакого другого подручного средства, ими можно отметить место, где ты уже был. Ими удобно нажимать на кнопки, поскольку они не производят шума.

Газовые стрелы. Подобно огненным стрелам, они не образуют дугу при полёте и имеют бесконечную дальность. У них большой радиус взрыва и они могут лишить сознания большинство существ в игре, что делает эти стрелы очень полезными. Они также могут потушить огонь и разогнать рой насекомых. Но они не столь эффективны против Огненных элементалей.

Шумовые стрелы. Эти стрелы неразрушимы. Они хороши для отвлечения противника, и ты знаешь, что сможешь подобрать их позже. Они немного дороговаты для того, чтобы ими разбрасываться. Для этого можно использовать острые стрелы. Шумовые же хороши для достаточно длительного источника шума. Они отскакивают от стен, и, если ты не осторожен, стрела отскочит обратно, к твоим ногам, а не к тому углу, где бы тебе хотелось её видеть. Да уж, это не так приятно. Но конечно же, ты можешь использовать отскакивание этих стрел и в своих интересах. Наконец, шумовые стрелы удобны, если ты хочешь создать шум в области, которая имеет только мягкие и тихие поверхности. Огненные стрелы тоже хорошо для этого подходят.

Примечание. Иногда AI умудряются определить, откуда прилетела стрела, и бросаются прямо на тебя. Так что перед отвлечением неплохо было бы спланировать маршрут отступления.

Световые бомбы. Очень полезны, когда нужно оглушить группу охранников. Они оказывают необычное воздействие на мертвецов. Они являются наиболее эффективным оружием против Хаунтов и Призраков. Изначально, световые бомбы должны были ослеплять и Гаррета, если они взрываются в поле его зрения. Этого не происходит в игре, но ты можешь увидеть, каким должен быть этот эффект, напечатав ":flash" и нажав enter.

Мины. Они немного скользят, когда ты их бросаешь, компенсировать это можно, бросив их под более острым углом в сторону пола. Садистское свойство этих игрушек - это то, что их ещё можно подобрать обратно, даже через секунду после того, как мина активированась. "Упс, она не в том месте, где мне нужно, я просто подберу её и положу в другом"… БУМ! Мины также могут зажигать факелы, если они не слишком высоко. Мину можно взорвать дистанционно, выстрелив в неё стрелой.

Как я могу заставить мину висеть в воздухе?

Ответ: Брось мину, активировав её. Немедленно подбери её и посмотри на свой инвентарь. Как только она исчезнет, немедленно возвращайся назад, Мина будет заряжена и будет плавать в воздухе на небольшой высоте.


Что ещё я могу заставить висеть в воздухе?

Ответ: Кучки мха! Поставь друг на друга два или три ящика рядом с выступом или высоким объектом. Выстрели моховой стрелой в выступ. Она должна сдетонировать и разбрызгать моховые кучки на ящики. После этого убери ящики. Странно, моховые кучки невидимы, если на них смотреть снизу.


Газовые мины. Это обычные мины, только когда они детонируют, они выпускают газ. Они совмещают в себе свойства газовых стрел и мин. Ты можешь использовать их для тушения огней, расположенных не слишком высоко.

Молоты. Молоты Хаммеритов объединяют несколько интересных свойств. Во-первых: они являются довольно приличным оружием. Чтобы получить наилучший эффект, брось молот, когда ты бежишь по направлению к своей цели. Два броска молота убивают Хаунта. Во-вторых: молоты открывают множество запертых дверей! Всего лишь брось молот в дверь и она откроется. Это хороший способ открывать множество дверей в миссии Под Прикрытием. Охранники-Хаммериты не обращают внимания на то, что ты бегаешь вокруг и бросаешь молоты в двери.

Ящики. Основное использование ящиков - строить из них лестницы. Ты можешь запрыгнуть на штабель высотой в два ящика. С достаточным количеством ящиков, ты можешь проникнуть куда угодно. Смотри штабелирование объектов.

Также их можно использовать для блокировки дверей. Но будь аккуратен с ящиками - от нескольких повреждений они могут разрушиться.

