Фотография

Автор Vorob, 12 января 2012 23:46:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Krackly

А что за вид такой - мусорный ясень? У нас ясени, мне кажется, не так распространены, но зато видов дофига, и те, которые я знаю - как раз высокие статные деревья.
Life's too short, so I can't wait!

Xionus

#826
Не знаю точно, какой это вид, но, скорее всего, это захудалые экземпляры всё тех же ясеневидных, когда из земли или даже щебенки возле ж/д полотна торчит убогое деревце с парой веток или просто вылезшие молодые стволы зеленого цвета толщиной в большой палец, пацаны любили раньше сломать себе такую палку и сражаться / глушить лягушек. Семена ясеня я в детстве называл "вертолетиками", потому как подбросишь целую россыпь этих сухих веслоподобных семечек (которые так любят зимой поклевать снегири) - и они идут на сближение с землей, вращаясь как маленькие роторы. Вот у нормального клена, не американского-ясеневидного, семянка-крылатка всегда парная, она, падая, вращается уже солидно, как пропеллер, не то что эта мелочь  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

DJ

Xionus кажется кто-то скучает по холодной зелени сосновых боров...и по ярко зелёным тополям,ранеткам и берёзами. :sly:
Мы рисуем новую карту,
Мы возрождаем разрушенный мир.
Кровью замоем былую утрату,
Лишь только смерть заставляет нас жить

Xionus

Да, милая DJечка, Вы себе не представляете, как упоительны в России вечера...  :bigsmirk: Платаны весной противные и не зеленые, а вот зато ранетки... Вы только не думайте, что я забыл - где обещанные фотки Титовой горы, ась?
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Scrp007

#829
На всякий случай, если кто не в курсе: на сайте Никон до  22 августа действует акция -кэшбек на купленные объективы, в честь 100-летия фирмы Никон. На ряд приобретенных объективов можно вернуть в целом до 12 тыс. Пока решил взять себе зум AF-P DX NIKKOR 70-300. Эквивалент макс. зума для для моего D 7100 в сравнении с полным кадром - 450мм. более, чем достаточно. Сверхбыстрый и практически беззвучный ультразвуковой мотор автофокуса, оптическая стабилизация. Скорость фокусировки просто отличная. Возврат 3тыс. Естественно брать лучше в nikonstore.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Maxim

#830
Scrp007 Как обладатель подобного зума (правда уровень повыше, ибо светосила постоянная) могу спросить: тебе точно есть что снимать такого плана, который затрагивает диапазон данного стекла? У тебя кроп, поэтому когда ты поставишь этот объектив первое, что сразу станет очевидным это неудобное супер-приближение прямо со старта. Нифига не влазит, стрелять только по дальним объектам. Как результат — объектив используется довольно редко. Теперь подумаем о локации твоего проживания — снимать толком нечего. Мне вот есть (понятно почему) и всё равно очень редко его достаю, потому что китовый зум обычно стоит штатником, приближение достаточное (135) и не ощущаешь смысла прикручивать эту базуку.
Так что возможно ты для путешествий. Но тогда имей ввиду, что они громоздкие. Таскать с собой сумку, где далеко не лёгкий компакт + основной объектив + эта базука не очень комфортно.
Просто возможно пытаюсь сохранить тебе деньги. Хотя.... для тебя эти 16 000 это ничто. Бери, чё )))
ЦитироватьСверхбыстрый и практически беззвучный ультразвуковой мотор автофокуса
Тем более, что это весьма ценные качества. Моя базука, например, такового не имеет. Только "легендарный рисунок" и постоянная светосила. Корпус железный, автофокус шумит ярким механическим звуком.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Scrp007

Maxim, снимать конечно есть много чего и людей и животных и архитектуру. Беру это осознанно, поскольку знаю, что хороший зум позволяет "доставать" большинство "целей" не подходя к ним близко, а это очень ценно, во всяком случае для меня. Просто я уже почувствовал, что увеличения своего 18-140 на дальнем уже не хватает. Кстати 300мм, даже для APS-C, это не так уж и много, а уж на ближней границе 70мм - так это вообще для портретов норм. То, что громоздкий достаточно, да, но тут уж ниче не поделать (когда лень, всегда есть альтернатива в качестве компакта с 16х). А малошумный мотор хорош для видео, практически не слышен даже без выносного микрофона. Но я собсно упомянул на случай, если кому надо хорошее стекло взять со скидкой. Там ведь еще много хороших объективов есть. Подумываю вот еще о макрике 40мм.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Maxim

