Голосование

Как вы оцениваете Thief: Deadly Shadows, в общем и целом?

10
13 (23.6%)
9
10 (18.2%)
8
18 (32.7%)
7
10 (18.2%)
6
4 (7.3%)
5
0 (0%)
4
0 (0%)
3
0 (0%)
2
0 (0%)
1
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 55

Автор Тема: Thief III  (Прочитано 113816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Savar

  • Член Гильдии Воров
  • Сообщений: 1033
  • Архитектор
Thief III
« Ответ #420 : 16 Сентября 2018 20:31:39 »
Приятно что топик жив  :up:
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. Быт, 2:2-3

Оффлайн LongShad

  • Тень
  • Сообщений: 6603
  • Длиннотень
Thief III
« Ответ #421 : 16 Сентября 2018 22:11:30 »
3-я часть - худшая в серии. Узкие коридоры и кривой движок ее сгубили.
а 4-ая - вообще не часть серии.

Оффлайн Force

  • Хранители
  • Призрак
  • Сообщений: 10379
    • Force Software
Thief III
« Ответ #422 : 17 Сентября 2018 10:29:51 »
LongShad, зато великое счастье, что она состоялась и завершила трилогию! :yes: И хоть она и "худшая в серии", она не так уж и плоха сама по себе.

Оффлайн nemyax

  • Тень
  • Сообщений: 5267
  • Нёмыч
Thief III
« Ответ #423 : 17 Сентября 2018 12:29:38 »
Быть худшей в такой крутой серии не так плохо.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 17087
    • Тёмное место
Thief III
« Ответ #424 : 17 Сентября 2018 14:17:53 »
В общем-то так и есть. Из любых трех игр любой серии одна неминуемо окажется худшей.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Force

  • Хранители
  • Призрак
  • Сообщений: 10379
    • Force Software
Thief III
« Ответ #425 : 17 Сентября 2018 15:18:25 »
Оффтопик: Zontik Это как в анекдоте про Чака Норриса: "Всем известно, что у мужчин, одно яичко больше другого. Но у Чака Норриса каждое яичко больше другого!"

Оффлайн nemyax

  • Тень
  • Сообщений: 5267
  • Нёмыч
Thief III
« Ответ #426 : 17 Сентября 2018 15:55:07 »
Оффтопик: У Гаррета каждый глаз искусственнее другого.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Оффлайн Savar

  • Член Гильдии Воров
  • Сообщений: 1033
  • Архитектор
Thief III
« Ответ #427 : 17 Сентября 2018 21:42:04 »
По мне - она лучшая  :angel:
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. Быт, 2:2-3

Оффлайн MoroseTroll

  • Хранители
  • Призрак
  • Сообщений: 11635
Thief III
« Ответ #428 : 17 Сентября 2018 21:53:15 »
Savar: Стало быть, ты уже прошёл Thief 1&2?

Оффлайн Savar

  • Член Гильдии Воров
  • Сообщений: 1033
  • Архитектор
Thief III
« Ответ #429 : 17 Сентября 2018 22:11:16 »
MoroseTroll
Не могу я играть их...
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. Быт, 2:2-3

Оффлайн MoroseTroll

  • Хранители
  • Призрак
  • Сообщений: 11635
Thief III
« Ответ #430 : 17 Сентября 2018 22:17:43 »
Жаль. Так бы у твоих слов про лучшую игру в серии было больше веса.

Оффлайн Darien

  • Жулик
  • Сообщений: 194
Thief III
« Ответ #431 : 11 Марта 2020 01:07:33 »
Thief: Deadly Shadows! Как много для меня в этом названии. Начну издалека. Первая попытка познакомиться с третьим "Вором" у меня началась где-то летом 2004, когда я купил двухдисковую версию игры. К тому времени у меня уже был опыт со стелс-экшенами — не без удовольствия прошёл первый Splinter Cell, поэтому игра заинтересовала. Но вот незадача: она отказалась запускаться, т. к. моя допотопная видюха geforce 2 mx 400 не поддерживала новую технологию pixel shaders. От безысходности я купил один из выпусков "Игромании" с Гарретом на обложке в надежде, что там будет какое-нибудь решение проблемы (наивность — 80 lvl). Там не было решения, зато там была мегавосторженная рецензия Олега Ставицкого о том, какая это крутая игра с ОГРОМНЕЙШИМИ уровнями (что говорит о том, что в предыдущие части автор явно не играл) и как она уделывает тот же Splinter Cell по всем статьям. Я продолжил искать способ запустить игру, даже пытался эмулировать пиксельные шейдеры с помощью проги 3D Analyze, но всё было тщетно. И где-то следующие полгода только облизывался, глядя на коробочку с игрой, перечитывал рецензию в журнале и мечтал о том, как буду всё-так однажды играть. Лишь где-то в конце 2004 года (или начале 2005? не помню) мне удалось скопить достаточно денег и наконец обновить карточку на Radeon 9700 (первый мой апгрейд ПК в принципе). Хорошо помню, как дрожащими руками запускал столь долгожданную игру... И надо сказать она не просто не разочаровала, но даже превзошла и до того довольно высокие ожидания.

