Оффтопик

Автор ndk, 18 марта 2003 23:57:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

HellRaiser

Цитата: Yara от 18 апреля 2015 17:40:28

А еще наша училка любила спрашивать "свои мысли" в таком плане - вот вам какой герой больше нравится, этот или этот? Катерина или Варвара? Что, Варвара? Нет, это НЕПРАВИЛЬНО, вам ДОЛЖНА нравится Катерина, луч света и все такое, а теперь пишем сочинение со СВОМИ мыслями о том, как вам нравится Катерина. А вот, девочки, кто вам нравится больше, Болконский или Безухов? Болконский? Нет, девочки, это НЕПРАВИЛЬНО, Безухов ЛУЧШЕ, он такой домашний и бла-бла-бла, а теперь давайте свои мысли на этот счет, только ПРАВИЛЬНЫЕ.
+1
У нас с сочинениями было примерно так: 50% воровали с готовых сборников, 10% писали сами, оставшиеся крутились как могли: брали каких-нить критиков и пересказывали их материал своими словами. За что обычно огребали от учителя, так как копипастили знакомый ему материал. Мне повезло больше - у меня были в доступе такие книжки, о существовании которых учитель не знал :devil:

Цитата: LongShad от 18 апреля 2015 21:03:22
А чего, мальчик слепой совсем был, кольца на пальце не заметил?
А все ли женатые/замужние носят кольца?

Scrp007

#10636
Цитата: Chuzhoi от 17 апреля 2015 01:16:33
У меня 90%. Кто больше?



На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Chuzhoi

Вау! Ты тоже умного слова не знал?

Scrp007

#10638
Полагаю это только изобретатель этого вопроса знал  ;D.

А что за сложности возникли в 24-м? Вроде ведь простой вопрос.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Chuzhoi

Мне кажется, в одном из вопросов я тупо промахнулся и не туда ткнул.

HellRaiser

А стишок так никто и не рассказал. Я запомнил.

Clopik

А разве сочинения потом не заменили на изложения? Помню, мой брат поступал и писал изложение. Ну нахрена математикам сочинения? ;D
У меня вообще на ура было и с литературой, и с сочинениями. Читать нравилось, писать тоже, но никогда никому сочинений не писала. Почерк-то подделать можно, а образ мышления - нет. Только у меня не было бессмысленного флуда "на тему" - получалось наоборот, коротко и ясно. Училка даже порой разрешала схалявить и написать меньше положенного, если мысль донесена. Потом, когда начала писать для себя, уже приходилось творить художественный текст и насильно вливать воду.
По программе - она, конечно, во многом не подходит школьникам. Я читала всё (только с "Войной и Миром" не справилась, Толстой - очень тяжёлый писатель), многое нравилось, но сама понимала, что для большинства одногодок это не надо и не интересно. Вон, "Божественную Комедию" мы читали в шестом классе. Ну кому в башку это взбрело? Я потом после двадцати лет читала ещё раза два, один - чтобы упихнуть это в голову и нарисовать картинку (У Данте плохо с описаниями), второй - для удовольствия. А "Фауста" в каком классе проходят, в седьмом?! :littlecrazy: Ну откуда возьмутся "свои" и "правильные" мысли в таком возрасте? Или Брэдбери... нельзя его читать "для галки", иначе осядет только невнятная хрень, которая отвадит и в дальнейшем от литературы.
Чтение не может быть на рефлексе, им нужно увлечься, заинтересоваться, тогда и запомнится, и на размышления натолкнёт.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Vorob

У нас тут есть фанаты звездных войн?

Я вот в детстве зырил и как попка повторял вместе со всеми: "4-5-6 эпизоды шедевр! Гениально, а 1-2-3 графическая попса..."

Но если серьезно, оригинальная трилогия адовая тягомотина. На 1-2-3 хоть поглазеть можно, а старые - старые.

Shadowhide

Цитата: Vorob от 19 апреля 2015 02:26:17
У нас тут есть фанаты звездных войн?

Я вот в детстве зырил и как попка повторял вместе со всеми: "4-5-6 эпизоды шедевр! Гениально, а 1-2-3 графическая попса..."

Но если серьезно, оригинальная трилогия адовая тягомотина. На 1-2-3 хоть поглазеть можно, а старые - старые.
звездные войны - параша

Тетушка Кайра

Цитата: Scrp007 от 18 апреля 2015 23:25:43
Полагаю это только изобретатель этого вопроса знал  ;D.

А что за сложности возникли в 24-м? Вроде ведь простой вопрос.
Ну, почему же. Согласование/управление/примыкание. Просто его проходят в классе пятом.
А с двоеточием там может возникнуть путаница раскрытия с однородными членами после обобщающего слова:
На последние деньги мы купили самое необходимое: спички, сахар, соль...
Вот это раскрытие или обобщение? Я уже не помню :joke:

