"Патриот": сюжет

Автор Soul_Tear, 19 мая 2019 16:15:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Soul_Tear

Что ж, прошел я эту сагу. [spoiler]Было крайне увлекательно играть, но сюжет в целом меня разочаровал. Не люблю эти сюжеты, когда все является или сном (Алиса в Стране чудес), или детской игрой (Мор. Утопия), или бредом сумасшедшего (Проклятый остров)

Интересно было переходить от миссии к миссии, но когда пазл собрался - картинка оказалась совсем не той, которую ожидал. Однако если автор хотел по максимуму выделиться - то ему это прекрасно удалось. Сделать то - чего никто не ожидал.
Мне больше понятен путь - следование ожиданиям игроков. Давать им то, чего они сильно жаждут, разумеется, в форме, которую они не могут угадать наперед.

Полно довольно странных и спорных идей.
Основная проблема в мотивации Г. Сначала он как ни в чем не было отрубает голову невинной женщине, смотрящей ему прямо в глаза - даже профессиональные палачи так не могут. Причем женщина с благоговением (если судить по озвучке) наделяет его даром. За что? Где логика? Почему не пытается защищаться? Звать на помощь? Подкупить?

Главная проблема - это спасение "дочки". Человек, который столь цинично может зарубить молодую женщину, пытается спасти неродную девочку.
Если бы девчонка была родной дочерью Г и смерть ведьмы помогла бы ее спасти - тогда еще можно было бы понять мотивы Г.

Убийство хранителя после убийства молодой женщины - кажется детской забавой. После чего Г с гордо расправленными плечами, и к этому моменту уже забывший про "дочку", уходит восвояси.
Гарретт по максимуму представлен жестоким садистом. Капеллан был главным виновником торжества - но Гаррет почему-то его не стал убивать сам. При том, что Хранитель ничего Гарретту не сделал, и был жестоко им убит.

Хранители тоже получились странными. Мораль, написанная крупным шрифтом на экране - натянутая. В оригинальных играх такой неприкрытой глупости не было. Там была философия.
Люди не говорят, разбитому горем человеку, дескать: "Извини, но твоя потеря не важна". Даже если окружающим все равно, этикет никто не отменял.

Гарретт был надменным, но не бессердечным. Его поведение - лишь маска, на деле он обычный человек, не чуждый переживаний. Это показала сцена гибели Виктории из Т2. Зонтик же его сделал каким-то мясником, и при этом вышедшим сухим их воды.

P.S. Так и не понял выбор неворовской музыки (кстати ужасно раздражающей) на главном экране. Вроде бы что-то говорилось о том, что в конце будет понятно. [/spoiler]

elvis

Взял на себя наглость создать новую тему. Прошу не удалять её пару дней. Дело в том, что с возрастом я тупею. Крайне досадно это отмечать, но это суровая правда. Я дважды переиграл компанию, второй раз - в поисках секретов, т.к. Зонтик многие секреты сделал не лутом или девайсами, а информацией. Где то везло - взял все или практически все, а где-то ни одного не нашел. Потому имею букет вопросов. [spoiler]Майор военной разведки, он же Маркус, он же Каппелан - незаконный сын Карраса и дочери Барона - верно? Был подброшен в приют, затем покинул его, сделав карьеру военного - верно? (Ибо от сержанта до майора нехилый путь пройти надо). Затеял игру на два фронта, дабы выйти победителем в этой войне и на фоне общего одобрения сместить Барона - верно?[/spoiler]
1826 дней..  в прошлом.

Zontik

[spoiler]Все верно, кроме, возможно, последнего утверждения. Смещение представляется необязательным и даже лишним. Подменить функции - да, это допустимо, стать своего рода парламентом при английской королеве, всем управлять, оставляясь при этом в относительной тени. Хотя мне кажется, что даже такого намерения не было. Единственное прочитывающееся намерение - держать все под контролем. Но не жажда власти. Этого нет. С другой стороны, если держать под контролем по-другому не получится, то власть может послужить средством, а не целью.[/spoiler]
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Zontik