#832
Да, для видео малошумные объективы это важно. Но я чисто из практики говорю - очень надоедает туда-сюда объективы менять. Происходит это вот так: идёшь, такой, осматриваешься. Вдруг бац, кадр и поймать его надо прям здесь и сейчас (например, объекты в движении). Пока откроешь сумку, достанешь объектив, пока штатный снимешь, нацепишь этот зум - кадр уходит. Да даже когда статичные кадры делаешь вот чисто порой впадлу новый цеплять объектив, потому что иной раз только сфоткал, только надел другой, как вдруг опять ситуация для зума подворачивается и опять его надо цеплять. И вот эти смены сопровождаются каждый раз запылением матрицы. Особенно, кстати, этому способствуют китовые объективы. Китовые объективы это хорошая штука и не верьте тем (далеко не специалистам) кто повторяет за всеми остальными в интернете, что китовые это плохие. Да, они в большинстве случаев темноваты, но они настоящие "рабочие лошадки", которые производители специально для своих камер создавали, а это существенно. Но есть у них такая особенность, что они как пылевдувы на матрицу работают. То есть они сами соберут за годы сколько-нибудь пыли в себя пока крутишь их туда-сюда, затем эту пыль отдают на матрицу, потому что при зумировании объектив раскладывается (принцип хобота). Самое лучшее это приспособиться к какому-то одному объективу и снимать им, потому что смены, повторюсь, дают пыль. Год-два это может быть незаметно, а потом проявляется. Портреты - да, можно при 70, но отходить с кропом приходится постоянно до не очень-то удобной дистанции.
Отвлекаясь от темы:
  Особые эксперты считают что лучше всего снимать фиксированными объективами. Но я никак не постигну эту истину. Есть у меня 50 мм. фикс, родной от Sony с хорошей светосилой - 2. И чё? Размытие фона в сопли я не люблю как многие, потому что не учитывание фона это признак дилетанства и запаришься бегать туда-сюда, выстраивая нужную композицию. А ряд вещей тупо нельзя снять, потому что не влазит в кадр. И не очень-то эмулируется человеческое видение. Говорят, дескать, 50 мм похоже на наш диапазон. Да нифига! 30-35 мм - вот это самое удобное. Уж поверьте, проверено на практике. Да, они дороже полтинников из-за более сложной оптической схемы, но .... в общем полтинниками я разочарован. С ними хорошо удаются лишь кадры когда сразу готовыми в видоискателе их видишь. С точки зрения практичности - лучше захватить больше, а потом дома спокойно в редакторе кадрировать до нужной композиции  :biggrin:
Заметил, что чаще всего я снимаю на кит, а по EXIF данным в редакторе определил, что в большинстве случаев избираю 24 мм при построении кадров (кроме широких ландшафтов, где 18 очень классно). Так что удобнее становится снимать на зум. Да, при этом возникают искажения. Да, фиксированные объективы позволяют лучше научиться понимать пространство в контексте искажений. Но блин, искажения правятся одним кликом в редакторе. Да и на некоторых камерах вообще есть опция в меню автоматической коррекции искажений объектива. С фиксами превращаешься в козла, скачущего туда-сюда, а во многих случаях вообще невозможно подобраться к объекту.
Так что, зумы рулят. Бери зум, но всё же не исключено, что спустя несколько месяцев ты вспомнишь мои слова в этой ветке, когда поймёшь, что задрался туда-сюда менять объективы :) Как бы он у тебя по итогу на полке не остался стоять...
А лично моя мечта это чтобы сделали компактную камеру с хорошим качеством, с хорошим несъёмным объективом и матрицей хотя б APS-C. Вот было бы здорово! Ну... и чтобы подъёмных денег, конечно, стоило.
А так... если любишь зум - есть вон у Никон ультразум шикарный P900 — 86х увеличение! Луна прям как из иллюминатора Апполона-11. Но качество малюсенькой матрицы не очень-то удовлетворяет. Зато макро на такие снимать прикольно. И для путешествий. Особенно тем, кто не собирается в National Geographic посылать работы.