Бочки. Обычные бочки неуничтожимы. Могут возникнуть большие проблемы, если ты придвинул бочку к дверному проёму. Существует также ещё два типа необычных бочек. Красные пороховые бочки и бочки с черепом и скрещёнными костями. Красные бочки взрываются, если в них выстрелить огненной стрелой. Также ты можешь спрятаться за бочкой, но сквозь щели между ними тебя видно, так что будь осторожен, следи чтобы бочка всегда находилась точно на линии между тобой и оппонентом.

Зелье дыхания. Оно тебе никогда не понадобится. Всегда есть место, где можно отдышаться. Главное, вовремя его найти.

Зелье скорости. Оно тоже не очень необходимо. Тем не менее оно представляет интерес. Действует оно довольно непродолжительное время. Его наиболее интересное применение - увеличение дальности прыжка. К сожалению таких мест, где это может оказаться полезным, очень мало. Другое, не менее интересное использование - плыть против потока. Это зелье позволит сделать передвижение более быстрым.


Особые Навыки

Хороший вор обладает широким рядом навыков. Первая часть этой главы связана с навыками, которые необходимы для выполнения заданий миссии. Несколько тайных навыков описаны в конце. Они будут полезны для того, чтобы пробраться в места, где ты не должен находиться.

Сколько ещё ждать?? Ты ждёшь и ждёшь загрузки уровня... Сколько времени это занимает... Посмотри на циферблат слева. Он показывает степень загрузки!

Как ударить что-нибудь, находящееся у твоих ног? Подготовь свой меч или дубинку, замахнсь и присядь. Таким образом ты ударишь ниже, чем обычно. Особенно полезно для убивания пауков.

В какую сторону он смотрит? Ты пытаешься прокрасться мимо охранника, но не можешь сказать в какую сторону он смотрит, потому что он слишком далеко? Посмотри на его меч. Охранники - правши. Если его меч справа, он смотрит в противоположную от тебя сторону.

My vision is augmented. Чтобы смотреть вдаль можно использовать прицел лука (не забудьте включить эту возможность в настройках). Если некоторое время держать тетиву натянутой, область изображения вокруг прицела будет увеличиваться, позволяя лучше видеть далёкие предметы. Чтобы не стрелять, подождите ещё немного, пока Гаррет не устанет и не опустит лук, или нажмите клафишу "убрать оружие".

Корректировка огня. Промахнулись на пару градусов по вертикали по дальней цели? Уберите руку с мыши, здесь нам поможет клавиатура. Назначьте клавиши для атаки, поворота вверх-вниз и вправо-влево. Возьмите обычную стрелу и прицельтесь клавишами. В режиме прицеливания Гаррет поворачивается медленнее, используйте это для более точного наведения. После выстрела проследите за полётом стрелы. Если произошёл перелёт или недолёт, повернитесь немного ниже или выше соответственно. С помощью клавиатуры в можете менять угол наклона, не сбивая наводку по горизонтали, и сохранять их между выстрелами. Стрела попала в цель? Теперь можно использовать верёвочную стрелу, не опасаясь потерять её.

Лазанье по верёвкам. Ты всегда можешь забрать свою стрелу с верёвкой. Тебе никогда не придётся оставить её. Чтобы взять, на первый взгляд, недоступную стрелу, схвати её, когда будешь спрыгивать с верёвки. Это хороший способ. Стрелы с верёвкой удобны для создания маршрута отступления и для некоторых других трюков, для которых необходимо несколько верёвок. Ты не можешь наклониться вперёд, когда висишь на верёвке, но иногда, когда рядом стена, возможно немного приблизиться к нужному предмету, покружившись вокруг верёвки в одном направлении или в другом.