ЦитироватьЧто ж, прошел я эту сагу.
Ну хорошо, отвечу. Тоже одним сплошным спойлером. Читать можно только прошедшим кампанию до конца.
[spoiler]Взгляд на сцену убийства Шейм - очень поверхностный.
Начнем с того, что отношение к язычникам как к не-вполне-людям - далеко не новость и вполне прочитывалось даже в оригинальной трилогии. Да, было подобие сочувствия в миссии "Кровавые следы", но точно так же он сочувствовал бы каким-нибудь животным. В TDS это отношение выражено менее конкретно, но даже более явно.
А по сути - язычники, в особенности - шаманы, не то что "недочеловеки", а даже в чем-то "сверхлюди". Видят больше, чем говорят, а знают больше, чем видят. Жизнь и смерть для них далеко не то же самое, что для остальных людей. Возможно, и понятия добра и зла у них сильно отличаются от традиционных.
Поэтому отсутствие сопротивления только несведущему может показаться странным. С точки же зрения шамана это - естественно. Раз так сложилась судьба, так тому и быть. Будет перерождение, или что-то там иное - не знаю, я-то не шаман.
Вместе с тем и чисто человеческие чувства им тоже не чужды. Поэтому - дар. Ну нельзя же все понимать настолько буквально. Троянский конь тоже был подарком, в конце концов. А здесь прямым текстом предупредили: не шути с огнем! Но он не внял предупреждению. И получил заслуженную награду. Без кавычек. Потому что ничего хорошего от обладания этим даром он не получил. И был даже рад, когда (если) от него избавился.
Почему он вообще пошел на это убийство. Не буду предлагать вообразить себя на его месте. Уже знаю, что такой метод не работает правильно. Спрошу только: а что он должен был сделать? Развернуться и уйти? Этого ожидал игрок? В самом деле? Тут и сказке конец.
А мотивации тут нет. Вообще. Есть только безысходность.
И между прочим - он отрубает ей голову не "сначала", а уже после того, как подорвал с десяток бойцов обеих армий снарядом от катапульты, пришиб старика-механиста статуей, убил стражника электрошокером и в конечном итоге подорвал целый завод вместе со всем персоналом. Аппетит приходит во время еды.
Убийство Рамиреса ведь никого не шокировало? Или я ошибаюсь? Ах да, он же был негодяем. А откуда нам это известно? О Шейм, в конце концов, тоже отзывались не слишком ласково, а внешность бывает обманчива.
Что касается "спасения неродной девочки" - так оно было раньше, а не позже. И вообще не было спасением. Как он ее воспитывал - это тема для отдельного разговора. Но в случае с Шейм это тоже сыграло роль, потому что выстраивается простая оправдательная цепочка: не убьешь - останешься без руки - кормить ребенка будет нечем. Решение: буду резать, буду бить... Но опять же, это не мотив. Это попытка самооправдания.
Был задан вопрос: стоит ли оплакивать монстров? Не понял, к чему это. Но герой однозначно никого не оплакивает. Он просто восстанавливает справедливость, как ее понимает. И это уже после, когда последний психологический барьер разрушен. До этого он еще был способен отнестись к ситуации с юмором, а после - уже нет. Потому что неведомый Капеллан посмел посягнуть на святое: его собственность. А воры такого не прощают.
Способен ли ребенок прокрасться на охраняемый объект и взорвать мины в поезде? История XX века подсказывает, что да, способен, если поставить его в соответствующие условия. Эти условия у нее были. Сегодняшний сытый и физически недоразвитый детсадовец, конечно, такого не сможет.
Насчет "родной" и "неродной" дочери - это вообще смешно. Подобные заявления делаются только от полного незнания предмета.
Дальше героя обвиняют в жестоком садизме. Вынужден это опровергнуть. Убийство (Хранителя) в момент отчаяния, вызванного пониманием, как его жестоко провели - это никакой не садизм. Я бы даже рискнул назвать это справедливостью, которой в сюжете вообще исчезающе мало.
Хранители получились не более странными, чем были изначально, а вся их философия легко укладывается в три слова: "Мы знаем лучше". О какой этике вообще тут может идти речь? Ничто просто не имеет значения, кроме их бога - Баланса.
Утверждать, что Хранитель ничего не сделал главному герою, тоже не совсем корректно. Он не сделал, да (допустим, что он не участвовал в разработке всего сценария, по крайней мере, его участие не очевидно). Но явно собирался. И ему явно было плевать на последствия. В то время как даже нашему жестокому садисту и мяснику не было еще окончательно все равно.
И насчет "выйти сухим из воды" я тоже не согласен. Стать мясником - это, знаете ли, само по себе наказание. Это без учета других потерь, включающих, помимо прочего втаптывания в грязь, полное разочарование в своих наставниках.
Я был бы готов принять упрек, что данный сюжет не подходит к развлекательному жанру, каким по умолчанию является любая игра. Возможно, именно это и имелось в виду, просто не было достаточно ясно сформулировано.
P.S. Музыка тоже не призвана развлекать (хотя изначально была написана именно с такой целью). Грязному времени - грязные танцы. Раздражает? Задевает? Сюжет тоже заставляет возмущаться и протестовать? Значит, цель достигнута. Возможно, чуть меньше удовольствия от убийств в играх в дальнейшем. Примите этот дар от меня. Голову можно не отрубать.[/spoiler]
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

#4
Zontik, [spoiler]я совсем забыл про бедолагу Лотоса. У Г уже был опыт убийства невинных людей, и я в свое время на форуме писал о том, что этот момент мне показался странным. "Язычники - не-вполне-люди" - про это впервые узнаю. Всегда их к-вполне-людям относил. Но вопрос даже не в том, что шаман не боится смерти, так как знает другую сторону, а в мотивации самого Г.
Г пытался спасти свою руку? Сержанты на гранаты падают, чтобы неотесанных солдат спасти, а тут какая-то рука. Это не угрожает жизни. Не верю. Это не безысходность, а не до конца продуманная мотивация. Или надо было тогда на шею одевать.