Цитата: Yara от 18 апреля 2015 17:40:28
А еще наша училка любила спрашивать "свои мысли" в таком плане - вот вам какой герой больше нравится, этот или этот? Катерина или Варвара? Что, Варвара? Нет, это НЕПРАВИЛЬНО, вам ДОЛЖНА нравится Катерина, луч света и все такое, а теперь пишем сочинение со СВОМИ мыслями о том, как вам нравится Катерина. А вот, девочки, кто вам нравится больше, Болконский или Безухов? Болконский? Нет, девочки, это НЕПРАВИЛЬНО, Безухов ЛУЧШЕ, он такой домашний и бла-бла-бла, а теперь давайте свои мысли на этот счет, только ПРАВИЛЬНЫЕ.
Вот благо в школе такого не было, но уже в инсте мадам, ведшая английский, просто вымораживала этим. Заставляла анализировать литературу, чтобы потом доказывать, что ее видение "что хотел сказать автор" самое видящее из всех видящих. Причем дамой она была неглупой и вполне понимающей, что заставляло ее затыкать студента и говорить: "Неправильно!" даже не дослушав, для меня загадка. В итоге мы потом все как дундуки говорили одно и то же, показывая "правильность" нашего анализа Х).
Цитата: Clopik от 19 апреля 2015 00:33:15
Вон, "Божественную Комедию" мы читали в шестом классе. Ну кому в башку это взбрело? Я потом после двадцати лет читала ещё раза два, один - чтобы упихнуть это в голову и нарисовать картинку (У Данте плохо с описаниями), второй - для удовольствия. А "Фауста" в каком классе проходят, в седьмом?!
Вот я и шалела, читая Данте лет в 12. Мне это казалось ужасно "взрослой" литературой, и я больше тратила времени на размышления "на фига?", чем на попытки вникнуть, в итоге забросила. С тех пор я так и не нашла в себе силы, так как Данте мне до сих пор кажется скучной бессмысленной тягомотиной. Т.е. произошло то, о чем писалось выше - привили отвращение. "Фауста" в десятом проходят. Помню, что мы его читали после объединения классов, но до того, как пришла новая Учительница литературы. Значит десятый.

Yara

ЦитироватьНо если серьезно, оригинальная трилогия адовая тягомотина. На 1-2-3 хоть поглазеть можно, а старые - старые.
Старые были новые, когда были новые. Это так же, как со старыми играми. Кто в них когда-то играл, видят в них классику, а кто поиграл только сейчас - видят недостатки и тягомотину. И графона нет.

ЦитироватьИли Брэдбери...
Какое счастье, что мы его не проходили, иначе бы тоже все мимо прошло. Тогда фантастика еще считалась несерьезной литературой, недостойной школьной программы, и это чудесно, потому что я прочитала кучу книг по собственной инициативе и никто не насиловал мне мозг толкованиями из учебников.

ЦитироватьДанте
Наверняка прочитала, потому что я читала все, что шло по программе, но вот не помню ничего. Да и не поняла ничего тогда, а потом уже не вернулась. Вообще я так и не смогла перечитать ничего из того, что в школе проходила, восприятие безнадежно испорчено школьными впечатлениями.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Krackly

#10646

Лингвист
Спойлер
-похуист
[свернуть]

Ну таки 5 по русскому у меня никогда не было, в 11 классе егэ сдала на 82 балла. С тех пор больше забыла, чем узнала, даром что училась по специальности  :biggrin:
На счет литературы - забила на нее класса с 6. До этого более-менее все читала, до сих пор помню, Гаргантюа и Пантагрюэль, Синяя птица, Город мастеров... Потом Гоголь еще, "Тарас Бульба", "Вечера на хуторе близ Диканьки". А когда "взрослая" классика пошла - я даже не пыталась читать. Чаще всего готовила реферат по биографии автора, а когда приходило время писать сочинение о "прочитанном", вскользь пролистывала книжку, расспрашивала родню "про что там" и на основании этого сочиняла бред всякий  :lol: И имела 5 по лит-ре, лол.
Кое-что из классики, конечно, читала, и мне даже понравилось, но если это со школьной программой и пересекалось, то скорее случайно.
Life's too short, so I can't wait!

Zontik

А я до сих пор так и не имею твердого мнения, нужна ли такая литература в школе. Сами дети, естественно, всего этого читать не будут, если их не заставить. Многое ли потеряют? Как-то неоднозначно.
Раз уж тут делятся пристрастиями, сообщу, что из всей школьной программы (а таких удовольствий, как Булгаков, у нас и в помине не было) понравилось только "Преступление и наказание". Читал запоем. Всю. К Толстому привили отвращение на всю жизнь; несколько лет назад решил убедиться, что с прошлым покончено, и прочитал "Анну Каренину". В первый раз. И в последний. Отвращение вернулось, и на этот раз оно устойчиво, как прививка от полиомиелита. В целом это, конечно, получше, чем "Война и мир", но в основном потому, что короче.
А кто читал его детские сказки? У меня устойчивое ощущение, что это писал заезжий гастарбайтер, сдающий (почему не пофантазировать?) экзамен на гражданство. Экзамен, понятное дело, он завалил.
Спойлер
Хотел написать "таджик", но стало обидно за таджиков. Ну плохо они говорят по-русски, зато работают так, как не всякий русский умеет.
[свернуть]
А еще был у нас в программе такой, с позволения сказать, писатель как Чернышевский. Четвертый сон Веры Павловны никто не помнит, надеюсь?
Нужно совершенно выжить из ума, чтобы заставлять детей это читать. Да и не только детей.
Сейчас в школьной программе появился Гончаров. Посоветовали. Прочитал. Понравилось.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Krackly

Цитировать.А еще был у нас в программе такой, с позволения сказать, писатель как Чернышевский. Четвертый сон Веры Павловны никто не помнит, надеюсь?
Ха-ха, а я это прочитала как раз по своей инициативе, еще до того, как оно было в программе. В то время увлекалась коммунистическими идеями. Но книжка не понравилась.
Life's too short, so I can't wait!

Fernan

#10649
ЦитироватьА кто читал его детские сказки?
Я читал, для детей вполне нормальные сказки-басни. Может быть, не совсем интересные... но это, как говорится, уже другая история. :)

Думаю, "сложная" литература все-таки нужна в школе (может быть, и в меньшем объеме). Вот я не уверен, смог бы в уже взрослой жизни самостоятельно открыть для себя, например, Чехова, Куприна, Шолохова. В последнее время для чтения новостей то почти времени нет.