Keeper of Infinity. В разработке

Автор Soul_Tear, 03 марта 2012 05:58:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DJ Riff

Цитата: Zontik от 22 декабря 2016 14:25:08Если информация подана, неважно, в какой форме - кто не усвоил, до свидания.
А как ты удостоверишься, что информация действительно была подана? А если вдруг диалог запустится, когда игрока нет поблизости?
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Zontik

Это несерьезный вопрос. Есть множество способов избежать подобной ситуации, вплоть до обездвиживания игрока, если диалог крайне важен и нельзя дать уйти, не дослушав до конца. Хотя куда более действенный метод - максимально сократить диалог. Увы, этот метод далеко не универсальный.
Если же игрок всерьез намерен создать себе проблемы, помешать ему невозможно. Задача автора - всего лишь не создавать проблем у игрока, заинтересованного в результате.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

eolight

Красотища. Soul_Tear, как всегда, спасибо за ваш труд и увлеченность, которые дают такие прекрасные плоды.

eolight

#753
Цитата: MoroseTroll от 22 декабря 2016 09:15:32
Весь смысл создания FM - приятно удивить и порадовать поклонников серии. Если последнее не получится, значит, рассчитывать на поддержку широких слоёв населения в будущем автору миссии будет трудно, а это неизбежно приведёт к потере интереса к творчеству и даже к разочарованию в нём.
Ну знаете ли, творчество - далеко не всегда имеет целью сделать нечто "напоказ". Безусловно, есть личности, имеющие целью общественное внимание и признание. Но, Творец творит в первую очередь для себя. Что-то не припомню, чтобы когда сам занимался даже ремастерингом, делал бы это "для дяди". Что уж говорить о создании абсолютно нового контента. И о какой поддержке вы пишете? Ха. Вы полагаете, что Soul_Tear перестанет делать то, что делает, или будет делать это не столь успешно, если не будет чувствовать этой поддержки? Да ну? Что это за Творец такой, которому нужно подтверждение и одобрение извне? Да, оно может иметь место, но не является целью. С этой точки зрения, вообще не имеет значения, есть одобрение или нет. Признание и поддержка сопутствуют таланту, а не наоборот.
Цитата: Maxim от 20 декабря 2016 10:13:29
Ты даже незыблемую Half-Life 2 не прошёл.
Даже?)) Незыблемую?)))
Цитата: Maxim от 22 декабря 2016 12:34:48
Если там это самое большинство ноет насчёт сложности или загоняет Thief в рамки, то пусть пойдут в Sims поиграют.
Да, легко догадаться, что большинство бывает разное. Одно - правильное, когда вы с ним вместе, и другое - неприемлемое, - когда нет. Alte Geschichte ;)

MoroseTroll

#754
Цитата: eolight от 26 декабря 2016 23:55:37Ну знаете ли, творчество - далеко не всегда имеет целью сделать нечто "напоказ".
Читаем внимательнее: речь шла не о творчестве вообще, а о его конкретном виде - создании FM.
Цитата: eolight от 26 декабря 2016 23:55:37Но, Творец творит в первую очередь для себя.
И что? Во вторую-то очередь он всё равно творит для публики; а кто-то и в первую. Повторюсь: речь веду только о создании FM и ни о чём больше.
Цитата: eolight от 26 декабря 2016 23:55:37И о какой поддержке вы пишете? Ха.
Той самой, что выражают поклонники, видя и оценивая результаты творчества: "Ух ты!"/"Wow!", "Круто!"/"Cool!", "Потрясающе!"/"Awesome!" и т.д. Без такой эмоциональной подпитки ни один автор FM долго не продержится.
Цитата: eolight от 26 декабря 2016 23:55:37Вы полагаете, что Soul_Tear перестанет делать то, что делает, или будет делать это не столь успешно, если не будет чувствовать этой поддержки?
Не только он, а вообще любой автор FM. За примером далеко ходить не надо: некий перец Iron Eagle умудрился рассориться с Thief-сообществом, и, поскольку его творчество поэтому никому теперь не нужно, он, как автор FM, просто сдулся.
Цитата: eolight от 26 декабря 2016 23:55:37Что это за Творец такой, которому нужно подтверждение и одобрение извне?
Подтверждение - нет, одобрение и поддержка - да. Таковых абсолютное большинство, и ничего плохого в такой зависимости нет.
Цитата: eolight от 26 декабря 2016 23:55:37Признание и поддержка сопутствуют таланту, а не наоборот.
А я и не утверждал обратного. Просто FM, при всём моём глубоком уважении к их авторам, не котируются столь же высоко, как другие произведения искусства. Скажем, если, чисто теоретически, сейчас будет найдена, например, рукопись неизвестного ранее произведения писателя-классика или неизвестная картина художника-классика, то это событие произведёт мировой фурор. Если же, скажем, какой-нибудь известный автор FM вдруг начнёт работать, что называется, "в стол", т.е. не будет публиковать свои FM, а потом, спустя лет 20-30 вдруг опубликует их, то они уже не будут представлять из себя почти никакой ценности, ибо многие решения и находки, которые он реализовал в них, вполне может статься, за это время уже будут реализованы другими авторами. Так что - да, я по-прежнему утверждаю, что любому автору FM нужны поддержка и признание, иначе его творчество почти потеряет смысл. Конечно, можно творить FM и не для публики, оставаясь этаким непризнанным гением, но этот путь мало кому интересен.

