Blender

Автор LongShad, 18 июля 2011 23:13:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Мью

Я всё-таки пытаюсь это доделать, и да, я видела все эти руководства, хотя нашла для себя более простое, эти явно рассчитаны на людей, которые знают всю эту кучу терминов.

Но я не о том. Я снова не могу найти панель, но уже другую. Судя по вот этому, мне нужно что-то с кнопками Shading и Texture Buttons, но я её не то что найти не могу, оно не вызывается даже по F5. В общем, я опять в поисках нужных частей интерфейса. :littlecrazy: Где, теоретически, это дело можно отыскать?

nemyax

Твой урок под устаревший блендер ветки 2.4*.
Местонахождение кнопок про шейдинг и текстуры видно на скриншоте в посте, на который я уже ссылался:
http://darkfate.org/forum/index.php?topic=4597.msg175961#msg175961
Вообще, если ты хочешь более оперативных ответов про всякие мелочи и если ты пользуешься IRC, рекомендую канал #blender в сети rusnet (например, сервер utf.rusnet.org.ru, порт 7770, кодировка UTF-8).
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

Спасибо. Я всё-таки разобралась с текстурами, и всё оказалось далеко не так сложно, как я думала.

Но у меня в подвале опять раздаётся подземный стук. То есть, я опять с гадательными вопросами.
Вот чем могут быть вызваны вылеты игры при попытке подойти к месту, где лежит этот многострадальный фрукт, если куб, источник света и вообще всё лишнее, кроме самого объекта, я удалила (по крайней мере, я ничего там больше не вижу)?
Материалов никаких лишних в списке нет, кроме двух текстур из файлов, лежат они не скажу что красиво и ровно, но покрывают фрукт полностью. У меня нет больше предположений, что может быть не так, но что-то, определённо, не так, раз игра вылетает.

nemyax

Мью
А выложи blend-файлик, и гадать не понадобится.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью


nemyax

#80
Ничего особо подозрительного не видно. Ну кроме того, что моделька чудовищна и полигонов в ней надо раза в четыре меньше. Похоже, что исходный автор сделал сферу и, не включая мозга, повозюкал по ней sculpt-кистью вместо того, чтобы моделить.
А потом ещё bsp-проход добавил полигонов. Я бы на твоём месте начал с того, что поудалял бы лишние рёбра. Выделяешь рёбра, жмёшь X, выбираешь Limited Dissolve. Маленький совет: F3 выдаёт список последних операций.
Листочек надо бы переделать с нуля. Лучше сделай его не полностью плоским, а сплющенным ромбиком в сечении.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

Эм. У исходного автора была не сфера, а яблоко вполне узнаваемой формы. Могу показать, нормальное яблоко там было и с красивой текстурой... Но потом пришла я и попыталась его положить на бок и сделать продолговатым теми средствами, которые обнаружила. Торчащие углы появились именно тогда. :) И листик тоже мог пострадать.
Текстура тоже, естественно, на новой модели нормально не лежит. Но мне бы для начала просто увидеть её в игре хоть в каком-то виде.
Спасибо за совет по поводу рёбер, я сама не нашла, как это сделать. С листочком будет сложнее - для этого надо понимать, какими средствами вообще это реализовывать, а мне до этого далеко. Да и не планировала я учиться моделить - я всего-то хотела сделать одно яблоко хоть сколько-то похожим на тот фрукт и думала, что это будет просто...

nemyax

Цитата: Мью от 10 января 2014 00:01:24
Да и не планировала я учиться моделить - я всего-то хотела сделать одно яблоко хоть сколько-то похожим на тот фрукт и думала, что это будет просто...
Ты хотела поправить модельку не представляя, как правят модельки? Утопичненько.
Достаточно разобраться, что делают и когда использовать вот эти инструменты, чтобы потихоньку начать моделить:

  • extrude (вершины, рёбра, фейсы)
  • subdivide (рёбра)
  • connect (вершины)
  • dissolve (рёбра, вершины, фейсы)
  • collapse (рёбра)
  • merge (вершины)
  • bevel (вершины, рёбра, фейсы)
  • knife
  • создание фейса по вершинам или рёбрам
Слепить фрукт с таким джентльменским набором не составит труда.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

Я попробовала понажимать на эти все кнопки вслепую, но так не пойдёт. Я не понимаю ни что там происходит, ни как на это влиять (ну вот нажимаю я на knife, и что дальше? ничего не происходит). Я раз попробовала, другой попробовала, но понимаю, что таким образом ничего в итоге не сделаю.