Подтягивание. Ты можешь залезть во множество мест. Некоторые кажутся недосягаемыми, и выглядят, будто до них нельзя дотянуться. Всё равно попытайся. Иногда разбежавшись и прыгнув, ты сможешь дотянуться до более высоких мест. Иногда нужно разбежаться, прыгнуть и немедленно нажать прыжок снова. Некоторые места выглядят обычно, но подтягивание не работает. Обычно это потому, что над ними нет достаточного пространства, чтобы залезть туда. Также ты можешь залезть на наклонные поверхности. Иногда встречаются места, куда ты уже влезаешь, но потом падаешь обратно. Если ты быстр, ты сможешь повернуться, пробежать, подтянуться, прыгнуть и т.п. на близлежащую поверхность. Будь упорным. Ошибиться в некоторых местах можно очень легко, а получиться может далеко не с первой попытки. Смотри Прицеливание с помощью Быстрого Сохранения.

Исчезновение в тенях. Тени везде, даже в некоторых местах, где ты даже этого не ожидаешь. Внимательно следи за своим индикатором видимости, когда будешь находиться в дверном проёме. Почти во всех дверных проходах есть точка, где ты находишься в полной тени.

Достав лук, ты становишься более видимым. Помни это, перед тем как взять любимые стрелы, которые только что нашёл. Естественно, огненные стрелы заставляют тебя выделяться, как воспалённая болячка на лице. Движение также может сделать тебя более видимым, так что будь терпелив и подожди, пока твои друзья посмотрят в другую сторону, перед тем как ты пройдёшь мимо. Наклоны в разные стороны делают тебя немного более видимым, что обычно не имеет значения, если только ты не находишься на границе тени и света. Ты можешь скрыться в тени всего лишь в нескольких дюймах от некоторых существ (как, например, от Пауков), но не пытайся провернуть это с Зомби или со злобными Огненными элементалями.

Тихое движение. Гаррет - стильный вор. Он постоянно носит обувь с твёрдой подошвой. Ключ к бесшумной ходьбе в такой обуви - скорость. Чем медленнее ты движешься, тем меньше шума ты создаёшь. Иди в тренировочную миссию и попробуй пройти по металлическому полу так, чтобы тебя не услышали.

Ты движешься медленно, когда идёшь, ещё медленнее, когда идёшь пригнувшись и ЕЩЁ медленнее, когда пригнувшись крадёшься. Ты движешься медленнее с мечом в руках и ещё медленнее, когда несёшь тело! Ты движешься медленнее, когда идёшь боком или спиной вперёд. Ты создаешь меньше шума если постоянно останавливаешься. Ты можешь двигаться медленнее, стрейфясь в сторону стены и контролируя угол. Если поблизости нет стены, самый простой способ - это красться сидя, с мечом или с телом в руках. Если у тебя с собой есть только меч, стрейфся, иди задом или постоянно останавливайся. Есть аналоговый джойстик, который не мешает держать мышь? Поздравляю, в твоих руках непревзойдённый инструмент для контроля скорости движения!

Бросание вещей. Хорошо, я взял эту дурацкую вазу, как я могу избавиться от неё, не бросая и не поднимая на голову целый дом?? Брось её, используя клавишу "R" (по умолчанию). Ай! Какой жуткий грохот! Какой же я неуклюжий вор! Самый тихий способ бросить что-нибудь - это сесть, посмотреть вниз, на пол, и только тогда бросить ("R") эту вещь. Чем меньшее расстояние пролетит предмет, тем тише он упадёт. Значит, положить вещь на полку или на ящик - наиболее выгодно. Я также не упомянул, что тип поверхности тоже имеет значение. Впрочем, можно также забросить предмет туда, где звук его падения никто не услышит.

Если ты заскучал, поиграй немного с движком физики в Thief - это интересно. Посмотри, сколько предметов ты сможешь поставить друг на друга.

От переводчика: Force (то есть я) смог поставить друг на друга 13 бутылок! А ты можешь лучше?

Ты можешь повернуть бутылку на бок? Это выглядит довольно интересно. Экспериментируй!

Бросание вещей II. Ты можешь выбрасывать такие вещи из своего инвентаря, как ключи, жидкости, свитки, морковки и др. Случайно может произойти кое что странное. Если посмотреть строго вниз и бросить предмет, он приземлиться на воздух... к тебе на колени, видимо. Если ты отойдёшь, он упадёт на землю. Это хороший способ разглядеть некоторые предметы поближе. Каков, например, дизайн этого ключа? Но работает это не со всеми объектами.