Zontik

ЦитироватьПросто FM, при всём моём глубоком уважении к их авторам, не котируются столь же высоко, как другие произведения искусства.
Любопытно. А не рассматривалась версия, что они котируются выше? Просто предположение. Искусство-то синтетическое. Ограниченное рамками времени и техническими возможностями воспроизведения. То есть смертное по сути. И при этом требующее от автора навыков многостаночности. Это либо действительно опускает его ниже плинтуса... либо наоборот, возносит на недосягаемую высоту.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

eolight

#756
MoroseTroll, но я ведь тоже писал это в приложении к FM. И остаюсь при своем. Еще раз подчеркну: поддержка - это хорошо, но она не является решающим фактором. Замечу, что опросов такого рода в среде fm-мейкеров никто не проводил. Ваш пример понятен, но для меня он указывает только на творческий кризис конкретного человека, который может быть связан с чем угодно, в  том числе и с "общественной" направленностью его творчества. Никто не может знать, что будет потом. Ну а на счет котирования - странная для меня постановка вопроса, ну да ладно. Множество художников (в общем смысле) других жанров, несмотря на иной уровень "котирования", не получили признания при жизни. Все это очень субъективно. Вот где я не стал бы с вами дискутировать - так это в вопросе о писателях) Эта братия почти абсолютно публична.
Что касается:
ЦитироватьПодтверждение - нет, одобрение и поддержка - да. Таковых абсолютное большинство, и ничего плохого в такой зависимости нет.
- уверен, что да, в поддержке и одобрении нет ничего плохого, а вот от зависимости - польза сомнительная. Между прочим, если вы пишете о:
Цитироватьлюбому автору FM нужны поддержка и признание, иначе его творчество почти потеряет смысл
не хотите ли вы сказать, что почти все творчество в этом сегменте связано с желанием сделать что-то исключительно ради
Цитировать"Ух ты!"/"Wow!", "Круто!"/"Cool!", "Потрясающе!"/"Awesome!"
???
Кстати, когда вы говорите об авторе, который пишет "в стол", и его творчество со временем может потерять актуальность, вы не подумали о том, что все это время автор, во-первых, получал удовольствие в связи, собственно, с процессом творчества, во-вторых, - от того, что получилось в итоге? Уверены, что ему, автору, должно быть дело до того, "актуально" его творчество или нет?)) Как вообще творчество может быть "неактуальным" в абсолюте? Думаю, это справедливо только с точки зрения конкретных индивидов-потребителей, что не имеет значения.

MoroseTroll

#757
Цитата: Zontik от 27 декабря 2016 11:12:23Любопытно. А не рассматривалась версия, что они котируются выше? Просто предположение.
Это решать поклонникам и ценителям данного вида искусства. Хорошо бы, кстати, обсудить эту тему с искусствоведами, желательно, ещё не зашоренными стереотипами, вроде: "Игры - это для маленьких" или, того хуже, "Игры - это отрава".