На самом деле судьбы не существует, мы ее сами создаем, и уж шаманы-то должны об этом знать лучше других, значит могла ее изменить.

Гарретт всегда славился способностью выкручиваться из любой ситуации. Оказавшись в камере, он почему-то не растерялся и смог проделать довольно сложный трюк без плана и подготовки. А оказавшись с браслетом на руке - сразу сломался. Хоть у него и камера в глазу, но это все детали. Г много раз выкручивался, если быть более точным: в 100% ситуаций. Поэтому в данном случае произошло глобальное разрушение канонов. Да, это авторский проект, но тем не менее, все привыкли к одному образу Г, переубедить людей не получится.

Насчет родных и неродных - почти никто не любит чужих детей. Если бы это было не так - сирот бы не было на свете. Многим даже на своих не хватает любви. Есть инстинкт, это нас не отличает от животных: за свое потомство можно убить, а если можешь убить - то любовь тебе не ведома. Любовь с ненавистью и страхом не совместимы.

Получается так, что твой Гарретт от Великой Вселенской Любви перебил полгорода с Блэкбруком. У многих были семьи с детьми, которые умрут от голода, оставшись без кормильцев. И все ради одной привокзальной попрошайки и кисти руки. Мораль?
В сюжете, надо все продумать так, чтобы игрок был минимум на 90% согласен с авторами. По сути твой Г - это Джейми Ланнистер, но он-то как раз и не скрывал, что ради любви всего к одной женщине готов истребить все живое. Все отлично, никаких вопросов не возникает.
Твой Г ведет себя как Г Эшактаара, но тот был захвачен демоном, и убийство куратора музея не вызывало споров. В обоих вышеприведенных примерах - все четко.

Еще по поводу неродных, полно случаев побоев и педофилии с усыновленными. Не исключено, что у Гарретта к "дочери" чувства иного характера. Ведь у него не было женщин, а тут вот тебе на...
Безысходность - ведет к суициду.
Твой Гарретт перебив всех, кого можно и сбросив обузу, покидает сцену. Главное, браслетик снял. Почему бы потом хранителям не убить Г в подворотне?

Если бы после всех этих злоключений и снятия браслета, Г все равно бы потерял кисть - это было круто и правильно. Хотел этого избежать, шел по трупам, рубил женщин - и все равно потерял кисть. Это было бы жестоко, справедливо и убедительно. А так получилось все довольно натянуто.

Как по мне, не стоило брать Гарретта в качестве ГГ. Другой герой лучше бы воспринимался в таком сюжете, от него можно было бы ждать чего угодно. Но Гарретт сформировался как личность, если не за сотни фан-миссий, то за три больших игры, и вряд ли можно сломать эту личность всего одной бутафорской военной кампанией двух старых пердунов.[/spoiler]


Zontik

#5
Ну, пошло махание синими простынями.
[spoiler]Значит, лишение вора правой руки не угрожает его жизни? Я правильно тебя понял? Надеюсь, ты хорошо продумал мотивацию своих возражений.
У меня такой мотивации нет. Раз ты считаешь, что человека нельзя сломать бутафорской военной кампанией, значит, у тебя есть серьезные основания так считать. То же самое и по всем остальным пунктам. Человека с таким огромным жизненным опытом переубеждать - только напрасно тратить время.[/spoiler]

Пожалуйста, не читайте всё это, пока не прошли кампанию до конца. Все равно понятно не будет, о чем тут идет речь.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

clearing

Даже оригинальные Thief так глубоко не копали.