Бег. Не можешь догнать того охранника? Убери меч! Он замедляет тебя. Некоторые скажут, что у Гаррета две скорости: медленная и очень медленная. Но на самом деле - это быстрая и очень быстрая, по сравнению со множеством существ в игре. Только Призраки могут сравняться с ним. Единственный выход - это бежать, прыгая.

Не падай. Если тебе нужно заглянуть за край того выступа, делай это медленно. Если ты движешься достаточно медленно, ты будешь в безопасности. Красться пригнувшись, будет проще, но это не столь важно. Когда доберёшься до края, Гаррет сделает маленький шажок, как будто восстанавливая равновесие, но ты не упадёшь. Да, не забудь, ты можешь наклониться вперёд.

Безопасное и тихое падение. Приземляйся на что-нибудь, а не на землю. На ящик, на наклонённую поверхность, на монстра - это всё же лучше, чем просто ударяться об неё. Не сбегай с края. Часто, ты можешь с него просто соскользнуть на что-нибудь лежащее на земле - это вполне беззвучно.

Один из лучших объектов для тренировок — стражник около тронной залы Баффорда. Попробуй свалиться ему на голову, влететь в тронную залу и спрятаться, пока он не успел ничего заметить.


Взлом и проникновение. Не можешь пройти через закрытую дверь? Попробуй ударить её мечом несколько раз. Бросание молотов также произведёт поразительный эффект на открытие запертых дверей.

От переводчика: Имеются ввиду деревянные двери.

Самоубийство. Ты можешь отправить некоторых противников, обманув их, совершить самоубийство. Попробуй пробежать вокруг бассейна в особняке Баффорда с преследующим тебя охранником. В Крагсклефте вода так же упрощает самоубийство существ. В миccии "Вниз, в Бонхард" есть несколько мест, для умертвления Зомби. Также в Бонхарде есть несколько роев насекомых. Брось что-нибудь в них, когда Буррик рядом, и тогда ты можешь догадаться, что произойдёт.

Я ещё не совсем мёртв. Когда твоё сознание медленно уходит и мир становится тёмным...ты всё ещё можешь бегать вокруг! К сожалению, картинка, которую Гаррет видит при этом, повёрнута на бок... Это действительно может быть полезным раз или два, чтобы заглянуть в некоторые труднодоступные места.

От переводчика: насколько мне известно, это работает только в том случае, если Гаррет разбился или убил себя сам.

Не напрягайся. Заставь кого-нибудь сделать грязную работу вместо себя. Огненные элементали не любят Бурриков и Людей-Крабов. Зомби не любят Бурриков. Хаммериты не любят Зомби и т.д.

Преследование. Если тебе нужно добраться куда-нибудь, следуй за охранником. Но будь осторожен, он может неожиданно повернуться. Стоя слева от него, дотронься до его правого плеча, шутки ради. ;)

Отвлечение. Если кто-то находится не там, где тебе необходимо или он не двигается, отвлеки его! Это очень эффективно. Используй шумовые или остроконечные стрелы. Или брось какой-нибудь хлам. Существа обычно проверяют, откуда доносится шум. Если ты хочешь, чтобы оно шло по направлению к тебе, просто подпрыгни. Огненные стрелы очень хороши для отвлечения, потому что они создают много шума и привлекают внимание с дальнего расстояния.

Маршруты отступления. Всегда продумывай маршруты отступления. Хорошая мысль - оставить позади одну или две стрелы с верёвкой, чтобы суметь быстро залезть наверх. Знай где находятся безопасные убежища.

Безопасные Убежища. Множество уровней содержат места, куда большинство существ не может проникнуть. Некоторые из них очевидны - это бассейны с водой или выступы, до которых трудно добраться. Некоторые - очень странные: верхушки столов, тумбочек, кроватей. Ну и ну...

