Thief: the Dark Fate Forum

Thieves Connection => Философский раздел => Тема начата: Krackly от 17 июня 2008 06:13:17

Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Krackly от 17 июня 2008 06:13:17
Недавно нашла немного материала о, так сказать, древних воровских пренадлежнастях. Некоторые довольно известные, некоторые не очень (или это только я не знала?) В общем, предупреждаю- излишне слабонервным лучше не читать!!!
ЦитироватьВоры- взломщики во многих странах посыпали крышу над тем местом, где должны находиться люди, могильной землей, чтобы те спали "мертвецким сном".
У южных славянских народов взломщик начинал ограбление после того, как подбрасывал над домом кость покойника, говоря при этом "Пусть эти люди проснутся не раньше, чем эта кость.
На острове Ява, в Индии и в Перу воры часто рассыпали вокруг дома могильную землю или прах.
Чем дальше, тем хуже- слабонервным не читать!!!
ЦитироватьНа Древней Руси воры вынимали из берцовой кости мозг, заливали туда сало и поджигали. После того, как сало загорится, вор трижды обходил вокруг дома с такой самодельной свечой, что заставляло обитателей дома заснуть мертвым сном. (:puke:)
Или иногда делали флейту из кости ноги мертвеца и играли на ней , от чего всех слушателей одолевала дремота. (:puke:)
Вот это вобще что- то:
ЦитироватьМексиканские индейцы прежде чем ограбить дом стучали о землю костью левого предплечья женщины, которая умерла при рождении первого ребенка. Это вызывало у жителей дома потерю дара речи и способности двигаться, видя и слыша они становились совершенно бессильными, как мертвые (:priest:)
Но европейцы, естесственно, и в этом  всех превзошли:
ЦитироватьПодобные свойства в Европе приписывались "славной руке", представлявшей собой не что иное, как высушенную и забальзамированную руку повешенного. Если в славную руку, как в педсвечник, вставляли заженную свечу, сделанную из жира преступника, так же окончившего жизнь на виселице, то она повергала в оцепинение всех, кто ее видел- подобно мертвецам, они и пальцем не могли пошевелить. Иногда свечой становилась сама рука покойника, точнее, связкой свечей, так как поджигали ее иссохшие пальцы. Если один из пальцев не загорался, значит, кто- то из домашних бодрствовал. Такого рода нечестивые огни могли быть погашены только молоком.
Нередко предписывалось изготовлять воровскую свечку из пальца новорожденного или лучше мертворожденного ребенка. В других случаях необходимо было, чтобы вор имел при себе по одной такой свечке на каждого жителя дома, потому что, если свечей меньше, кто нибудь в доме обязательно проснется и схватит его. В XVII в. случалось, что разбойники нападали на беременных женщин, чтобы добыть такие свечи.
В общем, остается только радоваться, что разработчики не решились воплотиь это в иге (представляю Гаррэтт со "славной рукой" в инвентаре)

Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Flora от 17 июня 2008 09:14:43
Цитироватьпредставляю Гаррэтт со "славной рукой" в инвентаре
Это не "Hand of Glory" из TDS часом? :lol:
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: pepsiwowman от 17 июня 2008 09:43:15
А как же в первом воре счастливая рука? В тюрьме при освобождении Катти, она и есть счастливая рука покойника
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Krackly от 17 июня 2008 11:54:58
Flora, pepsiwowman, прикол! А я не знала... В любом случае, "славная рука" еще не худший инструмент. Надеюсь, Гаррэтт ее там часом не самостоятельно изготавливал? :joke:
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: clearing от 17 июня 2008 11:58:33
http://en.wikipedia.org/wiki/Hand_of_Glory
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Krackly от 17 июня 2008 12:35:59
ЦитироватьThe Hand of Glory also purportedly had the power to unlock any door it came across.
Нда...
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Burrick от 19 июня 2008 00:15:22
Жутковатые ритуалы какие-то.... И как только воры не брезгали этими останками? :lol:
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: S.Siamsky от 19 июня 2008 00:24:16
Ну, по большому счету, чем это хуже сушеной кроличьей лапки, которую и в наше время нередко можно встретить? :)
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Krackly от 19 июня 2008 02:25:55
SSiamsky, ИМХО, сушеная рука со свечей из жира покойника несколько хуже. Да и дудочка из кости мало чем привлекательней.
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Dront от 19 июня 2008 02:35:16
Судя по таким традициям, воры увлекались некромантией... кости, могильная земля, прах... Хорошо хоть зомби себе в помощь не вызывали :tonguewink:
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: S.Siamsky от 19 июня 2008 08:21:00
Ну, этак можно многие восточные народы целиком в некромансеров записывать.
Те же дудки из костей в Тибете, например, самое обычное явление.
Да и вообще в средневековье отношение к смерти, и, соответственно, к покойникам, было слегка другим, нежели сейчас.
Простой народ (да и знать тоже) - все мёрли, как мухи, от болезней, на которые сегодня и внимания-то никто не обращает.
Вспоминается фильмец (и игруха соответствующая) "Монти Пайтон и Святой Грааль". Как там едет по улице телега, заваленная трупаками, а возница кричит периодически: "Выносите своих мертвецов!" :biggrin:
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Nalex от 19 июня 2008 19:12:50
Krackly, а можно источник? Интересно, что там еще есть в плане ритуалов.
[Исправлено: Nalex, 19 июня 2008 19:13]
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Krackly от 22 июня 2008 09:40:38
Nalex, ритуалов всяческих там тьма тьмущая, и далеко не только воровских. Источник, правда "полная энциклопедия камней и амулетов", в печатном варианте то есть. Я просто хотела там про один камешек почитать, а то таскаю уже с год и даже названия не знаю, но попалось вот такое вот по теме воровства, вот и решила поделиться. Вобще, много там всякой всячины от инструкции к изготовлению мумии до каббалистических ритуалов. Вот только где в инете это прочитать- не знаю. Попробуй по поиску название книжки, может скачать удасться.
[Исправлено: Krackly, 22 июня 2008 16:41]
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Nother Smith от 26 июня 2008 17:51:40
Офигеть, я раньше слышал про руку славы, но что её использовали воры первый раз слышу. :o
Интересно, люди правда засыпали мертвецким сном?
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Garr3t от 26 июня 2008 19:20:59
Nother Smith
ЦитироватьИнтересно, люди правда засыпали мертвецким сном?
Есть только один способ - проверить :biggrin:
[Исправлено: Garr3t, 27 июня 2008 15:38]
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Krackly от 27 июня 2008 03:37:56
ЦитироватьИнтересно, люди правда засыпали мертвецким сном?
Очевидно, они просто столбенели от страха, а слегка очухавшись начинали молиться, вместо того, чтобы ловить вора.
Суеверные они были, средневековые обыватели.
Что касается проверить- более- менее свеженький труп висельника скорее всего принадлежит Садаму Хусейну- вперед в Ирак, за рукой славы!!! :joke:
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Nother Smith от 27 июня 2008 11:10:35
В аэропорте:
- Цель приезда в Ирак?
- Отыскать труп Садама Хусейна, орубить ему руку и отрезать ломти жира для изготовления свечей. Всё это необходимо для создания руки славы, с помощью которой я буду грабить дома.
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Nother Smith от 30 июня 2008 21:12:05
Вот статейку нашёл:
О.И. Тогоева

 

"Ремесло воровства"
(несколько штрихов к портрету средневекового преступника)
 

Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т. 2.  

Жизнь города и деятельность горожан. - М.: Наука, 1999, с. 319-324.

 


В последние годы, в связи с особым вниманием к социальной истории, к историко-антропологическому анализу, обострился интерес к феномену средневековой преступности как одному из существенных компонентов жизни общества. Ниже речь пойдет о специфических представителях преступного мира средневековой Франции и Бургундии - о ворах-профессионалах. Особенности их жизненной позиции будут рассмотрены на примере нескольких банд, действовавших в Париже и Дижоне в конце XIV - первой половине XV века, о чем свидетельствуют материалы судебной практики: регистры парижского Парламента и тюрьмы Шатле и архив прокурора Дижона.
 