Моя матрица спустя годы насобирала из-за этих смен достаточно пыли и пятен конденсата даже учитывая базовые правила аккуратности при смене объективов. Достаточно закрыть диафрагму до 22 и сфоткать белый лист.
Вот моя тестовая фотка:


На малых диафрагмах видно лишь парочку мало-заметных и размытых, но назойливых пятнышек, которые редактировать приходится всё время. Чистить матрицу можно изопропиловым спиртом. Ни в одной аптеке у нас нет, блин. Пожалуй придётся раскошеливаться на дорогостоящие наборы с Алиэкспресс. Да, потому что на самом деле можно почистить дешевле без всяких "профессиональных" наборов. Но спирт должен быть особой чистоты, чтоб не было разводий. И процедура чистки тоже тонкая работа, потому что там нужно действовать аккуратно, но мало по количеству движений. Проходы должны быть сразу эффективные, с минимальным повтором. В общем, целая история.
Те, кто не меняет объективы особо с проблемами не сталкиваются.

P.S. D7100 классный фотик. Мне нравится. По деньгам в своё время было неподъёмно, а 5200 показался каким-то сомнительным промежуточным звеном, поэтому тропинка привела к Соньке )))
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

#833
Фиксированные объективы, насколько я знаю - речь идет, конечно, о хороших дорогих фиксах - отличаются тем, что на своем единственном доступном фокусном расстоянии дают исключительно высокое качество изображения. То есть если взять какой-нибудь даже дорогостоящий высококачественный зум, то, скорее всего, на одних фокусных расстояниях он будет снимать получше, а на других - похуже, в то время как фикс гарантирует, что качество будет стабильно высоким. Поэтому фиксы - для перфекционистов, которые хотя выжать из своего оборудования максимум качества - это своего рода такой hi end в мире фотографии. Естественно, они, скорее, подходят для какой-то очень неторопливой, вдумчивой работы - либо поточной работы, когда композиция продумана и выстроена заранее. Вряд ли они уместны, чтобы с ними лазить по горам. Хотя, наверное, кому как.

Менять объективы действительно обычно впадлу, да. Меня вот Макс соблазнил позапрошлым летом купить минолтовскую "пивную банку", так я этой банкой пользовался от силы раза три. Хотя банка хорошая, спору нет.

Zontik

ЦитироватьГоворят, дескать, 50 мм похоже на наш диапазон. Да нифига! 30-35 мм - вот это самое удобное.
Просто уточню: ты о паспортном фокусном расстоянии или о реальном с учетом кропа?
Возможно, когда говорится о "нашем диапазоне", имеется в виду не весь охват, а центральная зона. Зрение у нас устроено немного посложнее фотоаппарата. Тут вообще-то любые сравнения будут не вполне корректны.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Maxim

Зато качество шикардос! И цена доступная из-за поглощения компании Сонькой, которая продолжила развивать их объективы, да только они уже перестали быть истинной минолтой, не говоря уже о качестве корпуса.
Помню как увидел снимки всяких зверушек от разных фотографов — обалдел от качества (правда, надо учитывать что многие снимают на полный кадр, а не кроп).
Да и портреты на него вон какие выходят:


И имей ввиду, что на вторичке можно найти в отличном состоянии и другие объективы от Минолты, весьма качественные и надёжные. Отдельно стоит обратить внимание на фокусные типа 35-70. Если интересно, могу дать ссылки глянуть как они выглядят и почём.

Zontik
Ну ясен-красен, что зрение сложнее :) Это ж просто человеческие примерки "на глазок". Расхожие заключения. Кстати, если объектив изначально делался под APS-C, то у него не будет кроп-фактора.