Невероятная таинственно-мрачная атмосфера затянула с первых секунд, характер Гаррета вкупе с харизматичным голосом просто покорил, а уж графически, особенно в плане игры теней, третий "Вор" вообще казался каким-то волшебным. Играл я в него очень много, но особенно мне нравились вылазки в город, очень много времени провёл в этих райончиках. Тогда даже в голову не приходило, что они маленькие или какие-то не такие, атмосфера искупала абсолютно всё. И до сих пор, спустя много лет, для меня в видеоиграх есть 2 абсолютных эталона в плане атмосферности и затягивания в свой мир: Thief: Deadly Shadows и Vampire: The Masquerade – Bloodlines. В них будто не играешь, а реально проживаешься и растворяешься.

Хотя первое прохождение DS было слегка испорчено небольшим нюансом: в моей двухдисковой версии хоть и был отличный перевод, но не было роликов! Где-то в середине прохождения я об этом догадался, но все же лелеял надежду, что финальный ролик таки покажут. Но нет, после того как я вставил Глаз в фонтан, то просто увидел титры, лол. Потом, конечно, взял трёхдисковую версию у одноклассника и отдельно скопировал ролики + перепроходил игру не раз, но всё равно...

Но это всё предисловие, потому что недавно я снова, впервые за чёрт знает сколько лет, перепрошёл DS на эксперте, сразу после недавних прохождений предыдущих двух частей (в первый раз). Несмотря на то, что я проникся уважением к первым частям, вполне получил удовольствие и в каких-то аспектах признаю их превосходство, Deadly Shadows всё равно остаётся для меня самым любимым из "Воров". Теперь по пунктам, уже имея за плечами опыт Gold и Metal Age, все плюсы и минусы.

ГЕЙМПЛЕЙ
+ 3D-моделька Гаррета и вид от 3-го лица. Получилось сделать довольно фактурный фейс, для меня Гарретт стал навсегда асcоциироваться именно с игровой моделькой. Очень часто во время игры наводил камеру на его невозмутимое лицо (первые мои прохождения были от 3-го лица) и сам ухмылялся.
+ Сбыт краденого и магазины в целом. Вообще пушка! Краденое автоматически не конвертируется в золото, его надо сначала сбыть! Это ОЧЕНЬ важная фича, на мой взгляд, она придаёт и атмосферность, и логику основному процессу. То, что её убрали в Ворче, очень показательно, не от большого ума явно. Это простительно в Dishonored, ибо некогда ещё и сбывать шмот, но никак не там, где гг — вор и вся игра на этом построена.
Ну и возможность закупиться на свой вкус перед миссией — отлично, это я ценить начал только после предыдущих Сифов; Гарретт, будучи мастером-вором, должен иметь возможность экипироваться по полной. Хотя в целом раскиданного по Городу лута хватает и так за глаза (я в основном закупал лишь водяные стрелы и вспышки), особенно если проходишь чистым стелсом, не злоупотребляя примочками.
+ Кинжал. Я вообще бы Гаррету нож дал, ну да ладно. Меч тупо не нужен, в первых двух Сифах юзал его очень мало (в основном против бурриков, обезьян и слуг Карраса в финале). Хотя кинжал я вообще не юзал (разве что в экспериментальных целях), но смотрится аутентичнее в разы.
+ Возможность прижиматься к стенке. Как ни странно, когда смотришь со стороны, как одноглазый дядя явно бандитской наружности прижат к стенке и пристально смотрит на охранников из темноты, кажется, что при обнаружении последние должны наложить в штаны, а не давать отпор.
+ Город. Районы маленькие, но довольно ламповые, + это прекрасная возможность отвлечься от основных миссий, когда нет конкретных целей и ты просто занят исследованием и, конечно, попутно мелким воровством. Ну и своя хата с единственным охранником в игре, который на тебя не агрится. Вообще, что-то есть такое приятное в играх, где у гг своя квартирка (сабж, VtMB, последние 2 Deus Ex) и туда можно/нужно возвращаться время от времени.
+ Баловство и троллинг. Для этого стало больше возможностей. Одно масло чего стоит: можно сделать так, что Кадука в первое посещение Библиотеки Хранителей подскользнётся и умрёт (и миссия будет провалена). Или вспышку при побеге можно не кидать, а выстрелить моховой стрелой в лицо стражнику. Видно влияние делишек Гарретта на мелкие события: если обчистить соседей — охранника уволят. Каждую ночь вывешивают статистику предыдущей по преступлениям. Доставляли стычки различных фракций или рас: можно шумовой стрелой свести куршоков с крысолюдьми и ухмыляться из темноты их бойне. Или убегая от охранника, встать за хаммерита, а когда охранник выстрелит стрелой и попадёт в него, а не в Гаррета, последний уработает стража молотом. Многих также, судя по отзывам, напрягала резня из-за энфорсеров, а по мне, это вносило движуху в спокойную ночную жизнь города, которую до этого баламутил только один Гарретт.