Цитата: eolight от 27 декабря 2016 11:35:14MoroseTroll, но я ведь тоже писал это в приложении к FM. И остаюсь при своем. Еще раз подчеркну: поддержка - это хорошо, но она не является решающим фактором.
Если не путаю, то именно в этой ветке Soul_Tear лично заявил, что впечатления людей, игравших в его миссии, являются для него чем-то вроде зарплаты, которую он никому не отдаст. Я могу ошибаться с точностью формулировки, но, надеюсь, смысл исказил несильно.
Цитата: eolight от 27 декабря 2016 11:35:14Замечу, что опросов такого рода в среде fm-мейкеров никто не проводил.
А зачем? Чтобы авторы миссий начали задумываться и пытаться понять мотивы, которые ими движут, вместо того, чтобы просто не париться и творить, пока хочется и получается?
Цитата: eolight от 27 декабря 2016 11:35:14Множество художников (в общем смысле) других жанров, несмотря на иной уровень "котирования", не получили признания при жизни.
Да, есть такое. Но, боюсь, в случае с FM, такие непризнанные гении не будут открыты и востребованы вообще никогда. По крайней мере, лично мне очень трудно такое представить. Может, у меня просто не хватает фантазии?
Цитата: eolight от 27 декабря 2016 11:35:14а вот от зависимости - польза сомнительная.
Про зависимость, если не путаю, я не говорил. Но даже если и говорил или хотя бы намекнул, то с ней ничего не поделаешь: чем большего успеха добивается артист, тем больше он начинает зависеть от своей публики. Конечно, бывают и исключения, когда артисту глубоко плевать на мнение своей публики, но такое бывает исключительно редко.
Цитата: eolight от 27 декабря 2016 11:35:14Между прочим, если вы пишете о:
Цитироватьлюбому автору FM нужны поддержка и признание, иначе его творчество почти потеряет смысл
не хотите ли вы сказать, что почти все творчество в этом сегменте связано с желанием сделать что-то исключительно ради
Цитировать"Ух ты!"/"Wow!", "Круто!"/"Cool!", "Потрясающе!"/"Awesome!"
???
Для кого-то создание миссий - хобби: "Смотрите, я умею запускать DromEd!"; и любой желающий может в этом убедиться, скачав и запустив десятки и даже сотни пустых и неинтересных миссий. Для кого-то создание миссий - не просто хобби, а ещё и средство самовыражения и, может, даже самоутверждения: "Смотрите, моя миссия не хуже любой оригинальной: есть сюжет, долго играется, да и выглядит неплохо"; таких явно меньше. Для кого-то создание миссий - самый настоящий вызов: "Смотрите, моя миссия доставит вам такие впечатления, что вы просто ахнете!"; таких ещё меньше. Но, в любом случае, все миссии создавались и до сих пор создаются для публики, а не для внутреннего потребления. Исключение составляют лишь миссии-прототипы, но и они являются ступеньками к чему-то большему, что потом всё равно будет представлено публике. Я не говорю, что удивить публику - единственный и исключительный мотив, но он очень важен, причём для многих - в первую очередь. Артиста без публики не бывает.

Zontik

ЦитироватьВот где я не стал бы с вами дискутировать - так это в вопросе о писателях) Эта братия почти абсолютно публична.
Ну да, за исключением тех, кто пишет только для себя, "в стол", нигде не публикуется и, видимо, не нуждается в этом. Кто их считал, в самом деле?
Вообще интересно почитать вашу дискуссию. Оба по-своему правы. Но почему вы решили, будто одно исключает другое? Все это прекрасно уживается вместе. И самодостаточность, и острая потребность в обратной связи. В этом нет логики? Ну и прекрасно, третий уже лишний.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Drew

 Вот интересно.  Ни разу мне не попалось мнение самого Автора FM, а зачем он это делает, чего ради? Ведь все творческие люди, на сколько я понимаю, просто не могут не делать своего дела. Авторы, пишущие музыку, книги, картины, если не занимаются своим любимым делом просто болеют. Так они сами про себя говорят. Кстати, авторы фм-к, к примеру, говорили, что после  выпуска очередной миссии ещё долго не могли приступить к следующей, так как  чувствовали огромную усталость, просто выгорали. Но проходит какое-то время и снова всё повторяется. Не у всех, конечно. Иногда, в случае неудачи или при  иных обстоятельствах, у людей опускаются руки. К сожалению, и такое бывало. И не думаю, что потребность творить в первую очередь связана с необходимостью сорвать аплодисменты, хотя успех это очень важно, но это заслуженная награда.
Да, и может быть, кто-то знает, что это за история с Winter Harvest для TDM? Как-то очень смутно помню что-то про авторское право или ошибаюсь?

