Давно хотел кое-чем поделиться

Автор LongShad, 23 ноября 2010 18:44:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LongShad

Давно хотел кое-чем поделиться.
Я не буду писать обзор по ФМ, а напишу нечто другое, касающееся ФМ в частности.

Игра в ФМ для T1 и Dark Mod заметил одну закономерность если не всех, то большинства разработчиков.
Каждый раз, начиная новую ФМ, мы попадаем неизвестно куда, непонятно при каких обстоятельствах и с "голой жопой". Завязка сюжета подается в виде задания из 2-3 строчек в брифинге. Ну изредка будет подробный рассказ или даже видео. Автор сразу бросает игрока на произвол судьбы, на неизвестную территорию, без меток и указателей. Да, нелинейность - это хорошо. Но то, что дают в ФМ, - это настоящий лабиринт без направления. Не понятно - движешься ты ко входу или к выходу.
Записки если и есть, то лежат в нелогичных "случайных" местах. А содержимое записок, по старой доброй традиции, перемешано из атмосферы и полезной информации. Я вынужден читать все эти талмуды и не дай бог пропустить предложение вместе с важной заметкой о местонахождении очередного ключа.
И сомневаюсь, что в T2 что-то совсем по-другому.

В результате большую часть я не играю, а:
* Ищу вход в особняк
* Ищу ключ к следующей двери
* Читаю еще раз записки, пытаясь найти "ключи" (почему не сделают так что ключевые записки берутся в инвентарь, а атмосферные - остаются на месте?).
* Глушу всех стражников, так как задолбало ходить и прятаться по одному и тому же месту
* Хожу по всей территории уровня и ищу дверь, которая открывается ключом "Ключ".

Встречаются приятные исключения когда игрока "ведут" по уровню и он понимает что идет вперед, а не назад, приближаясь к концу задания. Случаются, правда, затыки, но они были и в оригинале.
Посему что-то влом играть в Фан-миссии. Ожидаю что опять придется ломать голову, а не играть. Чтобы ломать голову, придуманы головоломки, когда ясно что "загадку нужно разгадать". А это - постоянная потеря связи с игроком и кидалово его на произвол судьбы. Может это и реалистично, когда вы попадаете на задание в неизвестную местность с полным незнанием обстановки... Но это игра, где чувствуешь себя вором-хозяином, где все твое, нужно только одурачить всех, а в результате игра дурачит вас!! Ах да, обстановки. Последнее время у ФМ-строителей появилась болезнь делать уродские карты (Map) или не делать из совсем. Панцирь крепнет ё-моё...

Еще, что не нравится - ГГ совсем редко разговаривает. В DarkMod он вообще немой (ни разу не сказал ни слова). А ведь его комментарии могли бы помочь ("для этой двери нужен ключ", "как попасть наверх?").

Dront

#1
LongShad, T2 миссии от Кристины просто плачут по тебе. Или T2X, например.
А вообще, ФМ-ки как фильмы. Есть отстойные, которые играешь - и правда, бросить на каждом шагу хочется. Есть просто хорошие. А есть и шедевры, которые не просто проходишь, а окунаешься в них.
Да и потом, ранние миссии для T1 и ранние миссии для Dark Mod на то и ранние, чтобы показывать, что авторы ещё учатся делать, а не умеют. Для T2 создавалось больше "матёрых" миссий - суди хотя бы по их количеству, из сотен миссий все плохими быть не могут! По крайней мере, для сообщества, которое в эти миссии играет.
p.s. Не очень понял, почему обсуждение не в разделе ФМ-ки, а именно в этой теме.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

winter cat

LongShad
Ты не играл Т2?  :o  Про какие ФМ говоришь? Последняя для Т1, The Blue Star, конечно не блеск, обычная миссия, проходится легко. Но есть другие, гораздо лучше и интересней.

Цитировать
Не очень понял, почему обсуждение не в разделе ФМ-ки, а именно в этой теме.
Наверное потому, что для кампании ничего толкового, по мнению LongShad, ещё не удалось сделать.

