SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia

Автор MoroseTroll, 30 мая 2015 12:38:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

EpicFail

А тем временем вышел второй мод к Пенумбре, (Пенумбра: Сумерки Древних) от создателей первого мода Некролог.

EpicFail

#46
Ну что ж, прошел SOM'Y  игра понравилось своим микросеттингом, для меня это решающий момент. Например тот же хоррор Чужой изоляция  не буду играть так как не нравиться идея космического корабля в играх, а фильм для меня один из лучших. Любимый прием фрикшина  забрать жизнь по воле по не воле близкого приятеля или друга,
Спойлер
не отпускала мысль что же почувствует первая копия Саймона когда очнется без Кэтрина в глухой комнате но через некоторое время нам дадут понять когда наша 3 копия улетит а мы остаемся с такой грустью.
При прохождение в страшных местах в голове крутил только одну мысль  "Я робот мне больно не будет" ) а вот где было реально страшно так это по пути  на Тау на дне окена, жесть.
По мне для продолжения сюжета есть место(копия 1 или 2).
[свернуть]

EpicFail

Короче жду следующих игр от фрикшинов, мне по душе их творение

MoroseTroll

Убедительная просьба прятать спойлеры.

MoroseTroll

Скидка на игру достигла 60%, и цена стала 199 рублей. Пора брать?

Vorob


Тетушка Кайра

Цитата: MoroseTroll от 04 октября 2016 22:55:48
Скидка на игру достигла 60%, и цена стала 199 рублей. Пора брать?
Поживем до хэллоуина - увидим.

MoroseTroll

Тетушка Кайра: Там будет либо 60%, либо 66%, либо 75%. Больше - вряд ли.

Тетушка Кайра

MoroseTroll
Еще возможны варианты 50% и фиг вам. Но я в общем-то не тороплюсь.

MoroseTroll

Да, возможно всякое, но разработчики SOMA сейчас не в том положении, чтобы не воспользоваться таким прекрасным поводом для заработка, как Хэллоуин.

Nika_wizard_Suhov

#55
Заикнулась о сюжетных косяках в другой ветке, и мне предложили их тут изложить) Хотя мне лень - потому что мои тщетные попытки заинтересовать это игрой своих друзей и пр. не принесли никаких плодов, а для себя я её уже обработала))
Сначала так. SOMA я прошла недели 2 назад в рамках своего постепенного знакомства с жанром ужасы-выживание. Была приятно удивлена оформлением. Вот все, что терялось и не хватало мне в Биошоке - ржавые подводные конструкции, водоросли, роботы - вот всё это тут было. И пропадало втуне... об этом позднее. Просто хочу сказать - что люди в роботах, бионическая масса в роботах и людях, ИИ, полумеханические создания и пр. - всё это вызывает во мне дикий восторг. И Вода... много воды (жаль, не снега, его я люблю больше) - тоже дикий восторг. Т.е. восторг по мере игры был просто дичайший!! Да и сюжет мне очень нравился! Хотя эти темы с копированием информации, сознания и пр. я уже не раз читала и видела в мультфильмах и кино (особенно уважаю в этом плане Kaiba) - но в таком сеттинге я бы согласилась и на банальное расследование убийства))
УВЫ, после игры остались вопросы к авторам. И поскольку мне лень - изложу их в куче. Возможно, я что-то недопоняла. Возможно, кого-то терзают те же негодования.
Спойлер
1) Иллюзия выбора. Какой смысл по ходу игры давать выбор сделать или не сделать то или иное действо - а финал у нас всё равно один?! Это я считаю САМЫМ большим косяком SOMA. Т.е получается, что в игре ты просто не участвуешь. Мне это не понятно.
2) ИИ. Ужасно недожатая ветвь. Я всю игру ожидала, что он как-то изложит нам свою позицию, но единственное, что нам предлагают - это один плотный контакт и противоречивые записки учёных. Ах да, еще спроецированный дух этого хмыря, который подбивал ГГ уничтожить Вау, хотя это единственный разумный организм, оставшийся на земле, хоть как-то экспериментирующий со способами продолжения жизни.
3) засунуть 54(вроде) человека на площадь в 20 кв км. ( с возможностью создания ИИ внутри ковчега, но те не менее) и запульнуть в космос, не присоединив к аппарату никакой станции по возможности воспроизведения биологических тканей - это, блин, просто гениально. Хотя даже минимальное наличие биогеля исправило бы ситуацию. Эту сюжетную ветвь тоже считаю недожатой.
Представляю, летят такие инопланетяне по космосу - видят, большой жесткий диск дрейфует в пространстве, смотрят - а внутри, как в игре SIMS - человечки ходят по виртуальному мирку, копошатся, чего-то делают. Смотрят дальше, откуда этакая штучка прибыла - Что?! С Земли?! Стереть, стереть эту заразу нафиг! )
4) Зачем надо было заикаться о религиозно-помешательском сумасхождении некоторых ученых, если эта линия так же была обрублена на корню? Где зловещие алтари? Где попытки соединить себя с биогелем и новым независимым ИИ?
5) ГГ - идиот, но это к претнезиям причислить нельзя, так задумывалось))
6) Нафига ему нужен был глубоководный скафандр? Когда ему вау оттяпало полруки, что-то его не сжало давлением. И вообще - учитывая то, что ГГ - мертвое тело с электронно башкой, перепад давления тут вообще не при чём.
7) Ну и в целом по концовке - я оптимист, и верю, что:
а) не уничтоженный ИИ, оставшийся на дне. до чего-нибудь толкового доэкспериментируется.
б) учитывая большой запас мертвых тел, неограниченный - биогеля и роботов - почему не было налажено производство таких же полудохликов. как наш ГГ- и что-то предпринять по наладке станции и даже предпринять попытки существования на поверхности?
[свернуть]