В общем, наверное зря я начал это всё. Просто подумал об очень малой регулярности использования таких фокусных и вдруг можно было бы удержать от покупки человека, сэкономив ему средства. Но Scrp007 знает что делает. Тем более говорит, что есть что снимать.
Удачной покупки и хороших фото желаю!
И ссылка полезная, да. Фотографов тут, конечно, не много, но мало ли, пригодится.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Scrp007

Цитата: Maxim от 03 июля 2017 03:49:26
Говорят, дескать, 50 мм похоже на наш диапазон. Да нифига! 30-35 мм - вот это самое удобное. Уж поверьте, проверено на практике.
Не совсем ясно, для каких матриц эти фокусные расстояния тобой приведены, но если рассматривать их для полного кадра, то да, F50мм считается наиболее оптимальным для человеческого зрения, поскольку полтинник захватывает порядка 45 градусов, а центральный, или оптимальный угол зрения человека - тоже к этому близок и составляет порядка 40-60 градусов (полный угол с периферическим зрением понятно больше, но в данном случае для нас это сейчас не так важно, т.к. максимально задействовано именно центральное зрение). Соответственно для кропнутой матрицы, например APS-C c кроп-фактором 1.5-1.6 - это будет 35мм. Т.е. если ты снимаешь кропнутой матрицей на объектив 35мм, то это будет соответствовать 50мм. Но так считается, что это оптимально. Однако я например из своей практики хорошо знаю, что в реальности такой объектив все же не очень удобен, поскольку полтинником (или 35-мм аналогом на кропе) сложно захватить небольшую комнату от края до края, даже если отойти к противоположной стене. При сьемке зданий, пейзажей и групп людей тоже придется далеко отходить.  поэтому реальный ширик 30-35мм в этом случае более оптимален и удобен. Возможно это ты и имел ввиду, когда написал, что чаще всего снимаешь на 24мм (ведь данный фокус в реальности в ЭФР для ФФ как раз и равен 35мм). Однако тут следует иметь ввиду, что если речь идет о фиксах - каждый объектив все равно будет наиболее оптимален для своих целей.
   
Цитата: Maxim от 03 июля 2017 03:49:26
Да, при этом возникают искажения. Да, фиксированные объективы позволяют лучше научиться понимать пространство в контексте искажений. Но блин, искажения правятся одним кликом в редакторе.
Да, искажения сейчас в том же лайтруме правятся очень хорошо, но тут следует иметь ввиду пару моментов. Если например портрет снят с близкого расстояния на 50мм или тем более 35мм (для полного кадра), то будут все же незначительные искажения лица, которые будет довольно трудно исправить. Именно поэтому профессионалы рекомендуют снимать портреты  с фокусом от 70мм и более. Хотя, понятно тут нет никаких застывших формул и правил, все зависит от умения и фантазии фотографа.

Цитата: Maxim от 03 июля 2017 03:49:26
Моя матрица спустя годы насобирала из-за этих смен достаточно пыли и пятен конденсата даже учитывая базовые правила аккуратности при смене объективов. На малых диафрагмах видно лишь парочку мало-заметных и размытых, но назойливых пятнышек, которые редактировать приходится всё время. Чистить матрицу можно изопропиловым спиртом. Ни в одной аптеке у нас нет, блин. Пожалуй придётся раскошеливаться на дорогостоящие наборы с Алиэкспресс. Да, потому что на самом деле можно почистить дешевле без всяких "профессиональных" наборов. Но спирт должен быть особой чистоты, чтоб не было разводий. И процедура чистки тоже тонкая работа, потому что там нужно действовать аккуратно, но мало по количеству движений. Проходы должны быть сразу эффективные, с минимальным повтором. В общем, целая история.
У меня есть функция ультразвуковой очистки матрицы. Пока не пользовался, но говорят неплохо помогает. Не знаю, есть ли таковая функция в твоем, но не спеши спиртом протирать, может еще больше волокон от инструмента, остаться, которым будешь работать. Может лучше просто продуть грушей или хорошим пневмопистолетом через фильтр (есть в автосервисах). И, кстати, на всякий случай - уверен, что эти пылинки на матрице, а не в объективе? Впрочем надеюсь это ты проверил =))