– Компактность уровней. В целом не беда, конечно, но жалко, что так вышло, но для меня главное — атмосфера. А она тут очень хороша. Мне иногда, честно говоря, вообще надоедало бродить по здоровенным и запутанным локациям TG и TMA, я таких за 18 лет активного ПК-геймерства никогда не видел. Но если честно, это всё же сказалось на погружении не в лучшую сторону. В первых двух частях прям было ощущение, как будто ты в реальности забрался в большое здание, чтоб ограбить. А после Затерянного города Цитадель куршоков кажется просто парочкой уютных пещер. Вполне могу понять тех фанатов, кого разочаровал TDS в этом плане.
– Секреты. Из-за предыдущего пункта их стало в разы — нет, не так, — в РАЗЫ меньше, чем в 1 и 2 частях.
– Прижимание к стенам. То, что это делает тебя почти невидимым для врагов, — жирнейший минус.
– Невозможность плавать. С другой стороны, воды тут не так много, это не Vice City, где люто бесило, когда гг тонул.
– Удар дубинкой. Теперь быстро не подлетишь и не ударишь, надо как-то точно подбираться и ждать, когда гг занесёт её.
– Кривой паркур и перемещение по узким поверхностям, баги. Не счесть, сколько раз Гарретт зависал в воздухе и я натягивал стрелу, чтоб сбросить баг.
– Отсутствие прям сильно выделяющихся креативных миссий/локаций и заданий с WTF-моментами типа "Дома Константина", "Башни магов", "Под прикрытием", "Подставы", "Банка". Тут всё как-то ровнее и попроще, не чувствуется челленджа и вопроса "как вообще можно умудрится ограбить такое место?". С другой стороны, нет и душных миссий, после которых хочется забросить игру ("Возвращение в собор", "Побег", "Саботаж в Соулфорже"). Вообще нет. Заброшенная психушка страшная, но если ты готовишься к миссиям, то идёшь туда упакованный по максимуму.

ГРАФИКА
+ Тени/темнота. Они тут какие-то уютные и живые, будто реально окутывают Гаррета и скрывают от вражеских глаз. Как там у Пехова?

...И только один не умрёт под мечами,
Один, что сам тени стал ближе, чем брат.


Очень красивый лунный свет, особенно когда он пробивается через окна. Ну и общая тёмно-синяя палитра приятно смотрится, хоть и делает игру слегка однообразной в целом. Тот же Ворч, как по мне, проигрывает картинке DS в плане приятности палитры и какой-то душевности.

– Иногда встречаются полоски синих просветов в зданиях.
– Ролики без единой стилистики с разным Гарреттом. Просто халтура и позор. Иногда вор вообще был похож на какую-то тётку с красным глазом.
– Стеклянные куполы на крышах у Мойры или в музее. Если выстрелить в них стрелой, то она улетит в небо, стекла там никакого нет.


ЗВУК
+ Диалоги и реакция НПС. Первые просто уморительны, а вторая настолько живая и часто в тему, что удивляешься даже сейчас, в 2020. Плюс диалоги редко повторяются, даже к концу игры появляются реплики от охранников, которые ты не слышал до этого. Позор современным разработчикам, которые пишут несюжетным НПС 3,5 строчки реплик.
– Звук и стелс. А вот тут я прифигел. На эксперте если Гарретт на корточках, то он почти ВСЕГДА бесшумен, раньше это просто казалось логичным. В 1 и 2 частях могли спалить, даже если ты на корточках и еле-еле передвигаешься, и это на харде! Мраморные полы, спасительные ковры — всё это тут утратило значение. Ползи себе и ползи, хоть в 10 см от противника. Опять же, до опыта первых "Воров" это казалось нормальным, но теперь видны отличия в сторону казуальности. Если долбануть дубиной по стене, охранники не отреагируют, реакция только на топот/прыжки Гаррета.