Ну вот, вроде всё) Всё равно в SOMA больше хорошего, много классных идей. И мне не понятно. почему авторы не довели эти идеи до ума.

MoroseTroll

Спойлер
1) "Иллюзия выбора". Пожалуй, да, этот момент они недоработали. Зато игрокам есть, над чем подумать: как там тот, как там эта?
2) "ИИ". Возможно, авторы решили руководствоваться старым рецептом: непонятность мотивов злодея делает его ещё более злодейским. Насчёт "духа хмыря": поскольку Стросс понял, что вариант "жизни", который предлагал ИИ, хуже смерти, его мотивацию понять не трудно.
3) "54 человека внутри Ковчега". Размер капсулы Ковчега, как и самого спутника, вряд ли больше нескольких метров, куда там засовывать станцию по производству биотканей? Кстати, учитывая век, в котором происходит действие игры, вполне возможно, что на Луне и даже на Марсе могут быть какие-то небольшие поселения. Будь я сценаристом SOMA 2, то использовал бы этот момент (скажем, лунные колонисты могут начать ловить Ковчег), наряду с наличием второй и третьей версий Саймона под водой: чисто теоретически, можно было бы наладить с ними связь и попросить выполнить какие-нибудь задания, периодически переключаясь между ними и четвёртой версией Саймона.
4) Сумасшествие учёных. Возможно, разработчики не смогли или не захотели развивать эту тему. Учитывая крохотный размер их команды, я бы поставил на первое.
5) Мир через 100 лет будет отличаться от нашего не меньше, чем наш от того, что был 100 лет назад. Тут любой будет вести себя, как идиот.
6) Оттяпанная рука. Возможно, скафандр самозапечатывающийся.
7) Оптимизм насчёт ИИ: лично я сомневаюсь. Мёртвые тела довольно быстро разлагаются, если их не хранить должным образом. Единственное, что ИИ смог наладить, - это производство геля. Всё остальное у него через пень-колоду. Не будь это так, то все чебурашки, пугавшие до усрачки Саймона второй и третьей версий, вели бы себя исключительно цивилизованно, работали бы в белых халатах в своих лабораториях и встречали бы ГГ хлебом-солью-кофе-пивом.
[свернуть]


Народ, на последней распродаже цена на игру составляла всего 99,8 руб. Кому не нравится Steam, есть GOG, где нет никакой привязки к учётной записи и Интернету. С точки зрения сюжета и получаемых в игре впечатлений, это одно из самых лучших мрачных научно-фантастических приключений. Пожалуйста, не жадничайте вы так и поддержите независимого разработчика, который, к слову, выставил за свою игру не бог весть какую высокую цену.