Цитата: Maxim от 03 июля 2017 12:15:04
Просто подумал об очень малой регулярности использования таких фокусных и вдруг можно было бы удержать от покупки человека, сэкономив ему средства. Но Scrp007 знает что делает. Тем более говорит, что есть что снимать.
Так я его уже купил две недели назад =)). А вообще все эти опасения понятны и в большинстве случаев справедливы, но я фотографией занимаюсь уже больше 25 лет и в общем хорошо представляю, что мне надо. Да и смена объективов особо не пугает. Вот было время, когда приходилось снимать к примеру на МТО 1000 со штатива на пленочную камеру. Это было да. Там даже со спуском через тросик нужно было не дышать, чтобы резкость не поплыла. Да и пока пленку не проявил, не был уверен, что там что-то получилось, поскольку параметры экспозиции подбирались в основном на основе опыта, а не с помощью процессора, как сейчас =)). После этого замена небольшого объектива в современном цифровом аппарате на байонет одним щелчком воспринимается уже как подарок судьбы =))   

Цитата: Maxim от 03 июля 2017 12:15:04
Удачной покупки и хороших фото желаю!
Спасибо, тебе того же. И кстати побольше крымских фотографий. Где море, где скалы, где закаты? =)



На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Vorob

#837
Братюни япошки представили продолжение моего 6D. А именно Canon EOS 6D Mark II.



Решили все основные проблемы оригинала. Обновили автофокус каменного века (насыпали точек фокусровки). Сделали поворотный экран, таскрин, лайв фокусировку. Мегапикселей до 26 натянули, исо штатное теперь не 25 600, а 40 000.

Но, СУКИ, не завезли 4к. Ну это прям бесилка. В поездках вечно приходится айфон доставать чтоб 4к снять.

Че там по шумам и прочему - не знаю, но новинка никогда не снимала хуже предка, так что думаю все будет ок. 6д был просто чемпионом по чистоте кадра.

--

Главное что жду это резиновые равы. Чтоб можно было с недосветом в 4 ступени снять и вытянуть без шумов. Собственно никон так давно могут, а кэнон с 5дмк4 научился.

--

Текущий 6д со мной уже 4 года, побывал в 8 странах и сделал порядка 50 000 фотографий. Люблю его! Еще и бабосов поднял немного.

Vorob


Maxim

ЦитироватьНе знаю, есть ли таковая функция в твоем
Есть. И моё мнение — это полная мура. Чтобы что-то очистить — надо это изъять, а не просто раздеребанить в разные стороны и типа ок. Сама по себе пыль не страшна и она не очень-то заметна на фотографиях даже когда присутствует. Страшен конденсат, какие-то застывшие капельки, пятнышки. Их только спиртом особой чистоты надо убирать, потому что спирт мгновенно испаряется и не будет оставлять разводьев как вода или что-то в этом роде. Ещё и тестировать надо. Сначала капаешь на стеклянную поверхность (хорошо подходят светофильтры), затем ждёшь когда высохнет и проверяешь осталось ли пятнышко на этом месте. Оно будет практически всегда. Но в лучшем случае должно быть очень мало. А чтобы избежать попадания ворсинок надо брать специальные безворсовые салфетки. Я просто ролик смотрел, где человек объяснял что нет смысла переплачивать за дорогостоящие наборы для чистки, когда можно самому сделать. В жидкости из этих наборов как раз содержится этот изопропиловый спирт. У меня есть средство для чистки струн, где содержится некий изопропанол. Не знаю, сродни ли это изопропиловому спирту, но что-то похожее. Вот думаю попробовать капнуть и посмотреть после испарения на поверхность тестового стекла. Груша тоже есть. Ей хорошо пользоваться после генеральной очистки матрицы когда осталось сдуть какие-то частички, которые могут остаться после чистки. Вообще, в сервисах есть специальные комнаты, где стоит увлажнитель воздуха, чтобы пыль тяжелела и прибивалась к земле и постоянная температура. Но это уже хирургическая точность. Думаю так извращаться незачем.

Vorob, продай всё что можешь
Спойлер
(почки оставь, пригодятся)
[свернуть]
и купи себе этот:
https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-7rm2#product_details_default

Будешь доволен как слон на кучу лет. Вряд ли найдётся что-то, снимающее так же при малом освещении. И ничего особо "вытягивать" не придётся.

Хорошая фотка. Это ты в Тунисе?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...