Monkey Island 5-9: превосходство Трипвуда

Автор Zontik, 10 марта 2011 16:50:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zontik

Ура, ура. Потерявшие было надежду фаны даже не сразу поняли, что происходит. А происходило вот что: Lucas Arts в соавторстве с TellTale games выпустила спустя энное количество лет продолжение знаменитого острова.
Первые лет пять после выхода последней, четвертой серии игры я внимательно следил за новостями и наконец убедился, что никакой надежды нет - продолжения не планируется. Что ж, я поплыл дальше по течению и в результате - когда внезапно продолжение все-таки случилось, я элементарно этот факт прозевал. Причем хорошо так прозевал: то ли на несколько месяцев, то ли на целый год.
Тем временем, пока 1С потихоньку калечит игру, любители объединились и слепили собственный перевод, который сейчас и доступен в Сети.
На этот раз игра не устояла перед веяниями времени и вышла... частями (которые сейчас еще принято называть эпизодами). Всего аж 5 эпизодов, каждый со своей инсталляцией, каждый с собственным переводом (и даже набором шрифтов), но фактически это - пять непрерывных частей одной игры.
И хотя при желании можно считать, что продолжений вышло сразу 5 (с пятой части по 9-ю), но это будет совершенно некорректно: это именно одна серия, просто разделенная на логические части.
Ну, оставим этот маркетинговый ход на совести создателей, ибо жизнь он осложняет минимально... ну, по крайней мере тем, кто, как и я, опоздал к раздаче.
Итак, результат.
Скажу сразу: игру я еще не прошел. Закончена первая ча... извиняюсь, эпизод. Второй пройден до логической середины.
Впечатление: этого стоило ждать.
Игра сделана в лучших традициях Lucas Arts, более того - в лучших традициях именно этой серии. Ничего не изменилось. Ну, графика стала чуть получше. Ну, управление почти такое же дебильное, как и в последнее серии. Но в целом дизайн, как ни странно, больше всего напоминает третью серию (Проклятие Острова обезьян), которая в этом смысле всегда казалась мне эталонной. Музыка тоже ближе всего к третьей серии... короче, визуальный ряд не только оправдал ожидания, но и многократно их превзошел.
Но мы же ценим игры не только за это, правда?
Так вот: трудно делать пока окончательные выводы, но судя по первым полутора эпизодам, длительность игры осталась на прежнем уровне (что уже само по себе нетипично). Эта игра отнимет много времени, даже если нигде не застревать. А чтобы не застревать, нужно сначала пройти первые четыре части, и тогда своеобразная логика Острова станет вам наконец-то близка и понятна. Это не MYST, но, да, здесь логика особая и будет особенно понятна, если прочитать "Вредные советы" Остера строго между строк.
В крайнем случае вам дадут подсказки, но вряд ли они будут более внятными, чем в лучших FM для Вора. Поймет их только хорошо подготовленный (то есть настроившийся на нужную волну).
Своеобразный юмор Острова поначалу может и оттолкнуть - это не просто юмор чернее черного, но еще и откровенное издевательство над всем и вся. При этом встречаются и довольно тонкие вещи, но в целом игра представляет собой искрометный фейерверк шуток, при виде которых Шрек сотрет свои зубы в порошок. Да, это юмор отчасти пародийный, но что именно он пародирует? Да все подряд! Даже стеклянная трубка в форме буквы U называется не иначе как "U-tube". Никуда не деться от веяний времени - в игре упоминаются люди и события, которые никак не могли быть упомянуты раньше года этак 2009, но сделано это так ненавязчиво, что... не поверите: это действительно смешно.
Раз пять на протяжении первой части я буквально сползал под стол, не в силах удержаться. Чего стоит одна только фраза "Сам ты ахой!"*, которая явно войдет в мой список цитат на все случаи жизни.