eolight

Zontik лично я ничего такого не решал. Разумеется, одно совершенно не исключает другое. Повторю свой тезис: поддержка - это хорошо, но она не является решающим фактором. Разве что нечто делается под заказ. И острая потребность в обратной связи может себе спокойно существовать, но, для меня было бы странно, если в отсутствие таковой, или буде она прекратилась, творец перестанет творить. Не согласны? При том я, конечно, не отрицаю, что встречаются и крайние случаи.

eolight

#761
MoroseTroll
- По поводу зарплаты, - разве Soul_Tear говорил также и о том, что не будет творить без "зарплаты"?)
- Далее, - думаю, что fm-мейкеры прекрасно знают свои мотивы и опрос бы никак не повредил творческому процессу))
- Да, многие художники так и остаются невостребованными, но точно не перестают творить. Вам известны многочисленные противоположные примеры?
- Про зависимость - говорили, я же вас цитирую), другое дело, если вы вложили в это несколько иной смысл, то извиняйте, это издержки общения без возможности телепатии ;)
- Вот вы пишете, что все миссии создавались и до сих пор создаются для публики, а не для внутреннего потребления, и я не стал бы оспаривать это утверждение, если бы, опять же, не было слова "все". Думаю, что очень немногие. Но, другое дело, что мы потом имеем возможность их оценить. Необходимо бы разделять сам творческий процесс, который прямо не связан с необходимостью публичной демонстрации и самодостаточен (о чем написала Drew), и, собственно, предложение результата публике. Тогда все встает на свои места. Показ публике - не самоцель, даже для писателей (не обобщаю), несмотря на то, что для них то признание и слава - вещь более чем приоритетная.

Zontik

Цитироватьдля меня было бы странно, если в отсутствие таковой, или буде она прекратилась, творец перестанет творить. Не согласны?
Да откуда же мне знать? Ситуация какая-то надуманная. С чего это она вдруг прекратится? Может постепенно идти на спад, да это, пожалуй, и происходит. Вопрос скорее из разряда "Какую книгу вы взяли бы на необитаемый остров?" Да не книгу, блин, надо брать, а топор!
Нет, я и правда не знаю. Насколько определяющий фактор - эта поддержка? Надо ведь совсем исключить этот фактор, чтобы понять его важность. Сейчас он просто есть, и всё.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

MoroseTroll

Цитата: eolight от 27 декабря 2016 16:09:10- По поводу зарплаты, - разве Soul_Tear говорил также и о том, что не будет творить без "зарплаты"?)
Думаю, одно вытекает из другого. Но это моё мнение, а не его.
Цитата: eolight от 27 декабря 2016 16:09:10- Далее, - думаю, что fm-мейкеры прекрасно знают свои мотивы и опрос бы никак не повредил творческому процессу))
Не согласен насчёт выделенного. Некоторые вопросы лучше не задавать.
Цитата: eolight от 27 декабря 2016 16:09:10- Да, многие художники так и остаются невостребованными, но точно не перестают творить. Вам известны многочисленные противоположные примеры?
Как я уже говорил, речь идёт именно об авторах миссий. Художники, композиторы и прочие артисты - вне темы данной ветки.
Цитата: eolight от 27 декабря 2016 16:09:10- Вот вы пишете, что все миссии создавались и до сих пор создаются для публики, а не для внутреннего потребления, и я не стал бы оспаривать это утверждение, если бы, опять же, не было слова "все". Думаю, что очень немногие.
Насчёт последней фразы: пуркуа? Т.е., получается, немалая часть всего собрания FM создавалась вовсе не для публики, а с какой-то другой целью и с этой же целью была выложена в Сеть? Интересно, что же это была за цель? Саморазвитие? Так для этого не обязательно выкладывать результат на всеобщее обозрение. Значит, что-то ещё?
Цитата: eolight от 27 декабря 2016 16:09:10Но, другое дело, что мы потом имеем возможность их оценить.
Т.е. произведение было создано, потом намеренно было показано публике его автором, но, получается, цель его создания была вовсе не в этом? А в чём же?
Цитата: eolight от 27 декабря 2016 16:09:10Показ публике - не самоцель
Показ публике - это финальная стадия завершения работы над конкретным предметом искусства. Я вот завтра заявлю, что у меня в загашнике есть миссия, которая уделает буквально по всем параметрам самые навороченные миссии, что уже были выпущены. До тех пор, пока я не покажу публике то, о чём хвалился, и она лично в этом не удостоверится, я буду считаться обыкновенным пи#доболом, прошу прощения за мой французский. И на кой мне такое? Зачем мне творить что-то, что я не собираюсь кому-либо показывать и что не является при этом ступенькой к чему-то большему? Так что без публики никуда.