       Первый вопрос, который здесь возникает: можно ли в действительности назвать воровство "городским" преступлением? Вопрос этот отнюдь не праздный. На фоне прочих уголовных преступлений, происходивших в средневековом городе, воровство занимало вовсе не лидирующее положение. Его охотно прощали, а если и наказывали, то весьма умеренно. Причину такого снисходительного отношения современные исследователи видят в учете судьями бедного и даже бедственного положения многих горожан в конце XIV - начале XV века, в следовании Грациану (1140), который разрешал прощать воровство, совершенное в случае "крайней необходимости". По сравнению с воровством "городским" преступлением следовало, скорее, назвать убийство. Если довериться статистике, то в Париже конца XIV века на долю убийства приходился 51% всех прощенных преступлений (тогда как на долю воровства - всего 23%). В основе убийства чаще всего лежали оскорбление, ненависть, месть - чувства, которым тесное городское существование придавало в средние века особую значимость и силу. Не менее "городскими" можно считать и преступления, совершаемые на сексуальной почве, чему весьма способствовала большая концентрация женского населения: молоденьких служанок, незамужних женщин и вдов. Что же касается воровства, то наряду с теми, кто нарушал закон случайно или по нужде, существовали профессиональные преступники - целые банды воров, избиравшие местом действия именно город.
 

       Проблемы городской преступности постоянно занимали умы чиновников, ответственных за сохранение мира и порядка в обществе. Решению этого вопроса был посвящен, в частности, ряд ордонансов конца XIV века во Франции. Оставляя в стороне экономические причины их появления (связанные с проблемой занятости населения), рассмотрим более пристально,  
319

кем же, в представлении чиновников, были люди, чье пребывание в городе (в Париже) являлось нежелательным. Во-первых, потенциальными преступниками считались те, кто отказывался работать и вел разгульный образ жизни, посещая кабаки и публичные дома. Эти лентяи подавали "дурной пример" окружающим, проводя все свое время за азартными играми и выпивкой под предлогом того, что заработная плата недостаточно высока. Во-вторых, большая часть этих людей, по мнению авторов ордонансов, вообще не имела никакой достойной профессии (metier) и могла с полным основанием быть выслана из города на сельскохозяйственные работы. Тем более, что беспорядочный образ жизни, который они вели, бродяжничество повышало возможность совершения преступления.


      Важно отметить то обстоятельство, что во всех ордонансах особый упор делается на городском образе жизни этих "преступников". Как отмечал Конрад Лоренц, "скученность множества индивидов на малом пространстве приводит к притуплению всех социальных реакций... Возрастающая готовность к агрессивному поведению является характерным следствием скученности". Экономические причины насильственного изгнания нежелательных элементов из Парижа и других европейских городов, таким образом, сочетались со стремлением чиновников свести к минимуму деятельность преступного мира внутри городских стен.


      Таково было мнение властей. Гораздо сложнее, но много интереснее, взглянуть на ту же ситуацию глазами самих преступников: попытаться выяснить их отношение к собственной противоправной деятельности, к своему образу жизни, в частности, понять причины их привязанности к городу.


      Город представлял собой идеальное место для создания и существования банды. На его улицах можно было встретить кого угодно. Сюда тянулись торговцы и ремесленники, разорившиеся в войну крестьяне и бывшие солдаты (особенно охотно пополнявшие ряды профессиональных преступников). Местом встречи будущих компаньонов обычно становилась таверна, церковь или просто улица; один приводил приятеля, другой - брата, у третьего был знакомый слесарь или ювелир - и дело постепенно налаживалось. Здесь же, в городе, легче было найти и сбыт для украденного, и затеряться в случае опасности в толпе. Для того чтобы было проще найти друг друга, члены банды пользовались широчайшей системой опознавательных знаков: метками на одежде и шапках, жестами и, конечно, жаргоном. Так, например, воры из банды Жана ле Брюна, промышлявшей в Париже в конце XIV века, при встрече со знакомыми скупщиками краденого должны были особым образом почесать нос, если у них имелся "товар на продажу". А банда Кокийяров, пойманная в 1454 г. в Дижоне, разработала свой собственный язык ("certain langaige de jargon").


       Союз скрепляла совместная трапеза, стакан вина и клятва - действия, имевшие в глазах участников почти магическое значение. Здесь же впервые звучали слова, в которых проявлялось отношение будущих компаньонов к воровству - отношение к нему как к самостоятельной и достойной профессии.
320
 

       Обычно в клятве воровство именовалось "ремеслом", дающим стабильный "заработок". Члены банды ле Брюна, в частности, "обещали и поклялись друг другу, что всю свою жизнь они не станут заниматься никаким иным ремеслом (metier), а только заработком (gaigner) везде, где найдут. И под заработком они понимали и понимают воровство (embler)...". Один из сообщников прямо объяснял судьям, что «слово "зарабатывать" значит - воровать». А сам Жан ле Брюн, призванный дать показания против своих компаньонов, использовал выражение "ремесло воровства (mestier de larrecin)".
 