Плавание против течения. В некоторых местах течение воды настолько сильное, что плыть против него достаточно сложно. Так? Перестань плыть и иди по дну. Это поможет быть устойчивее, чтобы тебя не сносило. Самое плохое то, что тебе придётся всплывать, когда закончится воздух... Увеличить скорость поможет зелье скорости, а также одновременное использование движения вперёд и вбок. Зелье дыхания тоже, если есть, но чаще всего его не оказывается под рукой, насколько я помню.

Блокировка дверей. Если небольшой предмет, типа бокала, не позволяет двери открыться, то он позволяет пройти сквозь неё любому существу. Охранники или монстры думают, что они открыли дверь и не беспокоятся о нашем представлении реальности. Чтобы полностью заблокировать дверь, нужно проигнорировать саму дверь и заблокировать дверной проход. Заблокировать его бочкой - очень эффективно, но толкать бочки достаточно сложно, да и разблокировать его после этого довольно проблематично. Пары ящиков будет достаточно, если их поставить достаточно близко друг к другу. Монстры имеют отвратительную привычку проходить сквозь ящики. Также, открывающаяся дверь может сдвинуть ящики с прохода. Но маленький бокальчик даже не пошевелит. Странно, не так ли? Это может оказаться полезным. Положи бокал (или какой-нибудь другой хлам) под дверь, чтобы не дать ей сдвинуть ящики.

Доктор Кеворкян. Итак, по прошествии некоторого времени ты понял, что твои оглушенные друзья никогда уже не проснутся, и ты решаешь помочь им "уйти". Ты обнаруживаешь что твой выбор ограничен только твоим садистским воображением. Я даже не собираюсь спрашивать, сколько способов ты найдёшь. Я думаю, не менее дюжины. И звуки, которые они издают…

Переработка. Всему этому хламу, который лежит повсюду можно найти хорошее применение. Его можно использовать для отвлечения, для пометки мест, где ты был или только хочешь пойти, чтобы не заблудиться. Используй части тела, валуны, ящики — всё что найдёшь, чтобы залезть в интересные места, о которых дизайнеры никогда не задумывались. Также ты можешь использовать эту рухлядь как груз, чтобы активировать напольные ловушки и другие подобные вещи.

Подтягивание 201. Тема сегодняшней лекции о улучшенном подтягивании - "Требования для Подтягивания", раскрываемая незаконченной диссертацией Блинквелла, названной Постулаты Патологически Наблюдательного. На первой странице мы видим всякую дребедень... Чтобы залезть на поверхность, ты должен иметь перед собой не менее 1.25 фута (около 0.5 метра) непрерывной поверхности. Если на поверхности имеются выступы, такие как стена, может понадобиться более чем 2.3 фута (около 0.7 метра). Ширина поверхности часто не имеет значения. Опять всякая чушь... Таким образом становится возможным применить определённые методы анализирования возможности подтягивания, в противном случае сделать вывод о непригодности позиции. И снова всякая лабуда... Документ заканчивается страницей 41 и последними словами: "Результаты теста следующие..."

Штабелирование объектов. Не можешь залезть на те ящики? Хочешь знать как это сделать, используя минимальное количество ящиков, и чтобы это работало практически идеально каждый раз? Хорошо, сейчас расскажу... Принеси несколько ящиков туда, где ты хочешь создать свою "лестницу". Сложи их так, чтобы до них легко можно было дотянуться. Возьми один ящик и встань в том месте, куда ты хочешь залезть. А теперь, вот в чём заключается трюк... Посмотри строго вниз. Брось ящик и немедленно подпрыгни строго вверх. Когда приземлишься, подпрыгни ещё раз, чтобы убедиться, что ты на самой вершине ящика. Возьми следующий ящик и повтори. Легко и просто, также этот метод работает и с другими объектами, такими как валуны.

Прицеливание с помощью Быстрого Сохранения. Если у тебя быстрая система, эта техника поможет предотвратить срыв твоих планов. Если же у тебя медленная система, используй эту технику лишь в том случае, если ты отчаянный человек. Перед каждым хитрым манёвром сохранись, нажав клавишу F11 (по умолчанию). Если манёвр не получился, перезагрузи игру (F12) и попробуй снова. Если не получилось в течение нескольких раз, восстанови игру и слегка измени свою позицию, сделай Быстрое Сохранение и начни снова. Для некоторых действий граница между успехом и ошибкой очень мала.