Chuzhoi

#764
Я не совсем понимаю, что подразумевается под "котировкой" произведений искусства. Количество людей, которые играют в ФМ для одной старой игры, меньше, чем количество людей, читающих книги какого-нибудь всемирно известного писателя - так, что ли? Это то же самое, что сравнивать, например, литературу, написанную на английском языке и оную на русском или на киргизском, например. Да, англоязычная литература, вероятно, будет иметь больше читателей и может принести больше дохода автору (если автор не бездарь, конечно), но это не значит, что произведение на киргизском языке не окажет такого же, или, возможно, на порядок более сильного впечатления на людей, владеющих киргизским.

Да, следует признать, что ФМ-строительство для отдельно взятой игры под названием Thief - это в большой степени любительский продукт, рассчитанный на очень маленькую (в мировом масштабе) аудиторию. Да, среди миссий есть достаточно много проб пера и первых попыток запуска редактора. Да, даже играя даже в очень качественно и аккуратно сделанную миссию, часто приходится делать всевозможные скидки на "любительство" - терпеть плохую озвучку или бедную анимацию, например. Но это не значит, что ФМ для Вора не способна произвести глубокое впечатление на игрока. И среди любительских миссий тоже встречаются шедевры или, по крайней мере, очень сильные произведения, способные оставить в сознании игрока след не меньший, чем произведения каких-нибудь более "котируемых" жанров.

Что касается одобрения публики. Да, соглашусь, что это своеобразная пища или даже наркотик, который доставляет автору безумное удовольствие и может послужить стимуляции дальнейшего творчества (а может и не послужить, а сыграть злую шутку, выступив своего рода "медными трубами"). Но думаю, что на самом деле все гораздо сложнее и аплодисменты на самом деле не являются главным смыслом и стимулом для творчества. Первичным же, на мой взгляд, является собственно желание творить, интерес к выбранному полю деятельности, любовь к объекту своего творчества, и, наверное, наличие некой идеи, которую ты хочешь донести до своей публики через свое произведение (причем эта идея может быть разной - она может быть глубоко философской, а может быть просто дизайнерской, эстетической или даже просто шуточной - главное, чтобы она была). А аплодисменты и овации - да, безусловно, это дьявольски приятный бонус, позволяющий как-то компенсировать то количество сил, которое вложено в произведение, и ту усталость, которая возникает после этого. Но, на мой взгляд, это все-таки несколько вторично в смысле, пардон, "смысла", хоть и приятно, неотъемлемо и, вероятно, даже необходимо.

И, кстати, количество рукоплещущей публики играет далеко не самую важную роль. Зачастую заслуженное одобрение (или справедливая критика) от конкретных людей, которых ты знаешь лично, любишь и уважаешь, значит гораздо больше, чем мнение всего остального мира. Кстати, в нашем Thief- сообществе именно так и происходит - сообщество настолько мало, что практически все друг друга знают. И, не скрою, получать реакцию от каких-нибудь маститых ФМ-авторов (не будем показывать пальцем) бывает настолько приятно, что это вполне заменяет реакцию каких-нибудь широких народных масс.

И очень, кстати, важна оценка произведения самим автором. Автор должен сам - независимо от посторонних мнений - осознавать, что добился своей цели и сделал нечто крутое. Автор должен видеть, что аплодисменты в его адрес раздаются действительно заслуженно - только тогда он испытает настоящее удовлетворение.

Но это так, все теория. Не относитесь к ней слишком серьезно.