СЮЖЕТ
В чём-то похуже предыдущих частей, в чём-то лучше. Гаррет чуть ли не с первых миссий ворует для Хранителей в первую очередь, уже потом для себя. Нет каких-то надрывных моментов, как вырывание глаза или смерть Виктории. Миссии тоже обычно идут как по маслу, без форс-мажоров. Трудно даже выделить наиболее понравившиеся. Наверное, больше всего мне, что в первые прохождения, что сейчас, зашло шариться именно по Городу и районам. Также отметил бы довольно меланхоличный особняк Мойры и крипотный приют, куда уж без него.

По поводу концовки. Никогда не понимал, почему большинство так уверены, что Гарретт прям стал обучать какую-то девочку. Вообще не в его стиле, на кой чёрт она ему? Думаю, это просто такая отсылочка к началу и закольцовывание сюжета + способ показать, что Гарретт таки стал считать себя Хранителем (не исключаю даже, что это он так сам себя подъе... подколол). Ничего более.

Но, несмотря на все минусы, в игре невероятные атмосфера и уровень погружения, играется на отлично и в 2020. Убил я на игру 27 часов, меньше, чем на Gold c MA, при том, что много шарился по Городу и обчищал все нычки ценностей каждую новую ночь. Просто миссии тут не занимают по 2-3 часа, максимум час, больше всего занял приют — почти 2 часа, тут это рекорд.

Оффлайн HellRaiser

  • Тень
  • Сообщений: 5017
Thief III
« Ответ #432 : 11 Марта 2020 09:26:32 »
В общем да, всё по делу. Мне понра :applause:

Цитировать
Тот же Ворч, как по мне, проигрывает картинке DS в плане приятности палитры и какой-то душевности
ДА! И это несмотря на технологическую пропасть в 10 лет!

Цитировать
– Секреты. Из-за предыдущего пункта их стало в разы — нет, не так, — в РАЗЫ меньше, чем в 1 и 2 частях.
Тем не менее, при повторных прохождениях мне хотелось обшнырять все-фсе-прифсе уголки игры, и я был очень сильно удивлён тому, что в первый раз недообследовал чуть ли не половину Города.
А ещё меня сильно опечалила невозможность выполнить (случайно) просранный квест на следующий день...

Цитировать
На эксперте если Гарретт на корточках, то он почти ВСЕГДА бесшумен
Он просто наконец-то нормальную обувь прикупил, учтя прошлый печальный опыт, ткскз  :biggrin:

Цитировать
Нет каких-то надрывных моментов, как вырывание глаза или смерть Виктории.
Зато полно твистов, щекочущих нервишки. Тот же нелепый и внезапный выпил Орланда сразу после того, как он "всё осознал", например.

Оффлайн Darien

  • Жулик
  • Сообщений: 194
Thief III
« Ответ #433 : 11 Марта 2020 10:59:41 »
Цитировать
Тем не менее, при повторных прохождениях мне хотелось обшнырять все-фсе-прифсе уголки игры, и я был очень сильно удивлён тому, что в первый раз недообследовал чуть ли не половину Города.

Я больше секреты в самих миссиях имел в виду, а вот город действительно интересно исследовать. Ту же нычку на крыше в Южном квартале (рядом с решёткой, где арендатор оставляет деньги шантажисту) я нашёл прохождение на третье, наверное.

Цитировать
Зато полно твистов, щекочущих нервишки. Тот же нелепый и внезапный выпил Орланда сразу после того, как он "всё осознал", например.

Ну-у, на Орланда как-то плевать, честно говоря. Вот Викторию было жалко.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2020 11:05:24 от Darien »

Оффлайн Force

  • Хранители
  • Призрак
  • Сообщений: 10379
    • Force Software
Thief III
« Ответ #434 : 11 Марта 2020 11:05:14 »
Цитировать
Плюс диалоги редко повторяются, даже к концу игры появляются реплики от охранников, которые ты не слышал до этого.
Хорошо помню, когда мы тут по модему выкачивали геймплейные ролики о Thief 3 с E3 и офигевали от графики и всего всего, когда их уже было просмотрено довольно много, я тоже писал об этом же :).

Да и вообще, Thief DS в стилистическом плане великолепен, каждый скриншот - как фанарт, звук и музыка - чарующе целостны и отточены. Пожалуй, только размеры миссий и недоработки геймплея не позволяют ему завершить серию бомбически-великолепно. Получилось просто хорошо. И хорошо, что хоть получилось и мы не остались с этим дурацким подвешенным "Tell me..." навеки! :)

Цитировать
По поводу концовки. Никогда не понимал, почему большинство так уверены, что Гарретт прям стал обучать какую-то девочку.
Это называется "открытый финал" :cheesy:.

Спасибо за отзыв! Ты своими прохожденческими постами, да и разбором характера Гаррета, прям порцию свежей крови влил в дрехлеющий механизм сообщества :).