Wings3D: плагин импорта-экспорта статичных .bin-моделей

Автор nemyax, 27 мая 2014 21:24:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nemyax

Плагин напрямую без посредников читает и пишет .bin-файлы статичных моделей Dark Engine-а; соответствующие команды появляются в меню импорта и экспорта. Для работы требуется только Wings3D версии не ниже 1.5.3. Предназначен для работы строго с геометрией. Для создания и редактирования моделей с расширенной функциональностью пользуйтесь аналогичным иструментом для Blender-а или традиционными инструментами.
В этой теме прошу оставлять отзывы, вопросы об использовании и отчёты о багах.

Что умеет?
Кроме очевидного (обработки геометрии и UV-координат), поддерживается следующее:

  • импорт и экспорт настроек прозрачности и свечения в материале;
  • экспорт острых рёбер.

Чего не умеет?
Ввиду особенностей работы Wings3D не поддерживается следующее:

  • иерархии подобъектов (всё склеивается в один объект и при импорте, и при экспорте);
  • точки крепления (vhots).
Поддержка BSP-сортировки пока не реализована, но планируется.
Не реализована и не планируется поддержка вершинного цвета.

Где взять?
https://sourceforge.net/projects/wingsthings/files/
Файл wpc_dark_bin-*.*.*.tgz

Как установить?
Как и любой плагин Wings: через File | Install Plug-In.

Как правильно настроить материалы для экспорта?
Имя материала должно совпадать с именем текстуры, которая вам нужна; например, brickwall017.png. В материале учитываются свойства Opacity и Emission. При экспорте прозрачность будет обратно пропорциональна установленной Opacity, а свечение будет усреднённым значением компонентов Emission. При импорте имя и упомянутые свойства выставляются из файла.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

LongShad


nemyax

LongShad
Угу, тханкс. Поправочка за поправочку? =)
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

elvis

Цитироватьпрошу оставлять отзывы, вопросы об использовании и отчёты о багах
Я пока пас. Через неделю, не раньше.
1826 дней..  в прошлом.

Maxim

nemyax То есть это получается что? Замутил в Крыльях модельку и сразу экспорт годной для DromEd можно?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Цитата: Maxim от 28 мая 2014 21:59:57
nemyax То есть это получается что? Замутил в Крыльях модельку и сразу экспорт годной для DromEd можно?
Само собой. Ради неё всё и писалось (© Шнур).
Щас буду потихоньку бсп шаманить.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

nemyax

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

nemyax

Первые хрупкие, несмелые, наивные, ранимые результаты работы BSP-резака:

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

nemyax

Результаты смелеют, черствеют душой и проникаются цинизмом:

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

elvis

ешки-матрешки... все никак не привыкну как эта БСПа уродует модели. Я  даже принципиально не открываю свои старые статуи - не хочу пугаться. Не, все таки надо искать альтернативу при моделировании. Делать с подобъектами, брать дискретную прозрачность, думать что иное. Но только не БСП.
1826 дней..  в прошлом.

nemyax

#10
Цитата: elvis от 31 декабря 2014 12:05:49
только не БСП
Хех, единственный потенциальный клиент сорвался =)
Кстати, что ты имел в виду под дискретной прозрачностью?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

elvis

ЦитироватьКстати, что ты имел в виду под дискретной прозрачностью?
пиксель текстуры или абсолютно прозрачен, или нет. Не знаю как это назвать правильно. Но с такими текстурами глюков нет и при отсутствии БСП. Да, при таком раскладе, когда нет пикселей с "промежуточной" прозрачностью, край картинки выглядит зубчатым - но это можно скомпенсировать большим размером текстуры на относительно маленький объект. Текстуру ужать по числу цветов, дабы быстрее грузилась - и все будя ОК. Короче в каждом частном случае творчески подходить надо, но только не BSP. Меня от нее аж в дрожь бросает.  На днях пилил куст с "Хранителя" - разница до и после более чем в 8 раз. То биш 3 БСП-шных куста в кадре = 25 "правильных" кустов. Согласитесь, профит при замене явный.
1826 дней..  в прошлом.

elvis

Цитироватьединственный потенциальный клиент сорвался =)
пока надеюсь, что буду не единственным. Показав хайполи модели буржуям, я все жду от них вопроса - как? Мож тогда удастся ткнуть их носом в плагин. Но пока молчат.  :\
1826 дней..  в прошлом.

elvis

Да, но тем не менее, то, что будет BSP под бленд и крылья - это хорошо. Некоторые модели - там паутина, баннеры, листья/солома на земле, стекла окон - такие модели из одного полигона состоят, лежат в одной плоскости, т.ч. пила их особо не поуродует. Там можно картинку покрасивше сделать. Т.ч. нужное дело делаешь.  :up:
1826 дней..  в прошлом.

nemyax

Цитата: elvis от 31 декабря 2014 15:34:34
в каждом частном случае творчески подходить надо, но только не BSP
[off]Был бы какой-нибудь слесарь или какой-нибудь сварщик, в крайнем случае милиционер, но только не барабанщик. (С)[/off]

Цитата: elvis от 31 декабря 2014 15:44:42
Некоторые модели - там паутина, баннеры, листья/солома на земле, стекла окон - такие модели из одного полигона состоят, лежат в одной плоскости, т.ч. пила их особо не поуродует.
Ну-ка расскажи, зачем модели из одного полигона bsp-сортировка. Сортировать единственный полигон?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!