Zontik

Цитироватьа за что повесили хозяина дома
За шею. А если серьезно,[spoiler] то он хоть и помог майору найти нужного человека, но сам стал при этом досадной помехой. Кроме того, фраза - "выгодней оказаться на правильной стороне" означает, что повесить можно любого, была бы шея, так что это твой выбор - будут ли вешать твоих друзей или врагов.[/spoiler]
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

elvis

#8
"выгодней оказаться на правильной стороне" О как..  Удивлен. Не допер до второго дна этой фразы.  :agree: Но, справедливости ради, должен заметить что мы только потом узнаем что [spoiler]домовладелец - стукач. Т.ч. на момент демонстрации это было таки сугубо для устрашения.[/spoiler]
1826 дней..  в прошлом.

elvis

#9
Прямо скажу -[spoiler] убивать шаманку было жаль. Не просто жаль, а как то.. противоестественно.. Во первых - я ни капли не поверил язычнику. "От тебя воняет городом", "вы все городские тупые.."  ... Да, не лучший способ общения с парнем, у которого в руках остро отточенный меч.
Вывод №1 - язычник нарывистый.[/spoiler] И вполне возможно, что отгребает по заслугам.

"[spoiler]Я здесь скрываюсь.. " - Скрывается он. В лесу.От шаманки. Ога.. Не в пещере или в землянке как тру-партизан - а на самом лобном месте. Нет, я бы поверил ему, встреть его в городе...
Вывод № 2 - звездит. [/spoiler]
Скажу прямо - после диалога с шаманкой я не поленился и не марая руки, нанес визит перцу. [spoiler]Но увы.. автор не предусмотрел иного развития сценария.. Даже предусмотрительно внес в ее уста фразу - "Жаль, я не знаю путь к монастырю". Забавно, что в RL  это место было холмом друидов, если принять язычников как потомков - то кому как не им знать все секретные тропы.. Но нас толкают на убийство. Очень, очень жаль.. я понимаю , что надо было обосновать наличие у героя паранормальных способностей.. но ... грубовато...   :depress: Имхо - если уж так надо было протолкнуть сценарий, то на месте язычника уместно смотрелся бы монах, сбежавший из монастыря. Это бы объяснило - 1. знание тропинки. 2. конфликт с шаманом - те не в полном восторге что у них отняли холм как святыню.. [/spoiler]
1826 дней..  в прошлом.

elvis

ЗЫ. я до последнего надеялся, [spoiler]что путь укажет огонек, как в треллере.. [/spoiler]
1826 дней..  в прошлом.

elvis

В техническом плане - все шикарно. Очень красивая миссия. Один вопрос - есть защита от дурака? [spoiler]для получения люпина нужна водная стрела, если я ее истратил - есть возможность найти еще одну? [/spoiler]
1826 дней..  в прошлом.

Zontik

#12
От дурака - есть, от идиота - нет. То есть стрел ограниченное количество, но, конечно, не одна.
Но речь ведь о сюжете?
[spoiler]Я честно пытался ее спасти, перебрал все доступные и недоступные варианты, включая альтернативную пасхальную концовку, как в "Истории короля". Но нет. Такое впечатление, что она сама хотела умереть и только воспользовалась случаем. Нет, ну у нее же был миллион способов ему помешать. Но, похоже, у нее самой был дар, нечто вроде предвидения, и она просчитала, что именно такой исход необходим.
У меня самого остался один вопрос к сюжету - что было дальше с Проводником? Совершенно очевидно, что он намеревался занять место убитой. И так же очевидно, что его жизнь не была долгой и счастливой. Но это какая-то другая история, о которой у меня нет никаких сведений. Впрочем, я допускаю, что его устранение через какой-то окольный путь и было главной целью Шейм. Это бы многое объяснило.[/spoiler]
И еще одно.
Цитироватьфото в разбитой рамке под путями. Там написано - Каррас - и дальше что-то по польски или по чешски.. Что это значит?
[spoiler]Это по-венгерски - что-то вроде "Каррас и его шайтан-машина". Почему по-венгерски? Виктория не умеет читать. Но некоторые буквы знает. Я как мог попытался изобразить имитацию непонимания. Вроде все ясно, а прочитать невозможно.
Фотографию туда закинули хаммериты, когда убирались на вокзале после событий T2 (или даже T2X).[/spoiler]
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

elvis

[spoiler]
ЦитироватьСовершенно очевидно, что он намеревался занять место убитой
Не факт. Мой начальник - гумус, я рад от него избавиться, но не желаю занять его место.
Цитироватьона просчитала, что именно такой исход необходим
Ок. Было бы айс найти секретный дневник с такой заметкой.  А то опавшее деревцо в ее приемной до сих пор давит на совесть. [/spoiler] Автор, вы не Зонтик, Вы - штопор. Так закрутить сюжет - выше моих сил.  :)
1826 дней..  в прошлом.

Zontik

Насчет дневника - да, было бы прекрасно, если бы найти способ сделать так, чтобы игрок этот дневник прочитал, а герой остался в неведении.
И про начальника позабавило. Нет, я-то себе представляю этого персонажа (Проводника, а не начальника компостера) достаточно отчетливо. Мягко говоря, он на тебя совсем не похож.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место