       Таким образом, перед нами предстает весьма специфическое отношение к преступлению. Причем, воровство считают не просто профессией - в нем, как и в любом ремесле, наблюдается определенная специализация, известная не только самим ворам, но и судьям.
 

       Мы обладаем весьма скромной (но тем более ценной) информа-цией о наличии профессиональной специализации в средневековом воровском мире. Уже в XIII веке в Париже существовала банда "грязных Бобуинов" ("li vilains Baubuins"), которые заманивали простофиль в собор Парижской Богоматери и, пока те глазели на скульптуры Пипина и Карла Великого, срезали у них с поясов кошельки. В банде Жана ле Брюна некоторые специализировались на кражах со взломом ("cisel"), другие - на открывании замков ("serourges"), третьи предпочитали скупать краденое. В одном из дел, разобранных в парижском Парламенте в 1408 г., приводится целый список "многочисленных воровских инструментов" для вскрытия "замков, сундуков и замочных скважин".


       Однако наиболее полную информацию о специализации в воровском мире мы можем получить из списка "профессионалов" банды Кокийяров (Сoquillards), который прокурор Жан Рабустель составил со слов самих обвиняемых. Происхождение и значение слова "соquillard", к сожалению, не поддается точной дешифровке. Однако известно, что позднее, в XVI веке, в Германии так назывались нищие, которые выдавали себя за паломников, возвратившихся из дальних странствий. Призывая не доверять этим попрошайкам, автор описания заявлял, что кокийяры - "наполовину собаки, наполовину кошки, наполовину добрые, наполовину злые, но по большей части - злые".


       В окончательном приговоре по делу Кокийяров упомянуто 62 человека, но только в 13 случаях судьи смогли установить прежнюю профессию членов банды, в остальных они ограничились упоминанием имени. Этот факт вовсе не случаен, он свидетельствует о том, что судьи затруднялись подобрать название тому ремеслу, которым занимались их "подопечные", и что эти последние в действительности были только ворами, то есть сделали воровство своей единственной профессией. Они сами раскрыли секреты своего мастерства судьям, назвав им следующие воровские "специальности":


- "взломщик" ("crocheteur") - тот, кто умеет открывать замки;
- "сборщик" ("vendengeur") - тот, кто срезает кошельки;
- "насмешник" ("beffleur") - это вор ("larron"), который заманивает простофиль ("simples") играть (в азартные игры - О. Т.);
- "отправитель" ("envoyeur") - убийца (с целью грабежа - О. Г.);
321

- "грабитель" ("desrocheur") - тот, кто ничего не оставляет тому, кого он грабит;
- "кидала" ("planteur") - тот, кто продает поддельные золотые слитки и цепи и драгоценные камни;
- "мошенник" ("fourbe") - тот, кто продает поддельные золотые слитки или недоброкачественный товар и выдает себя за помощника торговца; или тот, кто принимает на хранение вещи, (украденные) другим Кокийяром, который ночевал с торговцем, священником или другим (человеком);
- "совратитель" ("desbochilleur") - тот, кто выигрывает в кости, карты и другие игры у простофили все, что у него есть, и ничего ему не оставляет;
- "чистый" ("blanc coulon") - тот, кто ночует с торговцем или другим (человеком) и крадет у него деньги, одежду и все вещи, выкидывает их в окно своему сообщнику ("compaignon"), который там поджидает;
- "гуляка" ("baladeur") - тот, кто заговаривает зубы священнику или другому (человеку), которому они (Кокийяры - О.Т.) хотят продать поддельный слиток, цепь или драгоценный камень;
- "шулер" ("pipeur") - это игрок в кости и другие игры, в которые он всегда выигрывает;
- "бретонец" ("breton") - это вор;
- "напарник" ("confermeur de la balade") - тот, кто идет следом за "гулякой".


        В списке Кокийяров присутствует не только информация о специализации воров, но и указания на возможность карьеры, так сказать профессионального роста. Как и любое иное ремесло, считали члены банды, воровство является наукой, а потому, естественно, существовали те, кто ею уже достаточно овладел, и те, кому нужно было еще подучиться. На самой вершине иерархической лестницы стоял "мэтр" ("maistre") - тот, кто мог обмануть богача.