LongShad


Dront
ЦитироватьИли T2X, например.
Я пробовал уже ставить, не работает :(. А ведь хотел...
Я не играю в ФМ для T1 старше 2000 года.
ЦитироватьДа и потом, ранние миссии для T1 и ранние миссии для Dark Mod на то и ранние, чтобы показывать, что авторы ещё учатся делать, а не умеют.
Нет, мне кажется, что их больше волнует сама миссия, красоты, стелс и лут. Кажется, их не волнует логичность и последовательность повествования. Я же играю в ФМ не для того чтобы эффектно спрятаться от стражника в кустах и собрать по-больше-по-больше лута. Это было уже сто раз!!!
Те ФМ, в которые я играл, больше похожи на фрукты, выращенные разными садоводами. Или съешь их или подавишься. Если подавился, повторная попытка только усугубляет положение. В основном я давился :(.
ЦитироватьНе очень понял, почему обсуждение не в разделе ФМ-ки, а именно в этой теме.
А куда я там напишу? В "Обзоры"? Но это не обзор. Не хочется создавать еще одну тему, их и там 20 страниц, затеряется. А тут только 3 страницы.

Winter Cat
ЦитироватьТы не играл Т2?
Да играл! Я не играл в ФМ для T2 (кроме одной, надо было залезть в редактор). Может я ошибаюсь, но у меня сложилось мнение "ФМ v2.0", что они мало отличаются от ФМ для T1. Просто перешли на более новый и красивый движок.
ЦитироватьНаверное потому, что для кампании ничего толкового, по мнению LongShad, ещё не удалось сделать.
Ну давай отсоединим в отдельную тему. Чтобы не пугать людей  :biggrin:.

winter cat

ЦитироватьМожет я ошибаюсь, но у меня сложилось мнение "ФМ v2.0", что они мало отличаются от ФМ для T1. Просто перешли на более новый и красивый движок.
Отличаются значительно. Большинство наилучших ФМ-ок для Т2 сделано. Та же История Короля например. Сразу видно, что для автора в первую очередь важна
Цитироватьлогичность и последовательность повествования.

DJ Riff

Цитата: LongShad от 23 ноября 2010 19:38:07
Я не играю в ФМ для T1 старше 2000 года.
Вот, собственно, и ответ. Насколько я помню, редактор вышел только с Thief Gold в 1999 году, т.е. на освоение редактора было меньше года. При том, что даже сейчас, когда многие особенности редактора выяснены и задокументированы, на постройку хорошей миссии уходит несколько лет.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Zontik

Вот это хороший вопрос:
Цитироватьпочему не сделают так что ключевые записки берутся в инвентарь, а атмосферные - остаются на месте?
Отвечу за себя: делаю всегда именно так, поскольку просто не понимаю, как может быть иначе. Когда играю, часто страдаю из-за этого, поскольку придерживаюсь презумпции невиновности в отношении автора и считаю, что тот все сделал правильно.
Казалось бы, это правило давно пора выбить золотыми буквами на стартовом экране.
Нет, вместо этого на TTLG с завидной периодичностью всплывают темы наподобие: "Голосование: должны ли все книги/свитки попадать в инвентарь?"
О главном: я так и не понял, чего ты хочешь.
ЦитироватьВ результате большую часть я не играю, а:
* Ищу вход в особняк
* Ищу ключ к следующей двери
* Читаю еще раз записки, пытаясь найти "ключи" (почему не сделают так что ключевые записки берутся в инвентарь, а атмосферные - остаются на месте?).
* Глушу всех стражников, так как задолбало ходить и прятаться по одному и тому же месту
* Хожу по всей территории уровня и ищу дверь, которая открывается ключом "Ключ".
ЦитироватьЯ же играю в ФМ не для того чтобы эффектно спрятаться от стражника в кустах и собрать по-больше-по-больше лута. Это было уже сто раз!!!
Так в чем, по-твоему, должна заключаться игра, если исключить все перечисленное? Есть еще такой жанр, как квест. Но, во-первых, они все строго одноразовые, а во-вторых, Вор - это все-таки другая игра.
А вообще, конечно, делать выводы на основании FM, выпущенных строго до 2000 года... как бы это помягче сказать... не совсем объективно.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

S.Siamsky

Это не то что не совсем объективно, это просто смехотворно.

Типа как сидеть до сих пор на 95-й Винде и при этом убеждать всех, что дальше там начались только бесполезные рюшечки и кружавчики.
Szybko, szybko, geht der ab!

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 24 ноября 2010 09:48:28
Когда играю, часто страдаю из-за этого, поскольку придерживаюсь презумпции невиновности в отношении автора и считаю, что тот все сделал правильно.
Странно, у меня как раз обычно противоположное ощущение. Поскольку ФМ по определению - работа "любительская", при малейшем затыке у меня сразу где-то внутри начинает шевелиться подозрение, что автор что-то напортачил. Да простят меня авторы.