Наклонись вперёд. Ты можешь восходить на некоторые склоны, на которые ты обычно забраться не способен. Чтобы это сделать, сначала нажми и держи клавишу бега вперёд и потом наклонись вперёд. Также тебе необходимо немного двигаться из стороны в сторону. Это может пригодиться в Соборе с Привидениями и в некоторых других местах.

Наклонись вперёд ещё раз. Ты можешь пробраться в некоторые пространства, проникновение в которые не предполагалось, наклонясь вперёд, обогнув угол, и прыгая. Такие места есть в миссиях Меч и Собор с Привидениями.


Знай своих врагов

Чем больше играешь, тем больше хочется поменять название на "Знай своих друзей".

Буррики. Эти выходцы из доисторической эры в основном безопасны, пока тебе удаётся избегать их поганого дыхания. Иногда их также называют динозаврами, ящериками, а также проклятыми вонючими кротами.

Считается, что рацион бурриков состоит в основном из светящихся грибов. Свидетельства весьма скудны, поскольку базируются в основном на отсутствии в их местах обитания какой-либо другой пищи, а также на очевидном свечении их отрыжек. Известно, что сушёные грибы используются для заваривания бодрящего чая. Учитывая различные побочные эффекты такого чая, легко представить себе психическое состояние упитанного буррика.

Буррики часто объединяются в стаи и умеют выражать эмоции. Жалобное рыдание буррика над погибшим соплеменником вынуждало многих тафферов навсегда отказаться от причинения им вреда. Известно даже, что некий вор по прозвищу "catfish" создал Фонд Спасения Бурриков (ФСБ).

Пауки. Эти твари меня пугают не на шутку. Подойдите к нему поближе. Я имею в виду, совсем близку. Посмотрите ему в глаза. Некоторые из них выглядят совсем как люди. Ну, за исключением шевелящихся жвал, конечно. Ах да, я соврал относительно того, что их нельзя оглушить. Огромных красных пауков оглушить можно! Если, конечно, у вас хватит мужества подойти к ним близко.

Зомби. Эти медлительные страхолюдины — одни из лучших монстров в игре. От них у меня до сих пор мурашки по коже. Конечно же, у них есть недостатки. Они не попадают в ритм и вообще плохо танцуют, но то, как они вскакивают с земли, покрывает всю их внешнюю непривлекательность. Они медлительны и их можно легко обойти. Не о чем особенно беспокоиться, если только они не собрались толпой и не загнали вас в тупик.

Их нельзя оглушить и трудно убить. Однако, существует множество способов убить их. Святая вода, огненные стрелы, бомбы-вспышки, мины, утопление, заманивание в ловушки и т.п. Можно даже заставить хаммеритов перебить их. Буррики, однако, не могут им противостоять. Одной огненной стрелы или стрелы со святой водой достаточно, чтобы убить зомби, если он не встревожен. Огненной стрелой нужно целиться в центр торса, чтобы зомби коснулась как можно большая часть взрыва. В этом случае одной огненной стрелы будет достточно, чтобы убить даже встревоженного зомби. Иначе, придётся потратить две стрелы.

Похоже, что у них есть возможность чувствовать живых вблизи, так что не рассчитывай остаться незаменным, если они проползают близко. Однако, поскольку мозг их уже згнил, они беспросветно тупы. Они довольно быстро прекратят преследовать иебя, как только ты окажешься вне поля их зрения. Если других возможностей нет, можно бить зомби мечом, пока он не упадёт. Есть большая вероятность, что, если он встанет после этого и не заметит сразу же тебя, то забудет обо всём и уйдёт по своим делам.

Огненные элементали
Я очень люблю огненных элементалей. Они издают такие великолепные звуки, когда злятся! Над ними также интересно прикалываться. У многих вызывает сложности красться мимо них. Главное — идти мимо них тогда, когда они не смотрят в твою сторону. Ну... а как определить, в какую сторону они смотрят? Они смотрят туда, куда двигаются, как и все остальные. Проходи тогда, когда они летят в направлении от тебя. О направлении их движения также подскажет дымный след позади.