Nika_wizard_Suhov

#57
MoroseTroll
Спойлер
2) Минутку, минутку. А что такого ИИ делал "злодейского"? На секунду - его (не помню как назывался) короче, первый вариант Ковчега и его технологию именно он придумал, она в нём была. Кэтрин сама говорила, что идея его. Она даже до конца не понимала, как он работает. просто скопировала и улучшила. И когда ГГ засосала жижа - он видел, что его девушка жива, всё было светлое и прекрасное. Не сказала бы, что люди мучались в этом варианте ковчега. Возможно, найдя в итоге удобный вариант перемещения сознания человека в механическое тело, ИИ бы переместило их. А так оно их хотя бы сохранило в виде людей. Не считаю в данной игре ИИ вообще "злодеем" - тут это понятие не применимо.
3) На Ковчеге есть возможность регулировать его антенны и посылать сигналы - это да. Но это просто путь в никуда. понятно - что альтернатива уничтожению человечества хоть какая-то. Дескать- поразмыслите об этом. Но станцию можно было бы запустить отдельной ракетой. Я даже по поводу маневрирвоания не поняла. Можно-нельзя. Потому что стоит ему покинуть солнечную систем - ему трындец во внешнем поясе астероидов.
5) Он не поэтому идиот. А потому что ему сразу объяснили, что копируется не сознание - а информация из мозга. Кэтрин была ранней версией ученой и т.д. и т.п. но он даже после наглядного примера (когда его копирнули в другой скафандр) не понял, что происходит и в конце опять закатил истерику. Мне очень понравилось, что Кэтрин на него закричала " я не виновата, что ты такой тупой!" или как-то так.
6) Не знаю, не знаю. При использовании биогеля ИИ удачно сохраняла экипаж станции (ну, которому он случайно не размозжил головы, когда чокнулся). В лаборатории было указано, что им можно "оживить" мертвое тело на некоторое время. но Кэтрин говорила второму Саймону, что заряда первого, которого она усыпила - хватит еще на несколько дней. Так что это спорный вопрос. А мутанты? Это ведь неудачные эксперименты ИИ по оживлению людей? Может, он бы и до удачного доэкспериментировался. И вообще - а кто изначально копирнул Саймона в мозги робота, засунутые в труп?? На станции кроме роботов никого не было. Я вообще склонна полагать, что это ИИ и сделало. Это был его новый эксперимент по попытке сохранить человека. А потом просто гнал его к этой пушке, чтобы запустить Ковчег, потому что люди уже не могли. Так что я всё-таки не понимаю, почему эту сюжетную часть так обрубили. В игре я его убивать не стала, кстати.
[свернуть]

MoroseTroll

Спойлер
2) У программистов есть такой принцип: работает - не трогай! ИИ, если уж он возомнил себя таким умным, должен был пойти на диалог с оставшимися в живых людьми, всячески убеждая их, что их "копии" не являются полноценными, поскольку, очевидно, не являются людьми в плане физиологии. И что, для сохранения их, как вида, им необходимо оставаться, во-первых, в живых, а во вторых, начать размножаться, чтобы восстановить популяцию. А что устроил ИИ? Полную противоположность сказанного мной. И кто он после этого?
3) А не надо покидать Солнечную систему, достаточно просто крутиться возле Земли, либо, если это очень опасно из-за столкновения оной с кометой, можно крутиться вокруг Луны.
5) Когда свежескопированный Саймон 3 смотрел на спящего Саймона 2, я уже догадывался, что будет при запуске Ковчега. Конечно, будь я на его месте, то, может, устроил бы истерику ещё хуже, но, мне, как игроку, сюжетный ход при запуске Ковчега был понятен заранее.
6) А я убил, ибо не фиг на фиг ;D.
[свернуть]

Nika_wizard_Suhov

Спойлер
2) На диалог? ха-ха. Когда половина людей убивает себя прямо в кресле при копировании мозгов, веря, что это перебросит сознание? При общей панике, воцарившейся после смерти человечества на поверхности? Да даже без этих проблем - часто вам в реальной жизни удаётся договориться со всеми сразу? Ну нет. Я за диктатуру высшего разума. Конечно, в идеале каждый индивид должен быть сознательным и с внутренним благородством и целью - но пока достигнуть такое можно только в перспективе - пусть хозяйничает тот, кто знает, что делать. Люди даже Ковчег не запустили - передрались. Может, он бы их и начал размножать - кто знает) Технологии позволяют. Но повторюсь - я за разумную диктатуру)
3) хотелось бы в такое верить. Хотя на схеме запуска Ковчега он определённо улетал в космос.
6) Эх, не любят люди отсутствие свободы воли и всякие ИИ) Но мне кажется, ключевой вопрос в данной ситуации - перед лицом полного исчезновения человечества был в непричинении боли и сохранении людей. Эту функцию ИИ успешно выполняло.

Еще подумала - меня в игре терзал вопрос. Кэтрин там говорила, что сознание человека, попав в мозги робота, не могло приспособиться к его телу и сходило с ума (как тот подводный плавунец). А почему нельзя было строить роботов, хотя бы анатомически похожих на людей? А то конечно, если засунуть запрограммированные нервные окончания в металлическую коробку с клешнями вместо пятипалых рук, мозг чокнется....
[свернуть]