       Специализация воров не только придавала профессиональный характер их деятельности. Она создавала внутри преступного мира своеобразный неписаный кодекс поведения, нарушив который, вор автоматически лишался поддержки своих собратьев. "Когда они спорят, каждый предъявляет своему компаньону претензии (reprouche) в том, что он умеет (de quoy il scet servir) в их науке (en la science)", - отмечалось в материалах следствия по делу Кокийяров. Помимо знания своего дела, в жизни настоящего вора-профессионала были важны верность избранному ремеслу и уклонение от других видов преступной деятельности. Пойманный в 1389 году Жан ле Брюн отмечал в своих показаниях, что один из его сообщников, некий Раулин дю Прэ, - "человек, имеющий очень плохую репутацию среди компаньонов, занимающихся ремеслом воровства", поскольку двое его братьев были казнены в Лаоне за убийства. А свидетель по делу Кокийяров характеризовал их как "работников в сфере воровства и обмана" и "не смел сказать наверное, совершали ли они убийства".
322


        Факт свидетельства одного вора против другого вызывает большой интерес, В принципе, такое доказательство вины не считалось в средневековом суде правомочным: человек, обвиняемый в уголовном преступлении, не мог выступать свидетелем. Однако судьи поступали так каждый раз, когда речь заходила об организованной преступности - например, о банде воров. По всей видимости, они de facto признавали существование в преступном мире профессиональных групп, замкнутых и организованных до такой степени, что только их члены могли дать показания против собственных "коллег".


       Однако типичное свидетельство против компаньона выглядело обычно так: "занимается по ночам недозволенными делами в обществе воров и убийц, сам является опасным вором и убийцей, публичным сквернословом, игроком в фальшивые кости... бродягой, который ничем не занимается". Здесь уже нет и намека на "профессионализм", скорее, это весьма общая, стереотипная характеристика некоего человека, нарушившего определенные общепринятые нормы поведения.


       Последнее обстоятельство очень важно для понимания средневековой преступности и отношения к ней в обществе. Мир преступников выступает здесь как слепок с мира обыкновенных людей, не нарушающих закон. Разграничение воровского ремесла на отдельные специализации и его внутренняя структура весьма напоминают профессиональное деление традиционного городского общества, обычного ремесленного цеха. Но к этой социальной иерархии добавляются и морально-нравственные нормы, нарушитель которых всегда считается преступником. Наличие таких норм в самом преступном мире позволяет с достаточной степенью уверенности предположить, что его представители отнюдь не считали себя "исключенными" из .общества добропорядочных граждан. Напротив, они всячески старались подчеркнуть нормальность своего образа жизни, "ремесленный", а следовательно "городской" характер деятельности. Они считали себя достойными людьми, а вовсе не маргиналами.


        Собственно, ничто и не могло по-настоящему исключить их из жизни общества. Преступники-профессионалы, как точно отметила К. Говар, жили в "симбиозе" с городским населением, они могли даже сотрудничать с властью, особенно со знатью, которой служили в качестве наемников во время войны или в качестве слуг в мирное время. Так же, как и остальные горожане, они обзаводились домами и семьями, имели многочисленных знакомых, которые чаще всего и не подозревали о преступном характере их занятий. Ярким примером такого "сосуществования" может служить дело Жака Бино, состоявшего на службе во дворце французской королевы. В 1406 г. он и его банда обвинялись в краже на сумму в 4 тысячи флоринов, были признаны виновными и понесли наказание. В банду, помимо самого Бино, входили его жена, некий Гийом ле Льевр, золотых и серебряных дел мастер, и еще несколько человек, связанных между собой, по их собственным словам, "узами родства и дружбы". Известность же это дело получило лишь потому, что кража была совершена в "гардеробе королевы" и стоимость вещей была слишком высока. Но до этого момента никто, по всей видимости, и не подозревал об истинных склонностях Жака Бино и его семьи.
323

        К сожалению, недостаток информации не позволяет нам продолжить на данном этапе исследование системы жизненных ценностей средневековых преступников-профессионалов. Однако те немногие сведения, которые содержатся в судебных документах, отражают весьма любопытное видение мира и своего места в нем. Не говоря уже о том, что оно полностью противоположно представлениям чиновников, стоит еще раз подчеркнуть мысль о неразрывном сосуществовании в восприятии средневековых преступников их мира и мира обычных людей. В мире воров-профессионалов действует совершенно та же система социальных и профессиональных связей: те же нормы поведения в коллективе, тот же кодекс чести, те же правила "ремесленного" цеха.
 