Можешь ответить на несколько вопросов?
1. как выделять каким-то ещё способом, кроме ctrl+мышь (что-то типа лассо)? то есть, выделить отдельно сразу вершину, ребро или грань как-то можно?
2. как сгладить неровности? вот у меня всё корявое, есть ли какая-то команда, позволяющая сделать выделенную часть менее угловатой и более округлой?
3. ещё в некоторых местах вершины очень сильно торчат, получаются такие пирамидки на поверхности. как их "втянуть", я не знаю, как это ещё назвать... в общем, изменить местоположение вершины, не трогая всё остальное?
4. вообще каким образом я могу сдвинуть выделенный кусочек?

nemyax

Цитата: Мью от 14 января 2014 17:40:37
1. как выделять каким-то ещё способом, кроме ctrl+мышь (что-то типа лассо)? то есть, выделить отдельно сразу вершину, ребро или грань как-то можно?
Правой кнопкой (можно заменить на левую в настройках, но не без небольших последствий для некоторых других инструментов). Добавлять/убирать выделение — с шифтом.
Переключать типы компонентов либо значками в подвале вьюпорта, либо через Ctrl+Tab. Если кликать пункт меню/значок с зажатым контролом, текущее выделение конвертируется.
Чтобы использовать рамку, жми B. Тащить рамку левой кнопкой — добавить, средней — убрать. Чтобы выделять кисточкой, жми C (аналогично — левая и средняя).

Цитата: Мью от 14 января 2014 17:40:37
2. как сгладить неровности? вот у меня всё корявое, есть ли какая-то команда, позволяющая сделать выделенную часть менее угловатой и более округлой?
Ctrl+V | Smooth Vertex. Есть и в тулбаре, что доступен по T.

Цитата: Мью от 14 января 2014 17:40:373. ещё в некоторых местах вершины очень сильно торчат, получаются такие пирамидки на поверхности. как их "втянуть", я не знаю, как это ещё назвать... в общем, изменить местоположение вершины, не трогая всё остальное?
Движение вершин по нормали: Shrink/Fatten; дефолтная горячка: Alt+S.

Цитата: Мью от 14 января 2014 17:40:374. вообще каким образом я могу сдвинуть выделенный кусочек?

  • Значки манипуляторов в подвале.
  • Горячки: G (двигать), R (вращать), RR (вращать в стиле трекбола), S (масштабировать).
Во время трансформаций можно привязываться к осям. Либо горячками (X, Y, Z или они же с шифтом для "не-X", "не-Y" и "не-Z"), либо зажав среднюю кнопку и засветив нужную ось (опять же можно с шифтом).
Численные значения для трансформаций можно тупо вбивать с клавиатуры, пока трансформации активны.
При желании можно тащить компоненты по одному правой кнопкой без всяких горячек. Привязки выставляются и при таком способе.
Помнится, в файлике, который ты выкладывала, были включены магниты. Клавиша O, если чё.
Удачи.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

#85
Выделение я освоила, вершины подвинула, сгладила (единственное - как пользоваться Shrink/Fatten, я не поняла, но справилась и без него... ну, более ровно стало, скажем так).
Хотя мне бы ещё возможность как-то менять форму большому куску (как бы объяснить... ну, например, более грушевидным сделать - весь фрукт, расширив его половину и сделав более округлой). Всё, что я находила такого масштабного, вело себя слишком непредсказуемо. Но ладно, пусть будет пока так.