Никуда не делся и фирменный прием Lucas Arts с разрушением "четвертой стены": когда на выбор игроку предлагаются аж 4 варианта ответа, он долго сомневается (ибо, в отличие от большинства подобных игр, здесь выбор имеет значение!) и в конце концов тыкает мышкой в то, что ему понравилось. И - фиг вам: персонаж несет полную отсебятину, видимо, не согласившись с вашим выбором и приняв собственное решение. Как правило, оно или трусливое, или идиотское.
В пятой игре подряд наблюдаю этот прием и поражаюсь, как при такой интенсивной эксплуатации он все еще може оставаться свежим?!
Головоломки сложны в меру, но главное - все они жестко подчинены сюжету, который - трудно в это поверить - при наличии все тех же трех главных героев опять - уже в пятый раз! - блеснул новизной.
Вы бы смогли придумать пять великолепных, ни на что не похожих (в том числе и друг на друга) историй, имея в своем распоряжении лишь трех героев?
О, есть и другие, некоторые из них давно и хорошо знакомы. Но погоды они особой в игре не делают, хотя надо признать: каждый встреченный персонаж представляет собой довольно яркую личность.
Пожалуй, это наилучшее за последние 500 лет воплощение мифа о пиратах как о веселых безбашенных ребятах с потрясающим чувством юмора. Ну, разве что трилогия про Джека Воробья может составить здоровую конкуренцию. Хотя правды жизни там - в "Пиратах Карибского моря" - в целом намного больше.
В общем, так: если реальная жизнь достала - я не знаю лучшего способа от нее избавиться, чем повеси сыграть в эту великолепную игру. Забвение на много часов гарантировано, а вынужденно прервав сеанс, вы далеко не сразу выберетесь с острова: прибой будет продолжать шуметь в ушах, а мысли бродить вокруг да около поставленных перед вами задач.
Окончательный результат: занудность - 0 баллов.
Ну и музыка. Если вы ее еще не слышали, вы многое потеряли.
И да, торопитесь, пока 1С не испортило всю песню.
А, кстати, чуть не забыл: перевод. В первой части - это работа где-то на уровне Dark Fate. За всю игру обнаружена одна опечатка и одно исковерканное слово. Перевод великолепен, кое-где перевели даже игру слов, причем не просто тупо дословно перевели (как обычно и чего следует ожидать от 1С), а именно адаптировали к русскому языку.
Во второй части - переводила уже другая группа людей - перевод чуть похуже. Но в целом до уровня Нового Диска, конечно, не дотягивает.
Про остальные пока не знаю.
Но озвучка не тронута, и это прекрасно. Причем озвучивали те же актеры, что и в самой первой части, почти... а может, и не почти... 20 лет назад. Да, 1991 год. С ума сойти.
Остается только пожелать нашей любимой игре (на этот раз не от Lucas Arts) хотя бы такой же долгой и продуктивной жизни. Когда продолжение почти превосходит оригинал - это очень неожиданный результат.

*Действие игры происходит где-то на Карибах, в общем, там люди именно этим словом приветствуют друг друга.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

ЦитироватьВсего аж 5 эпизодов, каждый со своей инсталляцией, каждый с собственным переводом (и даже набором шрифтов)
И каждый за свои деньги?

false

Скорей уж. На каждый своя ссылка в торрентах.
Некоторые люди в этом городе слишком богаты, чтобы быть счастливыми. Им повезло, что у них есть я...

Zontik

ЦитироватьИ каждый за свои деньги?
Разумеется. В этом и смысл.
Дошел до середины третьего эпизода. Пока ощущения не изменились. История реально захватывает, даже затрудняюсь предположить, в какую сторону будут развиваться сюжетные линии.
Переходы между эпизодами совершенно не напрягают - стыки так же естественны, как смена миссий в кампаниях Thief, даже, пожалуй, еще более гладкие.
Давно я не получал такого наслаждения от игры.
Кстати: вчера в первый раз серьезно застрял. Буду думать. Мысль о "прохождении" даже не возникает: портить себе все удовольствие? Ну уж нет!
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место