Но вообще, я работаю над этим :)

S.Siamsky

У меня точно такое же отношение.  :yes:

Но я над этим ни фига не работаю.
Szybko, szybko, geht der ab!

Zontik

У меня, конечно, тоже шевелятся подозрения. Но я их стараюсь погасить, пока не застряну окончательно. Тогда вспоминаю всё.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Цитата: S.Siamsky от 24 ноября 2010 11:03:37
Но я над этим ни фига не работаю.
Ну я не то чтобы специально работаю. Просто в последнее время бдительность как-то сама собой стала ослабевать. Поэтому и страдаю теперь гораздо больше :)

clearing

#12
Цитата: LongShad от 23 ноября 2010 18:44:59
Давно хотел кое-чем поделиться.
Я не буду писать обзор по ФМ, а напишу нечто другое, касающееся ФМ в частности.

Игра в ФМ для T1 и Dark Mod заметил одну закономерность если не всех, то большинства разработчиков.
Каждый раз, начиная новую ФМ, мы попадаем неизвестно куда, непонятно при каких обстоятельствах и с "голой жопой". Завязка сюжета подается в виде задания из 2-3 строчек в брифинге. Ну изредка будет подробный рассказ или даже видео. Автор сразу бросает игрока на произвол судьбы, на неизвестную территорию, без меток и указателей. Да, нелинейность - это хорошо. Но то, что дают в ФМ, - это настоящий лабиринт без направления. Не понятно - движешься ты ко входу или к выходу.
Записки если и есть, то лежат в нелогичных "случайных" местах. А содержимое записок, по старой доброй традиции, перемешано из атмосферы и полезной информации. Я вынужден читать все эти талмуды и не дай бог пропустить предложение вместе с важной заметкой о местонахождении очередного ключа.
И сомневаюсь, что в T2 что-то совсем по-другому.

В результате большую часть я не играю, а:
* Ищу вход в особняк
* Ищу ключ к следующей двери
* Читаю еще раз записки, пытаясь найти "ключи" (почему не сделают так что ключевые записки берутся в инвентарь, а атмосферные - остаются на месте?).
* Глушу всех стражников, так как задолбало ходить и прятаться по одному и тому же месту
* Хожу по всей территории уровня и ищу дверь, которая открывается ключом "Ключ".

Встречаются приятные исключения когда игрока "ведут" по уровню и он понимает что идет вперед, а не назад, приближаясь к концу задания. Случаются, правда, затыки, но они были и в оригинале.
Посему что-то влом играть в Фан-миссии. Ожидаю что опять придется ломать голову, а не играть. Чтобы ломать голову, придуманы головоломки, когда ясно что "загадку нужно разгадать". А это - постоянная потеря связи с игроком и кидалово его на произвол судьбы. Может это и реалистично, когда вы попадаете на задание в неизвестную местность с полным незнанием обстановки... Но это игра, где чувствуешь себя вором-хозяином, где все твое, нужно только одурачить всех, а в результате игра дурачит вас!! Ах да, обстановки. Последнее время у ФМ-строителей появилась болезнь делать уродские карты (Map) или не делать из совсем. Панцирь крепнет ё-моё...

Еще, что не нравится - ГГ совсем редко разговаривает. В DarkMod он вообще немой (ни разу не сказал ни слова). А ведь его комментарии могли бы помочь ("для этой двери нужен ключ", "как попасть наверх?").

Из этого длинного сообщение понятно, что автор сообщения просто не играл в отличные фан-миссии для Thief 2, которые лучше оригинальных миссий. Начни с L'Arsene или Emilie Victor. Там всё есть, что тебе надо:
Цитировать"ведут" по уровню и он понимает что идет вперед, а не назад, приближаясь к концу задания. Случаются, правда, затыки, но они были и в оригинале.

Alex-X-x

действительно как можно судить о большенстве фмок, ограничивая себя 2000 годом? Соглашусь высказыванием:
ЦитироватьТипа как сидеть до сих пор на 95-й Винде и при этом убеждать всех, что дальше там начались только бесполезные рюшечки и кружавчики.

Тебе Лонгшад

Задание 1: поставить Сиф 2.

Задание 2: Накачать фмок, опираясь на тему: 10 лучших для T2

Задание 3: Поиграть хотябы в 5 из них от начала до конца.

Задание 4: Вернутся в эту тему и отписать все более объективно.
https://northfront.ru - наше сообщество арма 3.

LongShad

Думаю, если я сыграю в лучшие ФМ, то мое мнение НЕ будет объективным. Тем более если сыграю всего в 5 ФМ.