Перехожу к текстурам. Как их масштабировать и двигать по осям, я нашла, а вот как наклонить?
И это касается только листика, потому что когда я переключаюсь на вторую текстуру, я там вообще ничего изменить не могу. Кручу параметры, а на картинке ничего не меняется. В настройках двух текстур никаких отличий, которые могли бы на это повлиять, не вижу - но одна из них тупо не реагирует. Хотя, как минимум, projection flat я ей когда-то выставляла, и её отображение на модели тогда от этого менялось. Странно.

И что такое магниты, которые у меня, как ты говоришь, включены, и на что они влияют?

Цитата: nemyax от 14 января 2014 18:11:46
Удачи.
Спасибо. Она, определённо, не помешает в "редактировании модельки, не зная, как редактируются модельки" =))

nemyax

Цитата: Мью от 16 января 2014 01:41:04
Хотя мне бы ещё возможность как-то менять форму большому куску (как бы объяснить... ну, например, более грушевидным сделать - весь фрукт, расширив его половину и сделав более округлой).
Если я тебя правильно понял, тебе как раз нужны магниты. Они распространяют действие трансформаций не только на выделенные компоненты, но и зацепляют то, что оказывается рядом в радиусе действия. Управляются иконкой кружочка в подвале. Радиус рулить колесом мыши.

Цитата: Мью от 16 января 2014 01:41:04
Перехожу к текстурам. Как их масштабировать и двигать по осям, я нашла, а вот как наклонить?
И это касается только листика, потому что когда я переключаюсь на вторую текстуру, я там вообще ничего изменить не могу. Кручу параметры, а на картинке ничего не меняется. В настройках двух текстур никаких отличий, которые могли бы на это повлиять, не вижу - но одна из них тупо не реагирует. Хотя, как минимум, projection flat я ей когда-то выставляла, и её отображение на модели тогда от этого менялось.
Ну тут страшно и представить, что ты накрутила. Ясно только, что эти опыты никак не влияют на результат в экспортированном файле.
Тебе нужно работать с UV-развёрткой, потому что движок использует именно её для наложения текстур. Если не знаешь, что такое развёртка, то представь, что ты освежевала свою модельку и повесила шкуру на стену (целиком или красиво так феньшуйными кусочками).
Попробуй разобраться с развёрткой по этому уроку, например:
http://blender3d.com.ua/uv-razvertka-v-blender/
(Не думал, что буду по доброй воле давать сцылки на данный сцайт, но жизнь даёт под зад.)
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

Цитата: nemyax от 16 января 2014 02:21:08
Если я тебя правильно понял, тебе как раз нужны магниты. Они распространяют действие трансформаций не только на выделенные компоненты, но и зацепляют то, что оказывается рядом в радиусе действия. Управляются иконкой кружочка в подвале. Радиус рулить колесом мыши.
Ага. Подозреваю, что у меня у них радиус выставлен большой, поэтому трансформации часто дают странный результат.

Что такое развёртка - знаю, у меня черчение в институте было :) На переключатель из 3D в развёртку я натыкалась когда-то, но теперь уже не помню, где он был.

Забыла ещё один вопрос. Каким-то образом я наклонила саму плоскость, на которой модель лежит (не модель, а именно всё пространство вокруг неё). Вот эти оси X, Y и Z разноцветные - они теперь влево наклонены. Не уверена, что смогла описать, может, скриншот сделать?

nemyax

Цитата: Мью от 16 января 2014 02:47:16
наклонила
Чтобы этого не происходило, в настройках на вкладке Input должно быть выбрано Turntable для Orbit Style. Диджейский орбит — наш выбор!
Избавиться от эффекта можно, переключившись на вид сверху (7 на кейпаде).
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi

Цитата: nemyax от 16 января 2014 02:21:08
(Не думал, что буду по доброй воле давать сцылки на данный сцайт, но жизнь даёт под зад.)
А чем плох этот сайт?