       Их отношение к самим себе как к добропорядочным гражданам находит и обратный отклик, что особенно заметно на примере дела Жака Бино. Присутствие в городе профессиональных преступников, в том числе воров, не вызывало, по всей видимости, страха у прочих горожан. Это были "свои" люди: знакомые, соседи по дому, прихожане той же церкви, с ними можно было пропустить стаканчик в ближайшем кабаке и поболтать о том, о сем. Боялись же горожане "чужих" - тех, кто приходил неизвестно откуда, например, цыган, которых все поголовно считали ворами. Преступник, совершивший злое дело и заслуживающий наказание, по мнению городских жителей, сам горожанином не был, да и не мог быть. Его представляли как "шпиона", "лесного разбойника", "грабителя с большой дороги". Он был выходцем из мира, лежащего за пределами городских стен. Конечно, таинственный и ужасный мир преступников уже начинал вызывать к себе интерес - и не только утилитарный, чисто правовой (об этом, в частности, свидетельствует составление документов, подобных списку банды Кокийяров). Появлялось недоверие к нищим и попрошайкам, и ходили слухи о том, что они воруют детей. Но в целом городское население конца XIV - середины XV в. еще не осознавало присутствия в своих рядах профессиональных преступных элементов, которых на самом деле так боялось.
 

ЛИТЕРАТУРА


Bellamy J. Crime and Public Order in England in thé Later Middie Ages. London; Toronto, 1973.
Chiffoleau J. Les justices du Pape. Délinquance et criminalité dans la région d'Avignon au XIVe siècle. P., 1984.
Couvreur G. Les pauvres ont-ils des droits? Recherches sur le vol en cas d'extrême' nécessité depuis la Concordia de Gratien (1140) jusqu à Guillaume d'Auxerre (mort en 1231), Rome; P., 1961.
Gauvard C. Violence citadine et reseaux de solidarité: L'example français aux XIVe et XVe siècles // Annales E.S.C. 1993. J^o 5. Septembre-octobre.
Geremek Br. Les marginaux parisiens aux XIVe et XVe siècles. P., Wô.'
Confier N. Cris de haine et rites d'unité: La violence dans les villes, XIIIe-XVIe siècle. Brepols, 1992.'
Madero M. Manos violentas, palabras vedadas: La injuria en Castilla y Léon (siglos XIII-XV). Madrid, 1992.

Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Krackly от 01 июля 2008 06:07:45
Статья :up:
О многом даже и не подозревала. И главное- чем больше читаешь, тем больше сходства с миром Гаррэтта.
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Nother Smith от 13 июля 2008 22:21:50
Вот, на сайте Налекса есть много интересных статей:
http://great-thief.fatal.ru/vne-stat.shtml

Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Umbra от 04 августа 2008 11:08:31
Есть интересный факт:
Может, кто слышал о "уксусе четырёх (или трёх - в разных источниках по-разному) воров". Во время чумы в Европе гибли все но группа воров обворовывала дома и не болели чумой, а раз за разом крали и крали.
Выяснилось, что они готовили особый уксус, мазались им и спокойно ходили по городу, переворачивали чумные трупы, обчищали дома..
Современная наука доказала, что чума - это паразит в блохах, которых разносят крысы
Исселодовав свойства обычного уксуса, пришли к выводу, что блохи не переносят запаха уксуса и либо дохнут, либо просто не садятся на человека, если он намазан уксусом)
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Nother Smith от 04 августа 2008 14:21:11
Umbra
То есть это не какой-то особенный уксус, а самый обычный?
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Umbra от 04 августа 2008 16:34:27
По предположению да, блохи не переносят уксуса
Возможно, что-то ещё в него добавляли, но основная защита - сам уксус, это проверено
Воры всегда отличались сообразительностью)
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: фанатик от 05 августа 2008 02:39:56
давайте новую фм что-ли.
гарретт одержимо вешает обывателей и отрубывает им руки в своей коморке.
городок уже погряз в панике и ужасе.
собрав и забальзамировав достаточно, наш герой отправляется на дело.
бормоча жуткие заклятия, он наматывает круги вокруг большого особняка, посыпая сырую землю пеплом покойников.
после, неторопясь, расставляет на крыльце ручки и поджигает все пальчики.
с гордым видом, демонстративно оставляя блекджек у входа, он вламывается через парадный вход и дефилирует перед скрученными от паралича и спазмов хозяевами, собирая ценности.
[Исправлено: fanatic, 5 авг. 2008 1:41]
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: S.Siamsky от 05 августа 2008 06:23:48
fanatic Конечно, не совсем так, но около дерева - в недавней миссии Broken Triad, там у нашего героя... в подвальчике... такая коллекция...
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Umbra от 05 августа 2008 09:21:11
Тогда ещё нужна фл, где в городе началась чума, а Гаррет продолжает всех обчищать, только перед миссией нужно стратиться не на стрелы и бомбы, а на пузырьки с уксусом) Причём, эффект одного флакона - как у зелья для дыхания под водой)
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: false от 05 августа 2008 11:21:56
Umbra ага, а найдя во время миссии пузырек уксуса Гаррет его выпивает приговаривая: "Как сладко".;)
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Umbra от 11 августа 2008 14:38:57
Тут не то чтобы воровские традиции, а методы наказания воришек в средневековой Англии:
Одевают рубаху из конского волоса. Если закрыть глаза на то, что конский волос очень колючий, то нужно вспомнить, что в нём очень много блох и вшей...:cry:
Окунают в ледяную воду (ладно ещё)
А вот самое жестокое такое: Садят на стул, точнее, привязывают, снимают ему обувь, если есть, окунают ноги в солёную воду, убирают ведро и подводят козла. Копытные вообще любят соль. А язык у козла щёсткий как наждак. И вот так несколько часов...
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Burrick от 12 августа 2008 23:43:17
ЦитироватьСадят на стул, точнее, привязывают, снимают ему обувь, если есть, окунают ноги в солёную воду, убирают ведро и подводят козла. Копытные вообще любят соль. А язык у козла щёсткий как наждак. И вот так несколько часов...
У меня аж муражки по коже :o Бедные воры
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Zontik от 13 августа 2008 10:17:34
Все лучше, чем руки отрубать. Нет, не воспринимали они воровство всерьез...
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Thief Ged от 24 ноября 2008 13:02:14
Пока в поликлинике сидел -  читал тему с мобильника.
Очень интересно, пасиба за информацию.
От себя добавлю только то, что в книге "Менестрели", которая с исторической точки зрения про менестрельство рассказывает (уйма фактов, исторические данные), приводится пример, как за игрецов выдавали себя (а иногда "себе в карман" успешно совмещали) разные жулики.
Дело в том, что менестрелей приглашали в такие места, в какие торговцев никогда б не пустили - личные покои богатых людей и тому подобное.
Были даже разные менестрели, которые играли при дворе постоянно.
Стоит ли напоминать, что тогда люди тоже не дураки были, но разные шпионы использовали эту возможность легального просачивания в разные места.
Криворуких воров и шпионов часто разоблачали, когда просили что-то сыграть.
Не будут же те говорить: "Давайте я лучше кого-нибуть зарежу - это-то я куда лучше делаю! =)".
Один монах, правда, отмазался тем, что он боится воды и вообще - первый и последний раз на корабле - поэтому на виеле играть не станет.
Вообще, многие ранее аристократы, развивавшие ещё и музыкальные способности, после краха/кризиса шли бродяжничать музыкантами разной профессиональной степени мастерства.
Ну а аристократы часто были очень ушлыми и не всегда честными - прикиньте, каких делов натворит интригант, который умеет профессионально отмазываться и отмазка - не липовая...
[Исправлено: Thief Ged, 24 нояб. 2008 13:02]
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: elvis от 25 ноября 2008 15:09:02
прикольно. такие фишки можно было бы использовать в ФМ. подходишь к стражу, и вместо пароля или грамоты послушника достаешь арфу... Правда, Гарретт тут же бы и спалился...:joke:
Название: Реальные традиции воровства
Отправлено: Thief Ged от 25 ноября 2008 15:16:11
=))))))
А может сделать скрипт, чтоб нажать нужные струны?
Типа простенькая арфа викингов, но красивая и звук красивый.
И сруны сделать как кнопки лифта, ну, что-то типа того, я не знаю.
Или стоит большая арфа, а играют на траверсах (скриптовая сценка эдакая).
А Гаррет должен только иногда определённые струны дёргать.=)