Когда элементали злятся, они краснеют и становятся намного горячее. Они настолько горячие, что могут поджарить своих друзей и тебя, даже если они тебя не видят. Хотя они и имеют неприятную особенность освещать местность вокруг себя, им не всегда удаётся подсветить место, в котором ты прячешься. Проблема в том, что если жар доберётся до Гаррета, он закричит (а кто бы удержался? :) ), и они вполне могут услышать! Разозлившийся элементаль также достаточно горяч, чтобы, пролетая мимо, зажигать потухшие факелы.

Элементали могут летать, но невысоко, и они ограничены такими же маршрутами, как и другие сухопутные персонажи. Если ты стоишь на выступе, до которого не могут добраться прочие AI, элементаль тоже не сможет. Правда, он будет в тебя стрелять :) . Кстати, если ты слышишь, как они стреляют, но не видишь летящий фаерболл, возможно, он летит прямо тебе в лицо!

Задание: попробуй ударить элементаль по заду

А как можно уменьшить огненного элементаля?

Ответ: Разозли его.
Если ты ещё жив, выстрели в него обычной стрелой.
Если ты всё ещё жив, выстрели обычной стрелой ещё раз.
Огненный элементаль уменьшается, когда получает повреждения!


Они такие милые, когда маленькие! А теперь подумай, как теперь его снова увеличить!

Ответ: Выстрели в него огненной стрелой! Огонь лечит огненных элементалей.


Мартышки / крысолюди / обезьяны. Никто так и не знает, как на самом деле называть этих странных созданий Трикстера. Даже сами разработчики расходятся в названиях. Официально, полагаю, они всё-таки называются обезьянами (Ape-Beasts) — так они называются в объектной иерархии — но у них есть хвосты (в отличие от человекообразных обезьян), и внешним видом больше напоминают крыс, за исключением некоторых обезьянних повадок. В некотором роде они мне нравятся даже больше, чем люди-стражники. Они очень эмоциональны, и их высказывания лучше соответствуют действительности. К сожалению, они не могут тебя почуять.

Лягушки. Эти твари гораздо более мозговитые, чем их земные сородичи. Они весьма смертоносны, напоминают самонаводящуюся противопехотную мину. Они почти всегда прыгают, так что попасть в них очень сложно. К счастью, иногда они всё-таки замирают на пару секунд, как раз перед тем, как разорвать тебя на кусочки.

Хотя это практически невозможно сделать, лягушек можно оглушать. А говорю о практической невозможности потому, что мне пришлось искуственно создать ситуацию с неподвижной лягушкой, к которой я мог бы подкрасться. Неподвижные лягушки встречаются очень редко. Те, которых я припоминаю, сидели около грибов, покачиваясь туда-сюда… Может, они покушали этих грибов? Или может, грибы обладают для них специфическим запахом? В любом случае, усыплять их газовыми стрелами гораздо проще.

Странно, но их нельзя подбирать. Не похоже, чтобы они были такими уж тяжёлыми. Кое-кто хотел бы подбирать их, пока они спят, и использовать как гранаты. Ложись!
Описание
Прохождение
FAQ - игровой
FAQ - технический
Скриншоты
Зарисовки
Обои
Видео
Аудио
Патчи
Переводы
Описание
Прохождение
FAQ - игровой
FAQ - технический
Скриншоты
Зарисовки
Обои
Патчи
Переводы
Описание
Прохождение
FAQ - игровой
FAQ - технический
Скриншоты
Зарисовки
Обои
Патчи
Переводы
Описание
Прохождение
FAQ - игровой
FAQ - технический
Скриншоты
Зарисовки
Обои
Патчи
Переводы
New Dark
The Dark Mod
Thief 2 Gold
Прочие

Night Blade
Thievery
Страница сгенерирована за 0.124 секунд.
© 2001-2017 - Thief: the Dark Fate
Использование материалов сайта разрешается только при согласии их авторов и администрации Dark Fate,
при этом ссылка на Dark Fate обязательна.